Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Городской Думы
городского округа Кохма
от 03.02.2021 N 8
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора в городском округе Кохма
1. Общие положения
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, и проведения их конкурсного отбора в городском округе Кохма (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Уставом городского округа Кохма (далее - Устав) и устанавливает правила выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городском округе Кохма.
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
- инициативные проекты - проекты, внесенные в администрацию городского округа Кохма по средствам которых обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа Кохма или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа Кохма;
- инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа Кохма в целях реализации конкретных инициативных проектов;
- комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в городском округе Кохма (далее - комиссия по проведению отбора) - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый Администрацией городского округа Кохма (далее - Администрация) с учетом требований Закона N 131-ФЗ, в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
- инициаторы проекта - субъекты, соответствующие требованиям, установленным Законом N 131-ФЗ, Порядком;
- уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации, ответственный за организацию работы по рассмотрению конкретного инициативного проекта, определяемый муниципальным правовым актом Администрации;
- участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городском округе Кохма (далее - участники инициативной деятельности):
а) инициаторы проекта;
б) комиссия по проведению отбора;
в) уполномоченный орган;
г) отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации;
д) Городская Дума городского округа Кохма;
е) контрольно-счетная комиссия городского округа Кохма.
1.3. Порядок определения части территории городского округа Кохма, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Городской Думы городского округа Кохма (далее - Дума).
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Инициаторами внесения инициативного проекта являются:
- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Кохма;
- орган территориального общественного самоуправления, осуществляющий деятельность на территории городского округа Кохма.
2.2. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, оформляются в форме заявки согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные Законом N 131-ФЗ, Порядком.
2.3. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в уполномоченный орган подлежит рассмотрению на собрании, конференции граждан, в том числе на собрании, конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, путем опроса граждан или сбора их подписей, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа Кохма или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия на собрании, конференции граждан, путем опроса граждан или сбора их подписей решения о поддержке инициативных проектов.
3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан, одного сбора подписей.
3.3. Проведение собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, Уставом городского округа Кохма, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Кохма.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию заявления по форме согласно приложению 1 к Порядку.
4.2. К заявлению о внесении инициативного проекта прилагаются:
- протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан, протокол об итогах сбора подписи граждан и подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа Кохма или его части (в зависимости от способа обсуждения инициативного проекта);
- документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта населением (в форме гарантийных писем, подписанных инициатором проекта (представителем инициатора проекта);
- документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, общественными организациями (в форме гарантийных писем);
- фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проводить работы в рамках реализации инициативного проекта;
- сводный сметный расчет на работы в рамках инициативного проекта;
- согласие на обработку персональных данных граждан (по форме согласно приложению 3 к Порядку) - в случае если инициатором проекта выступают физические лица;
- копия решения об определении части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (в случае если инициативный проект будет реализовываться на части территории городского округа по собственной инициативе инициатора проекта);
- опись представленных документов.
4.3. Информация о внесении в Администрацию инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа Кохма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Закона N 131-ФЗ, а также сведения об инициаторах проекта.
4.4. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по внесенному инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения по внесенному инициативному проекту вправе направлять жители городского округа Кохма, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесенный в Администрацию, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2 и 3 а также пунктом 4.1 Порядка.
5.2. Инициативные проекты в течение двух рабочих дней со дня их внесения в Администрацию направляются в адрес отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, осуществляют подготовку и направление в адрес комиссии по проведению конкурсного отбора заключение о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляются по каждому инициативному проекту в срок не позднее 14 рабочих дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
В случае внесения нескольких инициативных проектов одновременно срок рассмотрения каждого из них составляет не более 14 рабочих дней.
5.3. В случае если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
5.4. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 5.6 Порядка.
5.5. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
- поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Кохма (внесения изменений в решение о бюджете городского округа Кохма) на соответствующие цели;
- отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.6. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, Уставу городского округа Кохма;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа Кохма необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.7. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.6 Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение государственного органа в соответствии с его компетенцией.
6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
6.1. В случае, установленном пунктом 5.3 Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому комиссией по проведению отбора.
6.2. Состав комиссии по проведению отбора утверждается постановлением Администрации.
6.3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с установленными критериями оценки инициативных проектов.
6.4. Комиссия по проведению отбора вправе привлекать специалистов в соответствующих сферах деятельности для проведения экспертизы инициативных проектов.
6.5. Комиссия по проведению отбора по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
- признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
- признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
6.6. Решение принимается комиссией по проведению отбора по каждому представленному инициативному проекту.
7. Критерии оценки инициативных проектов
7.1. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливаются приложением 2 к Порядку.
7.2. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.3. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.4. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная - 0 баллов.
7.5. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Кохма на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета городского округа Кохма возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Кохма.
8. Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению отбора
8.1. Состав комиссии по проведению отбора формируется Администрацией и утверждается постановлением Администрации. При этом половина от общего числа членов комиссии по проведению отбора должна быть назначена на основе предложений Думы.
8.2. В заседаниях комиссии по проведению отбора вправе принимать участие приглашенные лица, не являющиеся членами комиссии по проведению отбора.
8.3. Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании комиссии по проведению отбора в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
8.4. Комиссия по проведению отбора осуществляет следующие функции:
- рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 2 к Порядку;
- формирует итоговую оценку инициативных проектов;
- принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
8.5. Комиссия по проведению отбора состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.
8.6. Полномочия членов комиссии по проведению отбора:
1) председатель комиссии:
а) руководит деятельностью комиссии, организует ее работу;
б) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы указанных заседаний;
в) осуществляет общий контроль выполнения принятых комиссией решений;
г) принимает участие в работе комиссии с правами члена комиссии;
2) заместитель председателя комиссии:
а) исполняет полномочия председателя комиссии в отсутствие председателя комиссии;
б) участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
3) секретарь комиссии:
а) формирует проект повестки очередного заседания комиссии;
б) обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;
в) оповещает членов комиссии об очередных ее заседаниях;
г) ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии;
д) принимает участие в работе комиссии с правами члена комиссии;
4) члены комиссии:
а) осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
б) принимают участие в голосовании и принятии комиссией решений о признании инициативного проекта прошедшим (не прошедшим) конкурсный отбор.
8.7. Комиссия по проведению отбора вправе принимать решения, если в ее заседании принимает участие не менее половины от утвержденного состава комиссии.
8.8. Решение об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается комиссией по проведению отбора открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии по проведению отбора.
8.9. Решения комиссии по проведению отбора оформляются протоколами в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии, подписываются председательствовавшим на заседании комиссии и секретарем комиссии и направляются секретарем комиссии всем членам комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола.
9. Порядок реализации инициативных проектов
9.1. На основании протокола заседания комиссии по проведению отбора уполномоченные органы обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав соответствующих муниципальных программ городского округа Кохма.
9.2. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете городского округа Кохма бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
9.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счет средств бюджета городского округа Кохма обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета городского округа Кохма на основании договора пожертвования, заключенного с уполномоченным органом, и (или) заключает с уполномоченным органом договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ), по реализации инициативного проекта.
9.4. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с заключением договоров пожертвования, безвозмездного оказания услуг (выполнения работ), внесения и возврата инициативных платежей, устанавливается регламентом взаимодействия, утверждаемым постановлением Администрации.
9.5. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
9.6. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.7. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляется администраторами муниципальных программ городского округа Кохма, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа Кохма, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9.8. Инициаторы проекта или их представители принимают участие в приемке результатов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Члены комиссии по проведению отбора имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
9.9. Инициатор проекта, члены комиссии по проведению отбора имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.
9.10. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа Кохма в сети "Интернет" уполномоченным органом.
9.11. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа Кохма в сети "Интернет" уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату
10.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Кохма (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
10.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Кохма, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
10.3. Лица, осуществившие перечисление денежных средств в бюджет городского округа Кохма, представляют заявление о возврате денежных средств с указанием банковских реквизитов в уполномоченный орган, осуществляющий учет инициативных платежей, в целях возврата инициативных платежей.
10.4. Уполномоченный орган, осуществляющий учет инициативных платежей, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления обеспечивает возврат денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.