Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
(седьмого созыва)
по проекту федерального закона N 1047565-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым, О.А. Ниловым, Д.А. Иониным, О.В. Шеиным
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона N 1047565-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым, О.А. Ниловым, Д.А. Иониным, О.В. Шеиным (далее - Законопроект), и сообщает следующее.
Как следует из пояснительной записки, он направлен на придание действующей норме закона не декларативный, а реальный характер поддержки органами государственной власти, органами местного самоуправления садоводства и огородничества.
Для реализации указанной целей Законопроектом предлагается возложить на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязанность по организации снабжения тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, снабжение топливом в границах территорий садоводства и огородничества за счет средств соответствующих бюджетов.
Соглашаясь с необходимостью расширения мер государственной поддержки ведения садоводства и огородничества, Комитет, вместе с тем, отмечает следующее.
В настоящее время возможность оказания поддержки ведения садоводства и огородничества со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления уже предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации. Пункт 3 статьи 26 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон 217-ФЗ) устанавливает, что в целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:
1) создавать в своей структуре подразделения, обеспечивающие реализацию региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества;
2) принимать государственные и муниципальные программы поддержки садоводства и огородничества, в том числе инвестиционные программы;
3) вести просветительскую работу в целях популяризации ведения садоводства и огородничества;
4) организовывать в границах территории садоводства или огородничества снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, снабжение топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять финансирование выполнения комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположены территории садоводства или огородничества;
6) по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.
Комитет также отмечает, что предметом регулирования Закона 217-ФЗ являются отношения, возникающие непосредственно в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Законодательная регламентация вопросов, связанных с определение перечня полномочий органов местного самоуправления, осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон 131-ФЗ) и не является предметом регулирования Закона 217-ФЗ. В частности, Законом 131-ФЗ вопросы обеспечения граждан социальными услугами отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Обеспечение граждан такими услугами осуществляется, в том числе, на основании схем территориального планирования, генеральных планов муниципальных образований и правил землепользования и застройки.
Законопроект также не определяет как объемы соответствующих полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, так и источники, а также порядок исполнения новых видов расходных обязательств указанных субъектов.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 1047565-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, М.В. Емельяновым, О.А. Ниловым, Д.А. Иониным, О.В. Шеиным, при его рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.