Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 29 января 2021 г. N 102
"Об утверждении административного регламента предоставления услуги "Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
11 мая, 14 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 20.08.2018 N 1315, администрация Корсаковского городского округа Постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления услуги "Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Корсаковского городского округа:
- от 17.04.2019 N 659 "Об утверждении административного регламента предоставления услуги "Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- от 14.02.2020 N 168 "О внесении изменений в постановление администрации Корсаковского городского округа от 17.04.2019 N 659 "Об утверждении административного регламента предоставления услуги "Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход", разместить на официальных сайтах администрации Корсаковского городского округа, муниципальных образовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Исполняющая обязанности мэра Корсаковского городского округа |
Я.В. Кирьянова |
Утвержден
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 29.01.2021 N 102
Административный регламент предоставления услуги
"Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
11 мая, 14 декабря 2021 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении услуги "Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе являющиеся родителями или законными представителями (опекунами, приемными родителями) несовершеннолетних граждан (далее - заявители), обратившиеся в муниципальные автономные общеобразовательные учреждения Корсаковского городского округа (далее - Учреждения).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители) обладают представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления услуги
1.3.1. Справочная информация:
Адрес места нахождения:
- администрация Корсаковского городского округа (далее - ОМСУ): 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 41;
- отдел образования департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (далее - Отдел): 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Советская, 39;
- общеобразовательные учреждения Корсаковского городского округа (далее - Учреждения).
Месторасположение, контактная информация и режим работы учреждений, предоставляющих услугу, приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
График работы Отдела: ежедневно с 08.30 до 12.30 и с 14.00 до 17.15 часов.
Справочные телефоны Отдела: 8 (42435) 40574, 8 (42435) 40584.
Адрес официального сайта ОМСУ: www.sakh-korsakov.ru.
Адрес электронной почты ОМСУ: korsakov@adm.sakhalin.ru.
Отдела: obrazovanie@sakh-korsakov.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Учреждение;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Учреждения;
- при письменном обращении в Учреждение по почте;
- в электронном виде по адресам электронной почты Учреждения;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный Интернет-сайт Учреждения);
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) на информационном стенде, расположенном в Учреждении.
1.3.3. Сведения о ходе предоставления услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в Учреждение;
- при обращении в Учреждение с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Учреждение по почте либо в электронном виде.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется работниками Учреждения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Работники Учреждения, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки работники Учреждения подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) работники Учреждения дают ответы самостоятельно. Если работник Учреждения, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому работнику или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо работник может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона работников Учреждения.
1.3.5. Учреждение обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде Учреждения, официальном Интернет-сайте Учреждения, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр), РПГУ.
На РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления услуги;
4) результат предоставления услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - услуга).
Подраздел 2.2 изменен с 11 мая 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 мая 2021 г. N 661
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
Предоставление услуги осуществляется Учреждениями, указанными в приложении N 1 к административному регламенту.
В предоставлении услуги также участвует Отдел в части предоставления информации об организации предоставления услуги, контроля деятельности Учреждения по предоставлению услуги.
Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в:
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
- Федеральную налоговую службу Российской Федерации (далее - ФНС России);
- органы опеки и попечительства
Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления услуги
2.3.1. Результатом предоставления услуги являются:
- при положительном решении - зачисление граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня в Учреждение;
- при отрицательном решении - мотивированный отказ в приеме гражданина в Учреждение на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Отрицательное решение в предоставлении услуги принимается в следующих случаях:
1) запрос о предоставлении услуги представлен не по форме, прилагаемой к настоящему Регламенту (в запросе отсутствуют необходимые сведения);
2) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
3) к запросу приложены документы, состав, форма и (или) содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
4) отказ заявителя дать согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка, в отношении которого подается заявление;
5) наличие ранее зарегистрированного заявления о зачислении в Учреждение в автоматизированной информационной системе "Сетевой город. Образование" (далее - АИС);
6) регистрация на территории, не закрепленной за Учреждением, отсутствие свободных мест в Учреждении. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение обращаются непосредственно в Отдел;
7) возраст ребенка менее 6 лет 6 месяцев или более 8 лет при отсутствии разрешения департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа (при записи в первый класс).
По обращению родителей (законных представителей) детей департамент социального развития администрации Корсаковского городского округа вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2.3.2. Результат предоставления услуги направляется одним из следующих способов:
- в форме электронного документа через личный кабинет заявителя на РПГУ либо на адрес электронной почты;
- в форме документа на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления услуги
2.4.1. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Прием в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 1, 2, 3 приложения N 3 административного регламента, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 06 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 1, 2, 3 приложения N 3 административного регламента, а также проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 06 июля текущего года.
2.4.2. Руководитель Учреждения издает распорядительный акт (приказ) о приеме на обучение ребенка или гражданина, поступающего на обучение по программам среднего общего образования (далее - поступающий), в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов и в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс детей указанных в пунктах 1, 2, 3 приложения N 3 административного регламента, а также проживающих на закрепленной территории.
2.4.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов о приеме в Учреждение осуществляется в течение одного рабочего дня с момента обращения.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 3477);
- Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 2013, N 27, ст. 3477);
- Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; 2013, N 27, ст. 3477);
Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 22, ст. 2331; 2013, N 27, ст. 3477);
Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательств Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3477);
Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2013, N 27, ст. 3477);
Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53,ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 83, 11.04.2014);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" ("Российская газета", N 109, 16.05.2014);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 31, ст. 3451; 2017, N 31, ст. 4772).
Подраздел 2.6 изменен с 11 мая 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 мая 2021 г. N 661
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Предоставление услуги осуществляется на основании личного заявления заявителя (приложение N 2).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в электронной форме через личный кабинет на РПГУ или web-интерфейс http://netcity.admsakhalin.ru открытой части модуля автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование" Сахалинской области (далее - АИС) с последующим предоставлением в Учреждение оригиналов документов, необходимых для предоставления услуги в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
Для приема на обучение и регистрации в АИС заявитель предъявляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
2) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации (или законность представления прав ребенка), предъявляется родителями (законными представителями) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
3) справку с места работы родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение) (при наличии оснований, перечисленных в приложении N 3);
4) аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке для приема на обучение по программам среднего общего образования;
5) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
6) документ (ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства), выданное (ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения услуги, которые (сведения из которых) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации - предъявляется родителями (законными представителями) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
В случае непредоставления заявителем документов, предусмотренных настоящим подпунктом административного регламента, такие документы запрашивают в течении трех рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов в соответствующем органе в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.3. Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 настоящего Регламента.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления (далее - ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего ОМСУ, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ОМСУ, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.5. При предоставлении услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении услуги. В случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать при осуществлении записи на прием в Учреждение от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
- требования от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги являются:
1) непредставление заявителем (представителем заявителя) при личном обращении документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего полномочия представителя;
2) несоответствие документов, поступивших в электронном виде, требованиям, установленным в подразделе 2.14 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги
Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявление о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в организацию, участвующую в предоставлении услуги, не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении услуги осуществляется в день поступления заявления в Учреждение с выдачей заявителю бланка обращения, сформированного в АИС, распечатанного на бумажном носителе и заверенного подписью заявителя и работника Учреждения.
Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, при предоставлении услуги в электронной форме посредством РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги - не более 2;
4) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 20 минут, при получении результата - не более 15 минут;
5) соблюдение сроков предоставления услуги;
6) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления услуги, о ходе предоставления услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Учреждения, работников Учреждения при предоставлении услуги.
2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием РПГУ, АИС;
2) запись на прием в орган для подачи запроса о предоставлении услуги посредством РПГУ;
3) формирование запроса заявителем на РПГУ, АИС;
4) получение результата предоставления услуги в форме электронного документа;
5) оценка доступности и качества услуги;
6) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Учреждения, предоставляющего услугу, работника Учреждения в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность
и особенности предоставления услуги в МФЦ и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление услуги в МФЦ не осуществляется.
2.14.2. Предоставление услуги осуществляется в электронной форме через "Личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) на РПГУ, в адресной системе с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Для подписания заявления, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, используется простая электронная подпись.
При подаче запроса на предоставление услуги в электронной форме предоставление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые через "Личный кабинет" должны соответствовать следующим требования:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Раздел 3 изменен с 11 мая 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 мая 2021 г. N 661
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении услуги и прилагаемых документов для предоставления услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления услуги;
- направление (выдача) результата предоставления услуги.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Заявление с документами, указанными в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, предоставляются заявителем либо его представителем:
- посредством личного обращения в Учреждение;
- почтовым отправлением;
- через РПГУ, АИС.
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
1) установление личности заявителя (представителя заявителя), в том числе проверку документа, удостоверяющего личность (статус) указанного лица;
2) проверку правильности заполнения заявления;
3) проверку наличия приложенных к запросу документов;
4) регистрацию заявления о предоставлении услуги.
3.2.3. В случае обращения заявителя лично в Учреждение, работник Учреждения принимает заявление у заявителя и в тот же день вносит сведения в электронную форму запроса в АИС.
3.2.4. Регистрация документов осуществляется в сроки, предусмотренные подразделом 2.11 административного регламента.
3.2.5. В случае, если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, работник Учреждения, ответственный за предоставление услуги, указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает представить полный (уточненный) комплект документов. В случае отказа заявителя от данного предложения работник Учреждения принимает документы в объеме, представленном заявителем.
При непредоставлении заявителем документов, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления услуги, которые он вправе представить самостоятельно, работник Учреждения, ответственный за предоставление услуги, передает заявление и документы работнику, ответственному за направление межведомственных запросов.
Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поступившие от заявителя в электронной форме, регистрируются в автоматическом режиме.
В случае обращения заявителя через АИС заявлению присваивается статус "Новое". В случае непредставления заявителем необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента, в течение трех рабочих дней в Учреждение, электронное заявление аннулируется. Электронное заявление аннулируется в АИС работником Учреждения, ответственным за прием документов, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи документов.
В случае предоставления всех документов работник Учреждения меняет статус запроса в системе АИС с "Новое" в статус "Очередник" или "Испытание завершено" (для общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов, а также имеющих классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) классы профильного обучения).
3.2.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием запроса о предоставлении услуги.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении услуги.
При подаче запроса в электронной форме через web-интерфейс открытой части АИС, заявитель информируется о приеме запроса автоматически программным средством.
3.2.9. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении услуги и документов для предоставления услуги от работника, ответственного за прием документов в Учреждении.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник Учреждения, ответственный за направление межведомственных запросов.
3.3.3. Работник, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственный запрос в целях получения сведений:
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Корсаковского городского округа - в МВД России;
- сведения о рождении ребенка, об установлении отцовства, о перемене имени - в ФНС России;
- сведения, подтверждающие право заявителя на пребывание в Российской Федерации - предъявляется родителями (законными представителями) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства - в МВД России;
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) или передаче ребенка в приемную семью (в случае необходимости) - в отдел опеки и попечительства.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 3 рабочих дня, следующих за днем приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений) необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.4. Рассмотрение запроса о предоставлении услуги и принятие решения о предоставлении услуги либо отказе в ее предоставлении, подготовку результата предоставления услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении услуги по существу и принятию решения является:
- наличие в АИС данных о ребенке с присвоенным статусом "Очередник";
- наличие в АИС данных о ребенке с присвоенным статусом "Испытание завершено" (для общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов, а также имеющих классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) классы профильного обучения).
3.4.2. Работник Учреждения, ответственный за предоставление услуги, проверяет документы и запрос о предоставлении услуги на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
3.4.3. При проверке заявления о предоставлении услуги анализируются:
- степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- правомочность получения заявителем запрашиваемой услуги;
- возможность предоставления истребованных документов, сведений, имеющихся в Учреждении.
3.4.4. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- рассмотрение и утверждение списка детей, внесенных в АИС;
- издание приказа о зачислении в Учреждение;
- информирование заявителя о принятом решении.
Принятие решения о зачислении в Учреждение осуществляется с учетом:
- даты и времени регистрации заявлений в АИС;
- наличия у заявителя льготного права на получение места для ребенка в Учреждение;
- адреса регистрации ребенка.
3.4.5. Прием в Учреждение учащихся в течение учебного года производится в соответствии с порядком и условиями осуществления перевода, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования").
3.4.5. В случае принятия руководителем Учреждения положительного решения о приеме ребенка в Учреждение он издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс и в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов за исключением приема на обучение в первый класс.
При выявлении оснований, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, руководитель Учреждения не позднее, чем в течение 3 рабочих дней после приема пакета документов, принимает решение об отказе в зачислении в Учреждение.
3.4.7. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований, установленных подразделам 2.8. настоящего административного регламента.
3.4.8. Результатом административной процедуры является приказ о зачислении ребенка в Учреждение либо отказ в зачислении.
3.4.9. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация приказа о зачислении или мотивированного отказа.
Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс и в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением приема на обучение в первый класс.
3.5. Направление (выдача) заявителю результата предоставления услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является готовность к выдаче результата предоставления услуги.
3.5.2. Работник Учреждения, ответственный за прием документов, в день издания приказа о приеме ребенка в Учреждение:
- устанавливает в АИС статус "Зачислен" для всех заявлений о приеме в Учреждение, по которым принято решение о приеме в Учреждение;
- размещает распорядительный акт Учреждения о приеме детей на обучение на информационном стенде Учреждения.
На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательное учреждение, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все предоставленные родителем (ями) (законным (ыми) представителем (ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
3.5.3. В случае получения отказа о зачислении в Учреждение на закрепленной территории, заявитель для решения вопроса о приеме в другое Учреждение обращается в отдел образования департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа.
3.5.4. Критерием административной процедуры является готовность к выдаче результата предоставления услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры является зачисление в Учреждение или отказ в зачислении.
Срок выполнения административной процедуры:
- в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс;
- в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением приема на обучение в первый класс.
3.5.6. При подаче запроса электронной форме через web-интерфейс открытой части АИС, заявитель информируется о приеме запроса автоматически программным средством.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является изменение статуса заявителя в АИС на "Зачислен" или "Отказ в зачислении".
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.6.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется посредством ЕПГУ, РПГУ.
3.6.2. Запись в электронной форме на прием для подачи заявления о предоставлении услуги производится через РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей.
3.6.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ, АИС.
3.6.4. При подаче заявителем запроса в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
3.6.5. При направлении запроса на предоставление услуги через РПГУ направление сообщения о приеме запроса (отказ в приеме) осуществляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ.
3.6.6. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги осуществляется через личный кабинет заявителя.
3.6.7. При выборе заявителем способа получения результата услуги в электронном виде уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления услуги, либо отказа в приеме направляется через личный кабинет заявителя на РПГУ либо на адрес электронной почты.
3.6.8. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ в процессе получения услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта ОМСУ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.7. Особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах
Предоставление услуги через МФЦ не осуществляется.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется руководителем ОМСУ.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, руководители структурных подразделений ОМСУ, ответственные за организацию работы по предоставлению услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю ОМСУ предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами ОМСУ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем ОМСУ.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, ОМСУ, принятые или осуществленные в ходе предоставления услуги по решению руководителем ОМСУ.
Результаты проверки полноты и качества предоставления услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ а также их должностных лиц, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, ОМСУ, а также их должностных лиц, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, ОМСУ а также их должностных лиц, работников.
Подраздел 5.2 изменен с 11 мая 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 мая 2021 г. N 661
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5. раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) ОМСУ, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается руководителем ОМСУ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ОМСУ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Корсаковского городского округа, структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Корсаковского городского округа от 20.08.2018 N 1316.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в ОМСУ либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Подраздел 5.7 изменен с 11 мая 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 мая 2021 г. N 661
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатов рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуги в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение N 1
к административному регламенту,
утвержденному постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 29.01.2021 N 102
Перечень учреждений, предоставляющих услугу
N |
Полное наименование образовательного учреждения |
Адрес образовательного учреждения |
Телефон/ факс |
Адрес электронной почты |
Часы приема |
Адрес сайта образовательного учреждения |
1. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Краснофлотская, 1 |
8 (42435) 433911 |
korsakov-sosh1@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://korsakovschool1.ru |
2. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Морская, 12 |
8 (42435) 44866 |
sr_shkolamou2@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://korsakovschool2.ru |
3. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3 имени Героя Советского Союза А.А. Булгакова" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Окружная, 118 А |
8 (42435) 44084 |
korsakov_3@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://school3korsakov.ucoz.ru |
4. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Невельская, 11 |
8 (42435) 44024 |
korsakovschool4@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://www.korsakovschool4.ru |
5. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа N 5" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Восточная, 29/1 |
8 (42435) 43363 |
shcola5.65@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://myschool5.ru |
6. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694020, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Подгорная, 41 |
8 (42435) 44064 |
mboy_soch_6@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://www.yourschool.edusite.ru |
7. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Дачное" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694015, Российская Федерация, Сахалинская область, с. Дачное, 151 |
8 (42435) 43274 |
shkola_dachnoe@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://schooldachnoe.ucoz.net |
8. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Соловьевка" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694009, Российская Федерация, Сахалинская область, с. Соловьевка, ул. Центральная, 28 |
8 (42435) 92269 |
shk_solovyevka@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://www.sshss.ru |
9. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Раздольное" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694011, Российская Федерация, Сахалинская область, с. Раздольное, ул. Школьная, 1 |
8 (42435) 42538 |
shkolarazdolnoe@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://razdolnoeschool.ru |
10. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Чапаево" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694006, Российская Федерация, Сахалинская область, с. Чапаево, ул. Школьная, 18 |
8 (42435) 92450 |
chapaevo_school@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://chapaevo-school.ru |
11. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Озерское" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694002, Российская Федерация, Сахалинская область, с. Озерское, ул. Центральная, 57в |
8 (42435) 96334 |
ozerskskool@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://ozerskoeshkola.ru |
12. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Новиково" Корсаковского городского округа Сахалинской области |
694005, Российская Федерация, Сахалинская область, с. Новиково, ул. Советская, 37а |
8 (42435) 93155 |
novikovo_school@mail.ru |
Ежедневно: 08.30-12.30 и 14.00 - 17.15 |
http://novikovo-shkola.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту,
утвержденному постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 29.01.2021 N 102
(форма)
Руководителю МАОУ "СОШ (НОШ) ____________________________"
фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя)
__________________________________________
__________________________________________
адрес места жительства родителя
(законного представителя)
______________________________________
адрес электронной почты родителя
(законного представителя)
______________________________________
номер телефона родителя
(законного представителя)
Заявление
Прошу зачислить в МАОУ "СОШ (НОШ) _________" моего ребенка (поступающего)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (поступающего) полностью)
Дата рождения:
_________________________________________________________________________
(день, месяц, год рождения ребенка (поступающего)
Адрес места жительства ребенка (поступающего):
_________________________________________________________________________
(место пребывания, место фактического проживания)
Право на внеочередной, первоочередной, преимущественный прием
(подчеркнуть) в общеобразовательное учреждение
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Потребность в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программы реабилитации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласие родителя (ей) (законных представителя (ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе)
________________________________________________________________________.
Согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе)
________________________________________________________________________.
Выбираю для обучения ребенка (поступающего) по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования - "_________________", в том числе "__________________", как
родной язык.
________________________
личная подпись заявителя
"__" ______________ 20__
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных, содержащихся в настоящем запросе в пределах, необходимых для предоставления настоящей услуги в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Настоящее согласие действует со дня подписания настоящего заявления до дня отзыва в письменном виде.
________________________
личная подпись заявителя
"__" ______________ 20__
В соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования ознакомлен(на) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями учащихся.
________________________
личная подпись заявителя
"__" ______________ 20__
Приложение N 3
к административному регламенту,
утвержденному постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 29.01.2021 N 102
Категории детей,
имеющих преимущественное право приема на обучение в учреждение, реализующие обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
11 мая, 14 декабря 2021 г.
1. Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных учреждениях, имеющих интернат в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" имеют право:
- дети работников прокуратуры Российской Федерации;
- дети судей;
- дети сотрудников Следственного комитета.
2. В первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных учреждениях:
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети сотрудника полиции;
- дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в подразделах 1-5 части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- дети сотрудника, имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудник);
- дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации;
- дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации;
- дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
- дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в подразделах 1-5 части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункт 3 изменен с 14 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 декабря 2021 г. N 2007
3. Преимущественное право приема на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования имеют дети при приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение в котором обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сестры.
Пункт 4 изменен с 11 мая 2021 г. - Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 мая 2021 г. N 661
4. Преимущественное право приема в учреждения, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной муниципальной службе, в том числе к муниципальной службе российского казачества, имеют следующие категории граждан:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
- дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- дети граждан, которые уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет двадцать лет и более;
- дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
- дети Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
- дети сотрудников органов внутренних дел;
- дети граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел по достижении ими предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более;
- дети сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, дети, находящиеся на иждивении указанных лиц;
- дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской;
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
- дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
- иные лица в случаях, установленных федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 29 января 2021 г. N 102 "Об утверждении административного регламента предоставления услуги "Прием граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Вступает в силу с 29 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Восход" от 4 февраля 2021 г. N 5
Постановлением Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 22 ноября 2023 г. N 2711 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 2023 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 16 августа 2023 г. N 1903
Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 22 мая 2023 г. N 1063
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 9 марта 2023 г. N 401
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 14 декабря 2021 г. N 2007
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 11 мая 2021 г. N 661
Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.