Принято на 21-ом заседании Думы города Иркутска 7-го созыва 24 декабря 2020 г.
В целях приведения нормативного правового акта города Иркутска в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 16, 35, 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2018 года N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законом Иркутской области от 12 декабря 2018 года N 119-ОЗ "О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области границ прилегающих территорий", постановлением Правительства Иркутской области от 12 декабря 2016 года N 780-пп "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Иркутской области", статьями 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:
1. Внести в Правила благоустройства территории города Иркутска, утвержденные решением Думы города Иркутска от 25 декабря 2008 года N 004-20-560950/8, с последними изменениями, внесенными решением Думы города Иркутска от 25 апреля 2019 года N 006-20-560907/9, следующие изменения:
1) в статье 2:
а) абзац пятнадцатый исключить;
б) абзацы двадцать второй - двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Крупногабаритные отходы (далее - КГО) - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их накопление в контейнерах.
Контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением КГО, емкостью 0,75 - 1,1 куб. м, выгружаемый с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой.
Бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования КГО, емкостью 8 куб. м, выгружаемый с помощью мусоровозов с задней загрузкой.";
2) статью 52 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Содержание и сохранность малых архитектурных форм, размещенные на общественной территории, осуществляет их собственник если иное не предусмотрено договором (соглашением).";
3) в статье 59:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. При невозможности соблюдения указанных расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).
Устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах, в арках зданий запрещается.";
б) в части 3 цифры "1,2" заменить цифрой "1";
в) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Пользователями мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома, внутриквартальных территорий являются:
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные, иные специализированные потребительские кооперативы, приобретающие коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома, а также используемые для предоставления коммунальных услуг гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме либо пользующимся на ином законном основании жилыми помещениями в многоквартирном доме, находящимися в муниципальной или государственной собственности;
граждане, являющиеся собственниками жилых домов (части жилых домов), домовладений, жилых помещений в многоквартирном доме либо пользующиеся на ином законном основании жилыми домами (частями жилых домов), домовладениями, жилыми помещениями в многоквартирном доме, находящимися в муниципальной или государственной собственности, и приобретающие коммунальные ресурсы, используемые для предоставления коммунальных услуг, а также потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность;
собственники индивидуальных жилых домов.";
4) в статье 82:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Границами участков уборки территорий являются границы земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности, в соответствии с границами, определенными кадастровыми паспортами земельных участков, в случае участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий, в порядке, установленном статьями 89, 89(1), 89(2) настоящих Правил.
Ранее заключенные в соответствии с настоящими Правилами Соглашения о благоустройстве между юридическими и физическими лицами сохраняют свое действие до момента утверждения схемы границ прилегающих территорий.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Границами участков уборки придомовой территории являются границы придомовой территории, а также границы прилегающих территорий, в случае участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий, в порядке, установленном статьями 89, 89(1), 89(2) настоящих Правил.";
5) в части 12 статьи 84:
а) слова "следует очищать от наледи и сосулек" заменить словами "следует очищать от наледи, сосулек и снега";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если в результате несвоевременной очистки водосточных труб и других элементов фасадов зданий, строений, сооружений от наледи, сосулек и снега, образовывалась наледь на участках территории города Иркутска (проездов, тротуаров, проходов и т.п.), то организации, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищного фонда, правообладатели зданий, строений, сооружений должны произвести работы по очистке наледи на таких участках не позднее 1 дня с момента их образования.";
6) статью 86(1) изложить в следующей редакции:
"Статья 86(1). Организация стоков ливневых и талых вод и содержание инженерных коммуникаций
1. Сток ливневых вод на территории города Иркутска допускается в систему ливневой канализации либо в водный объект. Сток ливневых вод в водный объект (за исключением естественных стоков ливневых вод с территорий общего пользования рекреационного назначения) может осуществляться только после их очистки в соответствии с требованиями санитарных норм.
2. Организация стоков ливневых вод в сети ливневой канализации осуществляется только по согласованию с обслуживающей организацией и владельцем сетей ливневой канализации.
3. Содержание сетей ливневой канализации, смотровых и ливневых колодцев, водоотводящих сооружений обеспечивают их владельцы в соответствии с требованиями государственных стандартов.
4. Юридические и физические лица, в том числе, собственники и пользователи индивидуальных жилых домов, осуществляющие благоустройство территории города в соответствии настоящими Правилами, должны принимать меры по пропуску талых и ливневых вод по прилегающим к строениям кюветам, не допускать засорение, не совершать иные действия, препятствующие пропуску талых и ливневых вод, а также принимать меры по отводу талых и ливневых вод в систему ливневой канализации или в места с пониженным рельефом.
5. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6. Собственники подземных и наземных инженерных коммуникаций либо организации, эксплуатирующие данные объекты по договору, если иное не установлено законодательством:
1) несут ответственность за содержание и ремонт, очистку смотровых и дождеприемных колодцев, коллекторов;
2) обеспечивают (собственными силами или с привлечением на договорной основе специализированных организаций) содержание в рабочем состоянии (без засорения, заиливания, без иных ограничений их пропускной способности), на одном уровне с полотном дороги, смотровых и дождеприемных колодцев, а также восстановление и ремонт дорожного покрытия, вызванные засорением, заиливанием, иными ограничениями пропускной способности подземных коммуникаций;
3) осуществляют контроль за наличием и исправным состоянием (должны отсутствовать повреждения, мешающие их эксплуатации; люки должны плотно прилегать к колодцу) люков на колодцах, а также их поднятием до уровня проезжей части, производят ремонт, в том числе капитальный, смотровых и дождеприемных колодцев;
4) устраняют последствия аварий, связанные с функционированием коммуникаций, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5) обеспечивают безопасность движения транспортных средств и пешеходов в период ремонта и ликвидации аварий подземных коммуникаций, колодцев, замены люков, в том числе осуществляют установку ограждений, соответствующих дорожных знаков, освещают место аварии, оповещают население через средства массовой информации.
При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складируются в специальную тару и вывозятся специализированным транспортом на специально отведенные места в соответствии с законодательством.";
7) в пункте 3 части 2 статьи 87 после слов "твердых коммунальных отходов" дополнить словами ", включая прилегающую территорию в радиусе 5 метров,";
8) статью 87(1) изложить в следующей редакции:
"Статья 87(1). Особенности обращения с отходами на территории индивидуальных домовладений
1. В районах, не обеспеченных централизованной канализацией, допускается отведение жидких бытовых отходов в локальные очистные сооружения и (или) биологические очистные станции, либо организация накопления жидких бытовых отходов в подземные водонепроницаемые сооружения (далее - выгребы) с их последующим транспортированием транспортным средством в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема или очистки сточных вод.
2. Выгребы для накопления жидких бытовых отходов в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, устанавливаются в виде помойниц и дворовых уборных.
3. Помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть глубиной не более 3 м и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. В целях очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся.
4. Дворовые уборные и выгребы обустраиваются в соответствии с требованиями СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".
5. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать не реже 1 раза в 6 месяцев.
6. В условиях отсутствия централизованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев, родников, предназначенных для общественного пользования, на расстояние не менее 50 м.
7. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. В зависимости от выбранного способа управления управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом) обязаны обеспечить проведение дезинфекции дворовых уборных и выгребов. Дезинфекция дворовых уборных и выгребов осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
8. Дворовые туалеты и помойницы должны содержаться в чистоте в соответствии с требованиями СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".
Собственники (правообладатели), пользователи должны обеспечивать ремонт, содержание и эксплуатацию объектов накопления жидких бытовых отходов, в том числе вывоз жидких бытовых отходов.
9. Содержание общих контейнерных площадок производится силами лиц, которым на праве собственности или ином вещном праве принадлежат такие контейнерные площадки.
10. При отсутствии общих контейнерных площадок накопление ТКО осуществляется в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.";
9) в статье 88:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Потребители в срок до 1 июня обязаны заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми и жидкими (в случае отсутствия централизованной канализации) коммунальными отходами с организацией, наделенной в соответствии с законодательством правом заключения такого договора.";
б) в пункте 2 части 3 после слов "некоммерческих товариществ" дополнить словами ", на территории индивидуальных домовладений";
в) абзац первый части 4(1) изложить в следующей редакции:
"4(1). Администрация города Иркутска создает места (площадки) накопления ТКО в следующих случаях:
1) выявления их потребности на территории индивидуальной жилой застройки;
2) выявления их потребности на территориях общего пользования рекреационного назначения;
3) утраты функциональных характеристик и потребительских свойств мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав муниципального имущества города Иркутска, расположенных на территории различных категорий жилой застройки.
В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО на территории города Иркутска возложена на администрацию города Иркутска, места (площадки) накопления ТКО создаются территориальными структурными подразделениями администрации города Иркутска, осуществляющими полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства на основании решения постоянно действующих комиссий о создании мест (площадок) накопления ТКО, включающей представителей территориального структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства, функционального структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего полномочия по вопросам градостроительной политики, функционального структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего деятельность по управлению городским хозяйством на территории города Иркутска, функционального структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего полномочия в сфере имущественных и земельных отношений, Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, представителя регионального оператора по обращению с ТКО. Состав постоянных комиссий и порядок осуществления их деятельности утверждается правовым актом администрации города Иркутска.
В целях включения места (площадки) накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО городского округа муниципального образования город Иркутск территориальные структурные подразделения администрации города Иркутска, осуществляющие полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства, в течение трех рабочих дней с момента оформленного решения постоянно действующих комиссий о создании мест (площадок) накопления ТКО направляют в функциональное структурное подразделение администрации города Иркутска, осуществляющего деятельность по управлению городским хозяйством на территории города Иркутска, сведения о таком решении постоянно действующих комиссий о создании мест (площадок) накопления ТКО.";
г) дополнить частями 11 - 13 следующего содержания:
"11. График сбора и транспортирования ТКО на территории города Иркутска предоставляется региональным оператором по обращению с ТКО в функциональное структурное подразделение администрации города Иркутска, осуществляющее деятельность по управлению городским хозяйством на территории города Иркутска, а также, в зависимости от выбранного способа управления, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, собственникам помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
График сбора и транспортирования ТКО должен содержать сведения о временных периодах обслуживания мест (площадок) накопления ТКО.
В случае внесения изменений в график сбора и транспортирования ТКО на территории города Иркутска региональный оператор по обращению с ТКО в течение двух рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений извещает функциональное структурное подразделение администрации города Иркутска, осуществляющее деятельность по управлению городским хозяйством на территории города Иркутска, а также, в зависимости от выбранного способа управления, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, собственников помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом) о таких изменениях.
12. В целях обеспечения надлежащего содержания территории города Иркутска хозяйствующим субъектам, у которых при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности образуются ТКО и иные виды отходов, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, собственникам помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом) необходимо до 1 июля текущего года предоставить по месту фактического нахождения в соответствующее территориальное структурное подразделение администрации города Иркутска, осуществляющее полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства, информацию об источниках образования отходов с показателями по форме, установленной регламентом выполнения технологических операций по обмену данными единой общегородской автоматизированной системы обработки информации по учету твердых коммунальных и иных видов отходов, образующихся на территории города Иркутска (АСОИ ОТХОДЫ), утвержденным постановлением мэра города Иркутска от 28 ноября 2007 года N 031-06-2409/7.
В случае отсутствия у хозяйствующего субъекта, у которого при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности образуются ТКО собственного места (площадки) накопления ТКО (контейнерной площадки), накопление ТКО осуществляется на контейнерной площадке, принадлежащей городского округу муниципальному образованию город Иркутск, определенной по согласованию с соответствующим территориальным структурным подразделением администрации города Иркутска, осуществляющим полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства.
13. Собственники помещений в многоквартирных домах или лица, осуществляющие обслуживание и управление многоквартирным домом, обязаны заключить договор с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене на вывоз растительных отходов, образованных при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (ветки, листва и древесные остатки), а также на вывоз отходов, образованных в связи с ремонтом жилых помещений.";
10) статью 89 изложить в следующей редакции:
"Статья 89. Участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий
1. Собственники зданий (помещений в них), строений, сооружений, земельных участков (арендаторы, лица, владеющие зданиями (помещениями в них), строениями, сооружениями, земельными участками на ином законном основании), участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.
Минимальный перечень видов работ по содержанию прилегающих территорий включает в себя:
содержание зеленых насаждений, покос газонов и иной травянистой растительности;
содержание малых архитектурных форм, уличного коммунально-бытового оборудования;
очистку территорий от мусора;
содержание покрытия дорожек пешеходных коммуникаций.";
11) дополнить статьей 89(1) следующего содержания:
"Статья 89(1). Определение границ прилегающих территорий
1. Границы прилегающих территорий определяются в соответствии с Законом Иркутской области от 12 декабря 2018 года N 119-ОЗ "О порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области границ прилегающих территорий" с учетом следующих ограничений и условий, установленных данным законом:
1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка может быть установлена граница только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;
2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;
3) пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;
4) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;
5) внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленых насаждений) или объектов искусственного происхождения (дорожных и (или) тротуарных бордюров, иных подобных ограждений территории общего пользования), а также по возможности должна иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями (для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий).
2. Границы прилегающих территорий определяются настоящими Правилами в случае, если настоящими Правилами предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий.
3. Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (т.е. имеют общую границу) к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка в случае, если такой земельный участок образован в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности указанной общей границы.
4. В границах прилегающих территорий могут располагаться только следующие территории общего пользования или их части:
1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;
2) иные территории общего пользования, за исключением дорог, проездов, других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Площадь прилегающей территории определяется как разница площади территории, установленной по внешнему контуру границы прилегающей территории, и площади территории, установленной по внутреннему контуру границы прилегающей территории.";
12) дополнить статьей 89(2) следующего содержания:
"Статья 89(2). Порядок подготовки и утверждения схемы границ прилегающих территорий
1. Решение о подготовке проекта схемы границ прилегающих территорий принимается органом местного самоуправления города Иркутска, к полномочиям которого муниципальным нормативным правовым актом отнесена подготовка проекта схемы границ прилегающих территорий.
2. Подготовка проекта схемы границ прилегающих территорий осуществляется в форме электронного документа и на бумажном носителе.
3. Подготовка проекта схемы границ прилегающих территорий осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления города Иркутска либо иными лицами, привлекаемыми уполномоченным органом местного самоуправления города Иркутска на основании муниципального контракта.
4. На схеме границ прилегающих территорий отображаются:
1) местоположение прилегающей территории, кадастровый номер объекта, обслуживаемого прилегающей территорией (адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории (при его наличии), либо обозначение места расположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов);
2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также уполномоченном лице (наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (если имеется) (для индивидуального предпринимателя, физического лица), место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны);
3) проектная площадь прилегающей территории, образуемой в соответствии со схемой границ прилегающей территории;
4) наличие объектов (в том числе благоустройства), расположенных на прилегающей территории, с их описанием;
5) площадь озелененной территории с указанием состава озеленения;
6) список координат характерных точек границы каждой образуемой в соответствии со схемой границ прилегающей территории в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;
7) изображение границ прилегающей территории, условные обозначения, примененные при подготовке изображения.
5. Форма схемы границ прилегающих территорий, требования к ее подготовке, в том числе требования к точности и методам определения координат характерных точек границ прилегающих территорий, устанавливаются приказом службы архитектуры Иркутской области от 11 марта 2019 года N 82-1-спр.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления города Иркутска не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения схемы границ прилегающих территорий направляет информацию об утверждении этой схемы в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области по управлению в области архитектуры.
7. Утвержденные схемы границ прилегающих территорий публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Иркутской области по управлению в области архитектуры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также подлежат размещению в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности не позднее одного месяца со дня их утверждения, если иные сроки не установлены для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8. Границы прилегающей территории при составлении указанной схематической карты определяются в соответствии с Приложением N 3 к настоящим Правилам.";
13) в статье 95:
а) в части 1 после слов "собственниками (правообладателями)" дополнить словом ", пользователями";
б) в части 2 после слов "собственники (правообладатели)" дополнить словом ", пользователи";
14) статью 104 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Собаки и кошки, находящиеся на улицах без сопровождающего лица, подлежат отлову и помещению в питомник до их дальнейшего жизнеустройства.";
15) статью 105 дополнить пунктами 39 - 41 следующего содержания:
"39) осуществление действий (бездействия), в том числе размещение транспортных средств, самоходных машин и иной специальной техники, препятствующих либо создающих помехи деятельности специализированной организации по сбору и транспортированию ТКО из мест (площадок) накопления ТКО или специально отведенных площадках, в целях дальнейшего размещения и утилизации;
40) содержать собак и кошек в местах общего пользования жилых домов (лестничных клетках, чердаках, подвалах, коридорах, колясочных и т.п.) и коммунальных квартир, а также на балконах и лоджиях;
41) содержать в жилых помещениях многоквартирных домов более 3-х животных одного вида и более 5-ти животных разных видов.";
16) часть 3 статьи 111:
а) в абзаце первом слова "31 января 2020 года" заменить словами "31 декабря 2021 года";
б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Согласованные в период с 27 октября 2017 года до 9 апреля 2019 года единые проекты, выполненные с учетом комплексности размещения информационных конструкций на фасаде здания общественного значения, действуют до 31 декабря 2021 года.";
17) Приложение N 2 исключить;
18) наименование Приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"Установленные (закрепленные) границы прилегающих территорий при подготовке схем границ прилегающей территории".
2. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить:
1) официальное опубликование настоящего Решения и размещение его на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке;
2) внесение в оригинал решения Думы города Иркутска от 25 декабря 2008 года N 004-20-560950/8 "О Правилах благоустройства территории города Иркутска" информационной справки о внесенных настоящим Решением изменениях.
Председатель Думы города Иркутска |
Е.Ю.Стекачев |
Мэр города Иркутска |
Р.Н.Болотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Иркутска от 29 декабря 2020 г. N 007-20-021225/0 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Иркутска, утвержденные решением Думы города Иркутска от 25 декабря 2008 года N 004-20-560950/8"
Вступает в силу с 29 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Иркутск официальный" от 19 января 2021 г. N 2, в Ведомостях органов местного самоуправления г.Иркутска от 29 января 2021 г. N 12