Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к порядку осуществления внутреннего
финансового аудита, утвержденным
приказом Министерства здравоохранения
Республики Адыгея
N 1060 от 29 декабря 2020 г.
Реестр
бюджетных рисков (БР) Министерство здравоохранения Республики Адыгея на 20 ____ год
N |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом БР |
Описание бюджетного риска |
Наименование владельца БР (1) |
Оценка значимости (уровня) БР |
Оценка вероятности БР |
Оценка степени влияния БР |
Описание возможных последствий БР |
Описание причин БР(2) |
Меры по предупреждению и(или) минимизации (устранению) БР(3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Принятие бюджетных обязательств и исполнение денежных обязательств | |||||||||
1.1. |
Формирование и направление уполномоченному подразделению главного администратора бюджетных средств заявок на оплату расходов с учетом принятых бюджетных обязательств |
Риск неисполнения бюджетных ассигнований в отчетном периоде в связи с продлением сроков/отменой результатов закупок, проводимых подведомственным учреждением (4) |
|
|
Средняя |
Средняя |
Несвоевременность принятия лимитов бюджетных обязательств. Неравномерность исполнения расходов бюджета. Недостоверное планирование. |
Несвоевременное формирование (корректировка) кассового плана по расходам республиканского бюджета Республики Адыгея |
Использование типовой документации |
1.2. |
Формирование и направление уполномоченному подразделению главного администратора бюджетных средств заявок на оплату расходов с учетом принятых бюджетных обязательств |
Риск исполнения по расходам, связанным с закупками товаров, работ, услуг, не в полном объеме |
|
|
Средняя |
Средняя |
Исполнение по расходам не в полном объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств. Наличие неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований. |
Завышение потребности в бюджетных ассигнованиях подведомственного учреждения на выделение субсидий на выполнение государственного задания (на иные цели). Завышение объема финансового обеспечения закупок. Включение в план-график необоснованных объектов закупок. Снижение цен товаров, работ, услуг по итогам проведения конкурентных процедур. Отмена результатов закупок, отказ от исполнения обязательств. Некорректное планирование потребностей заказчиком. Изменение законодательства. |
Соблюдение требований к обоснованию закупок. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о потребности в закупках. |
1.3. |
Осуществление расходования средств на выделенные цели |
Риск расходования подведомственным учреждением бюджетных средств (субсидий) на цели, не соответствующие принятым бюджетным обязательствам |
|
|
Средняя |
Высокая |
Неправомерное использование средств. Административная ответственность. |
Отсутствие контроля должностных лиц |
Самоконтроль, осуществление ведомственного финансового контроля ГБ PC |
2. Исполнение республиканского бюджета Республики Адыгеи но доходам и поступлениям | |||||||||
2.1. |
Осуществление мониторинга дебиторской задолженности и осуществление мер, направленных на ее сокращение (недопущение роста) |
Риск возникновения/ увеличения объема дебиторской задолженности на отчетную дату |
|
|
Средняя |
Средняя |
|
|
|
3. Составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассовою плана по расходам бюджета | |||||||||
3.1. |
Формирование и направление главному администратору бюджетных средств сведений о распределении (изменении) кассовых расходов по Министерству здравоохранения республики Адыгея |
Риск отклонения прогноза расходов от кассового исполнения по расходам денежных средств, выделенных на субсидии на выполнение государственного задания и целевые субсидии |
|
|
Средняя |
Средняя |
|
|
|
4. Составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований | |||||||||
4.1. |
Формирование и направление главному администратору бюджетных средств сведений о расходных обязательствах |
Риск некачественной подготовки реестра расходных обязательств и формирование его в программном комплексе "Свод - смарт" |
|
|
Средняя |
Средняя |
Увеличение количества документов, необходимых для формирования реестра расходных обязательств. Необеспеченность финансовыми ресурсами запланированных мероприятий. Изменение лимитов бюджетных обязательств, изменение кассового плана. |
Недостаточное качество бюджетного планирования. Отсутствие надежных прогнозных показателей об изменении объемов работ, тарифов, нормативов. |
Проверка достоверности и правильности данных в соответствии с методическими указаниями по составлению и ведению реестров расходных обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Адыгея |
4.2. |
Формирование и направление главному администратору бюджетных средств данных по обоснованиям бюджетных ассигнований (бюджетных заявок) |
Риск нарушения главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований |
|
|
Средняя |
Средняя |
Неэффективное планирование бюджетных средств. Недофинансирование отдельных направлений расходов. |
Невнимательность должностных лиц. Ответственных за предоставление бюджетных обоснований учитываемых при бюджетном планировании, для включения расходов при формировании или изменении закона о расходах республиканского бюджета Республики Адыгея Несвоевременное обновление (изменение) нормативно-правовой базы. |
Соблюдение требований бюджетных обоснований, при формировании проекта закона о расходах республиканского бюджета, или при внесении изменений в утвержденный Закон о республиканском бюджете Республики Адыгея, утверждаемых приказами Министерства финансов Республики Адыгея. Самоконтроль, осуществление предварительного и текущего контроля. |
4.3. |
Мониторинг неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
Риск некачественного планирования исполнения бюджетных ассигнований |
|
|
Средняя |
Средняя |
Снижение качества показателей финансового менеджмента. |
Несвоевременное принятие бюджетных обязательств (несвоевременное заключение государственных контрактов Министерством здравоохранения Республики Адыгея и подведомственными государственными казенными и бюджетными учреждениями). |
|
5. Составление и представление документов, необходимых для составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности | |||||||||
5.1. |
Принятие от подведомственного учреждения сведений, форм бюджетной отчетности доя формирования сводной бюджетной отчетности |
Риск оказания влияния на полноту и достоверность данных сводной бюджетной отчетности в связи с получением неполных и/или недостоверных данных |
|
|
Высокая |
Высокая |
Формирование недостоверных данных в сводной бюджетной отчетности. Административная ответственность. |
Некачественное выполнение функций внутреннего финансового контроля в учреждении при принятии информации (форм отчетности от подведомственных учреждений), осуществляемых в соответствии с пунктом 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ |
Сверка данных. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) показателей бюджетной отчетности. Самоконтроль, контроль по уровню подчиненности. |
5.2. |
Проведение инвентаризации, формирование инвентаризационной описи и акта по результатам инвентаризации |
Риск признания результатов инвентаризации недействительными |
|
|
Средняя |
Средняя |
Создание условий для нанесения ущерба государственному имуществу из-за плохого учета. Отсутствующие основные средства продолжают находиться на балансовом учете. Признание бюджетной отчетности недостоверной в части ненадлежащего подтверждения показателей. Административная ответственность |
Отсутствие в инвентаризационной описи и акте по результатам инвентаризации обязательных реквизитов/сведений. Не проведение инвентаризации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и федеральными отраслевыми стандартами. |
Контроль за соблюдением требований к случаям, срокам и порядку проведения инвентаризации. Своевременное назначение материально ответственных лиц. Обеспечения контроля за перемещением материальных ценностей. |
5.3. |
Формирование документов по результатам инвентаризаций |
Риск несоблюдения сроков завершения инвентаризации и оформления акта о ее результатах |
|
|
Средняя |
Высокая |
Административная ответственность |
Низкое качество финансовой дисциплины |
Проверка соответствия документов требованиям учетной политики |
5.4. |
Формирование и представление в Министерство финансов Республики Адыгея бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности |
Риск некачественной подготовки бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности |
|
|
Средняя |
Средняя |
Несвоевременное утверждение бюджетной отчетности. Увеличение количества представленных версий форм бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений. |
Недостаточное качество подготовки форм бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Проверка достоверности и правильности данных в соответствии с методическими указаниями по составлению бухгалтерской отчетности, утвержденными Министерством финансов Республики Адыгея |
5.5. |
Формирование и представление в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея годового отчета о выполнении государственной программы |
Риск отклонения фактических показателей бюджетных ассигнований от плановых, а также фактических расходов от плановых |
|
|
Средняя |
Высокая |
Исполнение по расходам не в полном объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств. Наличие неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований. |
Изменение объемов финансирования. Несоблюдение сроков реализации мероприятий. Досрочное прекращение отдельных мероприятий или подпрограмм. |
|
5.6. |
Формирование и представление в Министерство финансов Республики Адыгея бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск искажения данных о непроизводственных активах подведомственного учреждения |
|
|
Средняя |
Средняя |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказов Минфина России от 28.12.2010 N 191н и от 25.03.2011 N 33н |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н и от 25.03.2011 N 33н |
5.7. |
Формирование и представление в Министерство финансов Республики Адыгея бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск искажения данных о запасах |
|
|
Средняя |
Средняя |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256H |
5.8. |
Формирование и представление в Министерство финансов Республики Адыгея бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск искажения данных о резервах, об условных обязательствах и активах |
|
|
Средняя |
Средняя |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 30.05.2018 N 124н |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 30.05.2018 N 124н |
5.9. |
Формирование и представление в Министерство финансов Республики Адыгея бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск нарушения порядка формирования бюджетной отчетности |
|
|
Средняя |
Средняя |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 28.02.2018 N 37н |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 28.02.2018 N 37н |
5.10. |
Формирование и представление в Министерство финансов Республики Адыгея бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Несоблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности |
|
|
Средняя |
Высокая |
Административная ответственность |
Некачественное осуществление внутреннего финансового контроля |
|
6. Составление, утверждение и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности | |||||||||
6.1. |
Составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений |
Риск не утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственного бюджетного учреждения в установленные сроки |
|
|
Средняя |
Средняя |
Несвоевременное доведение ЛБО до подведомственного учреждения, несвоевременное исполнение обязательств |
Недостаточный контроль со стороны ГБРС |
Самоконтроль, осуществление контроля ГБРС |
7. Составление и представление документов, необходимых для осуществления бюджетного учета | |||||||||
7.1. |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск неверного отражения показателей бюджетной отчетности ввиду несоответствия ведения бюджетного учета требованиям методологии ведения бюджетного учета, установленной Минфином России |
|
|
Высокая |
Средняя |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Недостаточный внутренний финансовый контроль. Внесение в законодательство изменений и дополнений, требующих применения сначала отчетного периода путем корректировки данных учета за предыдущие периоды: неготовность программного продукта к вступившим изменениям законодательства. |
Проверка соответствия требованиям приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н. Учетной политике. Контроль за изменениями в законодательстве, своевременное устранение несоответствий данных учета требованиям, установленным Минфином России, Министерством финансов Р: применение в течение года системных инструментов контроля и предотвращения ошибок учета: доработка и обновление программных продуктов. |
7.2 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск искажения данных бюджетного учета и бюджетной отчетности в связи с несоблюдением положений приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256H |
|
|
Средняя |
Средняя |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" определяет информацию, которая должна быть отражена в учетной политике учреждений |
Проверка соответствия процедуры требованиям приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н |
7.3. |
Формирование, утверждение и изменение учетной политики |
Риск несоблюдения требований порядка формирования, утверждения и изменения Учетной политики, методологии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Минфином России |
|
|
Средняя |
Высокая |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Несвоевременная актуализация положений Учетной политики (порядок отражения в учете событий после отчетной даты и порядок признания в бухгалтерской учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты) |
Актуализация Учетной политики |
8. Формирование и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений | |||||||||
8.1. |
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
Риск завышения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
|
|
Средняя |
Высокая |
Формирование остатков средств на лицевых счетах. Необходимость внесения изменений в государственное задание с целью приведения размера субсидии в соответствие с количеством и (или) объемом выполняемых работ. Неправомерный расход средств республиканского бюджета Республики Адыгея. Административная ответственность. |
Несоответствие размера субсидии затратам на оказание (выполнение) государственных услуг (работ). Некорректный расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания (или) единицы работы. Неверная оценка стоимости недвижимого или особо ценного имущества используемого в рамках исполнения государственного задания. |
Сверка данных. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг). Проверка. |
8.2. |
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
Риск несвоевременного внесения изменений размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
|
|
Средняя |
Высокая |
Завышение/ занижение размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Несвоевременное принятие расходных обязательств. Рост остатков средств на лицевых счетах. |
Отсутствие оперативного контроля за выполнением государственного задания. Отсутствие экспертизы документации в части, касающейся государственного задания. Некорректные технологические карты, описывающие работы, выполняемые в рамках исполнения государственного задания. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) |
8.3. |
Формирование и утверждение государственного задания для подведомственного учреждения |
Риск нарушения порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания |
|
|
Средняя |
Средняя |
Невыполнение государственного задания, невозможность проверки выполнения государственного задания. Административная ответственность. |
Ненадлежащий контроль должностных лиц |
Ежегодная актуализация перечня услуг. Мониторинг и контроль Учредителем (ГРБС) |
8.4. |
Получение отчетов о выполнении государственного задания |
Риск включения в отчетность неполных/недостоверных данных отчетов о выполнении государственного задания |
|
|
Средняя |
Высокая |
Неправомерное использование средств бюджетных субсидий. Искажение показателей сводной бюджетной отчетности. Не возврат в доход бюджета сумм субсидий пропорционально невыполненным объемам государственного задания с учетом предельно допустимого отклонения. Некорректный расчет показателей эффективности и результативности деятельности руководителя государственного учреждения и возможной переплате стимулирующих выплат. Административная ответственность. |
Отсутствие оперативного контроля за выполнением государственного задания подведомственных учреждений |
|
9. Осуществление предусмотренных правовыми актами и соглашениями (договорами) о предоставлении целевых субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления | |||||||||
9.1. |
Заключение соглашений о предоставлении целевых субсидий |
Риск нарушения условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея |
|
|
Средняя |
Высокая |
Не обеспечение достижений показателей результативности использования средств субсидии. Неправомерное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея на предоставление субсидий. Административная ответственность. |
Недостаточный контроль за документами, предоставляемыми претендентами |
Анализ документов. Проверка. |
9.2. |
Заключение соглашений о предоставлении целевых субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея |
Риск завышения размера субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея |
|
|
Средняя |
Высокая |
Неправомерное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея на предоставление субсидий. Административная ответственность. |
Недостаточный внутренний финансовый контроль организованный подведомствен ними государственными бюджетными учреждениями |
Анализ документов. Проверка. |
9.3. |
Получение отчетов о расходовании средств целевых субсидий, выделенных из республиканского бюджета Республики Адыгея |
Риск включения в отчетность неполных/недостоверных данных отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея |
|
|
Средняя |
Высокая |
Неправомерное использование средств бюджетных субсидий. Искажение показателей сводной бюджетной отчетности. Административная ответственность |
Отсутствие контроля за использованием средств бюджетных субсидий. Искажение показателей сводной бюджетной отчетности. Административная ответственность |
Сбор первичной документации и ее анализ. Проверка полноты и достоверности отчетности. |
________________________________
(1) Владелец БР - уполномоченное должностное лицо, выполняющее данную операцию.
(2) Причины БР корректируются с учетом фактических обстоятельств исполнения
бюджетных полномочий данного ГРБС (РБС, ПБС). Рекомендуется субъекту ВФЛ более
детально конкретизировать причины с учетом выявленных рисков и конкретных
обстоятельств в целях минимизации (устранения) бюджетных рисков.
(3)
(4) Подведомственные учреждения - Государственные учреждения Республики Адыгея
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита
___________________________ ____________________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.