Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 23 мая 2019 г. N 502
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Гороховецкого района
28 января 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Гороховецкого района (далее именуется -Комиссия) является координационным органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гороховецкого района Владимирской области в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Гороховецкого района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Гороховецкого района, руководствуясь настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.4. Положение о Комиссии, ее составе и составе оперативной группы утверждаются постановлением администрации района.
1.5. Для участия в деятельности Комиссии по согласованию привлекаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
2. Основные задачи и функции Комиссии
Пункт 2.1 изменен. - Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 28 января 2020 г. N 75
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС;
в) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
г) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
д) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
е) организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) участие в установленном порядке в разработке и осуществлении организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
з) создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
и) взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
л) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
м) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
2.2. КЧС района с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности, принимает собственные решения и вносит в установленном порядке в администрацию района соответствующие предложения;
б) разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации района и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
в) участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана по организации эвакуации населения, его размещения и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
г) участвует в разработке и реализации целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
д) организует сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории области, разрабатывает меры, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
е) контролирует деятельность функциональных, территориальных и объектовых звеньев РСЧС и организаций на территории района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) организует создание финансовых и материальных ресурсов для решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) организует работу по подготовке предложений, аналитических материалов и рекомендаций для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
к) организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации района и администраций муниципальных образований, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей администрации района и администраций муниципальных образований, входящих в состав района, организаций и общественных объединений;
в) привлекать для участия в своей работе представителей администрации района и администраций муниципальных образований, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, материально-технические
средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
д) создавать рабочие группы из числа членов Комиссии, специалистов администрации района и администраций муниципальных образований, заинтересованных организаций и общественных объединений, по согласованию с их руководителями, по направлениям деятельности Комиссии и определять полномочия и порядок работы этих групп;
е) устанавливать соответствующий режим функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального и межмуниципального характера на территориях одного или нескольких муниципальных образований (городского и сельских поселений, входящих в состав района).
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет глава администрации района, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов Комиссия может проводить внеочередные заседания.
Информация о внеочередном заседании доводится до сведения ее членов секретарем Комиссии или органом повседневного управления Единой дежурной диспетчерской службой Гороховецкого района.
4.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Члены Комиссии или лица их замещающие обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросах, участвуют в работе Комиссии, в случае отсутствия председателя Комиссии его замещает один из его заместителей.
4.4. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем.
Решения Комиссии доводятся до исполнителей выписками из протоколов заседаний Комиссии.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения администрацией района и администрациями муниципальных образований, организациями, предприятиями, общественными объединениями района и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.