Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "11" февраля 2021 год N 72
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым для формирования маневренного жилищного фонда
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий в области формирования и управления муниципальным имуществом в целях создания маневренного жилищного фонда для расселения граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в рамках реализации непрограммных мероприятий "Капитальные расходы" (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность в целях создания маневренного жилищного фонда для расселения граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, включенных в Республиканскую адресную инвестиционную программу в рамках реализации непрограммных капитальных расходов, утвержденную распоряжением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года N 2032-р "О некоторых вопросах Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым" (далее - Адресная программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между Получателями.
Распределение субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии устанавливается в размере 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, или 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозиты.
9. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение между Министерством и Получателем соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
2) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии, для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов от общей суммы, для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
3) наличие утвержденной муниципальной программы с адресным распределением объектов муниципальной собственности, на которые предоставляются субсидии в текущем финансовом году;
4) расходование субсидии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) приобретаемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и пригодными для постоянного проживания;
6) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования субсидии, установленных Соглашением;
7) наличие заявки Получателя на получение субсидии;
8) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, установленных Соглашением.
10. Критерием отбора Получателей для предоставления субсидии является наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется субсидия, в Адресной программе.
11. Методика расчета размера субсидии выражается формулой:
Vмо = Sмо x Рмо x k,
где:
Vмо - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Республики Крым, (руб.);
Sмо - общая площадь жилых помещений, планируемая к приобретению в муниципальную собственность для формирования маневренного фонда, (кв. м);
Рмо - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилых помещений в соответствующем муниципальном образовании Республики Крым, (руб./кв. м);
k - коэффициент софинансирования за счет средств бюджета Республики Крым (k = 0,95 или 0,9).
12. Расчет объема средств субсидии с указанием необходимой площади жилых помещений, планируемых к приобретению в муниципальную собственность, средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилых помещений для формирования маневренного жилищного фонда в соответствующем муниципальном образовании Республики Крым осуществляется на основании представленных соответствующим муниципальным образованием Республики Крым обоснований и расчетов, путем сопоставления рыночных цен (анализа рынка) на основании анализа коммерческих предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13. Средняя стоимость одного квадратного метра жилых помещений в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым в целях создания маневренного жилищного фонда для расселения граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, на основании представленных муниципальным образованием городской округ Керчь Республики Крым обоснований и расчетов определена в размере 66500 руб.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
15. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется субсидия, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
16. Результатом использования субсидии является площадь приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность в целях формирования маневренного жилищного фонда.
Конкретные значения результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
17. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев сокращения размера субсидии.
Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
18. Получатели несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемых Министерству сведений, а также целевое и эффективное использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерством в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимаются меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
21. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Министерство обеспечивает соблюдение Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
23. Проверка соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 11 февраля 2021 г. N 72 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.