Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Проведение экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов
13. Предварительная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводится с целью оценки проекта муниципального нормативного правового акта, его целей и задач на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
14. Предварительная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта, указанного в подпункте "а" пункта 9 раздела 1 настоящего положения на предмет соответствия его антимонопольному законодательству, проводится юридическим комитетом администрации Сургутского района.
15. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов исполнитель обязан:
15.1. Обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства.
15.2. Предоставить в юридический комитет администрации Сургутского района комплект документов, необходимый для согласования проекта нормативного правового акта.
Пояснительная записка на проект муниципального нормативного правового акта, принимаемого во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий автономного округа, должна содержать:
- указание на то, что данный проект разработан во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий автономного округа;
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- сведения о наличии или отсутствии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства. В случае предположения о наличии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства указывается описание таких рисков (с указанием правовой нормы, которая предположительно может быть нарушена), причин, способствующих их возникновению, способов снижения негативных последствий при возникновении рисков, способов их устранения, согласно приложениям 3 и 4 к настоящему положению;
- оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом правового регулирования, рисков непредвиденных негативных последствий.
16. Юридический комитет администрации Сургутского района проводит правовую экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, а также предварительную экспертизу на соответствие проекта муниципального нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства.
Согласование проекта муниципального нормативного правового акта проходит в порядке, утверждённом распоряжением администрации Сургутского района от 19.10.2018 N 778-р "Об утверждении Регламента согласования проектов муниципальных правовых актов администрации Сургутского района", инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, утверждённой распоряжением администрации Сургутского района от 07.12.2018 N 868-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах".
17. Предварительная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта на соответствие его требованиям антимонопольного законодательства оформляется в виде заключения по результатам экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта о наличии (отсутствии) положений, содержащих риск нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложениям 1, 2 к положению.
18. Исполнитель обязан рассмотреть результаты экспертизы и совершить одно из следующих действий:
18.1. Внести в проект муниципального нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение выявленных положений, содержащих риск нарушения антимонопольного законодательства.
18.2. В случае несогласия с результатами экспертизы в части нарушения антимонопольного законодательства в течение трёх рабочих дней со дня получения заключения направить проект муниципального нормативного правового акта (с приложением копии заключения, пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия и иных необходимых документов) в юридический комитет администрации Сургутского района для рассмотрения.
19. Юридический комитет администрации Сургутского района рассматривает документы, указанные в пункте 18.2. настоящего положения, проводит оценку и описание рисков в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему положению и даёт исполнителю проекта муниципального нормативного правового акта рекомендации об их устранении.
20. Исполнитель устраняет замечания к проекту муниципального нормативного правового акта в соответствии с рекомендациями юридического комитета администрации Сургутского района в порядке, утверждённом распоряжением администрации Сургутского района от 19.10.2018 N 778-р "Об утверждении Регламента согласования проектов муниципальных правовых актов администрации Сургутского района", инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, утверждённой распоряжением администрации Сургутского района от 07.12.2018 N 868-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах".
21. Исполнитель:
21.1. Размещает проект на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти (http://regulation.admhmao.ru) в разделе "Комплаенс", процедура "Антимонопольная экспертиза", в целях проведения общественной экспертизы и публичного обсуждения на предмет выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства на срок десять дней.
21.2. Не позднее следующего рабочего дня после прохождения общественной экспертизы и публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, принимаемого во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляет в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для экспертизы следующие документы:
- копию проекта муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
- актуальную редакцию муниципального нормативного правового акта (в случае представления проекта, изменяющего действующий муниципальный нормативный правовой акт);
- информационную справку, содержащую сведения о результатах проведения общественного обсуждения на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти (http://regulation.admhmao.ru), с указанием замечаний и предложений (при наличии) и принятым по ним решениями;
- информация, полученную от ИОГВ, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере переданного отдельного государственного полномочия автономного округа (профильный ИОГВ), о том, что направляемый проект разработан во исполнение переданных отдельных государственных полномочий автономного округа.
Направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры документов и получение от ИОГВ информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется посредством специализированного программного продукта (далее - СПП).
В случае отсутствия технической возможности направления проекта муниципального нормативного правового акта с использованием СПП, документы направляются посредством единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" с сопроводительным письмом.
При направлении на экспертизу срочного проекта муниципального нормативного правового акта к нему прилагаются документы, обосновывающие срочность его принятия.
В случае, если на проект муниципального нормативного правового акта Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дано заключение с замечаниями, исполнитель рассматривает замечания в течение двух рабочих дней после получения заключения.
В случае устранения исполнителем замечаний, проект муниципального нормативного правового акта с устраненными замечаниями направляется в юридический комитет администрации Сургутского района для согласования.
После согласования исполнитель в течение одного рабочего дня направляет проект муниципального нормативного правового акта в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения повторной экспертизы.
В случае несогласия с замечаниями исполнитель проекта готовит проект ответа в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с мотивированным обоснованием своего несогласия. Проект ответа подлежит согласованию юридическим комитетом администрации Сургутского района.
22. Юридический комитет администрации Сургутского района ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в комитет экономического развития администрации Сургутского района информацию о выявленных в ходе предварительной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, предполагаемых рисков нарушения антимонопольного законодательства с их описанием и указанием предполагаемых условий их возникновения, а также с предварительной оценкой таких рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.