Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Мордовского района
от 04.02.2021 N 48
Порядок
взаимодействия управления образования и науки области, отдела образования и муниципальными бюджетными образовательными организациями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет алгоритм взаимодействия управления образования и науки Тамбовской области, отдела образования Мордовского района и муниципальных бюджетных образовательных организаций по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА ребенка-инвалида) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ИПРА ребенка-инвалида.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы";
- приказом управления образования и науки Тамбовской области от 22.01.2018 N 108 "Об утверждении порядка взаимодействия управления образования и науки области с органами местной администрации, осуществляющими управление в сфере образования, и областными государственными образовательными организациями по исполнению индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части выполнения мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в части выполнения мероприятий по общему и профессиональному образованию";
- соглашением N 625 от 23.12.2015 "О взаимодействии между Управлением образования и науки Тамбовской области и Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам взаимодействия при оказании государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы".
3. Специалисты ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тамбовской области" (далее - Бюро МСЭ) информируют ребенка-инвалида и/или его родителя (законного представителя) о целях, задачах и социально-правовых последствиях реабилитационно-абилитационных мероприятий при получении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. ИПРА ребенка-инвалида доводится до сведения ребенка-инвалида и/или его родителей (законных представителей) в доступной форме.
Обмен данными между Бюро МСЭ и Управлением осуществляется при наличии согласия ребенка-инвалида и/или его родителей (законных представителей) на обработку его персональных данных. Ответственность за получение согласия в письменной форме на обработку персональных данных возлагается на Бюро МСЭ.
4. Выписка из ИПРА ребенка-инвалида выдается ребенку-инвалиду и/или его родителям (законным представителям) специалистами Бюро МСЭ.
Бюро МСЭ направляет Выписку из ИПРА ребенка-инвалида в Управление по защищенному каналу связи с помощью Автоматизированной информационной системы Федерального бюро медико-социальной экспертизы подсистемы "Взаимодействие с ФБ МСЭ" не позднее 3-х рабочих дней с даты выдачи ИПРА ребенка-инвалида.
5. Обмен информацией между Управлением, отделом образования осуществляется с помощью доступа в информационную систему "Сведения об исполнении мероприятий в рамках индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов (ИПРА)", а при отсутствии доступа к информационной системе - на бумажном носителе за подписью руководителя отдела образования.
6. Обработка Выписок из ИПРА ребенка-инвалида и информация об исполнении (неисполнении) мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
7. Инвалид, Родители (законные представители) ребенка-инвалида для разработки и реализации мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида, ИПРА инвалида, предоставляют следующие документы:
7.1. при обращении в Управление:
заявление на имя начальника управления образования и науки области (приложение N 2 к настоящему Порядку);
документ, удостоверяющий личность;
7.2. при обращении в отдел образования администрации района, образовательную организацию:
заявление на имя руководителя отдела образования/организации (приложение N 2 к настоящему Порядку);
документ, удостоверяющий личность;
ИПРА ребенка-инвалида;
заключение центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии.
II. Порядок исполнения мероприятий ИПРА в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида отделом образования и муниципальными бюджетными образовательными организациями
1. Управление при получения Выписки из ИПРА ребенка-инвалида:
1.1. в 3-дневный срок организует работу по разработке Перечня мероприятий ИПРА ребенка-инвалида:
1.1.1. направляет запрос в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Тамбовской области (далее - ЦПМПК) с целью уточнения рекомендаций по организации обучения и психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида.
ЦПМПК предоставляет информацию в течение 1 дня с момента получения запроса.
1.1.2. назначает исполнителей и сроки исполнения мероприятий;
1.2. направляет Выписку из ИПРА ребенка-инвалида в ОМСУ в сфере образования по месту жительства ребенка-инвалида (указанному в Выписке) для организации работы по реализации мероприятий ИПРА ребенка-инвалида;
1.3. ведет учет исполнения мероприятий ИПРА ребенка-инвалида;
1.4. формирует информацию об исполнении (неисполнении) мероприятий ИПРА детей-инвалидов по психолого-педагогической реабилитации или абилитации и направляет ее в Бюро МСЭ не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
2. Отдел образования администрации района при получении Выписки из ИПРА ребенка-инвалида от Управления и /или при непосредственном обращении ребенка-инвалида:
2.1. организует работу по информированию детей-инвалидов и/ или их родителей (законных представителей), в отношении которых поступили выписки из ИПРА:
2.1.1. назначает исполнителя и сроки исполнения мероприятий. Исполнителями Перечня мероприятий являются муниципальные бюджетные образовательные организации.
2.1.2. направляет Выписку из ИПРА ребенка-инвалида в муниципальные бюджетные образовательные организации по месту жительства ребенка (указанному в выписке) для организации работы по реализации мероприятий ИПРА ребенка-инвалида;
2.2. ведет учет исполнения мероприятий ИПРА ребенка-инвалида;
2.3. формирует информацию об исполнении (неисполнении) мероприятий ИПРА детей-инвалидов по психолого-педагогической реабилитации или абилитации и направляет ее в Бюро МСЭ не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА ребенка-инвалида.
2.4. проводит промежуточный контроль за выполнением Перечня мероприятий исполнителями не менее 2 раз в течение срока исполнения мероприятий ИПРА ребенка-инвалида (при сроке действия ИПРА ребенка-инвалида более года).
3. Руководители образовательных учреждений (Макаров, Шевченко, Дорофеева, Фролова, Миронова, Панина) при получении перечня мероприятий от отдела образования администрации района:
3.1. назначают для постоянной работы ответственного специалиста по работе с Выписками из ИПРА ребенка-инвалида (не ниже заместителя директора);
3.2. разрабатывают Перечень мероприятий по исполнению ИПРА ребенка-инвалида в 2-дневный срок с использованием примерного Перечня мероприятий по реализации ИПРА ребенка-инвалида, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.2. в течение 3-х дней согласовывает Перечень мероприятий с ребенком-инвалидом и /или с его родителями (законными представителями);
3.3. при согласии ребенка-инвалида и/или его родителей (законных представителей) с предложенным Перечнем мероприятий организует работу по реализации Перечня мероприятий и направляет в отдел образования в сфере образования информацию об исполнении мероприятий ИПРА в течение 7 дней с даты исполнения мероприятий, но не позднее 45 календарных дней до окончания действия ИПРА ребенка-инвалида;
3.4. в случае отказа ребенка-инвалида и/ или его родителя (законного представителя) от того или иного вида, формы и объема Перечня мероприятий или полностью от реализации Перечня мероприятий образовательная организация оформляет письменный отказ и направляет информацию о неисполнении мероприятий ИПРА ребенка-инвалида в отдел образования с указанием причины неисполнения;
3.5. в случае, если ребенок-инвалид получает образование в форме семейного образования, муниципальные бюджетные образовательные организации разрабатывают Перечень мероприятий, доводят его до сведения ребенка-инвалида и/ или его родителей (законных представителей) в течение 5 календарных дней с даты разработки Перечня мероприятий и, в случае согласия, организует работу по реализации Перечня мероприятий);
3.6. в случае не обращения ребенка-инвалида и/ или его родителей (законных представителей) для согласования Перечня мероприятий муниципальные бюджетные образовательные организации, в том числе по причине отсутствия их по адресу, указанному в Выписке из ИПРА ребенка-инвалида, по истечении 7 календарных дней со дня получения Выписки из ИПРА ребенка-инвалида, направляет информацию в отдел образования.
4. Порядок взаимодействия Управления и ОМСУ в сфере образования представлен блок-схемой согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.