Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации Краснинского
муниципального района
от 22.12.2020 N 585
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района (далее - Порядок)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает:
- общие положения по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района (далее - Субсидия);
- порядок проведения отбора получателей Субсидии;
- условия и порядок предоставления Субсидии;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления.
2. Цель предоставления Субсидии: повышение качества и доступности торгового и бытового обслуживания сельского населения Краснинского муниципального района Липецкой области.
3. По тексту Порядка применяются следующие общие понятия и термины:
- отбор - процедура проверки заявителя на соответствие установленным требованиям;
- заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории Краснинского района, которые формируют и подают заявку на участие в отборе;
- заявка - пакет документов, предоставляемый заявителем для участия в отборе;
- участник отбора - заявитель, допущенный к участию в конкурсном отборе;
- получатель субсидии - участник отбора, определенный на получение субсидии;
- рабочая группа - группа специалистов, которая принимает, регистрирует, рассматривает заявки и определяет получателей субсидии;
- главный распорядитель как получатель бюджетных средств (далее - Главный распорядитель) - орган местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период;
- соглашение - письменный документ о предоставлении субсидии между участником отбора и Главным распорядителем, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
4. Субсидия предоставляется из бюджета Краснинского муниципального района за счет средств бюджета Липецкой области и собственных средств местного бюджета на основании решения Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Уровень софинансирования Липецкой областью расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается распоряжением администрации Липецкой области.
5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Настоящий Порядок предусматривает возмещение следующих расходов:
5.1. приобретение автомобильного топлива по фактическим ценам, но не выше средней цены, сложившейся в отчетном периоде на территории области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, для:
- организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарных торговых объектов превышает 2 км;
- сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг;
5.2. приобретение в текущем году грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад) (далее - специализированный автотранспорт).
6. Администрация Краснинского муниципального района (далее - Администрация) осуществляет функции Главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
7. Отбор получателей субсидии проводится путем приема заявок.
8. Отбор организует и проводит рабочая группа по приему заявок и отбору получателей субсидии на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав Краснинского муниципального района (приложение 1).
9. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Краснинского муниципального района по оказанию торговых и бытовых услуг населению.
10. К участникам отбора устанавливаются следующие требования, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
- участники отбора не должны получать средства из бюджета Краснинского муниципального района на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов;
- участник отбора должен иметь в собственности, аренде или на других законных основаниях специализированный автотранспорт для оказания услуг;
- участник отбора должен иметь возможность создания всех необходимых условий для оказания услуг населению в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к транспорту, оборудованию, а также иными требованиями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Порядок проведения отбора
11. Для участия в отборе заявители направляют Главному распорядителю заявку (приложение 2). К заявке прилагают следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним (для юридических лиц), копию документа, удостоверяющего личность, согласие на проверку и обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- информацию о банковских реквизитах счетов, используемых для получения субсидии;
- документы, подтверждающие право владения или пользования транспортными средствами для оказания торгового и бытового обслуживания;
- расчет предполагаемого размера субсидии на возмещение части затрат;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- список сельских населенных пунктов (кроме районного центра), в которых заявитель осуществляет торговое или бытовое обслуживание;
- маршруты, периодичность и время доставки товаров, сбора и доставки заказов, по которым заявитель осуществляет торговое или бытовое обслуживание сельского населения.
При заверке соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать претендента на получение субсидии (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Для подтверждения существования участника отбора и его права на осуществление деятельности Администрация запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия (или формирует на сайте ФНС) Выписку из Единого реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе отозвать поданную им заявку на участие в отборе претендентов на получение субсидии.
Причины отклонения заявки:
- несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- представление заявки после установленной даты и (или) времени.
12. Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Администрации не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок, с указанием обязательной информации, регламентированной постановлением Правительства РФ N 1492 от 18.09.2020.
Рабочая группа принимает и регистрирует заявки в Журнале регистрации заявок (приложение 3).
В течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок рабочая группа рассматривает представленные документы и принимает решение о прохождении (непрохождении) отбора заявителем на получение субсидии. Решение рабочей группы оформляется протоколом (приложение 4). Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава. Рабочая группа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
В случае если несколько заявок соответствуют предъявляемым требованиям, победителем признается та, которая поступила ранее других.
Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решений размещает в сети Интернет (на официальном сайте Администрации) объявление о результатах рассмотрения заявок.
Размещению подлежит информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок, о претендентах на получение субсидии, заявки которых были рассмотрены, о претендентах на получение субсидии, заявки которых были отклонены, о претендентах на получение субсидии, прошедших отбор.
Решение Администрации об отказе в прохождении отбора может быть обжаловано претендентом на получение субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае если участник отбора представил письменный отказ от получения субсидии, Администрация в течение 2 дней направляет в адрес следующего участника отбора на получение субсидии по дате поступления заявки уведомление о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного получателем субсидии с Главным распорядителем в соответствии с типовой формой соглашения.
Соглашение заключается в течение 20 дней с момента размещения объявления о результатах рассмотрения заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Предоставление субсидии осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований, но не выше фактически сложившихся затрат.
Получатель субсидии ежеквартально до 17 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию заявку (приложение 4) и документы, подтверждающие фактически произведенные расходы:
13.1. для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение автомобильного топлива:
- маршруты, периодичность и время доставки товаров, сбора и доставки заказов, по которым заявитель осуществляет торговое или бытовое обслуживание сельского населения;
- справку о приобретении автомобильного топлива или документы, подтверждающие его приобретение;
- справку о нормах расхода автомобильного топлива;
- приказ руководителя предприятия о применяемых нормах расхода автомобильного топлива в зимний и летний периоды;
- справки, заверенные главами сельских поселений, об осуществлении торгового и (или) бытового обслуживания сельского населения;
- акт замера расстояний между населенными пунктами Краснинского муниципального района, утвержденный ОГУП "Липецкавтодорцентр" (или другим уполномоченным органом);
- сводную справку-расчет суммы, подлежащей возмещению.
13.2. для получения субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением специализированного автомобильного транспорта:
- копию договоров купли-продажи (поставки) транспортного средства;
- копию счета-фактуры, подтверждающего факт приобретения ТС;
- копию платежных документов, подтверждающих факт оплаты ТС;
- копию паспорта транспортного средства;
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства,
- справку-расчет суммы, подлежащей возмещению.
При заверке соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать претендента на получение субсидии (при наличии). Копии многостраничных документов могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение автомобильного топлива определяется по формуле:
,
где:
Vсуб. - объем субсидии, руб.;
П - пробег за отчетный период, км;
Н - норма расхода автомобильного топлива, л,
Цср. - средняя цена 1 л топлива.
Размер субсидии на компенсацию затрат, связанных с приобретением специализированного автомобильного транспорта, определяется по формуле:
,
где:
Vсуб. - объем субсидии, руб.;
С - стоимость транспортного средств, руб.
Собственные средства получателя субсидии должны составлять не менее 30% стоимости транспортного средства.
В течение 10 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, рабочая группа осуществляет проверку документов и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии. Решение рабочей группы оформляется протоколом.
Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с принятым постановлением Администрации.
4. Требования к отчетности
14. Получатель субсидии направляет Главному распорядителю отчет о достижении результатов и показателей результативности использования субсидии по форме, предусмотренной Соглашением.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
15. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых Главному распорядителю сведений, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии, а также за нецелевое использование средств субсидии.
Соблюдение условий, целей, порядка предоставления субсидии подлежит проверке Главным распорядителем бюджетных средств.
15.1. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Краснинского района в случае:
- нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии принято решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, его деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена (для индивидуальных предпринимателей);
- нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленные по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем;
- расторжения соглашения в соответствии с настоящим Порядком;
- выявления в представленных документах недостоверных сведений;
- при недостижении результатов и показателей результативности.
15.2. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления фактов, изложенных в пункте 15.1 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии;
получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные в уведомлении средства в бюджет Краснинского района.
В случае невозврата получателем субсидии средств в установленный срок Главный распорядитель взыскивает субсидию в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.