Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты Республики Крым
от 18.01.2021 N 6
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, территориальных, отраслевых и иных соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, а также изменений и дополнений к ним
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента.
1. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, территориальных, отраслевых и иных соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, а также изменений и дополнений к ним (далее - Административный регламент) является установление порядка и стандарта предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений (изменений, дополнений) в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, и последовательность действий по предоставлению государственной услуги Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство).
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства, взаимодействие с заявителями (законными представителями).
Круг заявителей.
3. Заявителями на получение государственной услуги являются работодатели, представители объединений работодателей (уполномоченные ими лица), обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
4. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым (далее - РПГУ), официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адреса электронной почты Министерства;
2) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
3) текст настоящего административного регламента.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информация также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства (далее - должностное лицо) на личном приеме и по телефону.
5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, содержится следующая информация:
1) образец заявления, необходимого для получения государственной услуги;
2) перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
3) требования, предъявляемые к представляемым документам;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) номера кабинетов для обращения граждан;
7) график приема заявителей.
6. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Министерство, а также посредством телефонной связи Министерства. Кроме того, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить посредством ЕПГУ, РПГУ (для заявлений, поданных посредством РПГУ), электронной почты Министерства и телефонной связи.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства и является доступной для заявителя. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством официального сайта Министерства.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Министерства;
- справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта Министерства, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет.
7. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги.
8. Предоставление государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, территориальных, отраслевых и иных соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, а также изменений и дополнений к ним (далее - соглашения).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
9. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым.
10. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Описание результата предоставления государственной услуги.
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) регистрация соглашения (изменения, дополнения) в сфере труда, заключаемого в Республике Крым с занесением соответствующей информации в Журнале уведомительной регистрации региональных, территориальных, отраслевых соглашений и иных соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, а также, изменений и дополнений к ним, по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - Журнал уведомительной регистрации);
2) отказ в регистрации соглашения в сфере труда, с уведомлением заявителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги.
12. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 23 рабочих дней с момента регистрации заявления (с документами, предусмотренными пунктом 15 настоящего Административного регламента), с соблюдением требований к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 18-24 настоящего Административного регламента о проведении уведомительной регистрации соглашения (далее - обращение заявителя).
13. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Министерством не позднее 3 рабочих дней, со дня регистрации заявления.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги Министерство, в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае предоставления государственной услуги Министерство не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации соглашения передает заявителю зарегистрированное соглашение.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размещен на официальном сайте Министерства, федеральном реестре государственных услуг, на ЕПГУ и РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для г предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления.
15. Для получения государственной услуги необходимо представить в Министерство следующие документы:
а) заявление о проведении уведомительной регистрации соглашения (изменения, дополнения);
б) оригинальные экземпляры соглашения (изменения, дополнения) с приложениями (по числу подписавших сторон и одного экземпляра для регистрирующего органа);
в) копии протоколов или выписок из протоколов заседания комиссии по ведению коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению соглашения (изменения, дополнения);
г) копии документов, подтверждающие создание комиссии;
д) для объединения работодателей - заверенные надлежащим образом копии устава и свидетельства о регистрации объединения, а также состав членов объединения на момент подписания соглашения, содержащийся в реестре членов объединения работодателей или иные документы, подтверждающие полномочия.
При обращении доверенного лица предоставляется документ, удостоверяющий личность заявителя (в том числе документы, подтверждающие право физического лица, действовать от имени юридического лица) и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность).
Перечень документов является исчерпывающим.
Запрещается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 15 настоящего Административного регламента.
16. Соглашение (изменение, дополнение) в течение семи дней со дня его подписания направляется представителем работодателя, объединений работодателей (уполномоченными ими лицами), заключившими соглашение, на уведомительную регистрацию в Министерство.
17. Дата направления соглашения определяется:
а) в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
б) в случае доставки нарочным - по дате поступления в Министерство.
18. Заявление о проведении уведомительной регистрации соглашения оформляется в адрес Министерства труда и социальной защиты Республики Крым на бланке заявителя.
19. Заявление оформляется в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
20. В заявлении о регистрации соглашения указываются:
- юридический и почтовый адреса представителей сторон, подписавших данное соглашение, номера телефонов, факса, адреса электронной почты, число организаций, на которые распространяется действие данного соглашения и число работающих в них человек.
21. Заявление о предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, территориальных, отраслевых соглашений и иных соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, а также изменений и дополнений к ним, заверяется подписью заявителя. Образец заявления приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
22. Соглашение включает лист с подписями и печатями всех представителей сторон. Страницы соглашения и приложений к нему нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатями сторон (при наличии - у стороны, представляющей интересы профсоюзов), заключивших соглашение.
23. Соглашение (изменение, дополнение) представляется не менее чем в трех подлинных экземплярах (по числу подписавших сторон и одного экземпляра для регистрирующего органа).
24. Копия протокола или выписка из протокола заседания комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, заключения соглашения должны содержать сведения о наличии кворума при проведении соответствующего мероприятия и полномочности сторон, заключивших соглашение.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления Республики Крым и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
25. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления Республики Крым и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.
Указание на запрет требовать от заявителя.
26. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
28. Отказ в регистрации соглашения (изменения, дополнения) осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
а) не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 15 настоящего Административного регламента;
б) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктами 18-24 настоящего Административного регламента;
в) запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
г) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 3 настоящего Административного регламента;
д) изменения, дополнения вносятся в недействующее или незарегистрированное соглашение.
29. Оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
31. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
32. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуг.
33. Максимальное время ожидания в очереди для получения государственной услуги и при получении результата предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
34. Регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем в Министерство, на личном приеме, осуществляется в течение 20 минут.
35. Регистрация заявления и прилагаемых документов, направленных заявителями по почте, осуществляется в день их поступления в Министерство, либо на следующий день в случае поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, в Министерство, по окончании рабочего времени.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На лицевой стороне первого листа заявления в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
36. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
а) помещения Министерства и его подразделений, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются вывесками, содержащими информацию о наименовании и режиме работы;
б) помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
в) в помещениях Министерства на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
37. Требования к залу ожидания:
а) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц Министерства;
б) места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями;
в) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
38. Требования к местам для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
а) места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
б) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
39. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
б) на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
40. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
б) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
в) содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
г) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
д) допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
е) выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги.
41. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
б) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
в) доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
г) доля обоснованных жалоб в общем количестве заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);
д) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты.
Отсутствует возможность предоставления государственной услуги:
- предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии;
- по экстерриториальному принципу;
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса.
42. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства, должно составлять не более 2, продолжительностью не более 15 минут каждое.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
43. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронной вид в порядке, установленном законодательством.
44. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" для заявителей - физических лиц, усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ, согласно требованиям Федерального закона "Об электронной подписи" от 06 апреля 2010 года N 63-ФЗ и требованиям Федерального закона N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
45. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными лицами Министерства.
46. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- выдача зарегистрированного соглашения, изменений и дополнений к нему.
Административная процедура - приём заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация
47. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
48. Прием и регистрация документов осуществляется специалистом структурного подразделения по вопросам делопроизводства Министерства, включающим проставление штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 20 минут.
49. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 20 минут.
50. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента, и соответствия представленных документов требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 18-24 настоящего Административного регламента.
51. Результатом административной процедуры по приему и регистрации документов является регистрация заявления и прилагаемых документов в Журнале уведомительной регистрации, максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 20 минут.
52. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация в Журнале уведомительной регистрации, максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 20 минут.
Административная процедура - принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов в Журнале уведомительной регистрации либо в Журнале отказов в уведомительной регистрации региональных, территориальных, отраслевых соглашений и иных соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, а также изменений и дополнений к ним.
54. При принятии решения об уведомительной регистрации (об отказе в уведомительной регистрации) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
55. При подтверждении права заявителя на предоставление государственной услуги:
а) принимает решение об уведомительной регистрации соглашения (изменения, дополнения), делая соответствующую запись в Журнале уведомительной регистрации;
б) соглашение (изменение, дополнение), оставляет для выявления условий, ухудшающих положение работников;
в) зарегистрированное соглашение (изменение, дополнение), передает заявителю;
56. При установлении оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги:
а) принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги путем подготовки и подписания уведомления об отказе в приеме Министерством документов для предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, вносит запись в Журнал отказов в уведомительной регистрации региональных, территориальных, отраслевых соглашений и иных соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, а также изменений и дополнений к ним;
б) передает заявителю представленные им документы и уведомление об отказе (в случае поступления заявления и прилагаемых документов по почте передает представленные заявителем документы и уведомление об отказе структурному подразделению по вопросам делопроизводства Министерства, для отправки через организации почтовой связи заявителю).
57. Решение об уведомительной регистрации (об отказе в уведомительной регистрации) принимается специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги
58. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 3 рабочих дня.
59. Критерии принятия решения:
а) наличие необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, содержащих достоверные сведения;
б) наличие (отсутствие) основания для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
60. Результатом административной процедуры является принятие решения об уведомительной регистрации (об отказе в уведомительной регистрации) соглашения.
61. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется посредством занесения соответствующей записи в Журнал уведомительной регистрации либо в Журнал отказов в уведомительной регистрации региональных, территориальных, отраслевых соглашений и иных соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, а также изменений и дополнений к ним, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, специалистом Министерства, согласно должностному регламенту, ответственным за предоставление государственной услуги.
62. Страницы Журнала уведомительной регистрации и Журнала отказов в уведомительной регистрации региональных, территориальных, отраслевых соглашений и иных соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, а также изменений и дополнений к ним нумеруются и прошиваются, прошивка фиксируется и скрепляется печатью Министерства.
Регистрационный номер соглашений в Журнале уведомительной регистрации и Журнале отказов в уведомительной регистрации региональных, территориальных, отраслевых соглашений и иных соглашений в сфере труда, заключаемых в Республике Крым, а также изменений и дополнений к ним начинается каждый календарный год с единицы.
63. Министерство обеспечивают хранение Журнала уведомительной регистрации соглашений постоянно.
Административная процедура - выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
64. Основанием для начала административной процедуры является уведомительная регистрация соглашения (изменения, дополнения) в Журнале уведомительной регистрации.
65. Выявление в соглашении (изменении, дополнении) условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, осуществляется специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
66. Специалист Министерства, согласно должностному регламенту, ответственный за предоставление государственной услуги:
1) проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства экспертизу соглашения (изменения, дополнения), с целью выявления условий, ухудшающих положение работников;
2) при наличии в соглашении (изменении, дополнении), условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, готовит проекты писем представителям сторон, заключившим соглашение, и в Инспекцию по труду Республики Крым, визирует и представляет их на подпись;
3) при отсутствии в соглашении (изменении, дополнении) условий, ухудшающих положение работников:
а) вносит в Журнал уведомительной регистрации запись об отсутствии в соглашении (изменении, дополнении) условий, ухудшающих положение работников;
б) помещает в архив соглашение (изменение, дополнение), со сроком хранения постоянно.
67. Результатом административной процедуры является выявление наличия (отсутствия) в соглашении (изменении, дополнении), ухудшающих условий положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
68. При выявлении в соглашении (изменении, дополнении), условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права информирование об этом представителей сторон, подписавших соглашение (изменение, дополнение).
69. Также сообщение в Инспекцию по труду Республики Крым о выявленных условиях соглашения, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
70. При регистрации с условиями, ухудшающими положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, направление сообщения о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, сторонам, подписавшим соглашение (изменение, дополнение), Инспекции по труду Республики Крым, не позднее 7 рабочих дней с момента проведения уведомительной регистрации.
71. Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 10 рабочих дней.
72. Критерием принятия решения является наличие условий в соглашении (изменении, дополнении), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
73. Фиксация результата выполнения административной процедуры по выявлению в соглашении (изменении, дополнении), условий, ухудшающих положение работников, осуществляется посредством внесения соответствующей записи в Журнал уведомительной регистрации специалистом Министерства, согласно должностному регламенту, ответственным за предоставление государственной услуги.
Административная процедура - выдача зарегистрированного соглашения, изменений и дополнений к нему
74. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит лист с надписью об уведомительной регистрации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
75. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
76. Критерием принятия решения о регистрации соглашения (изменения, дополнения), является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
77. Результатом административной процедуры является выдача зарегистрированного соглашения (изменения, дополнения) с надписью об уведомительной регистрации. При выдаче заявителю зарегистрированного соглашения (изменения, дополнения) специалистом Министерства, согласно должностному регламенту, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется внесение записи в Журнал уведомительной регистрации и количестве соглашений (изменений, дополнений) подлежащих возврату заявителю.
Специалистом Министерства, согласно должностному регламенту, ответственным за предоставление государственной услуги сообщается заявителю о готовности по телефону.
78. Получение заявителем зарегистрированного соглашения, изменений, дополнений к нему фиксируется записью о получении в Журнале уведомительной регистрации. Способ фиксации - проставление подписи, количества экземпляров и даты получения зарегистрированного соглашения либо изменения или дополнения к нему.
Порядок осуществления административной процедуры в электронной форме, в том числе с использованием РПГУ
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги
79. Посредством ЕПГУ и РПГУ обеспечивается возможность информирования заявителя в части:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
4) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в случае подачи запроса в электронном виде, посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) получения результата предоставления услуги в электронной форме;
6) осуществления оценки качества предоставления услуги;
7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, должностного лица органа либо государственного служащего.
80. На официальном сайте органа, представляющего услугу обеспечивается возможность:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) осуществления оценки качества предоставления услуги;
4) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, должностного лица органа либо государственного служащего.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, должностного лица органа либо государственного служащего
81. Заявителям обеспечивается возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, должностного лица органа, предоставляющего услугу посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта органа, предоставляющего услугу.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
82. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
83. В случае выявления заявителем в выданном документе по результатам предоставления государственной услуги допущенных опечаток и (или) ошибок, заявитель направляет по почте либо предоставляет непосредственно в Министерство заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок).
84. Заявление об исправлении ошибок, поступившее в Министерство подлежит регистрации в день поступления.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении ошибок, рассматривает его и направляет заявителю посредством почтовой связи письменное уведомление об отсутствии в документах опечаток и (или) ошибок.
85. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня поступления заявления об исправлении ошибок, осуществляет оформление исправленного документа по результатам государственной услуги.
Выдача (направление) исправленного документа заявителю производится в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, а также Министром.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных Министерства, служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок решений о предоставлении государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
87. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц.
88. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами Министерства определяется планами работы Министерства, но не реже 1 раза в 3 года.
89. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;
2) поступление жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
3) выявление нарушений в ходе текущего контроля.
90. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
91. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
92. Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственных услуг, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица Министерства, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
93. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов, а также положений настоящего Административного регламента.
94. Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе заявителя или органа государственной власти Республики Крым.
95. Заявитель имеет право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
96. Заявитель также имеет право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
97. Должностные лица Министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
98. Заявитель имеет право на обжалование решения, действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
100. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Министерства - Заместителю Председателя Совета министров Республики Крым - министру труда и социальной защиты Республики Крым.
101. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым Заместителем Председателя Совета министров Республики Крым - министром труда и социальной защиты Республики Крым, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
102. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
103. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Министерство, в Совет министров Республики Крым.
В Министерстве для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений. Книга жалоб и предложений в обязательном порядке прошивается и нумеруется.
104. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
105. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа или должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа или должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
106. Жалоба, поступившая в Министерство, регистрируется не позднее следующего рабочего дня, за днем поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
107. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю, по его желанию, в письменной или в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
110. В случае, признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае, признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
111. Принятое по результатам рассмотрения жалобы, решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и (или) Республики Крым.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
112. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
113. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, посредством личного обращения, телефонной связи, почтовой связи, электронной почты, ЕПГУ, РПГУ.
Заместитель министра |
Л. Михалевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.