Постановление Правительства Забайкальского края от 9 февраля 2021 г. N 28
"Об утверждении региональной программы Забайкальского края "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
В целях снижения уровня бедности в Забайкальском крае в два раза по сравнению с показателем 2017 года, во исполнение национальной цели развития субъектов Российской Федерации к 2030 году "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", учитывая приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 августа 2020 года N 491 "О внесении изменений в методические рекомендации по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 326", Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемую региональную программу Забайкальского края "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума".
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 9 февраля 2021 года N 28
Региональная программа
Забайкальского края
"Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
I. Паспорт региональной программы
Забайкальского края
"Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
Наименование региональной программы |
Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума (далее - региональная программа). |
Ответственный исполнитель |
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Минсоцзащиты). |
Соисполнители региональной программы |
Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (по согласованию), Управление Федеральной службы судебных приставов (по согласованию), хозяйствующие субъекты, реализующие инвестиционные проекты на территории Забайкальского края (по согласованию). |
Цели региональной программы |
Достижение плановых показателей и реализация мероприятий, которые позволят к концу 2030 года: 1) обеспечить устойчивый рост реальных доходов граждан; 2) снизить в два раза уровень бедности в Забайкальском крае. |
Задачи региональной программы |
1. Создание рабочих мест и благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства. 2. Повышение уровня доходов и уровня жизни граждан. 3. Развитие эффективной системы социальной помощи нуждающимся гражданам. 4. Развитие системы социального контракта. 5. Организация социальной адаптации малоимущих граждан. |
Целевые показатели региональной программы |
1. Реальные располагаемые денежные доходы населения. 2. Реальная заработная плата работников. 3. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. 4. Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь. 5. Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта. 6. Доля зарегистрированных безработных граждан в общей численности рабочей силы. 7. Доля граждан, охваченных различными мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Забайкальского края. |
Срок реализации региональной программы |
2020 - 2030 годы. |
Объемы и источники финансирования региональной программы |
Источниками финансирования региональной программы являются средства, утвержденные федеральным бюджетом и бюджетом Забайкальского края на реализацию региональных проектов, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Забайкальского края. |
Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы |
Обеспечение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Забайкальском крае к итогу 2030 года не выше 9,8%. |
II. Общая характеристика сферы реализации региональной программы
Бедность как социально-экономическое явление присуща любому обществу и представляет многогранную проблему. Ограничение распространения бедности важно не только из гуманитарных соображений, но также с точки зрения сохранения и улучшения физического, трудового, интеллектуального потенциала будущих поколений. Кроме того, бедность ограничивает доступность здравоохранения и образования, успешную социализацию детей и молодежи. Поэтому проблемы, связанные с оценкой бедности и ее распространением, находятся сейчас в центре внимания.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" одним из целевых показателей, характеризующих достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", является снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года (22,0%) - до 9,8% к 2030 году. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума должна сократиться более чем на 120,0 тыс. человек.
В 2019 году доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Забайкальском крае составила 21,5% (229,6 тыс. человек), что в 1,75 раза превысило среднероссийский уровень (12,3%). Среди субъектов Дальневосточного федерального округа по данному показателю Забайкальский край занимает 10-е место, опережая только Еврейскую автономную область (23,9%).
Бедность возникает вследствие разнообразных и взаимосвязанных причин. Можно выделить две основные причины, которые способствуют высокому уровню бедности в Забайкальском крае: низкие доходы занятого населения, особенно в сельской местности, и неполный состав семей или большая семейная нагрузка на работающих в семьях с детьми (по оценке Минтруда России почти 70% бедных - это семьи, которые имеют детей).
В 4 квартале 2019 года соотношение среднедушевых денежных доходов с величиной прожиточного минимума в Забайкальском крае составило 239,9% (по Российской Федерации - 387,5%), со среднемесячной начисленной заработной платой - 385,2% (по Российской Федерации - 449,0%), со средним размером назначенных пенсий - 142,4% (по Российской Федерации - 169,6%).
|
Соотношение среднедушевых денежных доходов, % |
||
с величиной прожиточного минимума |
со среднемесячной начисленной заработной платой |
со средним размером назначенных пенсий |
|
Забайкальский край |
239,9 |
385,2 |
142,4 |
Российская Федерация |
387,5 |
449,0 |
169,6 |
По состоянию на 1 января 2020 года численность населения Забайкальского края составила 1 059,7 тыс. человек, в том числе городское - 722,5 тыс. человек (68,2%), сельское - 337,2 тыс. человек (31,2%). Доля сельского населения в Забайкальском крае превышает долю сельского населения в среднем по Дальневосточному федеральному округу (27,1%) и по Российской Федерации (25,3%). Сельские территории, как правило, характеризуются более высоким уровнем безработицы и бедности.
Так, согласно статистическому мониторингу бедности "Социально-экономические индикаторы бедности", проведенному Росстатом, за 2018 год в сельских населенных пунктах Забайкальского края находится 61,5% малоимущих домашних хозяйств (имеющих среднедушевые денежные доходы ниже величины прожиточного минимума), по Российской Федерации данный показатель составил 50,9%. На городские населенные пункты приходится 38,5% малоимущих домашних хозяйств (по Российской Федерации - 49,1%). В 72,0% малоимущих домашних хозяйств имеются дети в возрасте до 18 лет.
Доля малоимущего населения в сельских населенных пунктах края составила 59,4% (по Российской Федерации - 51,4%). Необходимо отметить, что 51,5% малоимущего населения - это население трудоспособного возраста, 40,9% - дети в возрасте до 16 лет, 7,6% - население старше трудоспособного возраста. Почти половина (49,7%) малоимущих заняты в экономике.
Забайкальский край - один из немногих субъектов Российской Федерации, где численность детей и подростков до 16 лет больше численности лиц в возрасте старше трудоспособного возраста, что в свою очередь также значительно влияет на уровень бедности. Распределение населения по основным возрастным группам по состоянию на 1 января 2020 года выглядит следующим образом.
|
Население |
В том числе: |
||||
городское |
сельское |
|||||
Забайкальский край |
Российская Федерация |
Забайкальский край |
Российская Федерация |
Забайкальский край |
Российская Федерация |
|
В возрасте, в %: |
100,0 |
100,0 |
68,18 |
74,66 |
31,82 |
25,34 |
Моложе трудоспособного |
22,75 |
18,70 |
21,78 |
18,28 |
24,83 |
19,94 |
Трудоспособном |
57,24 |
56,34 |
59,12 |
57,08 |
53,22 |
54,17 |
Старше трудоспособного |
20,01 |
24,96 |
19,10 |
24,64 |
21,95 |
25,89 |
Таким образом, более "молодая" возрастная структура населения Забайкальского края, особенно в сельской местности, способствует более высокому уровню бедности.
В 2019 году среднедушевые денежные доходы населения Забайкальского края составили 25 703,0 руб., что на 32,0% ниже показателя в среднем по Дальневосточному федеральному округу (37 791,0 руб.), и на 27,1% ниже среднероссийского показателя (35 249,0 руб.).
Среднедушевые денежные доходы в малоимущих домашних хозяйствах за 2018 год составили 7 644,7 руб., что соответствует 10-му месту среди субъектов Дальневосточного федерального округа (в целом по округу - 9 057,2 руб.). По данному показателю Забайкальский край опережает только Республику Бурятию (7 508,4 руб.). Причем только в данных двух субъектах имеются крайне бедные домашние хозяйства (имеющие среднедушевые денежные доходы ниже половины величины прожиточного минимума). Среднедушевые денежные доходы в крайне бедных домашних хозяйствах составили по итогам 2018 года 3 418,8 руб.
В структуре денежных доходов населения 68,5% составляет заработная плата, 22,4% - социальные трансферты, 5,6% - доходы от предпринимательской деятельности, 1,5% - доходы от собственности.
Величина прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае за 2019 год составила 12 233 рубля (109,5% к уровню 2018 года), для трудоспособного населения - 12 741 рубль (109,5%), для пенсионеров - 9 683 рубля (или 109,5%), для детей - 11 169 рублей (109,6%).
Исходя из основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития до 2023 года величина прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае в 2020 году, по оценке, с учетом индекса потребительских цен составит 12 637 рублей (103,3% на конец года). В 2021 году величина прожиточного минимума прогнозируется на уровне 13 142 рублей (104,0% на конец года), в 2022 году - 13 668 рублей (104,0%), в 2023 году - 14 215 рублей (104,0%).
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2019 году составила 21,5%, что выше уровня 2018 года на 0,1 п. п. На увеличение значения показателя повлиял рост цен на товары и услуги.
Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума
|
|
|
|
в процентах от общей численности населения |
|||
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г.* |
Российская Федерация |
10,8 |
11,3 |
13,4 |
13,2 |
12,9 |
12,6 |
12,3 |
Забайкальский край |
16,9 |
18,8 |
21,3 |
22,1 |
22,0 |
21,4 |
21,5 |
* данные предварительные
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в январе - декабре 2019 года составила 43 896,3 рубля и увеличилась на 7,7% к аналогичному периоду прошлого года, в январе - мае 2020 года - 44 357,2 рубля (на 7,8% к соответствующему периоду прошлого года). Реальная заработная плата возросла на 2,0% и 3,6% соответственно.
Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума составила за 2019 год 210,1%. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций с прожиточным минимумом трудоспособного населения - 344,5%.
В целом на уровень доходов граждан влияет состояние экономики региона. В 2019 году в Забайкальском крае наблюдался рост объемов производства по видам деятельности: добыча полезных ископаемых, оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению, грузооборот автомобильного транспорта. Снижение отмечалось в обрабатывающих производствах, обеспечении электрической энергией, газом и паром, водоснабжении и водоотведении, сельском хозяйстве, строительстве.
В первом полугодии 2020 года в результате вынужденных ограничений в период пандемии рост объемов производства отмечается только в добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах и строительстве.
Индекс промышленного производства по итогам 2019 года увеличился на 3,7% к уровню 2018 года, объем отгруженных товаров составил 196 593,3 млн. рублей, за январь - июнь 2020 года - на 0,4% к уровню января - июня 2019 года (96 190 млн. рублей).
Объем производства продукции сельского хозяйства в 2019 году составил 21 701,7 млн. рублей, или 94,5% к уровню предыдущего года; в январе - июне 2020 года - 6 600,7 млн. рублей, или 99,2% к январю - июню 2019 года.
В 2019 году отмечено снижение объемов работ, выполненных по виду деятельности "строительство", - 92,1% к уровню 2018 года. В январе - июне 2020 года отмечен рост на 44% к уровню января - июня 2019 года; объем работ составил 13 526,5 млн. рублей. Организациями всех форм собственности и населением введено в действие 63,5 тыс. кв. м жилых домов.
По итогам 2019 года оборот розничной торговли составил 173 507,3 млн. рублей, по сравнению с 2018 годом показатель увеличился на 0,6%. Оборот общественного питания (в сопоставимых ценах) увеличился на 8,2% и составил 9 867,3 млн. рублей. На рынке платных услуг в 2019 году населению края оказано услуг на сумму 48 759,5 млн. рублей, или 100,4% к уровню 2018 года.
В январе - июне 2020 года оборот розничной торговли составил 80 452,4 млн. рублей, объем платных услуг населению - 21 612,2 млн. рублей, оборот общественного питания - 3 153,8 млн. рублей; по сравнению с январем - июнем 2019 года показатели сократились на 6,2%, 14,6% и 34,3% соответственно.
Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2020 года составил 1,0% от численности рабочей силы; на 1 июля 2020 года - 5,1%. По данным Забайкалкрайстата, численность трудовых ресурсов Забайкальского края в 2018 году составила 626,9 тыс. человек, это меньше, чем в 2014 году, на 8%, или на 52,6 тыс. человек, что обусловлено снижением численности населения. Среднегодовая численность занятых в экономике Забайкальского края уменьшилась с 2014 года на 15 тыс. человек и в 2018 году составила 467,0 тыс. человек. Основная доля населения занята: в оптовой и розничной торговле (81,3 тыс. человек, или 17%), в образовании (51,0 тыс. человек, или 11%), в транспортировке и хранении (47,4 тыс. человек, или 10%), в государственном управлении и обеспечении военной безопасности (42,7 тыс. человек, или 9%), в сельском и лесном хозяйство (38,2 тыс. человек, или 8%), в здравоохранении и социальных услугах (37,7 тыс. человек, или 8%).
Стабилизация численности занятых в экономике будет обеспечиваться за счет вовлечения в экономическую деятельность безработных граждан, молодежи и лиц пенсионного возраста, а также с учетом реализации мероприятий активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности бизнеса.
Общая численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), в 2019 году составила 48,7 тыс. человек, что на 5,8 тыс. человек меньше, чем в 2018 году. Уровень общей безработицы снизился за год на 0,9 п. п. и составил по итогам 2019 года 9,3% от численности рабочей силы.
Реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда, получение гражданами новых профессий и специальностей, содействующих повышению их профессиональной мобильности и конкурентоспособности, ослабление дисбаланса профессионально-квалификационной структуры занятости, создание новых рабочих мест, будет способствовать снижению в прогнозном периоде общей численности безработных, рассчитанной по методологии МОТ.
Ситуация на регистрируемом рынке труда в 2018 - 2019 годах характеризовалась как достаточно стабильная. Среднегодовое значение уровня регистрируемой безработицы составляет 1,5-1,3% от численности рабочей силы.
Отличительной особенностью регионального рынка труда является низкий образовательный уровень безработных граждан. Среди безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, более 70% не имеют никакого профессионального образования: среднее общее образование - 38%, основное общее образование - 31%, не имеют основного общего образования - 5%. Также большинство безработных граждан, или более 53,4% от общего числа обратившихся граждан, проживает в сельской местности Забайкальского края, где наиболее остро наблюдается нехватка свободных рабочих мест.
Для решения задач по снижению численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума Правительством Забайкальского края, в рамках полномочий, проводятся мероприятия по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, сохранению достигнутого уровня заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности, индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
В настоящее время система социальных выплат в Забайкальском крае включает в себя 84 вида социальных выплат, из них более 70% предоставляется с учетом принципа адресности и критериев нуждаемости.
Согласно проведенному анализу по муниципальным образованиям Забайкальского края, в 2019 году численность малоимущих граждан составила 265 тысяч, из них 255 тыс. человек получили различные меры социальной поддержки на сумму 6,8 млрд. руб.
При этом предоставление мер социальной поддержки незначительно повлияло на изменение статуса таких граждан и вывод их семей за черту бедности. Численность граждан, доход которых стал превышать прожиточный минимум с учетом мер социальной поддержки, составил в 2019 году 2 608 человек - всего 1% от числа малоимущих.
В целях изучения структуры и организации работы по снижению уровня бедности на территории Забайкальского края проведена предварительная оценка "скрытой бедности", а также анализ доли малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки.
Социальным опросом по оценке реального уровня бедности в Забайкальском крае охвачено 19 117 домохозяйств, в которых проживают 49 757 человек, в том числе - 17 771 детей. По результатам анкетирования выявлен "портрет малоимущих граждан" - это граждане в возрасте 40-60 лет, имеющие среднее образование, с уровнем среднедушевого дохода менее 11 тыс. рублей, испытывающие проблемы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, платных услуг медицины. Основной причиной бедственного положения опрошенные посчитали отсутствие работы как таковой или отсутствие работы с достойной заработной платой. Уровень жизни большинство опрошенных граждан назвали низким, при этом считают, что полученные меры социальной поддержки не позволяют вывести семью на более высокий уровень.
Значительная численность получателей и число видов региональных социальных выплат - серьезная нагрузка на краевой бюджет, поэтому важно, чтобы каждая из них была эффективной и предоставлялась адресно, с учетом индивидуальной нуждаемости. Общая сумма назначенных мер социальной поддержки в денежном выражении в 2019 году составила 5,1 млрд. руб. из средств краевого бюджета.
Поэтому оценка влияния региональных мер социальной поддержки населения на снижение бедности, а также выявление наиболее эффективных инструментов социальной поддержки, способствующих скорейшему выходу семей из бедности, является первоочередной задачей социальной сферы.
Наиболее проблемными среди демографических и социальных групп являются семьи с детьми. Среди всех малообеспеченных домохозяйств семьи с детьми составляют почти 26%. Наиболее тяжелое положение в многодетных семьях, из них 83% являются малоимущими.
Семьи с детьми, особенно многодетные и неполные семьи, являются главным объектом анализа причин бедности и выработки мер по ее существенному сокращению.
Уменьшение совокупных денежных доходов семьи является следствием рождения ребенка - один из членов семьи перестает получать заработную плату, в семье появляется еще один, а в ряде случаев два или три, неработающих граждан. Система детских пособий в некоторой степени компенсирует эти потери, однако она не покрывает реальные материальные потери семьи.
В последние годы активно реализуются мероприятия по стимулированию рождаемости. Система поощрения рождаемости каждые три года дополняется новыми мероприятиями. Поэтому параллельно с вопросами стимулирования рождаемости потребуется решить вопросы более весомой поддержки уровня жизни семей с детьми.
Так, в Забайкальском крае размер пособия на ребенка составляет 200 рублей. Соответственно, такая выплата играет малую роль в материальном поддержании уровня жизни семей, имеющих детей. Размер ежегодной индексации социальных выплат в Забайкальском крае составил: с 1 июля 2019 года 1,042, с 1 июля 2020 года - 1,03. Увеличение размера пособия по сравнению с прошлым годом составляет 6,16 рублей (базовый размер в 2019 году - 205,23 рублей, в 2020 году - 211,39 рублей). Следовательно, индексация социальных выплат не позволит семьям с детьми преодолеть финансовые проблемы и выйти из трудной жизненной ситуации.
Предоставление ежемесячной выплаты при рождении после 1 января 2018 года первого ребенка до достижения им возраста 3 лет в размере прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае, предусмотрена семьям, среднедушевой доход которых не должен превышать 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Однако влияние ее на снижение бедности носит временный характер - в период получения доход семьи возрастает. В случае прекращения выплат и нетрудоустроенности родителей либо низких заработков семья остается в числе бедных. Снижение бедности семьи возможно в случае трудовой занятости и собственных усилий граждан к самообеспечению. Система социальных выплат без собственных усилий к самообеспечению их получателей неэффективна.
Оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам в размере 500 рублей и 1 500 рублей не обеспечивает потребности малоимущих граждан, не стимулируют их к активным действиям по улучшению своего материального положения, порождают социальное иждивенчество.
На территории Забайкальского края в 2019 году государственная социальная помощь предоставлена 25 695 семьям и одиноко проживающим гражданам, из них 478 на основании социального контракта (1,86%). Число социальных контрактов, с учетом которых граждане преодолели трудную жизненную ситуацию, составило 445.
В 2020 году в целях снижения социального иждивенчества трудоспособного населения, разработан проект закона, регулирующего данные нормы, с изменениями - денежные выплаты 500 рублей либо 1 500 рублей, а также ежемесячное социальное пособие в сумме 1 000 рублей предложено исключить как малоэффективные и невостребованные, а высвободившиеся денежные средства направить на предоставление помощи на основании социального контракта - на развитие личного подсобного хозяйства, приобретение оборудования и инструментов в целях организации самозанятости, оформление индивидуального предпринимательства или предоставление возможности для прохождения обучения, при этом учитывать уровень имущественной обеспеченности семьи (наличие дополнительного жилого помещения, транспортных средств). Проект закона находится на согласовании с заинтересованными ведомствами.
Одним из перспективных направлений работы с семьей в Забайкальском крае является социальный контракт, в рамках которого помощь оказывается семьям, испытывающим объективные экономические трудности.
Нормативным правовым актом, регулирующим процедуру назначения и выплаты малоимущим семьям, проживающим на территории Забайкальского края, государственной социальной помощи на основании социального контракта, является Закон Забайкальского края от 10 июня 2013 года N 827-ЗЗК "О социальной помощи в Забайкальском крае". В соответствии с ним оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта оказывается в виде единовременной социальной выплаты в сумме от 5 000 до 30 000 рублей. Меры направлены на стимулирование малообеспеченных граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации и выходу из бедности.
В соответствии с Порядком назначения и оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 2 октября 2013 года N 409, в программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в числе которых:
1) активный поиск работы при посредничестве Центра занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо безработного, получение государственных услуг в сфере занятости населения, профессиональное обучение, получение дополнительного профессионального образования, участие в общественных работах, временной занятости;
2) осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение подсобного хозяйства;
3) обеспечение посещения детьми школы и других образовательных учреждений;
4) добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;
5) осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду;
6) приобретение оборудования и инструментов в целях организации самозанятости;
7) осуществление иных мероприятий, направленных на организацию самозанятости и самообеспечения.
Основными критериями отбора семей для заключения социальных контрактов Забайкальском крае являются: трудовой потенциал семьи, материальная база для ведения личного подсобного хозяйства (наличие участка земли, построек для скота, сенокосных угодий), отсутствие вредных привычек (алкоголизм, бродяжничество, нежелание работать и т. д.), наличие опыта ведения личного подсобного хозяйства.
При посещении семьи, составлении акта-обследования жилищно-бытовых условий, рассмотрении документов на заседании комиссии выясняется, имеет ли семья, претендующая на социальный контракт, потенциал для выхода из трудной жизненной ситуации, для реализации запланированных мероприятий.
Кроме того, приоритет отдается многодетным семьям, семьям, имеющим в своем составе инвалидов, семьям с усыновленными детьми и детьми, взятыми под опеку.
При отборе семей для заключения социальных контрактов обязательно учитываются рекомендации социальных советов сельских поселений, характеристика семей органами местного самоуправления.
В 2019 году в Забайкальском крае заключен 471 социальный контракт на общую сумму 12,1 млн. рублей. Социальными контрактами охвачено 2 227 человек. С семьями, имеющими детей, заключено 97,2% от всех контрактов, из них 74,5% с семьями, имеющих 3 и более детей.
Как показывает практика, большинство семей заключают социальный контракт в целях развития личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы), приобретения инвентаря, ремонта жилого помещения, оформления индивидуального предпринимательства, предоставления возможности прохождения обучения гражданина (в 2019 году предоставлено социальных контрактов: 374 - на развитие подсобного хозяйство, 21 - на приобретение инвентаря, 41 - на ремонт жилья, 8 - на медицинское лечение, в том числе от алкогольной и наркотической зависимости, 27 - иные цели). Средний размер единовременной денежной выплаты семьям в рамках социального контракта составил 25,7 тыс. рублей.
Среднедушевой месячный доход семей за период реализации социального контракта в среднем увеличился в 1,18 раза по отношению к величине на момент заключения социального контракта, а в сельской местности в 1,5 раза.
При завершении социального контракта 50,6% малообеспеченных семей улучшили материальное положение и преодолели бедность. Реализация технологии социального контракта показала, что это один из наиболее эффективных способов оказания социальной помощи малоимущим семьям. Благодаря указанной форме поддержке семья не только находит способ выйти из трудной жизненной ситуации, но и активизирует свои внутренние резервы - социальную активность, ответственность за жизнь и благополучие своих детей.
Применение технологии социального контракта способствует трудоустройству незанятых трудоспособных членов нуждающихся семей, повышает социальную ответственность граждан при выполнении ими обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
Однако, исходя из финансовых возможностей бюджета Забайкальского края, охват малообеспеченных граждан социальным контрактом в 2019 году достаточно небольшой и составил 2,2% (из 100 750 граждан, получивших государственную социальную помощь, 2 227 получили государственную социальную помощь в рамках социального контракта).
Для организации работы по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта на 2020 год предусмотрено 10,0 млн. рублей из средств краевого бюджета. Численность семей, нуждающихся в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, составляет 1 480 человек в год. Исходя из среднего размера выплаты социального контракта 27,0 тыс. рублей, на выделенную сумму планируется в 2020 году охватить всего 370 семей, что составляет часть нуждающихся в оказании государственной социальной помощи.
За период с 1 января 2020 года по 1 августа 2020 года заключено 379 социальных контрактов на общую сумму 9 981,0 тыс. рублей.
Как показывает практика, система социального контракта является наиболее эффективным механизмом преодоления бедности, т. к. стимулирует граждан к активным действиям по улучшению своего материального положения. При этом необходимо отметить, что факт оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта решает конкретную трудную жизненную ситуацию в семье, но не гарантирует создание условий для выхода семьи из категории малообеспеченных. И для того, чтобы обеспечить запланированный показатель, потребуется помощь федерального бюджета, поскольку средств регионального бюджета на расширение этого эффективного механизма помощи в преодолении бедности недостаточно.
III. Цели, задачи и целевые показатели региональной программы
Основной целью региональной программы является обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан и снижение в два раза уровня бедности в Забайкальском крае.
Достижению указанной цели будет способствовать решение следующих задач:
создание рабочих мест и благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства;
повышение уровня доходов и уровня жизни граждан;
развитие эффективной системы социальной помощи нуждающимся гражданам;
развитие системы социального контракта;
организация социальной адаптации малоимущих граждан.
Реализация мероприятий региональной программы в сочетании с экономическим ростом, увеличением доходной части бюджета края от реализации инвестиционных проектов, увеличением численности занятых будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения.
Расширение масштабов адресной социальной поддержки населению смягчит негативные последствия бедности, будет способствовать сокращению неравенства, более эффективному использованию бюджетных средств.
Целевые показатели региональной программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
IV. Сроки и этапы реализации региональной программы
Реализация региональной программы охватывает период с 2020 по 2030 годы. Программа реализуется в один этап.
V. Финансовое обеспечение реализации региональной программы
Источниками финансирования региональной программы являются средства, утвержденные федеральным бюджетом и бюджетом Забайкальского края на реализацию региональных проектов, государственных программ Российской Федерации, государственных программ Забайкальского края.
VI. Перечень программных мероприятий региональной программы
Перечень основных мероприятий региональной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
VII. Эффективность и результативность реализации региональной программы
Результаты реализации мероприятий региональной программы позволят обеспечить снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Забайкальском крае по итогам 2030 года не выше 9,8%.
В результате реализации программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть определенные отклонения от намеченных результатов и целей программы.
В таблице представлены возможные риски и мероприятия по их снижению.
Риск |
Последствия наступления |
Способы минимизации |
1. Внешние риски | ||
1.1. Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий региональной программы |
Невыполнение заявленных показателей реализации региональной программы |
Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер; внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам; оперативная корректировка региональной программы |
1.2. Уменьшение объемов финансирования региональной программы |
Недостаточность средств для реализации мероприятий региональной программы; невыполнение заявленных показателей реализации региональной программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального бюджета на реализацию региональной программы |
1.3. Изменение социально-экономической ситуации в крае (снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения) |
Невыполнение заявленных показателей реализации региональной программы |
Мониторинг социально-экономической ситуации, своевременная корректировка региональной программы |
2. Внутренние риски | ||
|
Невыполнение заявленных показателей реализации региональной программы |
Своевременная корректировка региональной программы |
VIII. Управление реализацией региональной программы
Общее методическое руководство реализацией региональной программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Свод информации по показателям результативности работы, реализации региональной программы осуществляет рабочая группа по мониторингу реализации региональной программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Забайкальском крае, состав которой утверждается правовым актом Правительства Забайкальского.
Рабочая группа осуществляет:
анализ текущей ситуации, связанной с уровнем жизни населения;
разработку эффективных мер по снижению уровня бедности с последующей подготовкой изменений региональной программы;
проведение мониторинга исполнения региональной программы и оценку ее эффективности.
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей региональной программы.
IX. Мониторинг хода реализации региональной программы
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на выполнение мероприятий и механизм их реализации.
Соисполнители мероприятий региональной программы несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели региональной программы, затраты на выполнение мероприятий и механизм их реализации.
Соисполнители мероприятий региональной программы представляют в Министерство труда и социально защиты населения Забайкальского края отчеты о ходе выполнения мероприятий региональной программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно до 25-го января года, следующим за отчетным.
Приложение N 1
к региональной программе Забайкальского края
"Снижение доли населения с доходами ниже
прожиточного минимума"
Целевые показатели
реализации региональной программы Забайкальского края "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 г. (факт) |
2018 г. (факт) |
2019 г. (факт) |
2020 г. (оценка) |
Целевое значение показателя (по годам) |
|||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель: Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
98,9 |
101,4 |
102,2 |
99,5 |
100,9 |
102,7 |
103,0 |
102,9 |
102,8 |
102,8 |
102,9 |
103,0 |
103,0 |
103,0 |
2 |
Реальная заработная плата работников |
% г/г |
103,0 |
113,7 |
102,9 |
100,6 |
102,6 |
102,6 |
103,0 |
103,0 |
102,9 |
102,9 |
102,9 |
102,8 |
102,9 |
103,1 |
Цель: Снижение в два раза уровня бедности в Забайкальском крае |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
1 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
% |
22,0 |
21,4 |
21,5 |
22,3 |
21,2 |
19,7 |
18,3 |
16,9 |
15,8 |
14,6 |
13,2 |
12,1 |
11,1 |
9,8 |
2 |
Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь |
% |
- |
1,7 |
3,2 |
- |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
3 |
Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта |
% |
- |
68,6 |
50,6 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
4 |
Доля зарегистрированных безработных граждан в общей численности рабочей силы |
% |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
5 |
Доля граждан, охваченных различными мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Забайкальского края |
% |
32,0 |
32,0 |
31,0 |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
Приложение N 2
к региональной программе Забайкальского края
"Снижение доли населения с доходами ниже
прожиточного минимума"
План мероприятий
региональной программы Забайкальского края "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" на период до 2030 года
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемый результат / документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации, годы |
Ответственный исполнитель |
Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Создание рабочих мест и благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства | |||||
1.1 |
Создание рабочих мест в рамках реализуемых инвестиционных проектов: |
Создание к 2030 году 11 385 рабочих мест |
2020-2030 |
|
|
1.1.1 |
Освоение Удоканского месторождения |
Создание к 2023 году 2033 рабочих мест |
2020-2022 |
Министерство по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Комитет по планированию и развитию), ООО "Байкальская горная компания" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.2 |
Освоение Зашуланского месторождения каменного угля |
Создание к 2023 году 1906 рабочих мест |
2020-2022 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Разрезуголь" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.3 |
Освоение Нойон-Тологойского месторождения полиметаллических руд |
Создание к 2029 году 3352 рабочих мест |
2020-2028 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Байкалруд" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.4 |
Освоение Талманской площади месторождения комплексной свинцово-цинковой руды |
Создание к 2029 году 1000 рабочих мест |
2020-2028 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Горная компания "Золотая гора" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.5 |
Увеличение объемов производства продукции растениеводства АО "Племенной завод "Комсомолец" за счет вовлечения в оборот сельскохозяйственных угодий |
Создание к 2030 году 578 рабочих мест |
2020-2029 |
Комитет по планированию и развитию, АО "Племзавод "Комсомолец" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.6 |
Освоение Уконикского месторождения |
Создание к 2029 году 810 рабочих мест |
2020-2028 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "ХОРТ-В" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.7 |
Горноперерабатывающее предприятие на базе золоторудного месторождения "Наседкино" |
Создание к 2026 году 558 рабочих мест |
2020-2025 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Дальцветмет" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.8 |
Разработка Кутинского месторождения бурого угля |
Создание к 2025 году 227 рабочих мест |
2020-2024 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Разрез Кутинский" (МосСтройТранс) (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.9 |
Разработка Урейского месторождения каменного угля |
Создание к 2026 году 500 рабочих мест |
2020-2025 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Урейский угольный разрез" (МосСтройТранс) (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.10 |
Освоение Дарасунского и Талатуйского золоторудных месторождений |
Создание к 2024 году 275 рабочих мест |
2020-2023 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Тасеевское" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.11 |
Добыча золота на базе "Балейской" ЗИФ-1 |
Создание к 2024 году 146 рабочих мест |
2020-2023 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Дарасунский рудник" (ООО "Урюмкан") (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2. |
Инвестиционные проекты, планируемые к реализации: |
Создание к 2033 году 14 235 рабочих мест |
|
|
|
1.2.1 |
Разработка Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых и медносульфидных руд |
Создание к 2033 году 1197 рабочих мест |
2022-2032 |
Комитет по планированию и развитию, En+ (ОАО "ГМП Забайкалстальинвест") (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.2 |
Освоение Красночикойского месторождения угля |
Создание к 2032 году 2200 рабочих мест |
2022-2031 |
Комитет по планированию и развитию, АНО АПИ En+ (ООО "Разрезуголь") (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.3 |
Строительство целлюлозно-промышленного комбината ООО "ЦПК "Полярная" |
Создание к 2026 году 3249 рабочих мест |
2020-2025 |
Комитет по планированию и развитию, Хэлунзянская акционерная компания "Синбад" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.4 |
Освоение Голевского месторождения сынныритов |
Создание к 2026 году 300 рабочих мест |
2020-2025 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Томская инвестиционная компания" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.5 |
Создание Краснокаменского гидрометаллургического комбината |
Создание к 2024 году 800 рабочих мест |
2020-2023 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "ТриАркМайнинг" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.6 |
Строительство предприятий по добыче и переработке 12 млн. тонн руды в год (Ключевское золоторудное месторождение) |
Создание к 2026 году 2500 рабочих мест |
2020-2025 |
Комитет по планированию и развитию, АО "Рудник Западная-Ключи", China National Gold Group Hong Kong Ltd (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.7 |
Освоение Аргунского и Жерлового месторождений урана (рудник N 6) |
Создание к 2027 году 906 рабочих мест |
2020-2026 |
Комитет по планированию и развитию, ПАО "ППГХО" Урановый Холдинг АРМЗ ГК "Росатом" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.8 |
Создание промышленного парка "Кадалинский" |
Создание к 2031 году 166 рабочих мест |
2021-2030 |
Комитет по планированию и развитию |
Средства инвесторов |
1.2.9 |
Строительство жилого микрорайона "Романовский" |
Создание к 2033 году 1197 рабочих мест |
2022-2040 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "СК Энергожилстрой" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.10 |
Освоение месторождения "Железный кряж" (золото, железо, висмут) |
Создание к 2024 году 330 рабочих мест |
2020-2023 |
Комитет по планированию и развитию, АО "Висмут" (Siberial Goldfields Limited) (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.11 |
Освоение Икабья-Читкандинской площади (запасы золота, меди, серебра) |
Создание к 2026 году 570 рабочих мест |
2021-2025 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Золоторудная компания" ("Новая рудная компания") (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.12 |
Освоение Лугиинского золоторудного месторождения |
Создание к 2024 году 420 рабочих мест |
2020-2023 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Золоторудная компания" ("Новая рудная компания") (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.13 |
Строительство завода по производству взрывчатых веществ |
Создание к 2023 году 150 рабочих мест |
2020-2022 |
Комитет по планированию и развитию, ЗАО "Орика СиАйсЭс" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.14 |
Строительство экотехнопарка (переработка отходов методом пиролиза) |
Создание к 2024 году 200 рабочих мест |
2020-2023 |
Комитет по планированию и развитию, ЗАО "Норд-Овощ" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.15 |
Создание медицинского туристско-рекреационного комплекса "Дарасун" |
Создание к 2024 году 50 рабочих мест |
2021-2023 |
Комитет по планированию и развитию |
Средства инвесторов |
1.3 |
Создание рабочих мест в рамках реализации национальных проектов, национальной программы, центров экономического роста |
Создание к 2025 году 980 рабочих мест |
|
|
|
1.3.1 |
Создание дополнительных рабочих мест в дошкольных образовательных организациях в рамках реализации национального проекта "Демография" |
Создание к 2025 году 331 рабочего места |
2020-2024 |
Министерство образования и науки Забайкальского края (далее - Минобразования), органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
Закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете), бюджеты муниципальных образований Забайкальского края (далее - бюджет муниципальных образований) |
1.3.2 |
Создание рабочих мест в общеобразовательных организациях в рамках реализации национального проекта "Образования" |
Создание к 2025 году 105 рабочих мест |
2020-2024 |
Минобразования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Закон о бюджете, бюджеты муниципальных образований |
1.3.3 |
Обеспечение 100% укомплектования штата учреждений дополнительного образования в сфере культуры |
Доукомплектование штатов учреждений дополнительного образования в сфере культуры 144 специалистами к 2030 году |
2020-2024 |
Министерство культуры Забайкальского края (далее - Минкультуры) |
отсутствует |
1.3.4 |
Трудоустройство инструкторов по спорту |
Создание к 2025 году 400 рабочих мест |
2020-2024 |
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Минспорт), органы местного самоуправления (по согласованию) |
отсутствует |
1.4. |
Поддержка малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
1.4.1 |
Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом |
Количество обученных по итогам 2030 года составит 3,482 тыс. человек. |
2020-2030 |
Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - Минэконом) |
В рамках регионального проекта "Популяризация предпринимательства" |
1.4.2 |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом |
Количество самозанятых граждан по итогам 2030 года составит 15700 человек |
2020-2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" |
1.4.3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом, тыс. ед. |
Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку, по итогам 2030 года составит 6078 человек |
2020-2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" |
1.4.4 |
Количество вновь созданных субъектов МСП, участников проекта, нарастающим итогом |
Количество вновь созданных субъектов МСП по итогам 2030 года составит 0,476 тыс. единиц |
2020-2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Популяризация предпринимательства" |
1.4.5 |
Количество физических лиц - участников федерального проекта, нарастающим итогом |
Количество физических лиц участников проекта по итогам 2030 года составит 22 668 человек |
2020-2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Популяризация предпринимательства" |
1.4.6 |
Реализация комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества |
Количество вновь созданных субъектов МСП по итогам 2030 года составит 476 единиц |
2020-2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Популяризация предпринимательства" |
1.4.7 |
Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП |
Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт, по итогам 2030 года составит 47 человек |
2020-2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" |
1.4.8 |
Количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере МСП, по итогам участия в федеральном проекте, нарастающим итогом |
Количество физических лиц участников проекта по итогам 2030 года составит 4049 человек |
2020-2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Популяризация предпринимательства" |
1.4.9 |
Формирование единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки |
По мере предоставления мер поддержки |
2020-2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" |
1.4.10 |
Количество выдаваемых микрозаймов МФО субъектам МСП с нарастающим итогом |
По итогам 2030 года 1585 единиц |
2020-2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" |
1.4.11 |
Разработка и реализация программы поддержки субъектов МСП в целях их ускоренного развития в моногородах. Количество субъектов МСП в моногородах, получивших поддержку |
По итогам 2030 года 6 единиц |
2020-2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" |
Задача 2. Повышение уровня доходов и уровня жизни граждан | |||||
2.1 |
Обеспечение проведения индексации заработной платы работников бюджетной сферы на уровень инфляции |
Увеличение с 1 октября 2020 года в 1,03 раза размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Забайкальского края, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Забайкальского края, а также размеров ежемесячного денежного вознаграждения (денежного вознаграждения), окладов (должностных окладов) иных категорий должностных лиц, для которых законами Забайкальского края предусмотрено увеличение (индексация) ежемесячного денежного вознаграждения (денежного вознаграждения), окладов (должностных окладов) одновременно с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Забайкальского края |
2020 год |
исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Закон о бюджете |
2.2 |
Обеспечение минимального уровня оплаты труда работников организаций, расположенных в Забайкальском крае (за исключением финансируемых из федерального бюджета), не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Забайкальском крае, в том числе путем заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате |
|
2020 год |
Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Закон о бюджете |
2.3 |
Мониторинг показателей уровня погашения задолженности по невыплате заработной платы перед работниками организаций Забайкальского края |
Сокращение задолженности по заработной плате к 2024 году в организациях внебюджетного сектора экономики на 20,0 млн. руб. |
2020-2030 |
Минсоцзащиты |
отсутствует |
2.4 |
Проведение мероприятий по недопущению роста уровня регистрируемой безработицы выше 3%, в том числе: |
|
2020-2030 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 1 августа 2014 года N 457 |
2.4.1 |
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, ежегодно не менее 17 000 человек |
|
|
|
2.4.2 |
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости |
Численность безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости, приступивших к обучению, ежегодно не менее 500 человек |
|
|
|
2.4.3 |
организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Численность граждан, трудоустроенных на оплачиваемые общественные работы, ежегодно не менее 1000 человек |
|
|
|
2.4.4 |
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
Численность трудоустроенных на временную работу безработных граждан ежегодно не менее 300 человек |
|
|
|
2.4.5 |
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ежегодно не менее 5400 человек |
|
|
|
2.4.6 |
содействие самозанятости безработных граждан |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по содействию самозанятости безработных граждан, ежегодно не менее 500 человек |
|
|
|
2.4.7 |
социальная адаптация и психологическая поддержка безработных граждан |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по социальной адаптации и психологической поддержке, ежегодно не менее 3 700 человек |
|
|
|
2.5 |
В сфере развития сельского хозяйства: |
|
|
|
|
2.5.1 |
содействие в организации и проведении ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции |
Организация проведения специализированных сельскохозяйственных выставок-ярмарок |
2020-2030 |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Минсельхоз) |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 |
2.5.2 |
предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях |
Ввод и приобретение 4,86 тыс. кв. м жилья |
2020-2024 |
Минсельхоз |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2019 года N 490 |
2.5.3 |
предоставление субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий |
Реализация 113 общественно значимых проектов |
2020-2024 |
Минсельхоз |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2019 года N 490 |
2.6 |
Организация работы по снижению неформальной занятости и легализации "теневых" доходов: |
Повышение информированности и правовой грамотности населения, проведение заседаний рабочих групп по снижению неформальной занятости |
2020-2030 |
Минсоцзащиты, исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
отсутствует |
2.6.1 |
размещение публикаций о негативных последствиях сокрытия фактической заработной платы и ведения "теневого" бизнеса, о работодателях, допускающих нарушения трудового законодательства в части выплаты заработной платы и официального трудоустройства работников, в средствах массовой информации и на официальных интернет-сайтах |
|
|
|
|
2.6.2 |
проведение разъяснительной работы, в т.ч. общественных обсуждений, встреч, разъяснительных бесед с работниками и работодателями по вопросам соблюдения трудового законодательства в части трудовых отношений и оплаты труда |
|
|
|
|
2.6.3 |
информирование руководителей хозяйствующих субъектов, использующих труд наемных работников, о последствиях неоформления трудовых отношений и использования "серых" и "черных" схем выплаты заработной платы |
|
|
|
|
2.6.4 |
организация работы "горячей линии" по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений |
|
|
|
|
2.6.5 |
включение в обязанности межведомственных муниципальных комиссий по легализации неформальной занятости выявления самозанятых граждан с последующим контролем за их регистрацией |
|
|
|
|
2.7 |
Организация отдыха и оздоровления детей |
Численность детей в возрасте 7-18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных программой каникулярного отдыха, по итогам 2024 года составит 18,0 тыс. человек |
2020-2024 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
|
|
Численность детей в возрасте 7-18 лет, охваченных программой каникулярного отдыха, по итогам 2024 года составит 40,0 тыс. человек |
2020-2024 |
Минобразования |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года N 225 |
2.8 |
Предоставление компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях |
Доля родителей (законных представителей) при условии признания семьи (одиноко проживающего родителя) малоимущей (малоимущим), получающим компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за просмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, составит 100% |
2020-2024 |
Минобразования |
Закон о бюджете |
2.9 |
Перенос сроков установления дифференцированных нормативов на отопление |
Сохранение нормативов потребления услуг теплоснабжения на уровне, действовавшем в 2019 году, по отношению к дифференцированному нормативу на отопление, вступившему в силу с 2020 года |
2020-2024 |
Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ) |
отсутствует |
2.10 |
Обеспечение принятия тарифов на электрическую энергию для населения, проживающего на территории сельских населенных пунктов, и приравненных к нему категорий потребителей с учетом понижающего коэффициента |
Установление тарифов на электрическую энергию для населения, проживающего на территории сельских населенных пунктов, и приравненных к нему категорий потребителей на уровне ниже, чем для населения, проживающего в городских населенных пунктах |
2020-2024 |
РСТ |
отсутствует |
2.11 |
Установление времени запрета розничной продажи алкогольной продукции на территории Забайкальского края с 22 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. местного времени. Возврат субъектам Российской Федерации полномочий в части дополнительного регулирования времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания |
Сокращение объемов потребления алкогольной продукции, снижение доступности алкогольной продукции, обеспечение правопорядка, ужесточение требований к розничной продаже алкогольной продукции, профилактика алкоголизма среди населения, улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни |
2020-2024 |
РСТ |
отсутствует |
2.12 |
Сдерживание тарифов на перевозку пассажиров и багажа посредством авиатранспорта |
Оптимизация собственных расходов организаций, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и багажа посредством авиатранспорта, и сдерживание роста регулируемых тарифов для населения |
2020-2024 |
РСТ |
Закон о бюджете |
2.13 |
Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении |
Размер тарифа на 1 потребителя (с учетом средней дальности поездки на 1 пассажира) |
2020-2024 |
РСТ |
Закон о бюджете |
2.14 |
Сдерживание роста предельных размеров розничных и оптовых надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств (далее - ЖНВЛП) |
Сохранение среднего размера надбавки на одну потребительскую упаковку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП для 1 потребителя на текущем уровне |
2020-2024 |
РСТ |
отсутствует |
2.15 |
Проведение первичных медицинских осмотров и диспансеризации граждан, в т.ч. неработающих, сельских жителей и т.д. |
Раннее выявление заболеваемости, снижение инвалидизации и смертности/ Отчетная форма N 131, N 030-Д/с/о-13 |
2020-2030 |
Министерство здравоохранения Забайкальского края |
Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования |
2.16 |
Активизация деятельности судебных приставов по взысканию алиментов: |
|
2020-2030 |
Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю (по согласованию) |
в рамках полномочий |
2.16.1 |
заключение межведомственных соглашений о порядке взаимодействия между управлениями ФССП России, прокуратурой, органами внутренних дел и паспортно-визовой службой по вопросу взыскания алиментов |
|
|
|
|
2.16.2 |
в целях совершенствования информационного обмена сведениями о месте работы должников - физических лиц, заключение совместного соглашения между ФССП России и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации для оперативного получения информации, содержащейся в базе данных персонифицированного учета отделения |
|
|
|
|
2.16.3 |
заключение соглашения о сотрудничестве между Управлением ФССП России по Забайкальскому краю и Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края в целях помощи в трудоустройстве лицам, которые обязаны выплачивать алименты |
|
|
|
|
2.16.4 |
пропаганда работы службы судебных приставов в средствах массовой информации и на телевидении |
|
|
|
|
2.16.5 |
проверка бухгалтерии организации правильности и своевременности удержания и перечисления взыскателю алиментов после направления исполнительного документа по месту работы должника |
|
|
|
|
2.16.6 |
исследование в полном объеме имущественного положения должника |
|
|
|
|
2.16.7 |
принятие мер по розыску должника и его имущества |
|
|
|
|
2.16.8 |
вынесение предупреждения о привлечении должника к уголовной ответственности по ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации |
|
|
|
|
Задача 3. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||
3.1 |
Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае, в разрезе муниципальных районов, муниципальных и городских округов; направление информации о выявленных гражданах и семьях с доходами ниже величины прожиточного минимума в уполномоченные органы для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности |
Оценка "скрытой бедности" - анализ доли малоимущих граждан, не состоящих на учете как малоимущие, и являющихся потенциальными получателями мер социальной поддержки, а также выявление причины, по которым такие граждане не получают государственную поддержку. Сбор социальными участковыми, специалистами социальных учреждений информации методом анкетного опроса |
2020-2024 |
Минсоцзащиты |
отсутствует |
3.2 |
Предоставление государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Ежегодное предоставление государственной социальной помощи не менее 25 тыс. человек |
2020-2030 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
3.3 |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае: |
|
|
|
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
3.3.1 |
предоставление ежемесячной выплаты при рождении после 1 января 2018 года первого ребенка до достижения им возраста 1,5 лет в размере прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае |
По итогам 2030 года ежемесячную выплату получат не менее 7021 семьи |
2020-2024 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
3.3.2 |
предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста 3 лет семьям, нуждающимся в поддержке, при рождении после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей, в размере прожиточного минимума для детей |
Предоставление ЕДВ на 3 или последующих детей до достижения ребенком возраста от 1,5 до 3 лет для 4819 семей |
2020-2021 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
3.3.3 |
предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет |
Ежегодное предоставление ЕДВ на 32 382 детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно |
2020 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
3.4 |
Обеспечение бесплатного питания в общеобразовательных организациях для детей с 1-го по 4-е классы |
Обеспечение 100% охвата бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях на территории Забайкальского края |
2020-2024 |
Минобразования и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
За счет средств федерального и регионального бюджета в соответствии с соглашением |
3.5 |
Установление федеральной / региональной социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в Забайкальском крае |
Ежегодно социальную доплату получат свыше 50 000 граждан Забайкальского края |
2020-2024 |
Минсоцзащиты |
Закон о бюджете |
3.6 |
Ежегодная индексация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми |
Проведение ежегодной индексации мер социальной поддержки |
2020-2024 |
Минсоцзащиты |
Закон о бюджете |
3.7 |
Представление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Численность получателей составляет 10335 семей ежегодно |
2020-2024 |
Минсоцзащиты |
Закон о бюджете |
3.8 |
Анализ доли малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки и государственную социальную помощь за счет федерального, регионального бюджетов |
Выявление основных факторов и причин бедности граждан и семей - уровень доходов, состояние здоровья, уровень образования, занятость, безработица, участие в программах социальной поддержки, иждивенческая нагрузка и др. |
2020-2024 |
Минсоцзащиты |
отсутствует |
Задача 4. Развитие системы социального контракта | |||||
4.1 |
В сфере занятости: поиск работы и трудоустройство, оказание содействия в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования, переобучение востребованным на рынке труда профессиям, в т. ч. по годам: |
Оказание содействия в трудоустройстве 2644 гражданам в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2021-2023 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
|
|
оказание содействия в трудоустройстве 900 гражданам, в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2021 |
Минсоцзащиты |
|
|
|
оказание содействия в трудоустройстве 872 гражданам, в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2022 |
Минсоцзащиты |
|
|
|
оказание содействия в трудоустройстве 872 гражданам, в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2023 |
Минсоцзащиты |
|
4.2 |
В сфере развития предпринимательства: поощрение стартапов, развитие самозанятости, оказание помощи (консультации, профобучение, финансовая помощь при оформлении документов), предоставление субсидий на открытие собственного дела, в т.ч. по годам: |
Оказание содействия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности 1580 гражданам в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2021-2023 |
Минсоцзащиты, Минэконом |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
|
|
оказание содействия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности 500 гражданам в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2021 |
Минсоцзащиты, Минэконом |
|
|
|
оказание содействия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности 540 гражданам в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2022 |
Минсоцзащиты, Минэконом |
|
|
|
оказание содействия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности 540 гражданам в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2023 |
Минсоцзащиты, Минэконом |
|
4.3 |
В сфере развития сельского хозяйства: обучение основным правилам ведения сельскохозяйственной деятельности и сбыта продукции, предоставление натуральной помощи в виде семян овощных культур и т.п., в т.ч. по годам: |
Оказание помощи на развитие личного подсобного хозяйства 1577 гражданам в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2021-2023 |
Минсоцзащиты, Минсельхоз |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
|
|
оказание помощи на развитие личного подсобного хозяйства 533 гражданам в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2021 |
Минсоцзащиты, Минсельхоз |
|
|
|
оказание помощи на развитие личного подсобного хозяйства 522 гражданам в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2022 |
Минсоцзащиты, Минсельхоз |
|
|
|
оказание помощи на развитие личного подсобного хозяйства 522 гражданам в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2023 |
Минсоцзащиты, Минсельхоз |
|
4.4 |
Оказание государственной социальной помощи по иным мероприятиям, направленным на преодоление трудной жизненной ситуации, в т.ч. по годам: |
Оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации для 2454 граждан в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2021-2023 |
Минсоцзащиты |
|
|
|
оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации для 826 граждан в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2021 |
Минсоцзащиты |
|
|
|
оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации для 814 граждан в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2022 |
Минсоцзащиты |
|
|
|
оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации для 814 граждан в рамках оказания государственной помощи на основании социального контракта |
2023 |
Минсоцзащиты |
|
4.5 |
Оказание содействия в оформлении и получении мер социальной поддержки |
Оказание помощи специалистами подведомственных учреждений, в том числе участковыми специалистами по социальной работе |
2020-2024 |
Минсоцзащиты |
отсутствует |
4.6 |
Социальный патронаж малоимущей семьи в период действия социального контракта и 3 месяцев после его истечения |
Оказание помощи специалистами подведомственных учреждений, в том числе участковыми специалистами по социальной работе |
2020-2024 |
Минсоцзащиты |
отсутствует |
4.7 |
Обучение и переподготовка сотрудников органов социальной защиты для сопровождения семей в рамках социального контракта |
Изучение глубины бедности, поиск нуждающихся в мерах социальной поддержки |
2021-2023 |
органы социальной защиты населения, Минсоцзащиты |
отсутствует |
Задача 5. Организация социальной адаптации малоимущих граждан | |||||
5.1 |
Предоставление услуг физкультурно-спортивных организаций на льготных условиях. |
Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
|
Минспорт |
Порядок предоставления на льготных условиях физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, оказываемых организациями, финансируемыми из бюджета Забайкальского края, детям из многодетных и малоимущих семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 года N 346 |
5.2 |
Предоставление бесплатного посещения одного из спортивных объектов, находящегося в ведении Забайкальского края |
Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
постоянно |
Минспорт |
отсутствует |
5.3 |
Предоставление бесплатного (льготного) посещения мероприятий, проводимых учреждениями культуры, находящимися в ведении Забайкальского края |
В соответствии с приказом Министерства культуры Забайкальского края от 26 ноября 2014 года N 5-НПА в музеях установлены льготы для школьников: входная плата - 50% от стоимости; экскурсионное обслуживание для школьников - 80% от стоимости. Во исполнение ст. 12 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" музеями Забайкальского края установлен 1 день в месяц для бесплатного посещения лицами, не достигшими 18-летнего возраста. Государственными и муниципальными музеями края предусмотрено предоставление 1 дня в месяц для бесплатного посещения многодетными семьями |
постоянно |
Минкультуры |
за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания учреждениями культуры |
5.4 |
Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием, в т.ч. с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малоимущих семей в возрасте от 5 до 18 лет |
68% / мониторинг занятости |
ежегодно |
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
за счет средств муниципальных бюджетов |
5.5 |
Обустройство спортивных площадок, приобретение спортивного инвентаря, антивандальных тренажеров |
Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; увеличение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя единовременной пропускной способности объектов спорта |
2021 |
Минспорт |
В рамках реализации Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2019 года N 173-р |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок реализации программы - 2020 - 2030 годы.
В ходе реализации программы планируется решить следующие задачи:
- создание рабочих мест и благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня доходов и уровня жизни граждан;
- развитие эффективной системы социальной помощи нуждающимся гражданам;
- развитие системы социального контракта;
- организация социальной адаптации малоимущих граждан.
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 февраля 2021 г. N 28 "Об утверждении региональной программы Забайкальского края "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности"
Вступает в силу с 11 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2021 г. N 7500202102100008, на сайте "Забайкальский рабочий" (www.zabrab75.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 января 2025 г. N 12
Изменения вступают в силу с 21 января 2025 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2023 г. N 313
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 февраля 2023 г. N 40
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г.