Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Комитета
Республики Коми по тарифам
от "11" января 2020 г. N 7-ОД
(приложение)
Положение
об осуществлении в Комитете Республики Коми по тарифам контроля за соответствием расходов лица, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Коми, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления в Комитете Республики Коми по тарифам контроля за соответствием расходов лица, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Коми (далее - гражданский служащий), осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, доходу гражданского служащего и его супруги (супруга) (далее - контроль за расходами).
2. Решение об осуществлении контроля за расходами принимает председатель Комитета Республики Коми по тарифам, в случаях его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).
3. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты (далее - сделки (сделка)) на общую сумму, превышающую общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее - достаточная информация), представленная в установленном порядке председателю Комитета органами и организациями (их должностными лицами), политическими партиями и общественными объединениями, Общественной палатой Российской Федерации и средствами массовой информации, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон).
4. В случае представления гражданским служащим сведений о расходах должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Комитете Республики Коми по тарифам (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для подачи в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 4(5) Закона Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" сведений о расходах, представляет председателю Комитета для принятия решения об осуществлении контроля за расходами служебную записку о совершении гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми сделок (сделки) (далее - служебная записка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Решение об осуществлении контроля за расходами принимается председателем Комитета в течение 5 рабочих дней со дня поступления служебной записки, указанной в пункте 4 настоящего Положения, либо достаточной информации отдельно в отношении каждого гражданского служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей и оформляется в письменной форме.
6. Решение об осуществлении контроля за расходами регистрируется уполномоченным должностным лицом в день его принятия в журнале по осуществлению контроля за соответствием расходов лица, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Коми в Комитете Республики Коми по тарифам, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга) (далее - журнал) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Запись о количестве листов должна быть заверена на последней странице соответственно подписью начальника отдела кадровой работы и противодействия коррупции и скреплена печатью отдела кадровой работы и противодействия коррупции.
Журнал подлежит хранению в отделе кадровой работы и противодействия коррупции в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего решения об осуществлении контроля за расходами, после чего передается в архив.
7. Контроль за расходами осуществляется уполномоченным должностным лицом в порядке, установленном Федеральным законом.
8. Контроль за расходами включает в себя:
1) истребование от гражданского служащего сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, указанной в подпункте "а" пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона;
2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона и подпунктом 1 настоящего пункта;
3) определение соответствия расходов гражданского служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, указанной в подпункте "а" пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона, их общему доходу.
9. Уполномоченное должностное лицо не позднее чем через 2 рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами обязано уведомить гражданского служащего в письменной форме о принятом председателем Комитета решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
10. В случае если основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами явилась достаточная информация, представленная в установленном порядке органами и организациями (их должностными лицами), политическими партиями и общественными объединениями, Общественной палатой Российской Федерации и средствами массовой информации, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона, председатель Комитета в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении контроля за расходами направляет вышеуказанным органам и организациям уведомление о принятом решении по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
11. При осуществлении контроля за расходами уполномоченное должностное лицо вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с гражданским служащим;
2) изучать поступившие от гражданского служащего дополнительные материалы;
3) получать от гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
12. Гражданский служащий в связи с осуществлением контроля за расходами вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона, и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в подпункте "а" пункта 1 части 4 статьи 4 Федерального закона;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться с ходатайством к уполномоченному должностному лицу о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за расходами.
13. Ходатайство, указанное в подпункте 3 пункта 12 настоящего Положения, подлежит обязательному удовлетворению. С гражданским служащим в течение 7 рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим) уполномоченным должностным лицом проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
14. Контроль за расходами осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о его осуществлении. В исключительных случаях при отсутствии достаточных оснований для окончания проверки, в том числе, когда для проверки необходимо истребовать дополнительные материалы, указанный срок может быть продлен председателем Комитета до 90 дней на основании служебной записки уполномоченного должностного лица.
15. Гражданский служащий на период осуществления контроля за расходами может быть в установленном порядке отстранен от замещаемой должности. На период отстранения от замещаемой должности денежное содержание гражданского служащего по замещаемой им должности сохраняется.
16. По результатам осуществления контроля за расходами в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо готовит доклад о результатах осуществления контроля за расходами по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и представляет его председателю Комитета на рассмотрение.
Председатель Комитета рассматривает доклад о результатах осуществления контроля за расходами в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
17. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами по предложению председателя Комитета может быть рассмотрен на заседании комиссии Комитета Республики Коми по тарифам по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) (в случае если контроль за расходами осуществлен в отношении государственного служащего, замещающего должность заместителя председателя Комитета, - на заседании президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми (далее - президиум)).
18. Председатель Комитета вносит в случае необходимости предложения о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. В течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения доклада о результатах осуществления контроля за расходами председателем Комитета (в случае рассмотрения доклада о результатах осуществления контроля за расходами на заседании комиссии или президиума - в течение 2 рабочих дней со дня его рассмотрения на заседании комиссии или президиума соответственно) уполномоченное должностное лицо направляет:
1) гражданскому служащему - информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, а также уведомление о направлении указанной информации в органы и организации, политические партии и общественные объединения, Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами (в случае поступления соответствующей информации);
2) с письменного согласия председателя Комитета органам и организациям (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, Общественной палате Российской Федерации и средствам массовой информации, указанным в части 1 статьи 4 Федерального закона, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, - информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных (в случае поступления соответствующей информации).
20. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов гражданского служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются председателем Комитета в органы прокуратуры Российской Федерации.
В случае если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются председателем Комитета в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
В случае если в ходе осуществления контроля за расходами гражданский служащий уволен с государственной гражданской службы Республики Коми, уполномоченное должностное лицо в трехдневный срок после его увольнения представляет председателю Комитета доклад о невозможности завершить контроль за расходами в связи с увольнением гражданского служащего.
Материалы, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, в том числе доклад о невозможности завершить контроль за расходами в связи с увольнением гражданского служащего, в тридцатидневный срок после его увольнения направляются председателем Комитета в органы прокуратуры Российской Федерации.
21. Материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, подлежат хранению в отделе кадровой работы и противодействия коррупции в течение трех лет со дня его окончания, по истечении указанного срока - передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.