Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1065737-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон), которыми устанавливается порядок возврата капитализированных платежей и (или) их зачета в счет предстоящих платежей по страховым взносам в случаях прекращения производства по делу о банкротстве по реабилитирующим основаниям, определяются основания для осуществления территориальным органом страховщика возврата и (или) зачета страхователю перечисленных им капитализированных платежей, а также процедура рассмотрения территориальным органом страховщика заявления страхователя о возврате и (или) зачете капитализированных платежей и вынесения территориальным органом страховщика решения.
В новом подпункте 16.1 пункта 2 статьи 18 Федерального закона говорится о "случаях прекращения производства по делу о банкротстве, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона". Подобное изложение нормы некорректно, поскольку в проектируемом подпункте 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона такие случаи не указаны и норма носит отсылочный характер.
Положение пункта 11 новой статьи 23.1 Федерального закона, предусматривающее применение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, следует согласовать с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (см., статью 395 Гражданского кодекса Российской Федерации) и указаниями Центрального Банка Российской Федерации (см., Информация Банка России от 13 сентября 2013 года "О системе процентных инструментов денежно-кредитной политики Банка России"; указание Банка России от 11 декабря 2015 года N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России"), согласно которым ставка рефинансирования не устанавливается, а вместо нее применяется ключевая ставка Банка России (введена в 2013 году).
В тексте проекта федерального закона условное наименование "федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования" необходимо привести в соответствие с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610.
К тексту проекта федерального закона имеются замечания юридико-технического характера. Наименование проекта федерального закона необходимо изложить следующим образом:
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.