Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 03 февраля 2021 г. N 97-па
Утверждена
Постановлением администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 06.11.2015 N 1180-па
Муниципальная программа "Развитие туризма в муниципальном образовании городской округ "Долинский"
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Развитие туризма в муниципальном образовании городской округ "Долинский" (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономического анализа и перспективного развития администрации муниципального образования городской округ "Долинский" |
Соисполнители Программы |
МКУ "Управление образования, физической культуры и спорта и молодежной политики" муниципального образования городской округ "Долинский" |
Цель Программы |
Создание условий для развития туристско-рекреационного комплекса в муниципальном образовании городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский") на основе эффективного использования природного потенциала и имеющихся туристских ресурсов. |
Задачи Программ |
1. Создание объектов туристской инфраструктуры на территории МО ГО "Долинский"; 2. Повышение качества и доступности услуг в сфере туризма па территории МО ГО "Долинский". |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2016 - 2025 годы. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной Программы, составляет 20 327,071 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,000 тыс. рублей; 2017 год - 0,000 тыс. рублей; 2018 год - 0,000 тыс. рублей; 2019 год - 16 665,8 тыс. рублей; 2020 год-3 661,271 тыс. рублей; 2021 год - 0,000 тыс. рублей; 2022 год - 0,000 тыс. рублей; 2023 год - 0,000 тыс. рублей; 2024 год - 0,000 тыс. рублей; 2025 год - 0,000 тыс. рублей. Из них по источникам финансирования: Средств областного бюджета - 16 400,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,000 тыс. рублей; 2017 год - 0,000 тыс. рублей; 2018 год - 0,000 тыс. рублей; 2019 год - 16 400.1 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей; 2021 год - 0,000 тыс. рублей; 2022 год - 0,000 тыс. рублей; 2023 год - 0,000 тыс. рублей; 2024 год - 0,000 тыс. рублей; 2025 год - 0,000 тыс. рублей. Средств местного бюджета - 3 926,971 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,000 тыс. рублей; 2017 год - 0,000 тыс. рублей; 2018 год - 0,000 тыс. рублей; 2019 год - 265,700 тыс. рублей; 2020 год - 3 661,271 тыс. рублей. 2021 год - 0,000 тыс. рублей; 2022 год - 0,000 тыс. рублей; 2023 год - 0,000 тыс. рублей; 2024 год - 0,000 тыс. рублей; 2025 год - 0,000 тыс. рублей. Средств федерального бюджета - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,000 тыс. рублей; 2017 год - 0,000 тыс. рублей; 2018 год - 0,000 тыс. рублей; 2019 год - 0,000 тыс. рублей; 2020 год - 0,000 тыс. рублей. 2021 год - 0,000 тыс. рублей; 2022 год - 0,000 тыс. рублей; 2023 год - 0,000 тыс. рублей; 2024 год - 0,000 тыс. рублей; 2025 год - 0,000 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- создание объектов, маршрутов и туристских зон - не менее 5; - реализация инвестиционных проектов - 1; количество участников туристских мероприятий на территории МО ГО "Долинский" - 500 человек. - формирование туристско-рекреационный комплекса МО ГО "Долинский" путем обустройства существующих объектов туристской инфраструктуры и создания новых, в том числе разноплановых туристских зон для массового отдыха населения; - повышение качества туристских услуг за счет внедрения современных стандартов качества туристских услуг, повышения уровня безопасности туристических объектов, внедрения инновационных технологий распространения и использования туристских продуктов МО ГО "Долинский". |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной Программы
Долинский район в современных границах образован 5 июня 1946 года. Располагается в юго-восточной части острова, общая площадь территории составляет 2441,6 кв. километров.
На севере Долинский район граничит с Макаровским, на западе - с Гомаринским и Холмским районами, на юге - с территорией городских округов "Город Южно-Сахалинск" и Корсаковский район. С востока границей Долинского района служит побережье Охотского моря, залив Терпения (протяженность - 186 км), в долине рек Найба, Белой, Большой Такой, Эверон, Излучной, Фирсовки.
Долинский район имеет сообщение с другими районами железнодорожным и автомобильным транспортом. Здесь проходят в меридиональном направлении железнодорожная линия Южно-Сахалинск - Ноглики и автодорога областного значения Южно-Сахалинск - Оха - Москальво.
Расстояние от г. Долинска до областного центра - г. Южно - Сахалинска - 42 км.
Муниципальное образование городской округ "Долинский" создано в административно - территориальных границах Долинского района.
На 01.01.2015 территория района включает в себя 13 населенных пунктов: город Долинск, села Арсентьевка, Быков, Взморье, Сокол, Углезаводск, Фирсово, Покровка, Октябрьское, Ручьи, Сосновка, Советское и Стародубское.
Численность населения на начало 2015 года составляла 24,3 тыс. человек, в том числе, городского - 11,7 тыс. человек, сельского - 12,6 тыс.человек. Доля округа в численности населения области - 5,0%.
Средняя плотность населения - 10,2 чел./кв. км, что выше среднеобластной в 1,78 раза (5,7 чел./кв. км) и на пятом месте среди районов области.
Природа Долинского района своеобразна. На территории раскинулись три величественных горных хребта: Сусунайский, Долинский и Шренка. Самой высокой их вершиной является гора Рудановского (924 метра над уровнем моря), где начинается и самая протяженная река Найба - русло общей длиной в 119 километров.
Побережье Охотского моря в восточной части района изобилует красивейшими местами. Порой высота береговых уступов достигает 50 метров. Наиболее крупное озеро - "Лебяжье" - лагунного происхождения. "Лебяжье" и окружающие его мелкие озера служат местом обитания водоплавающих птиц. Растительный мир района очень многообразен. Склоны гор покрыты темнохвойными пихтово-еловыми и смешанными лесами. На высоте 600-900 метров их сменяют березняки и заросли курильского бамбука. Горные тундры на водоразделах хребтов покрыты рододендроном золотистым и багульником. В лесных угодьях рек Найбы и Фирсовки, на склонах Сусунайского хребта встречаются редкие, занесенные в Красную книгу растения.
Можно увидеть корейский кедр, древовидную аралию, японскую вишню, элеутерококк и многие другие растения.
Природа создала все условия для сбора на территории Долинского района дикоросов: ягод, грибов, лекарственных трав, растений, употребляемых в пищу. Разнообразен и богат животный мир района. В лесных угодьях обитают - бурый медведь, заяц-беляк, выдра, енотовидная собака, лиса, горностай, ласка, белка, американская норка и бурундук. В реках и заболоченных водоемах водятся выдра и ондатра. В лесах, долинах и на болотах широко представлены разнообразные пернатые. Весной и осенью через территорию района пролегают пути перелета гусей, лебедей, нырковых и речных уток.
Благодаря большой протяженности района вдоль морского побережья, а также многочисленности нерестовых рек, главным богатством района является рыба ценных пород. Необычайно высоким нерестовым потенциалом отличаются реки Бахура, Анна и Сима. Они служат природной колыбелью для горбуши, кеты и симы, тайменя, азиатской корюшки, кунджи, мальмы и красноперки. Прибрежные воды Охотского моря богаты сельдью и навагой, колючим и волосатым крабом, травяным чилимом. На территории Долинского района расположены три памятника природы. Это - реликтовая роща дуба курчавого на морском побережье, вблизи села Стародубское, водопад Медвежий на реке Сима и река Анна. Природно-климатические условия являются благоприятными для проживания населения, развития различных отраслей экономики.
Муниципальное образование "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский") обладает хорошим потенциалом для развития экологического, охотничьего, рыболовного туризма в сочетании со спортивным и экстремальным, но из-за слаборазвитой инфраструктуры этот потенциал слабо реализуется.
Перспективно строительство туристической базы на озере "Лебяжьем", а также обустройство пляжа на морском побережье и на "теплых" озерах в селе Стародубское.
Разработан инвестиционный проект "Туристический спортивный комплекс "Стародубский рубеж"" (далее - Проект). Земельный участок для строительства комплекса в размере 4 га, расположен на побережье Охотского моря, в 2-х километрах юго-восточнее с. Стародубское. Проект предусматривает 420 миллионов рублей, создание 140 рабочих мест и окупаемость за 5 лет.
Территория МО ГО "Долинский" в той или иной степени обладает уникальными туристическими ресурсами, в большинстве своем относящимися к природным, поэтому перспективна для развития туризма. Но, безусловно, необходимо расставлять приоритеты, очередность их развития.
Востребованность развития внутреннего туризма продиктована крайне важным аспектом - использованием местного турресурса населением района для отдыха и рекреации, а также гражданами России из других регионов.
Отсутствие инфраструктуры пляжного, бальнеологического, экологического, экстремального (для молодежи) туризма порождает равнодушие населения к окружающей среде, что проявляется в виде загрязнения территорий активного отдыха. Также отсутствует интерес частного бизнеса к развитию территорий с наибольшей посещаемостью, к их обустройству и созданию мини-кластеров для комплексного предоставления услуг.
Географически близкое расположение к странам АТР создает выгодные условия для привлечения туристов из этих регионов.
Таким образом, следует выделить основные проблемы туристской сферы, решение которых требует программного подхода:
1) инвестиции в этот сектор экономики практически отсутствуют;
2) комплекс государственных мер по развитию туристской инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации;
3) слабая маркетинговая политика по продвижению турпродукта на российский и международный туристские рынки; незначительное количество рекламно-информационных материалов и информации в средствах массовой информации о туристском потенциале района;
4) моральный и физический износ существующей материальной базы коллективных средств размещения;
5) неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог, недостаточное количество предприятий общественного питания, придорожного сервиса, средств развлечения, туалетов, сувенирных магазинов, оборудованных мест отдыха на туристских маршрутах района;
6) неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;
Наиболее эффективный подход к решению указанных проблем использование программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать:
- разрозненные действия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед ними задач в области туризма;
- распыление бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения проблем в сфере туризма.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости активизации роли государства в решении сформулированных в настоящей Программе задач с использованием программно-целевого метода.
Требуемый уровень конкурентоспособности туристского рынка района в долгосрочной перспективе не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества в реализации туристских проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности района, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, повышение качества туристских продуктов.
Программно-целевой метод необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности решения стоящих задач, расстановки приоритетов и создания эффективного механизма государственной координации решения определенных подпрограммой проблем.
При этом создание и развитие современных туристских комплексов через механизмы реализации подпрограммы будет способствовать решению ряда важнейших задач по появлению дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.
Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:
- значимость проблемы развития туристской отрасли;
- широкая сфера приложения и влияния целевых результатов Программы, их высокая социально-экономическая значимость;
- межотраслевой характер мероприятий, определяющий потребность в организации эффективного межведомственного взаимодействия, контроля и принятия согласованных решений;
- необходимость комплексной увязки и централизованной координации усилий по срокам и ресурсам, для обеспечения согласованности и исключения дублирования с проводимыми в рамках других программ и ведомственной деятельности мероприятиями;
необходимость нормативного правового обеспечения планируемых к реализации мероприятий, а также организации эффективной системы управления, мониторинга и контроля их выполнения.
Существует несколько вариантов решения поставленных задач программными методами:
1) финансирование комплекса мероприятий по формированию и продвижению туристского продукта и стимулирование привлечения инвестиций для инфраструктурного развития туристской индустрии организационными методами. Недостатки этого варианта решения: возможное несовпадение планов частных инвесторов с концептуальной основой развития туризма в регионе, несбалансированность денежных потоков частных инвесторов, регионального и муниципальных бюджетов;
2) выделение и финансирование наиболее перспективных проектов с возможностью формирования туристско-рекреационных зон и туристских кластеров, что дает возможность привлечения средств областного бюджета и средств внебюджетных источников, в сочетании с проведением комплекса мероприятий по формированию и продвижению туристского продукта района.
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной Программы
Цель Программы:
- создание условий для развития туристско-рекреационного комплекса МО ГО "Долинский" на основе эффективного использования природного потенциала и имеющихся туристических ресурсов.
Для достижения цели определены задачи:
1) создание объектов туристской инфраструктуры на территории МО ГО "Долинский";
2) повышение качества и доступности услуг в сфере туризма на территории МО ГО "Долинский".
3. Прогноз конечных результатов муниципальной Программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
1) Формирование туристско-рекреационный комплекса МО ГО "Долинский" путем обустройства объектов туристской инфраструктуры и создания новых, в том числе разноплановых туристских зон для массового отдыха населения:
- создание новых объектов и туристских зон - не менее 5;
- реализация инвестиционных проектов - 1.
- количество участников туристических мероприятий на территории МО ГО "Долинский" - 500 человек
2) Повышение рейтинга МО ГО "Долинский" турпродукта на внешнем и внутреннем рынках путем расширения географии позиционирования туристского потенциала МО ГО "Долинский" за счет новых сфер и форм международного и межрегионального сотрудничества:
количество участников туристских мероприятий на территории МО ГО "Долинский" - более 500 человек.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Программа реализуется в один этап с 2016 по 2025 годы.
5. Перечень мероприятий муниципальной Программы
Перечень мероприятий приводится в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной Программы
Основные меры правового регулирования в сфере развития туризма, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов, в том числе распоряжений и постановлений администрации МО ГО "Долинский".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы:
- Постановление Правительства Сахалинской области от 07.06.2017 N 267 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на создание условий для развития туризма";
- Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности от 03.03.2016 N 90.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной Программы
Сведения о целевых индикаторов (показателей) Программы и их значениях приводятся в приложении 2 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в Приложение 3 к настоящей муниципальной программе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий год исходя из возможностей муниципального бюджета и других источников.
В случае выделения средств из областного бюджета Программа подлежит корректировке с учетом этих средств.
9. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах физической культуры, спорта, молодежной политики и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферы физической культуры, спорта и молодежной политики, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления и внедрения лучшего опыта по данному вопросу.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сфер физической культуры, спорта и молодежной политики, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в вышеперечисленных сферах.
Способ преодоления риска - оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в Программу.
Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей физической культуры, спорта, и молодежной политики, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
10. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы, оценка эффективности Программы проводится в соответствии с методикой утвержденной постановлением администрации МО ГО "Долинский" от 23.01.2015 N 37-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ "Долинский".
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 3 февраля 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.