Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 9 февраля 2021 г. N 3.1-06/376
на проект федерального закона N 1057390-7 "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 27 января 2021 года, отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (N 1057390-7) внесен в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.А. Гавриловым 17 ноября 2020 года, принят в первом чтении 19 января 2021 года, во втором чтении - 26 января 2021 года, в третьем - 27 января 2021 года.
Федеральный закон направлен на полноценную реализацию права уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации обращаться в суд в защиту прав и свобод граждан.
Согласно Федеральному закону от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" по результатам рассмотрения жалобы уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при обращении в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением (иском).
Следует отметить, что в отношении Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации уже предусмотрен аналогичный механизм освобождения от уплаты государственной пошлины.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в распространении льготы по уплате государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации для Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, на весь институт защиты прав человека, включая уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступит в силу со дня его официального опубликования.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят в соответствии с пунктом "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации по предмету ведения Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.