Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
Порядок
определения объема и условий предоставления бюджетным учреждениям городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района субсидий на иные цели
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условий предоставления бюджетным учреждениям (далее - учреждения) городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района (далее - городское поселение) субсидий на иные цели.
2. Субсидии на иные цели - это субсидии учреждениям на осуществление расходов или возмещение затрат, за исключением нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ), а также средств на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидия).
3. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель): администрацией Лебедянского муниципального района, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных им как до получателей бюджетных средств бюджета городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района (далее - бюджет городского поселения) на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется в целях осуществления учреждениями следующих расходов:
4.1. на приобретение основных средств, за исключением приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, и оказание (выполнение) услуг (работ), связанных с изготовлением, доставкой (транспортировкой), монтажом, установкой, наладкой (настройкой), проверкой работоспособности основных средств, установкой программного обеспечения;
4.2. на модернизацию и (или) техническое перевооружение объектов основных средств, не относящихся к объектам капитального строительства;
4.3. на осуществление работ по демонтажу (сносу), по капитальному (текущему) ремонту имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, работ по обследованию зданий и сооружений на предмет технического состояния и сохранения эксплуатационных свойств, осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению экспертизы проектно-сметной документации, проведению технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, а также на содержание имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления и не используемого для выполнения муниципального задания до начала проведения работ по реконструкции;
4.4. на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технологического обеспечения по муниципальным учреждениям;
4.5. на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
4.6. возникших в результате форс-мажорных обстоятельств (пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия) и (или) обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных, непреодолимых, не зависящих от воли и действий учреждения, в связи с которыми учреждение оказывается неспособным выполнить принятые им обязательства);
4.7. на приобретение материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с оказанием (выполнением) в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ);
4.8. на проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности муниципальных учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с оказанием (выполнением) в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ);
4.9. на реализацию международных, общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятий и мероприятий иного уровня;
4.10. на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, изменение типа учреждения;
4.11. на финансирование муниципальных учреждений до момента получения лицензии или до начала оказания муниципальной услуги в соответствии с муниципальным заданием;
4.12. финансирование муниципальных учреждений в период проведения капитального ремонта или реконструкции в случае, если учреждением не оказываются муниципальные услуги в соответствии с муниципальным заданием.
4.13. на выплату грантов, предоставляемых в соответствии с региональными и муниципальными нормативными правовыми актами;
4.14. на повышение квалификации работников муниципальных учреждений;
4.15. на обеспечение мероприятий по доступной среде;
4.16. на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Для получения субсидии учреждение представляет главному распорядителю следующие документы с приложением описи предоставленных документов:
5.1. обращение о предоставлении субсидии с указанием целей, объема бюджетных ассигнований;
5.2. пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости осуществления учреждением расходов на цели, установленные пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов, в том числе предварительная смета (на выполнение (оказание) соответствующих работ, проведение мероприятий, приобретение имущества) с приложением предложений поставщиков (подрядчиков), статистических данных и (или) иной информация исходя из целей предоставления субсидии;
5.3. перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования объектов и дефектная ведомость, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реконструкции);
5.4. программа мероприятий, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
5.5. информация о планируемом к приобретению имуществе и расчет стоимости приобретения, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
5.6. информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
5.7. иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии;
5.8. обоснование эффективности реализации мероприятия муниципальной программы, предусматривающего использование субсидии;
5.9. информация об отсутствии неисполненной обязанности по уплате просроченной задолженности по возврату в бюджет городского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами администрации Лебедянского муниципального района, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, а также предоставления субсидий на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия).
6. Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню и требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
7. При представлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней принимает решение о предоставлении учреждению субсидии и издает распоряжение (приказ) о предоставлении субсидии.
В распоряжении главного распорядителя указывается размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете городского поселения, постановлением администрации Лебедянского муниципального района об утверждении муниципальной программы.
Размер субсидии определяется главным распорядителем с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии и в пределах бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств бюджета городского поселения на цели предоставления субсидии.
8. В случае если субсидия является источником финансового обеспечения расходов учреждения на предоставление средств третьим лицам на конкурсной основе (за исключением средств, предоставляемых в целях исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) (далее - конечные получатели муниципальной поддержки) в распоряжении дополнительно устанавливаются положения, аналогичные положениям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и положения, предусматривающие порядок определения конечных получателей муниципальной поддержки, установление для конечных получателей муниципальной поддержки результатов, которые они должны достичь за счет предоставленных средств в целях достижения результатов, установленных для учреждений, порядка предоставления средств, отчетности об их использовании, а также ответственности за нарушение целей и условиях их предоставления.
9. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утверждаемой отделом финансов и налогово-бюджетной политики администрации Лебедянского муниципального района (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя(ей) (результата(ов), установленных при предоставлении субсидии;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
требования, которым должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, в том числе:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет городского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных действующим законодательством;
иные положения, установленные главным распорядителем (при необходимости).
10. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется путем перечисления средств бюджета городского поселения с лицевого счета главного распорядителя средств бюджета на лицевой счет, открытый учреждению для учета операций по получению и использованию субсидий на иные цели.
III. Сроки и порядок представления отчетности
11. Учреждение обязано представить главному распорядителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, и о достижении значений результатов предоставления субсидии на иные цели (далее - отчеты) по форме, установленной соглашением с учетом требований пунктов 12 - 13 настоящего Порядка.
12. Учреждение представляет главному распорядителю:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели по форме установленной соглашением;
до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее - показатели результативности).
13. Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
14. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем, органами муниципального финансового контроля Лебедянского муниципального района.
15. Субсидии подлежат возврату в бюджет городского поселения в следующих случаях:
при выявлении в представленных Получателем субсидий документах недостоверных сведений;
в случае установления по итогам проверок, проведенных органами, уполномоченными на осуществление муниципального финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий.
16. Решение о возврате субсидии выносится главным распорядителем после рассмотрения представленных документов.
17. Требование главным распорядителем о возврате субсидий передается получателю субсидий лично под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
18. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
19. В случае если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 95%, субсидия подлежит возврату в бюджет городского поселения из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт недостижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается главным распорядителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возврату в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
20. В случае непоступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) главный распорядитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 28 декабря 2020 г. N 741 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.