Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ дополнен приложением 2 с 17 августа 2021 г. - Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 17 августа 2021 г. N 53
Приложение N 2
к приказу
Департамента здравоохранения
Томской области
от 08.02.2021 N 1"
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Департаменту здравоохранения Томской области, на компенсацию части затрат на оказание медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, не обеспеченных средствами территориального фонда обязательного медицинского страхования в части обязательных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ
Общие положения
о предоставлении субсидии
1. Установить Порядок определения объема и условий предоставления субсидии из областного бюджета на компенсацию части затрат на оказание медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, не обеспеченных средствами территориального фонда обязательного медицинского страхования в части обязательных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (далее - субсидия), областным государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения (далее - получатели субсидии), функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет Департамент здравоохранения Томской области (далее - Департамент).
2. Целью предоставления субсидии является компенсация части затрат на оказание медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, не обеспеченных средствами территориального фонда обязательного медицинского страхования в части обязательных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Компенсация части затрат на оказание медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, не обеспеченных средствами территориального фонда ОМС" ведомственной целевой программы "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Томской области" государственной программы "Развитие здравоохранения в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 353а "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения в Томской области".
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении получателей субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент.
Условия и порядок
предоставления субсидии
5. Для получения субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, получатель субсидии направляет в Департамент следующие документы:
1) пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления бюджетных средств (далее - пояснительная записка), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) расчет-обоснование суммы субсидии;
3) копию требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) ИФНС.
4) копию судебного акта, вступившего в законную силу и (или) исполнительного документа.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются непосредственно, с помощью средств почтовой связи на бумажном носителе или с помощью электронной почты.
6. Департамент в течение десяти рабочих дней с даты предоставления пояснительной записки получателем субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.
7. Предоставление субсидии осуществляется Департаментом при соответствии получателя субсидии следующим условиям:
1) получатель субсидии имеет задолженность по судебным актам, вступившим в законную силу и (или) исполнительным документам;
2) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности перед областным бюджетом, в том числе по возврату субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Департамента.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие получателя субсидии условиям, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
Отказ в предоставлении субсидии оформляется в письменном виде, который в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, направляется получателю субсидии.
9. Размер субсидии (Рцс) рассчитывается по формуле:
Рцс = S1+S2+ S3+S4, где:
S1 - сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование,
S2 - сумма задолженности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
S3 - сумма задолженности по обязательному медицинскому страхованию,
S4 - сумма задолженности по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
Размер субсидии определяется на основании судебного акта, вступившего в законную силу и (или) исполнительного документа.
10. Субсидия предоставляется из областного бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение).
Условием заключения соглашения о предоставлении субсидии является соответствие получателя субсидии требованиям, условиям, установленным пунктами 5, 7 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в двух экземплярах в течение десяти рабочих дней со дня издания Департаментом правового акта о предоставлении субсидии.
11. Департамент осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на иные цели, в соответствии с заявкой на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Субсидия перечисляется получателю субсидии на лицевой счет, открытый им в Департаменте финансов Томской области для отражения операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидии на иные цели.
12. Результатом использования субсидии (показателем достижения результата предоставления субсидии) является отсутствие задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу и (или) исполнительным документам, предоставленным получателем субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
13. Условиями заключения дополнительного соглашения к соглашению являются:
1) изменение платежных реквизитов любой из сторон соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со дня письменного уведомления сторон соглашения об изменении реквизитов;
2) изменение ранее доведенного объема субсидии, а именно при увеличении или уменьшении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению или заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления от Департамента;
3) изменение срока действия соглашения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления от Департамента.
14. Условием для заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения, указанного в пункте 10 является:
1) не устранение нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения письменного уведомления от Департамента о выявлении получателем субсидии нарушений;
2) реорганизация или ликвидация учреждения. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня письменного уведомления Департаментом учреждения о реорганизации или ликвидации учреждения;
3) установление Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов не достижения значений результатов предоставления субсидии. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в течение десяти календарных дней со дня получения требования об устранении нарушений от Департамента и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
Требования
к отчетности
15. Получатель субсидии предоставляет в Департамент следующие отчеты:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Отчет предоставляется нарастающим итогом в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Порядок
осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии
16. Соблюдение условий и цели предоставления субсидии подлежат обязательной проверке Департаментом и органами государственного финансового контроля в пределах имеющихся полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством и соглашением.
17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения цели, условий и не достижения результатов показателей субсидии, средства подлежат возврату из областного бюджета в доход федерального бюджета:
на основании требования Департамента - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате в федеральный бюджет средств субсидии получателем. В требовании о возврате в федеральный бюджет средств субсидии указывается объем средств, подлежащий возврату, определяемый в соответствии с Порядком;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, может использоваться получателем субсидии в очередном финансовом году на ту же цель на основании решения Департамента.
19. Получатель субсидии направляет мотивированное обращение в Департамент:
в срок до 27 декабря финансового года представляет Департаменту информацию о наличии у получателя субсидии, заключенных в рамках достижения цели предоставления субсидии, контрактов (договоров), срок оплаты по которым не наступил до 25 декабря текущего финансового года, в объеме, необходимом для исполнения соответствующих контрактов (договоров) субсидии, а также копии документов, заверенных руководителем получателя субсидии, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств получателя субсидии;
не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии о подтверждении потребности направления остатков субсидии на те же цели с указанием причин не освоения средств в течение финансового года.
20. Решение о направлении остатков субсидии в текущем финансовом году на ту же цель оформляется протоколом Департамента и в течении 5 рабочих дней со дня его принятия направляется получателю субсидии.
21. Остатки субсидии, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на ту же цель в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством.
22. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться получателем субсидии для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии в соответствии принятым Департаментом решением об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателями субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии.
23. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, могут использоваться получателем субсидии для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии.
24. Получатель субсидии в течение пятнадцати календарных дней после поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат предоставляет Департаменту информацию о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства от возврата, а также копий документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств получателя субсидии и, заверенных руководителем получателя субсидии.
25. Департамент в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата, ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, или об отказе, которое оформляется в письменном виде и направляется Департаментом получателю субсидии.
Основанием для принятия решения об отказе в использовании средств субсидии является отсутствие у учреждения неисполненных обязательств.
26. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, оформляется протоколом Департамента и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется получателю субсидии.
27. Поступления от возврата ранее произведенных получателем субсидии выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых в течение тридцати рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения цели, установленной при предоставлении субсидии, подлежат возврату на счет Департамента в течение 5 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.