Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждаю
Заместитель Председателя
Правительства области,
министр сельского хозяйства
и продовольствия
Кировской области
______________ А.А. Котлячков
от 9 февраля 2021 г.
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области на 2021 год
1. Анализ комплаенс-рисков министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области
1.1. Направление деятельности: разработка нормативных правовых актов, принимаемых министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области (далее - министерство).
Наименование (описание) риска: включение в текст разрабатываемых министерством нормативных правовых актов положений, нарушающих антимонопольное законодательство.
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Последствия" |
|||
Низкий |
Незначительный |
Существенный |
Высокий |
|
Невероятный (от 0 до 20%) |
|
|
|
|
Маловероятный (от 20 до 40%) |
|
|
|
|
Средний (от 40 до 60%) |
|
|
+ |
|
Вероятный (от 60 до 80%) |
|
|
|
|
Ожидаемый (от 80 до 100%) |
|
|
|
|
Обоснование уровня риска и предложения по устранению причин риска, применению контрольных действий в отношении операции: существует вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, уровень вероятности связан с частотой изменений законодательства в соответствующей сфере. Предлагаются мероприятия (контрольные действия) в соответствии с пунктом 2 настоящей карты рисков.
Причины и условия возникновения риска: невнимательность при формировании текстов нормативных правовых актов и внесении изменений, частое изменение федерального и регионального законодательства, возможная недостаточная компетентность гражданских служащих министерства.
1.2. Направление деятельности: планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства.
Наименование (описание) риска: формирование документов при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства с нарушением требований антимонопольного законодательства.
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Последствия" |
|||
Низкий |
Незначительный |
Существенный |
Высокий |
|
Невероятный (от 0 до 20%) |
|
|
|
|
Маловероятный (от 20 до 40%) |
|
|
|
|
Средний (от 40 до 60%) |
|
|
|
+ |
Вероятный (от 60 до 80%) |
|
|
|
|
Ожидаемый (от 80 до 100%) |
|
|
|
|
Обоснование уровня риска и предложения по устранению причин риска, применению контрольных действий в отношении операции: существует вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация), уровень вероятности связан с частотой изменений законодательства в соответствующей сфере. Предлагаются мероприятия (контрольные действия) в соответствии с пунктом 2 настоящей карты рисков.
Причины и условия возникновения риска: невнимательность при формировании документов при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства, частое изменение федерального и регионального законодательства, возможная недостаточная компетентность гражданских служащих министерства.
1.3. Направление деятельности: Выявление отклонений в деятельности подведомственного учреждения по исполнению государственного задания (несоответствие представленных отчетов правовым актам, устанавливающим порядок предоставления субсидии, в части соблюдения антимонопольного законодательства).
Наименование (описание) риска: нарушение антимонопольного законодательства при исполнении подведомственным учреждением государственного задания.
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Последствия" |
|||
Низкий |
Незначительный |
Существенный |
Высокий |
|
Невероятный (от 0 до 20%) |
|
|
|
|
Маловероятный (от 20 до 40%) |
|
+ |
|
|
Средний (от 40 до 60%) |
|
|
|
|
Вероятный (от 60 до 80%) |
|
|
|
|
Ожидаемый (от 80 до 100%) |
|
|
|
|
Обоснование уровня риска и предложения по устранению причин риска, применению контрольных действий в отношении операции: существует вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения, уровень вероятности связан с частотой изменений законодательства в соответствующей сфере. Предлагаются мероприятия (контрольные действия) в соответствии с пунктом 2 настоящей карты рисков.
Причины и условия возникновения риска: возможная некомпетентность сотрудников унитарного предприятия, частое изменение федерального и регионального законодательства, невнимательность при проверке документов, представляемых в министерство для перечисления субсидии.
1.4. Направление деятельности: Выявление отклонений при предоставлении государственной поддержки в части соблюдения антимонопольного законодательства.
Наименование (описание) риска: нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении министерством государственной поддержки.
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Последствия" |
|||
Низкий |
Незначительный |
Существенный |
Высокий |
|
Невероятный (от 0 до 20%) |
|
|
|
|
Маловероятный (от 20 до 40%) |
|
|
|
|
Средний (от 40 до 60%) |
|
|
|
+ |
Вероятный (от 60 до 80%) |
|
|
|
|
Ожидаемый (от 80 до 100%) |
|
|
|
|
Обоснование уровня риска и предложения по устранению причин риска, применению контрольных действий в отношении операции: существует вероятность выдачи федеральному органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация), уровень вероятности связан с частотой изменений законодательства в соответствующей сфере. Предлагаются мероприятия (контрольные действия) в соответствии с пунктом 2 настоящей карты рисков.
Причины и условия возникновения риска: возможная некомпетентность гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной поддержки, изменение федерального и областного законодательства.
В 2020 году перечисленные действия осуществлялись в установленном порядке. Нарушений антимонопольного законодательства за указанный период не выявлено.
2. Мероприятия по минимизации и (или) устранению рисков:
N |
Наименование операции |
Наименование риска |
Мероприятия по минимизации и (или) устранению рисков |
Срок выполнения мероприятия |
Должностное лицо, осуществляющее мероприятие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Разработка нормативных правовых актов, принимаемых министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области |
Включение в текст разрабатываемых министерством нормативных правовых актов положений, нарушающих антимонопольное законодательство |
Проверка соответствия требованиям антимонопольного законодательства проектов нормативных правовых актов министерства при проведении правовой экспертизы |
Постоянно в течение года по отношению к разработанным проектам нормативных правовых актов |
Начальник отдела правового обеспечения |
Направление проектов нормативных правовых актов министерства на рассмотрение в установленном порядке для выдачи заключения о соответствии федеральному законодательству в прокуратуру Кировской области |
Лицо, осуществляющее разработку проекта нормативного правового акта |
||||
Проведение антимонопольного комплаенса при размещении проектов нормативных правовых актов министерства на официальном интернет-сайте министерства в порядке, установленном распоряжение министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 18.02.2019 N 21 "Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Кировской области". |
Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения |
||||
2 |
Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства |
Формирование документов при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства с нарушением требований антимонопольного законодательства |
Подтверждение (согласование) операций, подтверждающее соответствие действующему законодательству (включая соблюдение антимонопольного законодательства) (визирование документа начальником отдела правового обеспечения); проверка данных на соответствие требованиям, установленным антимонопольным законодательством; сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации. |
Постоянно в течение года по отношению к каждому из разработанных проектов документов о закупке |
Лицо, осуществляющее разработку документа о закупке; контроль - начальник отдела правового обеспечения |
3 |
Выявление отклонений в деятельности подведомственного учреждения по исполнению государственного задания (несоответствие представленных отчетов правовым актам, устанавливающим порядок предоставления субсидии, в части соблюдения антимонопольного законодательства). |
Нарушение антимонопольного законодательства при исполнении подведомственным учреждением государственного задания |
Проверка сплошным методом отчета о выполнении государственного задания; проверка оформления документов выборочным способом и подтверждение (согласование) операций (визирование отчета о выполнении государственного задания) начальником отдела правового обеспечения. |
Постоянно в течение года по отношению к каждому из отчетов о выполнении государственного задания |
Ведущий консультант отдела правового обеспечения, осуществляющий проверку отчета о выполнении государственного задания подведомственным министерству учреждением |
4 |
Выявление отклонений при предоставлении государственной поддержки в части соблюдения антимонопольного законодательства. |
Нарушение антимонопольного законодательства при предоставлении министерством государственной поддержки |
Аудит предоставления государственной поддержки специалистом по аудиту (контрольно-ревизионной деятельности) министерства в соответствии с ежегодно утверждаемым планом контрольной деятельности |
В соответствии с планом аудита на текущий год |
Гражданский служащий министерства, наделенный полномочиями по осуществлению аудита (контрольно-ревизионной работы) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.