Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экологии и охране окружающей среды
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 1070150-7 "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду", внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды рассмотрел законопроект N 1070150-7 "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду" и отмечает следующее.
В целях снижения экономических последствий пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) законопроектом предлагается отменить уплату (взыскание) пеней за несвоевременное или неполное внесение квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду за III квартал 2020 года.
Также уточняется, что ранее взысканные пени за неисполнение обязанности по внесению квартальных авансовых платежей за III квартал 2020 года подлежат возврату природопользователю или зачету в счет будущих отчетных периодов.
Авансовые платежи вносятся хозяйствующими субъектами, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, за первые три квартала отчетного периода (не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября отчетного периода соответственно). Итоговая плата за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период (год) вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, в случае невнесения квартальных авансовых платежей за III квартал 2020 года итоговая плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год будет увеличена на сумму, соответствующую объему негативного воздействия в III квартале 2020 года.
Принятие законопроекта может привести к необходимости возврата сумм, поступивших в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от уплаты (взыскания) пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по внесению квартальных авансовых платежей за III квартал 2020 г.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе уплаченные (взысканные) пени, распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в соотношении 40% на 60%.
По данным Росприроднадзора, в случае принятия федерального закона объем средств, подлежащих возврату из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с взысканием пени за неуплату квартальных авансовых платежей, составит не более 2,5 млн. рублей.
Принимая во внимание необходимость обеспечения устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции, Комитет концептуально поддерживает необходимость совершенствования регулирования указанной сферы и отмечает следующее.
Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, также влечет за собой применение административного наказания в виде административных штрафов, предусмотренных статьей 8.41 "Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отмена уплаты (взыскания) пеней не исключает применение штрафных санкций за неуплату квартальных авансовых платежей.
Комитет полагает целесообразным проработать указанный вопрос при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Также представляется не вполне ясным выбор квартала 2020 года, за период которого предлагается отменить уплату (взыскание) пеней за несвоевременное или неполное внесение квартальных авансовых платежей.
На основании изложенного, Комитет по экологии и охране окружающей среды поддерживает концепцию законопроекта N 1070150-7 "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом необходимости устранения указанных замечаний ко второму чтению.
Председатель Комитета |
В.В. Бурматов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.