Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Среднеканского городского округа
от 23.11.2020 г. N 292-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования "Среднеканский городской округ" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Среднеканский городской округ" в целях составления проекта бюджета муниципального образования "Среднеканский городской округ" (далее - бюджет округа).
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока"., целевые показатели повышения оплаты труда работников в сфере дополнительного образования, культуры, доведенных профильными министерствами Магаданской области.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Среднеканский городской округ" на 2021 год плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров.
Основные задачи бюджетной и налоговой политики Среднеканского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Исходя из текущей экономической ситуации в стране, целью бюджетной и налоговой политики Среднеканского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета, повышение результативности бюджетных расходов, получение необходимого объема бюджетных доходов для исполнения принятых бюджетных обязательств наиболее эффективным способом, повышение эффективности управления финансами.
Бюджетная и налоговая политика Среднеканского городского округа в 2021 году и плановом периоде на 2022 и 2023 годов будет направлена на решение следующих задач:
- обеспечение максимальной мобилизации доходов бюджета округа;
- последовательное снижение объема муниципального долга в целях сохранения стабильности и устойчивости выполнения расходных обязательств;
- выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Магаданской области, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленными бюджету округа из областного бюджета и о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципального образования "Среднеканский городской округ";
- обеспечение бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения городского округа в условиях ограниченности бюджетных ресурсов;
- эффективное управление остатками средств на едином счете бюджета в течение финансового года;
- снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- повышение эффективности и улучшение качества оказываемых муниципальных услуг;
- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд;
- максимальное использование механизмов социального партнерства;
- усиление роли и совершенствование процедур финансового контроля.
Поэтому долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходом бюджета округа.
Приоритетом расходной части бюджета должен быть ориентирован на две основные цели - это поддержка экономического роста и выполнение всех социальных обязательств.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика в части доходов будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в бюджет округа всех доходных источников в запланированных объемах.
Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будут направлены на концентрацию бюджетных средств, в целях решения ключевых проблем развития Среднеканского городского округа, снижение долговых обязательств, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета округа.
Приоритетными задачами при осуществлении работы по формированию доходной части бюджета являются:
- повышение уровня собираемости налогов и сборов;
- повышение эффективности налогового администрирования по сокращению недоимок по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Достижение указанных задач будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- проведение целенаправленной работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа;
- создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы и развития малого и среднего бизнеса путем расширения и совершенствования программных мероприятий поддержки предпринимательства на территории Среднеканского городского округа, для инвесторов на территории Среднеканского городского округа;
- максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета Среднеканского городского округа к реальным поступлениям;
- осуществление взаимодействия с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки, усиление налоговой дисциплины;
- обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования;
- использование механизма социального партнерства.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов местного бюджета и снижением недоимки по налогам и сборам.
Оценка эффективности введения налоговых льгот становится обязательным элементом процесса их введения с учетом существенного влияния принимаемых решений по их установлению и освобождений по местным налогам на устойчивость доходов, поступающих в местный бюджет. При этом принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот (возможно, с заменой на аналогичный объем налоговых расходов). В то же время необходимо разграничивать бюджетную и социальную эффективность налоговых льгот.
Бюджетные ресурсы в первую очередь необходимо направлять на решение наиболее значимых задач, в результате решения которых был бы достигнут максимальный эффект.
Планирование расходов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться на основании оценки расходов за 2020 год с учетом принятых законодательных актов, изменения тарифов на услуги, а также с учетом изменений бюджетного законодательства, исходя из полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления городского округа, определенных в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Бюджет Среднеканского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов остается социально ориентированным. Сохраняется приоритетное финансовое обеспечение отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт".
К основным приоритетам при формировании расходов на очередной и плановый финансовый год отнесено:
- в области образования - обеспечение условий для получения качественного образования, развитие сети образовательных учреждений всех уровней;
- в области культуры - реализация государственной политики в сфере культуры, искусства;
- переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- в сфере социальной политики - повышение уровня и качества жизни населения путем предоставление мер социальной поддержки, оказание адресной социальной помощи остро нуждающимся гражданам отдельных категорий.
При формировании расходов на оплату труда учитывался объем бюджетных средств, необходимых для достижения размера заработной платы в соответствии Соглашением об установлении минимальной заработной платы в Магаданской области.
Основной задачей бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является безусловное выполнение обязательств перед населением округа.
Формирование объема и структуры расходов бюджета округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо производить путем уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменением контингента получателей.
Расходы на коммунальные услуги необходимо осуществлять строго в соответствии с утвержденными лимитами потребления электроэнергии, горячей и холодной воды, объемов водоотведения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета Среднеканского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:
- расходы на выплату заработной платы с начислениями, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных казенных учреждений;
- оплата проезда к месту отдыха и обратно;
- оплата коммунальных услуг в объеме необходимой потребности;
- проведение летней оздоровительной кампании;
- подготовка к осенне-зимнему периоду.
Для достижения реалистичных целей бюджетной политики необходимо усиление ответственности муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг с одновременным расширением их полномочий и создания стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств, обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями.
Размер дефицита бюджета в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов прогнозируется с не превышением 5% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Особое внимание уделено повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о бюджете гражданскому обществу. В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах в части необходимости регулярной публикации (размещения в сети Интернет) "Бюджета для граждан" с 2017 года на сайте Администрации Среднеканского городского округа в полном объеме работает раздел "Бюджет для граждан". В данном разделе представлена информация, которая дает возможность в доступной форме информировать население о местном бюджете, позволяет гражданам составить представление о направлении расходования бюджетных средств.
Повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности. Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от 23 ноября 2020 г. N 292-п "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.