Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
города Котельнича
от 12.12.2017 N 907
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области" на 2018 - 2024 годы
2 марта, 16 апреля, 14 мая, 17 июля, 10 августа, 19 октября, 20 декабря 2018 г., 14 января, 6, 22 февраля, 29 марта, 13 мая, 29 октября, 25 ноября 2019 г., 31 января, 25 февраля, 13 марта, 8 июня, 30 ноября, 28 декабря 2020 г., 3 февраля, 1 июня, 19 августа 2021 г.
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области" на 2018 - 2024 годы обеспечивает, прежде всего, реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2017 N 169 (далее - Правила предоставления федеральной субсидии) и направлена на развитие городской среды в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее - г. Котельнич), благоустройство общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления следует читать как "от 10.02.2017"
Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области" на 2018 - 2024 годы (далее - Программа)
Ответственные исполнители Программы |
Администрация г. Котельнича |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Заинтересованные лица (предприятия, организации (в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы), собственники помещений в многоквартирном жилом доме, граждане города) |
Цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории г. Котельнича |
Задачи Программы |
Создание механизмов развития комфортной городской среды и комплексного развития г. Котельнича |
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
количество благоустроенных дворовых территорий; доля благоустроенных дворовых территорий в количестве запланированных к реализации в течение отчетного года дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве; количество благоустроенных общественных территорий; доля благоустроенных общественных территорий в количестве запланированных к реализации в течение отчетного года общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории г. Котельнича. |
Срок реализации Программы |
Срок реализации - 2018 - 2024 годы |
Объем финансового обеспечения Программы |
Общий объем финансирования - 78666,67 тыс. рублей, в том числе 2018 год - 9380,57 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 7 730,97 тыс. рублей; средства областного бюджета - 406,8 тыс. рублей; средства бюджета города - 1 242,8 тыс. рублей; 2019 год - 12644,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 11 627,15 тыс. рублей; средства областного бюджета - 117,45 тыс. рублей; средства бюджета города - 900,0 тыс. рублей; 2020 год - 11291,7 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 10 601,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 107,1 тыс. рублей; средства бюджета города - 582,9 тыс. рублей; 2021 год - 10761,0 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 10200,96 тыс. рублей; средства областного бюджета - 103,04 тыс. рублей; средства бюджета города - 457 тыс. рублей; 2022 год - 11205,6 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 10637,55 тыс. рублей; средства областного бюджета - 107,45 тыс. рублей; средства бюджета города - 460,6 тыс. рублей; 2023 год - 11252,3 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 10683,288 тыс. рублей; средства областного бюджета - 107,912 тыс. рублей; средства бюджета города - 461,1 тыс. рублей; 2024 год - 12 130, 9 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 11889,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 120,1 тыс. рублей; средства бюджета города - 121,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
доля благоустроенных дворовых территорий в количестве запланированных к реализации в течение периода 2018 - 2024 годов дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, составит 100%; доля благоустроенных общественных территорий в количестве запланированных к реализации в течение периода 2018 - 2024 годов общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, составит 100%; доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории г. Котельнича, составит в 2024 году 22%. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках проведенной в 2017 году инвентаризации дворовых территорий и общественных пространств в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области был выявлен значительный износ объектов благоустройства.
1. Характеристика благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Котельнича.
Основная часть домов построена от 25 до 50 лет назад, а в центральной исторической части города некоторые здания возведены до 1920 года. В городе Котельниче 1235 жилых домов, в том числе многоквартирные жилые дома (МКД)- 565. Всего требуют ремонта 234 дворовые территории. 670 индивидуальных жилых домов, из них требуют благоустройства в период 2021 - 2024 годы 11 индивидуальных домов.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день, в целом по городу Котельничу, частично не отвечает нормативным требованиям.
Асфальтобетонное покрытие на 70% дворовых территорий многоквартирных домов имеет высокий физический износ. Кроме этого, пришло в негодность асфальтовое покрытие автомобильных дорог и пешеходных дорожек, образующих проезды и подходы к дворовым территориям.
В ряде дворов отсутствует или не соответствует требованиям освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм (скамейки, урны). Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, обустроенные детские и спортивные площадки.
Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, отсутствия скамеек и урн, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет собой совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Собственники индивидуальных жилых домов так же участвуют в реализации Программы, в части соблюдения и исполнения "Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 1 июня 2021 г. N 289
2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий города Котельнича и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории города Котельнича имеются общественные территории и места массового отдыха населения (городские парки): площадь им. Маршала Соколова с выходом на набережную р. Вятка (ул. Советская, 46), аллея у лыжной базы (ул. Советская, 170), сквер у памятника погибшим воинам во время ВОВ (ул. Советская, 80), сквер у общегородского фонтана (ул. Советская, 85), сквер у памятника В.И. Ленину (ул. Карла Маркса, 7 и 16), сквер "Городской сад" (ул. Советская, 132), сквер у мемориала (ул. Труда, 42а), аллея (ул. Труда, 3), сквер у памятника воинам ВОв (ул. Шевченко, 2), сквер у памятника ликвидаторам последствий катастрофы на ЧАЭС (ул. Советской, 22), сквер Победы (ул. Победы, 40), сквер у городской библиотеки (ул. Советская, 145), сквер у памятника погибшим при исполнении служебного долга сотрудникам ОВД (ул. Прудная, 55), сквер в жилой застройке (ул. Октябрьская, 2), сквер у ЦДО (ул. Победы, 26).
Необходимо устройство места массового отдыха населения многоэтажной жилой застройки (ул. Чапаева, 41) и места массового отдыха населения в микрорайоне малоэтажной жилой застройки "Юбилейный".
В ходе реализации Программы по благоустройству общественных территорий и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) города Котельнича целесообразно проведение следующих мероприятий:
озеленение, уход за зелеными насаждениями;
оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, некапитальными объектами;
устройство подъездов к общественным территориям и местам массового отдыха населения (городских парков);
устройство пешеходных дорожек;
освещение территорий;
обустройство площадок для отдыха, детских игровых, спортивных площадок;
установка скамеек и урн, контейнерных площадок для сбора мусора;
оформление цветников;
разборка и демонтаж некапитальных объектов, в том числе их оснований;
проведение иных работ по благоустройству территорий.
Проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) города Котельнича осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Действующие Правила благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании городском округе городе Котельниче Кировской области, утвержденные решением Котельничской городской Думы Кировской области от 21.01.2015 N 2, корректируются на основании изменений законодательства в части требований по содержанию территорий.
Работы по благоустройству не имеют комплексного подхода и постоянного характера. Недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и используются современные материалы при благоустройстве территорий.
Реализация Программы позволит осуществить комплексный подход к исполнению мероприятий, позволит упорядочить систему организации и выполнения работ по благоустройству, получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий города Котельнича.
Решение проблемы создания современной городской среды проживания на территории города Котельнича путем качественного повышения уровня благоустройства территорий города Котельнича будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития региона, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
В результате выполнения мероприятий Программы появятся благоустроенные парки, скверы, набережные и другие объекты городской среды, благоустроенные дворовые территории, а также будут приведены в надлежащее состояние современные малые архитектурные формы. Все это в комплексе создаст современную комфортную среду проживания населения города.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в соответствии:
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 N 28/194 "О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года";
государственной программой Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах " на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 741-П;
Правилами благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании городском округе городе Котельниче Кировской области, утвержденными решением Котельничской городской Думы Кировской области от 21.01.2015 N 2 (в редакции решений Котельничской городской Думы Кировской области от 16.09.2015 N 51, от 16.12.2015 N 78, от 27.01.2016 N 4 от 29.11.2017 N 128) (далее - Правила благоустройства);
решением Котельничской городской Думы от 11.12.2019 N 109 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на период до 2030 года".
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Котельнича. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
повышение благоустройства дворовых и общественных территорий города;
повышение обустройства мест массового отдыха (городских парков) города;
создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.
Целевыми показателями эффективности реализации Программы являются (приложение N 1):
количество благоустроенных дворовых территорий;
доля благоустроенных дворовых территорий в количестве запланированных к реализации в течение отчетного года дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
количество благоустроенных общественных территорий;
доля благоустроенных общественных территорий в количестве запланированных к реализации в течение отчетного года общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории г. Котельнича.
В рамках реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
доля благоустроенных дворовых территорий в количестве запланированных к реализации в течение периода 2018 - 2024 годов дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, составит 100%;
доля благоустроенных общественных территорий в количестве запланированных к реализации в течение периода 2018 - 2024 годов общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, составит 100%;
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории г. Котельнича, составит в 2024 году 22%.
Срок реализации Программы: 2018 - 2024 годы. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется посредством исполнения мероприятий. В целях реализации отдельных мероприятий используются следующие понятия.
В Программе под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под общественной территорией понимается территория общего пользования (улицы, набережная, скверы, парки, аллеи, пешеходные зоны, территории для активного массового отдыха, иные общественные территории).
Под парком понимается озелененная территория, представляющая собой часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар).
3.1. Отдельное мероприятие "Проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков" планируется общественной муниципальной комиссией по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2024 годы в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее - общественная муниципальная комиссия), а именно:
обследование физического состояния дворовых и общественных территорий; обследование физического состояния объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Порядок проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий, мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, объектов недвижимого имущества и земельных участков, предоставленных для их размещения утвержден постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2017 N 79-П "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Кировской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления следует читать как "от 20.11.2017"
По итогам проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий территории, требующие благоустройства, включаются в Программу.
3.2. В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" предоставляются субсидии бюджету города из областного бюджета на поддержку формирования современной городской среды (далее - субсидии на формирование современной городской среды).
Субсидии на формирование современной городской среды предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств города Котельнича, связанных с реализацией Программы, направленных на благоустройство территории города Котельнича, в том числе общественных и дворовых территорий.
Субсидии на поддержку формирования современной городской среды предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий на поддержку формирования современной городской среды, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 741-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах".
Работы по благоустройству дворовых территорий осуществляются исходя из минимального и дополнительного перечней таких работ.
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: ремонт дворовых проездов (тротуаров), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн.
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий входят: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, устройство контейнерной площадки, расчистка прилегающей территории. Решение по выполнению работ по дополнительному перечню работ при выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома и предусматривает финансовое участие собственников помещений многоквартирного дома в размере 50% от стоимости дополнительных работ.
Для реализации мероприятий Программы подготовлены следующие документы:
минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории (приложения 2 и 3 к Программе);
единичные расценки работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложение 4 к Программе);
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 5 и 6 к Программе);
усредненная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня (приложение 7 к Программе);
порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ (приложение 8 к Программе).
Действующие Правила благоустройства, корректируются на основании изменений законодательства в части требований по содержанию территорий.
3.3. Отдельное мероприятие "Организация общественного участия в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Предложения заинтересованных лиц о включении дворовой территории и общественной территории в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
общественные обсуждения проекта Программы регламентируются Порядком общественного обсуждения проекта Программы, утвержденных постановлением администрации города Котельнича от 31.10.2017 N 784;
рассмотрение и оценка заявок (предложений) заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий Программы проводятся в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу, утвержденных постановлением администрации города Котельнича от 31.10.2017 N 784 (далее - Порядок).
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), сформирован по итогам проведения инвентаризации дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (приложение 9). Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 - 2024 годах, и их очередность формируется в соответствии с Порядком и утверждается общественной муниципальной комиссией по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2024 годы в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (приложение 10).
Дворовые территории, прошедшие отбор и не включенные в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2017 год", включаются в Программу на 2018 - 2024 годы при условии подачи заявок (предложений) от заинтересованных лиц в соответствии с Порядком и с утвержденным общественной муниципальной комиссией адресным перечнем многоквартирных домов с целью реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2024 годы в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области".
Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома
Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, осуществляются в рамках реализации, утвержденной постановлением администрации города Котельнича от 16.11.2016 N 752 (в редакции от 26.12.2019) муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом городского округа города Котельнича Кировской области на 2021 - 2024 годы" в рамках которой предусматриваются финансовые средства на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которые благоустраиваются.
По результатам проведенной инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в городском округе городе Котельниче Кировской области Правил благоустройства, сформирован адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству. (Приложение 11 к Программе).
По результатам проведенной инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в городском округе городе Котельниче Кировской области Правил благоустройства, составлен адресный перечень индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, подлежащих благоустройству. (Приложение 11 к Программе). С собственниками оговорены намерения по благоустройству.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), сформирован по итогам проведения инвентаризации общественных территорий в приложении 12 к Программе. Очередность благоустройства общественных территорий формируется по результатам рейтингового голосования (в соответствующем году) на территории городского округа г. Котельнича Кировской области и утверждается общественной муниципальной комиссии по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2024 годы в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в очередном финансовом году, и их очередность, адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в очередном финансовом году, адресный перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и подлежащих благоустройству в очередном финансовом году в приложении 13 к Программе.
Данная реализация позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно:
повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Котельнича.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное "общественное пространство". Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в г. Котельниче.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы на 2018 - 2024 годы осуществляется посредством исполнения отдельных мероприятий. Ресурсное обеспечение реализации Программы отдельных мероприятий "Обеспечение реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" составит - 78666,67 тыс. рублей, в том числе
2018 год - 9380,57 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 7 730,97 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 406,8 тыс. рублей;
средства бюджета города - 1 242,8 тыс. рублей;
2019 год - 12644,6 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 11 627,15 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 117,45 тыс. рублей;
средства бюджета города - 900,0 тыс. рублей;
2020 год - 11291,7 тыс. рублей:
средства федерального бюджета - 10 601,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 107,1 тыс. рублей;
средства бюджета города - 582,9 тыс. рублей;
2021 год - 10761,0 тыс. рублей:
средства федерального бюджета - 10200,96 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 103,04 тыс. рублей;
средства бюджета города - 457 тыс. рублей;
2022 год - 11205,6 тыс. рублей:
средства федерального бюджета - 10637,55 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 107,45 тыс. рублей;
средства бюджета города - 460,6 тыс. рублей;
2023 год - 11252,3 тыс. рублей:
средства федерального бюджета - 10683,288 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 107,912 тыс. рублей;
средства бюджета города - 461,1 тыс. рублей;
2024 год - 12 130, 9 тыс. рублей:
средства федерального бюджета - 11889,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 120,1 тыс. рублей;
средства бюджета города - 121,4 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств федерального и областного бюджета планируется в рамках Государственной программы Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах Кировской области" на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 741-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Формирование современной городской среды в населенных пунктах".
Средства местного бюджета привлекаются на основании соглашений.
Внебюджетными источниками будут являться средствами заинтересованных лиц.
В рамках Программы расходы на осуществление капитальных вложений не предусмотрены, объемы финансирования на выполнение мероприятий Программы по основным направлениям относятся к прочим расходам.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 14 к Программе. Прогнозный объем финансирования Программы приведен в приложении 15 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться:
путем заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
путем заключения соглашения с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета на реализацию соответствующего мероприятия.
При реализации Программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Анализ рисков реализации Программы
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Несвоевременное освоение средств субсидий в 2018 - 2024 годах на благоустройство дворовых территорий, ремонт и обустройство общественных территорий в ходе несвоевременного (некачественного) выполнения работ сторонними организациями, участвующими в реализации Программы |
Проведение ежемесячного мониторинга поэтапного исполнения сторонними организациями мероприятий Программы и оценки эффективности реализации мероприятий на территориях включенных в Программу; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных; разработка и реализация комплекса мер, направленных на перераспределение в 2018 - 2024 годах субсидий на поддержку мероприятий формирования современной городской среды, оперативное внесение соответствующих корректировок в Программу |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
Внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов города Котельнича, касающихся сферы реализации Программы |
Отсутствие софинансирования мероприятий Программы за счет средств федерального, областного бюджетов |
Оперативное реагирование и своевременное внесение изменений в Программу с целью снижения воздействия негативных факторов на выполнение целевых показателей эффективности Программы. Приостановка реализации Программы. |
Потеря актуальности части мероприятий Программы |
Мониторинг эффективности реализуемых Программных мероприятий; реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри Программы |
6. Условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов
Предельной датой заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации данной муниципальной программы является: 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев:
обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
7. Система управления реализацией Программы
Внесение изменений в настоящую программу может быть осуществлено на основании:
изменения объемов финансирования из различных источников, предусмотренных Программой;
изменения требований федерального и областного законодательства, роста числа участников Программы;
форс-мажорных обстоятельств.
При появлении негативных факторов будут проведены мероприятия по минимизации их влияния на достижение целей Программы, в том числе привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие нормативных и правовых актов органов местного самоуправления.
Администрация города Котельнича имеет:
возможность создать условие для привлечения добровольцев (волонтеров) Кировской области к работам по благоустройству с определением формы их участия;
право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом городского округа города Котельнича Кировской области при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной муниципальной комиссии по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2024 годы в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее - межведомственная комиссия) в порядке, установленном такой комиссией;
право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Ответственным исполнителем Программы является администрация города Котельнича. Участниками Программы являются заинтересованные лица.
Ответственный исполнитель Программы:
координирует деятельность исполнителей по реализации мероприятий Программы;
выполняет функции исполнителя Программы в части, касающейся его полномочий;
предоставляет по запросу управления финансов и управления социально-экономического развития администрации города Котельнича сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы, проверки отчетности реализации Программы;
запрашивает у исполнителя Программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации Программы, проведения оценки эффективности реализации Программы и ответов на запросы управления финансов и управления социально-экономического развития администрации города Котельнича;
осуществляет оценку эффективности реализации Программы, а также реализации мероприятий, входящих в Программу, путем определения степени достижения целевых показателей Программы и полноты использования средств;
готовит в срок до 1 марта года, следующего за отчётным, годовой отчет о реализации Программы и представляет его в управление социально-экономического развития администрации города в установленном порядке.
Исполнитель Программы:
осуществляет реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает и согласовывает проект изменений в Программу;
формирует предложения по внесению изменений в Программу, направляет их ответственному исполнителю;
представляет в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий Программы;
подписывает акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.