Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 518
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми "Защита
населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и профилактика
терроризма и экстремизма"
"Приложение N 2
к Государственной программе
Республики Коми "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и профилактика терроризма
и экстремизма"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми общественным объединениям пожарной охраны
Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми общественным объединениям пожарной охраны (далее - Правила), зарегистрированным в качестве юридических лиц, в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени в Республике Коми, гражданская оборона" Государственной программы Республики Коми "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и профилактика терроризма и экстремизма", на соответствующий финансовый год.
1. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на предоставление субсидии, является Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет).
2. Цель предоставления субсидии - повышение защищенности населения и территории Республики Коми от пожаров.
3. Субсидии предоставляются при условии:
представления общественным объединением пожарной охраны всех документов и соответствия их требованиям, установленным настоящими Правилами;
заключения общественным объединением пожарной охраны с Комитетом соглашения о предоставлении субсидий на поддержку деятельности общественного объединения пожарной охраны (далее - соглашение).
4. Субсидии предоставляются:
1) на приобретение пожарной техники и пожарно-технического вооружения на вновь создаваемое подразделение общественного объединения пожарной охраны;
2) на материально-техническое обеспечение деятельности существующих подразделений общественного объединения пожарной охраны;
3) на обеспечение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных специальной одеждой и снаряжением;
4) на материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных;
5) на командировочные расходы, связанные с деятельностью работников административно-управленческого персонала общественного объединения пожарной охраны, и расходы на содержание транспортных средств общественного объединения пожарной охраны и (или) оплату транспортных услуг, связанных с деятельностью общественного объединения пожарной охраны;
6) на оплату труда административно-управленческого персонала (работников) общественного объединения пожарной охраны;
7) на осуществление профилактики пожаров.
5. В целях настоящих Правил для расчета размера субсидий и определения целей их использования используются следующие нормативы:
1) норматив на приобретение пожарной техники и пожарно-технического вооружения на вновь создаваемое подразделение общественного объединения пожарной охраны - до 300,0 тыс. рублей на одно подразделение общественного объединения пожарной охраны.
Данный норматив применяется единовременно при создании подразделения общественного объединения пожарной охраны. При предварительном расчете размера субсидии размер данного норматива уменьшается на сумму стоимости имущества, передаваемого общественному объединению пожарной охраны органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми по договору о создании на территории соответствующих сельских поселений в Республике Коми подразделения (подразделений) общественного объединения пожарной охраны.
Перечень пожарной техники и пожарно-технического вооружения, приобретаемого за счет средств субсидий, определяется правовым актом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://gochs.rkomi.ru/dokumenty/pravila-predostavleniya-subsidiy-iz-respublikanskogo-byudjeta-respubliki-komi-obshchestvennym-obedineniyam-pojarnoy-ohrany (далее - официальный сайт Комитета);
2) норматив на материально-техническое обеспечение деятельности существующих подразделений общественного объединения пожарной охраны - до 90,0 тыс. рублей на одно подразделение общественного объединения пожарной охраны в год.
Данный норматив применяется ежегодно, за исключением года создания подразделения общественного объединения пожарной охраны. Средства субсидии, предоставляемые по данному нормативу, направляются на приобретение недостающего пожарно-технического вооружения, поддержание в готовности пожарной техники и пожарно-технического вооружения (проведение установленного периодического обслуживания, закупка необходимых запчастей и осуществление ремонта), в том числе переданных муниципальными образованиями в Республике Коми подразделениям общественного объединения пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, приобретение специальной одежды и снаряжения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в соответствии с установленными сроками носки.
Перечень приобретаемого недостающего пожарно-технического вооружения определяется правовым актом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета.
В год создания подразделения общественного объединения пожарной охраны средства субсидии по данному нормативу выделяются при условии, что на такую же сумму для этого подразделения общественного объединения пожарной охраны уменьшается норматив на приобретение пожарной техники и пожарно-технического вооружения на вновь создаваемое подразделение общественного объединения пожарной охраны;
3) норматив на обеспечение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных специальной одеждой и снаряжением - до 20,0 тыс. рублей на одного человека.
Данный норматив применяется единовременно при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (далее - гражданско-правовой договор) с работником добровольной пожарной охраны (добровольным пожарным).
Перечень специальной одежды и снаряжения, приобретаемых за счет средств субсидий, определяется правовым актом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета;
4) норматив на материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных - до 3,0 тыс. рублей на одного добровольного пожарного в месяц.
В размере норматива на материальное стимулирование добровольных пожарных учтены налог на доходы физических лиц, отчисления по страховым взносам, а также расходы на выплату районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Республики Коми.
Материальное стимулирование осуществляется по итогам мероприятий по профилактике и тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, по спасению людей и имущества при пожарах, при проведении аварийно-спасательных работ и по оказанию первой помощи пострадавшим добровольным пожарным путем выплаты денежного вознаграждения добровольным пожарным.
Положение о материальном стимулировании деятельности добровольных пожарных в Республике Коми определено приложением к настоящим Правилам;
5) норматив на командировочные расходы (суточные, проживание, проезд к месту командировки и обратно), связанные с деятельностью работников административно-управленческого персонала общественного объединения пожарной охраны, - до 1,2 тыс. рублей в сутки;
6) норматив на содержание транспортных средств общественного объединения пожарной охраны, в том числе затраты на горюче-смазочные материалы, выплату компенсации расходов за использование личного легкового автомобиля или мотоцикла для служебных поездок, оплату транспортных услуг, связанных с деятельностью общественного объединения пожарной охраны, - до 1,0 тыс. рублей в месяц.
Выплата компенсации расходов за использование личного легкового автомобиля или мотоцикла для служебных поездок производится ежемесячно по фактическим затратам в пределах норматива, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта.
Расчет компенсации расходов за использование личного легкового автомобиля или мотоцикла для служебных поездок производится в соответствии с правовым актом Комитета, размещенным на официальном сайте Комитета;
7) норматив на оплату труда административно-управленческого персонала (работников) общественного объединения пожарной охраны - до 3,0 тыс. рублей на одного работника в месяц.
Данный норматив применяется ежегодно. Максимальное количество работников общественного объединения пожарной охраны, на которых могут выделяться средства субсидии по нормативу на оплату труда, - 2 человека.
В размере норматива на оплату труда административно-управленческого персонала (работников) общественного объединения пожарной охраны учтены налог на доходы физических лиц, отчисления по страховым взносам, а также расходы на выплату районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Республики Коми;
8) норматив на осуществление профилактики пожаров - до 100,0 тыс. рублей на одно общественное объединение пожарной охраны в год.
6. Размер субсидии общественному объединению пожарной охраны на очередной финансовый год рассчитывается по следующей формуле:
С = Ссоз + Ссущ + Соу,
где:
С - общий размер субсидии общественному объединению пожарной охраны на очередной финансовый год;
Ссоз - размер субсидии на вновь создаваемые в очередном финансовом году подразделения общественного объединения пожарной охраны;
Ссущ - размер субсидии на существующие подразделения общественного объединения пожарной охраны;
Соу - размер субсидии на обеспечение деятельности работников административно-управленческого персонала общественного объединения пожарной охраны.
7. Размер субсидии на вновь создаваемые в очередном финансовом году подразделения общественного объединения пожарной охраны рассчитывается по следующей формуле:
Ссоз = Ссоз1 + Ссоз2 + Ссоз3 + ... + Ссозn,
где:
Ссоз1, Ссоз2, Ссоз3, ..., Ссозn - размер субсидий на каждое вновь создаваемое подразделение общественного объединения пожарной охраны.
8. Размер субсидии на содержание одного вновь создаваемого в очередном финансовом году подразделения общественного объединения пожарной охраны рассчитывается по следующей формуле:
Ссозn = Сптв + Соб + Смс + Спп,
где:
Сптв - размер субсидии на приобретение пожарно-технического вооружения для одного вновь создаваемого подразделения общественного объединения пожарной охраны по нормативу;
Соб - размер субсидии на приобретение специальной одежды и снаряжения для работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных одного вновь создаваемого подразделения общественного объединения пожарной охраны;
Смс - размер субсидии на материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных одного вновь создаваемого подразделения общественного объединения пожарной охраны;
Спп - размер субсидии на осуществление профилактики пожаров по нормативу.
9. Размер субсидии на приобретение специальной одежды и снаряжения для работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных одного вновь создаваемого подразделения общественного объединения пожарной охраны рассчитывается по следующей формуле:
Соб = Ноб x Чрд,
где:
Ноб - норматив на обеспечение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных специальной одеждой и снаряжением;
Чрд - численность работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных одного вновь создаваемого подразделения общественного объединения пожарной охраны, планируемая на очередной финансовый год.
10. Размер субсидии на материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных одного вновь создаваемого подразделения общественного объединения пожарной охраны рассчитывается по следующей формуле:
Смс = Нмс x Чдп x 12,
где:
Нмс - норматив на материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных;
Чдп - численность добровольных пожарных одного вновь создаваемого подразделения общественного объединения пожарной охраны, планируемая на очередной финансовый год.
11. Размер субсидии на существующие подразделения общественного объединения пожарной охраны рассчитывается по следующей формуле:
Ссущ = Ссущ1 + Ссущ2 + Ссущ3 + ... + Ссущn,
где:
Ссущ1, Ссущ2, Ссущ3, ..., Ссущn - размер субсидий на каждое существующее подразделение общественного объединения пожарной охраны.
12. Размер субсидии на содержание одного существующего подразделения общественного объединения пожарной охраны рассчитывается по следующей формуле:
Ссущn = Смто + Смсс + Спп,
где:
Смто - размер субсидии на материально-техническое обеспечение деятельности одного существующего подразделения общественного объединения пожарной охраны по нормативу.
Размер субсидии на материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных одного существующего подразделения общественного объединения пожарной охраны рассчитывается по следующей формуле:
Смсс = Нмс x Чдпс x 12,
где:
Нмс - норматив на материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных;
Чдпс - численность добровольных пожарных одного существующего подразделения общественного объединения пожарной охраны, планируемая на очередной финансовый год;
Спп - размер субсидии на осуществление профилактики пожаров по нормативу.
13. Размер субсидии на обеспечение деятельности работников административно-управленческого персонала общественного объединения пожарной охраны на год рассчитывается по формуле:
Соу = (Нком x Кдк) + (Нгсм x 12) + (Нсот x Чраб x 12),
где:
Нком - норматив на командировочные расходы (суточные, проживание, проезд к месту командировки и обратно), связанные с деятельностью работников административно-управленческого персонала общественного объединения пожарной охраны;
Кдк - количество дней командировок в год, определяемое в зависимости от количества подразделений в составе общественного объединения пожарной охраны:
при наличии от 1 до 10 подразделений общественного объединения пожарной охраны - не более 5 дней;
при наличии от 11 до 20 подразделений общественного объединения пожарной охраны - не более 10 дней;
при наличии от 21 до 40 подразделений общественного объединения пожарной охраны - не более 15 дней;
при наличии от 41 до 70 подразделений общественного объединения пожарной охраны - не более 20 дней;
при наличии от 71 до 150 подразделений общественного объединения пожарной охраны - не более 25 дней;
при наличии свыше 150 подразделений общественного объединения пожарной охраны - не более 30 дней;
Нгсм - норматив на содержание транспортных средств общественного объединения пожарной охраны, в том числе затраты на горюче-смазочные материалы, выплату компенсации расходов за использование личного легкового автомобиля или мотоцикла для служебных поездок и оплату транспортных услуг, связанных с деятельностью общественного объединения пожарной охраны;
Нсот - норматив на оплату труда административно-управленческого персонала (работников) общественного объединения пожарной охраны;
Чраб - количество работников, на которое выделяются средства субсидии по нормативу на оплату труда и которое определяется в зависимости от количества подразделений в составе общественного объединения пожарной охраны:
при наличии от 1 до 20 подразделений общественного объединения пожарной охраны - не более 1 человека;
при наличии свыше 21 подразделений общественного объединения пожарной охраны - не более 2 человек.
14. Распределение субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, между общественными объединениями пожарной охраны осуществляется на основании конкурса.
15. Объявление о конкурсе размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Комитета не позднее 1 июля текущего года, в котором предоставляется субсидия.
Объявление о конкурсе оформляется приказом Комитета, в котором указывается следующая информация:
сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Комитета;
цель предоставления субсидии, а также результаты предоставления субсидии;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора; порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
условие признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);
иная информация, определенная настоящими Правилами.
16. Общественные объединения пожарной охраны на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) общественные объединения пожарной охраны не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общественного объединения пожарной охраны, являющегося юридическим лицом;
5) общественные объединения пожарной охраны не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) общественные объединения пожарной охраны не должны получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, установленные настоящими Правилами.
17. Для участия в конкурсе общественное объединение пожарной охраны в сроки, указанные в объявление о конкурсе, представляет в Комитет следующие документы:
1) план создания подразделений общественного объединения пожарной охраны на очередной финансовый год (далее - план) (в случае создания таких подразделений).
План должен содержать следующую информацию по каждому создаваемому подразделению общественного объединения пожарной охраны:
наименование населенного пункта и муниципального образования в Республике Коми, в котором создается подразделение общественного объединения пожарной охраны;
количество жителей в населенном пункте, в котором создается подразделение общественного объединения пожарной охраны;
количество населенных пунктов в зоне обслуживания создаваемого подразделения общественного объединения пожарной охраны и общее количество жителей, проживающих в них;
передаваемые в безвозмездное пользование органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми общественному объединению пожарной охраны здания (помещения), техника и иное имущество;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования в Республике Коми на поддержку создаваемого подразделения общественного объединения пожарной охраны;
2) документ, устанавливающий режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными подразделений общественного объединения пожарной охраны (далее - порядок несения службы), соответствующий порядку привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (далее - порядок привлечения сил и средств);
3) заявление общественного объединения пожарной охраны о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно правовому акту Комитета, размещенному на официальном сайте Комитета, которое включают в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Комитета информации об общественном объединении пожарной охраны, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
4) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
5) предварительный расчет размера субсидии по форме согласно правовому акту Комитета, размещенному на официальном сайте Комитета;
6) копию документа об утверждении штатного расписания и (или) структуры общественного объединения пожарной охраны с разбивкой по подразделениям, заверенную руководителем общественного объединения пожарной охраны;
7) список добровольных пожарных общественного объединения пожарной охраны с указанием даты внесения информации о добровольных пожарных в реестр добровольных пожарных Республики Коми (с разбивкой по подразделениям), с которыми заключены гражданско-правовые договоры, по форме согласно правовому акту Комитета, размещенному на официальном сайте Комитета;
8) список работников общественного объединения пожарной охраны с указанием замещаемых ими должностей, с которыми заключены трудовые договоры и на которых запрашивается субсидия по нормативу на оплату труда, по форме согласно правовому акту Комитета, размещенному на официальном сайте Комитета;
9) копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения пожарной охраны;
10) копия свидетельства о постановке на налоговый учет общественного объединения пожарной охраны;
11) справка по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, об отсутствии у общественного объединения пожарной охраны неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;
12) копии договоров, заключенных общественным объединением пожарной охраны с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми о создании общественным объединением пожарной охраны на территории соответствующих сельских поселений в Республике Коми подразделения (подразделений) общественного объединения пожарной охраны, предусматривающих предоставление в безвозмездное пользование общественному объединению пожарной охраны помещений, мобильных и (или) первичных средств пожаротушения, а также оплату использования средств связи, коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов;
13) выписки из расписаний выезда подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных образований в Республике Коми, в которые включены подразделения общественного объединения пожарной охраны (предоставляются со второго года создания общественного объединения пожарной охраны);
14) выписка из реестра добровольных пожарных Республики Коми в отношении добровольных пожарных общественного объединения пожарной охраны, с которыми заключены гражданско-правовые договоры;
15) документы, подтверждающие наличие в штате общественного объединения пожарной охраны специалистов, обладающих опытом работы в сфере обеспечения пожарной безопасности;
16) документы, подтверждающие наличие у общественного объединения пожарной охраны собственной и (или) арендуемой материально-технической базы.
Документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются в соответствующем журнале в день поступления в Комитет.
18. Общественное объединение пожарной охраны вправе внести изменения в представленные документы, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, или отозвать их, уведомив Комитет в письменной форме, не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения конкурса. Изменения в представленные документы, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, внесенные общественным объединением пожарной охраны, являются их неотъемлемой частью. При неоднократном внесении изменений в представленные документы, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение, дата предоставления которого имеет более поздний срок.
19. Любой участник отбора вправе со дня опубликования объявления на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направить на электронную почту Комитета go@rkomi.ru запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. При этом участник такого отбора вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данного объявления о проведении отбора.
В течение двух дней с даты поступления от участника отбора указанного запроса Комитет размещает на официальном сайте Комитета разъяснения положений объявления с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком отборе.
20. Комиссия в течение 10 рабочих дней по окончании срока подачи документов общественными объединениями пожарной охраны, указанных в пункте 17 настоящих Правил, рассматривает их на предмет соответствия установленным требованиям и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске общественного объединения пожарной охраны к участию в конкурсе;
2) о недопуске общественного объединения пожарной охраны к участию в конкурсе.
Основаниями о недопуске общественного объединения пожарной охраны к участию в конкурсе являются:
нецелесообразность создания согласно плану подразделений общественного объединения пожарной охраны в населенных пунктах Республики Коми, по которым выполняются требования по нормативному времени прибытия уже существующих подразделений пожарной охраны к месту вызова;
отсутствие в плане информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 17 настоящих Правил;
несоответствие представленных общественным объединением пожарной охраны документов требованиям, определенным пунктом 17 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных общественным объединением пожарной охраны;
несоответствие общественного объединения пожарной охраны требованиям, установленным в пункте 16 настоящих Правил;
несоответствие порядка несения службы порядку привлечения сил и средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 настоящих Правил;
подача общественным объединением пожарной охраны заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
21. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 20 настоящих Правил, направляется общественному объединению пожарной охраны в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 20 настоящих Правил, может быть обжаловано общественным объединением пожарной охраны в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
22. Оценка участников конкурса проводится комиссией и оформляется протоколом в сроки, установленные пунктом 20 настоящих Правил. Протокол составляется в свободной форме. В нем фиксируют повестку, рассмотренные вопросы, итоговые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии. Члены комиссии вправе приложить к протоколу в письменном виде особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
23. Комитет формирует комиссию не менее чем из пяти человек и включает в ее состав специалистов Комитета с привлечением (по согласованию) представителей учреждений, работающих в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также члена общественного совета Комитета.
Председателем комиссии является председатель Комитета (в случае его отсутствия - заместитель председателя Комитета), заместителем председателя комиссии - заместитель председателя Комитета (в случае его отсутствия - один из работников Комитета), секретарем - работник Комитета.
Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины членов комиссии.
Представители общественных объединений пожарной охраны имеют право присутствовать на заседании комиссии и давать пояснения при рассмотрении их заявления на предоставление субсидии.
24. Участники конкурса отбираются комиссией исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии по следующим критериям:
1) увеличение количества населенных пунктов Республики Коми и населения, проживающего в них, по которым выполняются требования по нормативному времени прибытия подразделений пожарной охраны;
Весовое значение показателя в общей оценке составляет 0,4 балла;
2) количество создаваемых подразделений общественного объединения пожарной охраны в населенных пунктах Республики Коми;
Весовое значение показателя в общей оценке составляет 0,15 балла;
3) наличие в штате общественного объединения пожарной охраны специалистов, обладающих опытом работы в сфере обеспечения пожарной безопасности;
Весовое значение показателя в общей оценке составляет 0,1 балла;
4) оказание поддержки органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми создаваемым подразделениям общественного объединения пожарной охраны;
Весовое значение показателя в общей оценке составляет 0,25 балла;
5) наличие у общественного объединения пожарной охраны собственной и (или) арендуемой материально-технической базы;
Весовое значение показателя в общей оценке составляет 0,1 балла.
Членами конкурсной комиссии рассчитывается общий балл каждого участника конкурса путем сложения всех баллов, выставленных членами конкурсной комиссии.
Победителем конкурса признается один участник конкурса, получивший наибольший общий балл.
В случае равенства полученных общих баллов победителем конкурса признается участник, чья конкурсная документация в соответствии с журналом регистрации зарегистрирована раньше.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения количества присвоенных баллов. Заявке на участие в конкурсе, которая набрала больше всех баллов, присваивается первый номер. В случае если нескольким заявках на участие в конкурсе присвоено одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.
25. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) размещается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии, указанного в пункте 22 настоящих Правил, на едином портале, а также на официальном сайте Комитета, включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были
рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
26. Комитет в течение 14 календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 22 настоящих Правил, размещает результаты отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Комитета.
27. Участники конкурса вправе обжаловать результаты, указанные в пункте 26 настоящих Правил, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Субсидии предоставляются общественным объединениям пожарной охраны, ставшим победителями конкурса, на основании соглашений, заключение которых осуществляется в течение 45 календарных дней со дня проведения заседания комиссии.
В случае превышения совокупного финансового размера заявки (всех заявок) на субсидирование победителя (победителей) над объемом средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на предоставление субсидий общественным объединениям пожарной охраны, субсидия предоставляется пропорционально запрашиваемой сумме.
29. Для заключения соглашения победитель конкурса в течение 10 рабочих дней со дня размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Комитета представляет в Комитет заявление о заключении соглашения в свободной форме, в обязательном порядке включающее в себя сведения о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Коми.
30. Победитель конкурса представляет в Комитет справку об исполнении общественным объединением пожарной охраны обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
31. Комитет в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 29 и 30 настоящих Правил, принимает одно из следующих решений:
1) о заключении соглашения;
2) об отказе в заключении соглашения.
32. Основаниями для принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 31 настоящих Правил, являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 29 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 29 настоящих Правил;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Указанное решение направляется победителю конкурса в течение пяти рабочих дней со дня его принятия и может быть обжаловано им в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
33. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 32 настоящих Правил, Комитетом принимается решение, указанное в подпункте 1 пункта 31 настоящих Правил, которое направляется победителю конкурса (далее - получатель субсидии) в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Вместе с решением получателю субсидии направляется проект соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми.
В соглашении также указывается требование в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В соглашение в обязательном порядке включается положение о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него Комитетом, органами государственного финансового контроля (надзора) проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
34. Победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае отказа участника от заключения соглашения о предоставлении субсидии и (или) неподписания участником соглашения о предоставлении субсидии.
35. Средства на субсидии предоставляются Комитету в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
36. Общественному объединению пожарной охраны, получившему субсидию из республиканского бюджета Республики Коми, запрещено приобретение иностранной валюты за счет указанных средств.
37. Комитет ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии, на основании заявок на кассовый расход перечисляет субсидии с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республики# Коми, на расчетные или корреспондентские счета, открытые общественным объединением пожарной охраны в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
38. Общественные объединения пожарной охраны представляют в Комитет отчетность, в том числе о достижении значений показателей результата использования субсидии, по формам, которые определены соглашениями.
Получатель субсидии представляет в Комитет отчетность в следующие сроки:
не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих произведенные расходы (платежные поручения, акты приемки, товарные накладные и другие документы);
не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей.
Формы и сроки представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются соглашением.
39. Результатом предоставления субсидии является обеспечение круглосуточной готовности подразделений общественных объединений пожарной охраны к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в границах, установленных для подразделений районов выезда.
Показателями результата использования субсидии являются:
1) количество приобретенной пожарной техники и пожарно-технического вооружения на вновь созданные подразделения общественного объединения пожарной охраны в год;
2) количество приобретённых материально-технических средств для существующих подразделений общественного объединения пожарной охраны в год;
3) количество приобретенной специальной одежды и снаряжения для работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в год;
4) количество добровольных пожарных, которым оказано материальное стимулирование в год;
5) количество единиц приобретенных агитационных материалов, памяток, пособий по профилактике пожаров в год.
Значения целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Комитетом в соглашении.
40. В случае выявления Комитетом и (или) органами государственного финансового контроля нарушения общественными организациями пожарной охраны условий, целей и порядка предоставления субсидий, условий соглашений, а также в случае недостижения показателей результата предоставления субсидии соответствующий объем субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 календарных дней со дня предъявления Комитетом и (или) органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
41. При наличии остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, общественное объединение пожарной охраны обязано в течение 15 календарных дней со дня его уведомления Комитетом возвратить средства субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных соглашением, если Комитетом не принято распоряжение об использовании общественным объединением пожарной охраны неиспользованного остатка субсидии, в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
В случае образования остатка субсидии, ранее перечисленной общественному объединению пожарной охраны и не использованной на начало очередного финансового года, общественное объединение пожарной охраны до 20 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, уведомляет Комитет о наличии либо отсутствии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии в очередном финансовом году.
Комитет до 10 февраля года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
При невозврате средств субсидии в сроки, установленные пунктом 40 и абзацем первым пункта 41 настоящих Правил, Комитет в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктом 40 и абзацем первым пункта 41 настоящих Правил, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пеней за просрочку их возврата.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Коми общественным
объединениям пожарной охраны
Положение
о стимулировании деятельности добровольных пожарных в Республике Коми
1. Настоящее Положение определяет случаи, порядок и размер выплаты денежного вознаграждения, осуществляемого в целях материального стимулирования органами государственной власти Республики Коми деятельности добровольных пожарных по итогам мероприятий по профилактике и тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, по спасению людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и по оказанию первой помощи пострадавшим (далее - денежное вознаграждение).
2. Настоящее Положение распространяется на добровольных пожарных, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми в подразделениях общественных объединений пожарной охраны, зарегистрированных в качестве юридических лиц и получающих государственную финансовую поддержку из республиканского бюджета республики Коми в форме субсидий (далее - общественные объединения пожарной охраны).
3. Максимальный размер денежного вознаграждения на одного человека составляет 3 000 рублей.
Денежное вознаграждение добровольному пожарному выплачивается по итогам его деятельности за месяц.
В размере денежного вознаграждения добровольных пожарных учтены налог на доходы физических лиц, отчисления по страховым взносам, а также расходы на выплату районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Республики Коми.
4. Решение о наличии оснований для выплаты денежного вознаграждения принимается руководителем общественного объединения пожарной охраны на основании ходатайства старшего звена территориального подразделения общественным объединениям пожарной охраны (добровольной пожарной команды), согласованного главой соответствующего муниципального образования сельского поселения в Республике Коми.
Согласование главой соответствующего муниципального образования сельского поселения в Республике Коми ходатайства старшего звена территориального подразделения общественным объединениям пожарной охраны (добровольной пожарной команды) оформляется в письменном виде в произвольной форме на бланке соответствующего муниципального образования сельского поселения в Республике Коми.
В ходатайстве должен быть указан почтовый адрес или адрес электронной почты, на который должно быть направлено уведомление руководителя общественного объединениям пожарной охраны о принятом решении.
5. Ходатайство подается в общественное объединение пожарной охраны в срок не позднее 5 рабочих дней по истечении отчетного месяца. К ходатайству прилагается реестр добровольных пожарных, претендующих на получение денежного вознаграждения (далее - реестр).
6. В реестре указываются:
1) фамилия, имя, отчество добровольного пожарного без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность лица, претендующего на получение денежного вознаграждения;
2) номер реестровой записи, под которым в реестр добровольных пожарных включены сведения о добровольном пожарном;
3) наименование общественного объединения пожарной охраны и его подразделения, в котором числится добровольный пожарный;
4) сведения об участии добровольных пожарных в тушении пожаров, в том числе загораний, и (или) проведении аварийно-спасательных работ; спасении людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказании первой помощи пострадавшим; осуществлении профилактики пожаров (количество выездов (прибытия), быстрота прибытия к месту пожара (загорания), содействие спасению людей, имущества или уменьшению площади распространения огня, локализации пожара (загорания), количество проведенных мероприятий по профилактике пожаров).
7. Общественное объединение пожарной охраны регистрирует ходатайство в день его поступления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации ходатайства руководитель общественного объединения пожарной охраны рассматривает его и принимает решение о наличии оснований для выплаты денежного вознаграждения и его размере либо отказывает в выплате денежного вознаграждения (далее - решение).
8. Для принятия решения руководитель общественного объединения пожарной охраны оценивает участие добровольных пожарных в мероприятиях по тушению пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, по спасению людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и по оказанию первой помощи пострадавшим, за активное участие в профилактике пожаров.
9. Общественное объединение пожарной охраны письменно уведомляет старшего звена территориального подразделения общественным объединениям пожарной охраны (добровольной пожарной команды) о принятом решении не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения путем направления уведомления с копией протокола общественного объединения пожарной охраны о принятом решении на почтовый или электронный адрес, указанный в ходатайстве.
10. Основанием для отказа в выплате денежного вознаграждения является несоответствие представленных подателем ходатайства документов требованиям настоящих Правил.
11. Повторная подача ходатайства для выплаты денежного вознаграждения в соответствии с настоящим Положением допускается после устранения недостатков, указанных в протоколе, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения отказа.
12. Выплата денежного вознаграждения общественным объединением пожарной охраны оформляется приказом его руководителя не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения (подписания протокола общественного объединения пожарной охраны о принятом решении в выплате денежного вознаграждения).
Выплата денежного вознаграждения осуществляется общественным объединением пожарной охраны в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации по предоставленным реквизитам.
Выплата денежного вознаграждения, предусмотренная настоящим Положением, осуществляется в пределах субсидий, предоставляемых общественным объединениям пожарной охраны из средств республиканского бюджета Республики Коми.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 10 февраля 2021 г. N 42 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.