Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Переславль-Залесской
городской Думы
от 24.12.2020 N 121
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области в целях правового регулирования отношений по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - городской округ).
1.2. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при осуществлении права собственности в отношении средств бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - бюджет городского округа).
1.3. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (далее - муниципальное имущество), осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
1.4. Основными принципами управления и распоряжения муниципальным имуществом, являются:
- законность;
- обеспечение гласности при совершении сделок с муниципальным имуществом;
- запрет на принятие решений и (или) осуществление действия (бездействия) при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
- обеспечение равных прав всех физических и юридических лиц на доступ к совершению сделок с муниципальным имуществом;
- обеспечение защиты имущественных интересов городского округа в отношении его собственности, в том числе от рисков гибели и повреждения в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений;
- самостоятельность органов местного самоуправления городского округа при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2. Муниципальное имущество
2.1. В собственности городского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ярославской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа, определенным Переславль-Залесской городской Думой;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Реестр муниципального имущества
3.1. Реестр муниципального имущества (далее - реестр) является собственностью городского округа и входит в состав муниципальных информационных ресурсов. Ведение реестра осуществляет Управление муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского (далее - УМС).
УМС обеспечивает достоверность, полноту и сохранность реестра.
3.2. Реестр - информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах совокупность баз данных и документов, содержащих описание подлежащего учету муниципального имущества (далее - объекты учета).
Реестр представляет собой перечень сведений об объектах учета и ведется на магнитных носителях в виде автоматизированной системы с использованием баз данных и на бумажных носителях в виде соответствующих перечней объектов учета. В случае несоответствия информации в электронном виде и на бумажных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3.3. Объектами учета в реестре являются:
1) недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) движимое имущество, стоимость которого превышает сто тысяч рублей (автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники - независимо от стоимости), акции, доли (вклады) в уставном капитале хозяйственного общества независимо от их стоимости либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает сто тысяч рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат городскому округу, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является городской округ.
3.4. Основанием для включения объектов в реестр являются:
1) создание имущества за счет средств бюджета городского округа;
2) приобретение имущества в муниципальную собственность на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность городского округа;
3) передача объектов из собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в собственность городского округа;
4) признание в судебном порядке права собственности городского округа на бесхозяйную вещь, возникновение в установленном законом порядке права собственности городского округа на выморочное имущество;
5) признание в судебном порядке права собственности городского округа на имущество по иным основаниям, предусмотренным законодательством;
6) передача имущества, подлежащего распределению при ликвидации между акционерами или участниками хозяйственного товарищества и общества, некоммерческого партнерства, учредителем (участником) которого являлся городской округ;
7) безвозмездная передача имущества в собственность городского округа юридическими и физическими лицами;
8) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.5. Сведения о каждом объекте учета вносятся в реестр под реестровым номером, который присваивается объекту учета УМС.
3.6. Основанием для исключения муниципального имущества из реестра являются:
1) передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или иного муниципального образования в соответствии с законодательством;
2) приватизация муниципального имущества в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации;
3) судебное постановление суда общей юрисдикции, судебный акт арбитражного суда;
4) безвозмездное отчуждение, договоры купли-продажи, мены и другие гражданско-правовые сделки;
5) гибель (уничтожение) муниципального имущества или его списание в связи с непригодностью к дальнейшей эксплуатации;
6) иные предусмотренные законодательством случаи.
3.7. Включение сведений о муниципальном имуществе в реестр и исключение сведений о муниципальном имуществе из реестра осуществляется УМС на основании постановления Администрации города Переславля-Залесского в течение пяти дней со дня принятия соответствующего постановления. Включение в реестр сведений о недвижимом муниципальном имуществе или ином имуществе, право собственности на которое подлежит государственной регистрации, исключение сведений о таком имуществе из реестра осуществляется УМС в течение десяти дней со дня получения уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении записи о государственной регистрации права собственности городского округа в единый государственный реестр недвижимости или иной государственный реестр или об исключении из единого государственного реестра недвижимости или иного государственного реестра записи о государственной регистрации права собственности городского округа на соответствующее имущество.
3.8. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления городского округа и их отраслевые (функциональные) органы (подразделения), являющиеся юридическими лицами, обязаны ежегодно по состоянию на первое января, а также по запросу УМС предоставлять необходимую информацию о муниципальном имуществе, сведения о котором включены в реестр или подлежат включению в реестр. Состав предоставляемой информации и форма ее предоставления определяется УМС.
3.9. Информация о муниципальном имуществе, содержащаяся в реестре, в виде выписки из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в порядке, установленном Администрацией города Переславля-Залесского.
4. Субъекты управления и распоряжения муниципальным имуществом
4.1. От имени городского округа правомочия собственника в отношении муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления городского округа в рамках их компетенции, установленной Уставом городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - Устав) и иными муниципальными правовыми актам городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом наделены Переславль-Залесская городская Дума, Администрация города Переславля-Залесского, УМС.
4.2. Полномочия Переславль-Залесской городской Думы:
1) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
3) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
4) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
5) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
6) принятие решений об образовании межмуниципальных объединений, учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, других межмуниципальных организаций;
7) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
8) определение формы проведения торгов на право установки и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
9) осуществление контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
10) иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ярославской области, Уставом.
4.3. Полномочия Администрации города Переславля-Залесского:
1) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами, обеспечивает содержание и сохранение муниципального имущества;
2) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления городского округа установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) принимает решения о приобретении или создании имущества за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных средств городского округа в пределах сумм, предусмотренных бюджетом городского округа;
4) принимает решения о режиме использования муниципального имущества;
5) определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации, принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
6) принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности.
7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
8) определяет порядок назначения и освобождения представителей городского округа в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, участником которых является городской округ;
9) от имени городского округа осуществляет полномочия учредителя некоммерческих организаций в форме фондов;
10) отчитывается перед Переславль-Залесской городской Думой по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
11) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4.4. Полномочия УМС:
1) на основании постановления Администрации города Переславля-Залесского организует приобретение и принимает имущество в собственность городского округа;
2) на основании постановления Администрации города Переславля-Залесского управляет и распоряжается муниципальным имуществом;
3) осуществляет контроль за использованием муниципального имущества;
4) ведет реестр муниципального имущества;
5) от имени городского округа осуществляет правомочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за исключением правомочий, осуществляемых Администрацией города Переславля-Залесского и иными органами местного самоуправления городского округа в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами;
6) осуществляет от имени городского округа правомочия участника (акционера, учредителя) хозяйственных обществ и иных юридических лиц, за исключением некоммерческих организаций в форме фондов;
7) передает муниципальное имущество во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждает, совершает иные сделки в отношении муниципального имущества на основании постановления Администрации города Переславля-Залесского и в соответствии с настоящим Положением;
8) осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с условиями приватизации, утвержденными Администрацией города Переславля-Залесского;
9) иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Положением об УМС, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
5.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
5.2. Порядок передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, условия использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, определяется Администрацией города Переславля-Залесского.
5.3. От имени городского округа правомочия собственника имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в соответствии с Уставом осуществляет Администрация города Переславля-Залесского в лице УМС, за исключением правомочий, осуществляемых непосредственно Администрацией города Переславля-Залесского и иными органами местного самоуправления городского округа в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами.
5.4. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений, которое не используется, используется не по назначению или не является необходимым для осуществления уставной деятельности этих предприятий, учреждений, подлежит передаче в муниципальную казну в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Муниципальная казна
6.1. В состав муниципальной казны входит муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа.
6.2. Управление и распоряжение муниципальной казной от имени городского округа осуществляет Администрация города Переславля-Залесского в лице УМС.
6.3. Учет, оформление и государственную регистрацию права муниципальной собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет УМС в порядке, установленном действующим законодательством.
6.4. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируется правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
6.5. Целями управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну, являются повышение эффективности использования муниципального имущества, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа.
6.6. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
1) обеспечение полного и непрерывного учета имущества;
2) сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для решения вопросов местного значения городского округа;
3) применение наиболее эффективных способов использования муниципальной казны;
4) контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны;
5) формирование информационной базы, содержащей достоверную информацию о состоянии имущества, составляющего муниципальную казну, и его характеристиках;
6) обеспечение принятия органами местного самоуправления городского округа управленческих решений и контроля за их исполнением, а также соблюдения действующего законодательства в области управления муниципальным имуществом.
6.7. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется УМС на основании постановления Администрации города Переславля-Залесского.
6.8. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, ведение реестра муниципальной казны осуществляется УМС при ведении реестра муниципального имущества. Организационные и технические решения УМС по вопросам формирования и ведения реестра муниципальной казны являются обязательными для отраслевых (функциональных) органов Администрации города Переславля-Залесского, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных лиц, являющихся пользователями имущества, составляющего муниципальную казну.
6.9. УМС как реестродержатель производит сбор информации об объектах учета муниципальной казны, своевременное внесение необходимых данных в базу данных, создание и уточнение программы, хранение и архивирование базы данных на магнитных носителях.
6.10. Реестр муниципальной казны содержит сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете при отражении имущества на балансовых счетах юридических лиц, а также сведения о протоколах по результатам проведения конкурсов (аукционов) или решениях о передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, о других актах распоряжения муниципальным имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава муниципальной казны, включение или возврат имущества в муниципальную казну.
6.11. Перечень документов, содержащих сведения для внесения их в реестр муниципальной казны, порядок выдачи выписок из реестра муниципальной казны определяется в соответствии с порядком ведения реестра муниципального имущества городского округа.
6.12. Объектами учета муниципальной казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, имущество, не отнесенное к движимым и недвижимым вещам, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
6.13. Денежные средства не являются объектом учета реестра муниципальной казны.
6.14. На отдельный учет в реестр муниципальной казны принимаются:
1) объекты недвижимости: отдельно стоящие здания и встроенно-пристроенные помещения, отдельные части зданий, жилые помещения, сооружения инженерной инфраструктуры, земельные участки и иные объекты недвижимости;
2) движимые вещи: транспортные средства, иные объекты движимого имущества;
3) ценные бумаги.
6.15. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, передаче в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
6.16. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
6.17. Расходы по учету, движению и оценке имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляются за счет средств бюджета городского округа.
6.18. Исключение имущества из муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями городского округа осуществляется УМС на основании постановления Администрации города Переславля-Залесского в пятидневный срок со дня подписания передаточного акта или иного документа, подтверждающего передачу соответствующего объекта учета муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению.
6.19. Исключение недвижимого имущества из муниципальной казны при его приватизации осуществляется УМС на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о переходе права собственности на недвижимое имущество к покупателю имущества.
6.20. Исключение имущества из муниципальной казны в связи с его уничтожением или непригодностью к дальнейшей эксплуатации осуществляется УМС на основании постановления Администрации города Переславля-Залесского в пятидневный срок со дня принятия соответствующего постановления.
6.21. Содержание имущества казны, не переданного в пользование и (или) владение, обеспечение его сохранности и целевого назначения осуществляет УМС за счет средств бюджета городского округа, выделенных на указанные цели.
6.22. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, переданного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется УМС в соответствии с нормами гражданского законодательства и условиями заключенных договоров.
В ходе контроля УМС осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров.
6.23. На срок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в пользование и (или) владение бремя его содержания ложится на пользователя (владельца) в соответствии с условиями договора.
6.24. В случае утраты имущества, составляющего муниципальную казну, или причинения ему вреда юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенных с ними договоров.
7. Аренда муниципального имущества
7.1. Арендодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, от имени городского округа выступает УМС.
Арендодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному предприятию или в оперативное управление муниципальному казенному предприятию, муниципальному учреждению, является соответствующее муниципальное предприятие или муниципальное учреждение. Заключение договора аренды такого имущества осуществляется муниципальным предприятием или муниципальным учреждением с письменного согласия УМС.
7.2. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с гражданским и антимонопольным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации допускается заключение договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов.
Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, проводятся УМС.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в настоящем пункте, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса регулируются законодательством Российской Федерации.
7.3. Арендная плата за использование муниципального имущества устанавливается в денежной форме. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Нарушение арендодателем обязанности по проведению капитального ремонта арендуемого муниципального имущества дает право арендатору провести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
7.4. Размер арендной платы за арендуемое муниципальное имущество определяется по результатам торгов. Размер арендной платы за использование муниципального имущества, предоставленного в аренду без проведения торгов, определяется в порядке, установленном Администрацией города Переславля-Залесского.
7.5. Передача муниципального имущества в субаренду, передача прав и обязанностей по договорам аренды муниципального имущества осуществляется с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
7.6. Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливается Администрацией города Переславля-Залесского в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
8.1. По договору безвозмездного пользования (ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной казне, является УМС. Ссудодателями муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, являются соответствующие муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, договоры аренды такого имущества заключаются муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями с письменного согласия УМС.
8.2. Ссудополучателями могут выступать:
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
- муниципальные учреждения, созданные органами местного самоуправления городского округа;
- некоммерческие организации в целях использования муниципального имущества для осуществления деятельности в сфере образования и науки, физической культуры и спорта;
- некоммерческие организации, относящиеся к социально ориентированным в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, решениями Переславль-Залесской городской Думы;
- лица, с которыми заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, если предоставление указанных прав предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта.
8.3. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации допускается заключение договоров безвозмездного пользования без проведения конкурсов или аукционов.
Конкурсы или аукционы проводятся УМС на основании постановления Администрации города Переславля-Залесского.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень случаев заключения договоров безвозмездного пользования путем проведения торгов в форме конкурса регулируются антимонопольным законодательством Российской Федерации.
8.4. Основанием для передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, когда законодательством Российской Федерации допускается заключение договоров безвозмездного пользования без проведения конкурсов или аукционов, является постановление Администрации города Переславля-Залесского.
8.5. В договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом включается условие об обязанности ссудополучателя оплачивать потребленные им коммунальные услуги.
9. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
9.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного или муниципального имущества.
9.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий). При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
9.3. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется Администрацией города Переславля-Залесского. Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется Администрацией города Переславля-Залесского в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.
9.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Переславль-Залесской городской Думой.
Решение об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Переславская неделя" в соответствии с Уставом. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества размещается УМС на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
9.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается постановлением Администрации города Переславля-Залесского в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается УМС на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества.
9.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается УМС на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.7. Отчуждение муниципального имущества, в отношении которого не распространяется Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, на основании постановления Администрации города Переславля-Залесского. От имени городского округа соответствующий договор заключает УМС.
10. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества
10.1. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Находящееся в собственности городского округа имущество религиозного назначения может быть передано религиозным организациям безвозмездно в собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Решение о безвозмездном отчуждении муниципального имущества принимается Администрацией города Переславля-Залесского.
10.3. От имени городского округа стороной по договору о безвозмездной передаче имущества выступает УМС.
10.4. Городской округ в лице УМС вправе принять в муниципальную собственность по договору дарения земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество. Решение о принятии имущества в дар оформляется постановлением Администрации города Переславля-Залесского.
10.5. Дарителем может выступать любое юридическое и физическое лицо, являющееся собственником имущества, либо уполномоченное собственником на заключение договора дарения.
10.6. Администрация города Переславля-Залесского, ее отраслевые (функциональные) органы, муниципальные предприятия и учреждения не вправе выступать дарителями и безвозмездно отчуждать муниципальное имущество по договору дарения.
11. Залог муниципального имущества
11.1. Залог муниципального имущества допускается в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, для обеспечения обязательств городского округа перед третьими лицами. Решение о передаче имущества в залог оформляется постановлением Администрации города Переславля-Залесского.
11.2. Залогодателем имущества, составляющего муниципальную казну, от имени городского округа выступает УМС.
11.3. Залогодателем муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, является соответствующее муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение с согласия Администрации города Переславля-Залесского, оформленного постановлением.
12. Участие городского округа в хозяйственных обществах
12.1. Участие городского округа в хозяйственных обществах осуществляется в целях решения вопросов местного значения городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Решения об участии городского округа в хозяйственных обществах принимается Администрацией города Переславля-Залесского, за исключением решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ и об участии в них, которые принимаются Переславль-Залесской городской Думой.
12.3. Полномочия участника от имени городского округа в хозяйственных обществах и товариществах осуществляет УМС.
12.4. Представителями городского округа в органах управления и ревизионной комиссии хозяйственного общества, участником которого является городской округ, могут быть лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления городского округа, на безвозмездной основе в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени городского округа полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале) или иные лица по доверенности, выданной УМС.
12.5. Позиция представителя городского округа по вопросам повестки дня общего собрания (иным вопросам управления хозяйственным обществом) должна формироваться с учетом экономических и иных интересов городского округа, необходимости решения вопросов местного значения и увеличения доходов бюджета городского округа.
12.6. В случае если 100 процентов акций (долей в уставном капитале) хозяйственного общества находится в муниципальной собственности, все решения по вопросам компетенции общего собрания акционеров общества (общего собрания общества с ограниченной ответственностью), за исключением принятия решений об отчуждении акций или доли (долей), а также о заключении сделок, которые предполагают возможное их отчуждение (в том числе передачу в залог), оформляются постановлением Администрации города Переславля-Залесского.
13. Особенности управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом
13.1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городскому округу
13.2. В зависимости от целей использования муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
- жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставления гражданам по иным договорам, предоставления лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
13.3. Жилые помещения, относящиеся к жилищному фонду социального использования, предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
13.4. Порядок и условия предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливается Администрацией города Переславля-Залесского.
13.5. Перечень жилых помещений, относящихся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, порядок и условия предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования устанавливается Администрацией города Переславля-Залесского.
13.6. Учет муниципального жилищного фонда осуществляет УМС при ведении реестра муниципального имущества. Объектами учета являются жилые помещения.
14. Управление и распоряжение муниципальными информационными ресурсами
14.1. Муниципальные информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов в информационных системах, объектно-ориентированные базы данных городского округа (в том числе в муниципальных библиотеках, архивах, фондах, банках данных), принадлежащие городскому округу на праве собственности и включенные в установленном порядке в реестр муниципальных информационных ресурсов.
14.2. Муниципальные информационные ресурсы являются открытыми и доступными для субъектов информационной деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа.
14.3. Организацию доступа к муниципальным информационным ресурсам осуществляют уполномоченные отраслевые (функциональные) органы Администрации города Переславля-Залесского.
14.4. В случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается доступ к муниципальным информационным ресурсам на платной основе, размер платы за предоставление сведений, информации устанавливается Администрацией города Переславля-Залесского.
14.5. Муниципальные информационные ресурсы подлежат защите. Безопасность информационных систем обеспечивается на основе применения единых требований защиты информации от несанкционированного доступа при осуществлении доступа в открытые сети связи, в том числе Интернет, а также от воздействия компьютерных атак и вирусов. Деятельность органов местного самоуправления городского округа в сфере обеспечения информационной безопасности и защиты информации регулируется нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления городского округа.
15. Использование исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, находящиеся в собственности городского округа
15.1. Результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность городского округа), включают в себя:
- результаты научно-технической деятельности, а равно право на получение конфиденциальной информации о результатах научно-технической деятельности, проведенной за счет средств бюджета городского округа;
- исключительные права на использование созданных при реализации муниципального контракта изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, программного обеспечения, баз данных, топологий интегральных микросхем и иных результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации;
- иные исключительные права (интеллектуальная собственность) городского округа на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.
15.2. От имени городского округа возмездное предоставление права использования объектов интеллектуальной собственности, указанных в пункте 15.1 Положения, в предпринимательской деятельности физических и юридических лиц на основании договоров осуществляет уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации города Переславля-Залесского.
Размер платы за право использования объектов интеллектуальной собственности устанавливается Администрацией города Переславля-Залесского.
Администрация города Переславля-Залесского вправе разрешать безвозмездное использование результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации в общественно полезных целях, в том числе при проведении мероприятий, имеющих городское значение или направленных на продвижение имиджа городского округа.
15.3. Исключительные права городского округа на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации могут безвозмездно передаваться некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления городского округа.
Решение о безвозмездной передаче исключительных прав городского округа на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации принимает Администрация города Переславля-Залесского.
Договор о распоряжении исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации заключается Администрацией города Переславля-Залесского.
16. Распоряжение муниципальными рекламными местами
16.1. К муниципальным рекламным местам относятся места на земельных участках, зданиях и ином недвижимом муниципальном имуществе, предназначенные для установки и эксплуатации рекламных конструкций в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории Ярославской области, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области.
16.2 Предоставление муниципальных рекламных мест осуществляется на торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа. Форма проведения торгов устанавливается Переславль-Залесской городской Думой.
16.3. Порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа, методика расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа устанавливается постановлением Администрации города Переславля-Залесского.
17. Использование муниципального имущества на условиях концессионных соглашений
17.1. Использование муниципального имущества на условиях концессионных соглашений осуществляется в целях привлечения инвестиций в экономику городского округа, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
17.2. От имени городского округа Администрация города Переславля-Залесского:
- выступает концедентом по концессионным соглашениям;
- принимает решение о заключении концессионного соглашения;
- определяет размер концессионной платы, форму, порядок, сроки ее внесения, а также выполняет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях к полномочиям органов местного самоуправления.
17.3. По поручению Администрации города Переславля-Залесского полномочия концедента может выполнять уполномоченный отраслевой (функциональный) орган Администрации города Переславля-Залесского.
18. Особенности управления и распоряжения земельными участками
18.1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности городского округа, осуществляется Администрацией города Переславля-Залесского в лице УМС в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, регулирующими земельные отношения.
18.2. Торги по продаже земельных участков, находящихся в собственности городского округа, или на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа, проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
18.3. Порядок определения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности городского округа, порядок, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются Администрацией города Переславля-Залесского.
<< Назад |
||
Содержание Решение Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 24 декабря 2020 г. N 121 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.