Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Мичуринского района
от 29.12.2020 N 1237
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет объем и условия представления из районного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых администрация Мичуринского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения) субсидий на иные цели, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на:
- проведение ремонтных работ (реставрации), не увеличивающих стоимость основных средств, в том числе капитального ремонта с осуществлением строительного контроля;
- приобретение имущества;
- проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- обеспечение мер социальной поддержки граждан;
- предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
- проведение отдельных мероприятий, в том числе имеющих разовый характер, необходимых для исполнения муниципального задания и не учтенных при его формировании на текущий финансовый год;
- погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в предыдущем финансовом году;
- исполнение обязательств, принятых и неисполненных в предыдущем финансовом году за счет средств субсидий на иные цели;
- осуществление расходов по поддержанию надлежащего технического состояния недвижимого имущества учреждений, временно не используемого при оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
- обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- обеспечение иных расходов, возникших в ходе исполнения бюджетных обязательств, в соответствии с целевым направлением;
- реорганизацию и ликвидацию учреждения.
В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) указываются в соглашении.
1.3. Главным распорядителем, осуществляющим предоставление субсидий, является финансовое управление администрации района, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Предоставление учреждениям субсидий на иные цели осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, главным распорядителем бюджетных средств.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Для получения субсидии учреждение представляет в структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения, следующие документы:
заявку на предоставление субсидии с указанием целей и объема бюджетных ассигнований;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
копию судебного акта, вступившего в законную силу, исполнительного документа, в случае если целью предоставления субсидии является погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
предписание и представление надзорных органов, указывающих на необходимость предоставления субсидии;
бухгалтерскую отчетность, подтверждающую наличие задолженности, а также информацию с указанием суммы, даты возникновения задолженности, кредитора, обоснования возникновения задолженности и принятых мерах по ее урегулированию, в случае если целью предоставления субсидии является погашение просроченной кредиторской задолженности;
информацию о соответствии требованию, указанному в подпункте 2.11 пункта 2 настоящего Порядка;
при предоставлении субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), не отраженные в подпункте 1.2 пункта 1 Порядка, - документы, обосновывающие необходимость предоставления субсидии;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия) и скрепляются печатью (при наличии).
2.3. Структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню и требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.4. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и соответствии их требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней принимает решение об обоснованности представления субсидии.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
полное распределение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете района в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
2.6. Размер субсидии определяется районным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) одним из следующих документов:
муниципальными программами и ведомственными целевыми программами, утвержденными постановлениями администрации Мичуринского района;
постановлениями администрации Мичуринского района о выделении средств учреждениям из резервного фонда администрации Мичуринского района;
уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств, полученными Мичуринским районом от органов исполнительной власти Тамбовской области, в случаях использования средств межбюджетных трансфертов учреждениями в соответствии с целями выделенных межбюджетных трансфертов.
В случае если районным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период, муниципальной программой, ведомственной целевой программой не определены конкретный размер субсидии и (или) конкретные учреждения - получатели субсидии или в реализации отдельных мероприятий муниципальных программ или ведомственных целевых программ предусмотрено участие нескольких учреждений, размер субсидий, предоставляемых конкретным учреждениям, определяется структурным подразделением администрации района, координирующим деятельность учреждения, на основании финансово-экономического обоснования расходов (сметы, расчетов, заявок) в отношении каждого учреждения.
2.7. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и структурным подразделением администрации района, координирующим деятельность учреждения соглашений о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с формой, установленной финансовым управлением администрации Мичуринского района.
2.8. Соглашения заключаются на один финансовый год после доведения до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.9. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта, в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению структурного подразделения администрации района, координирующего деятельность учреждения, в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.10. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется путем перечисления средств районного бюджета с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета, открытого в управлении федерального казначейства по Тамбовской области, на лицевой счет, открытый учреждением в управлении федерального казначейства по Тамбовской области для учета операций по получению и использованию субсидий.
2.11. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Тамбовской области, правовыми актами администрации Мичуринского района.
2.12. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя (ей) (результата (ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя (ей) (результата (ов) предоставления субсидии осуществляется в соответствии с показателем (ями) (результатом (ами) данной программы.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.14. Положения, установленные абзацем третьим подпункта 2.9 и подпунктом 2.13 пункта 2 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.15. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.16. Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в УФК по Тамбовской области.
Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из районного бюджета в виде субсидий на иные цели.
3. Сроки и порядок предоставления отчетности
3.1. Учреждение обязано предоставить в структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения, отчеты об использовании предоставленной субсидии, о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчеты).
3.2. Учреждение представляет в структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным соглашением;
- до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в районный бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением структурного подразделения администрации района, координирующего деятельность учреждения.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется структурным подразделением администрации района, координирующим деятельность учреждения, при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями структурному подразделению администрации района, координирующему деятельность учреждения, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается структурным подразделением администрации района, координирующим деятельность учреждения.
Для принятия структурным подразделением администрации района, координирующим деятельность учреждения, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения, принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4 Структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения, орган муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидий.
4.5. В случае недостижения учреждением результатов, показателей, предусмотренных соглашением, решение о возврате субсидии принимается структурным подразделением администрации района, координирующим деятельность учреждения, в течение тридцати календарных дней со дня установления факта нарушения.
Структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной части субсидии в районный бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления.
4.6. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных структурным подразделением администрации района, координирующим деятельность учреждения, и (или) органами муниципального финансового контроля:
структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения, в течение тридцати календарных дней со дня установления факта нарушения вручает уполномоченному лицу учреждения под расписку о получении либо направляет учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в районный бюджет в течение тридцати календарных дней со дня направления соответствующего требования;
орган муниципального финансового контроля направляет учреждению представление и (или) предписание в установленном порядке.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения, и (или) орган муниципального финансового контроля обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Структурное подразделение администрации района, координирующее деятельность учреждения, контролирует целевое использование субсидий учреждениями.
4.8. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
4.9. Последующее предоставление учреждением средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в форме гранта, для достижения целей предоставления субсидии не предусматривается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 29 декабря 2020 г. N 1237 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.