В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края в сфере оказания государственных услуг приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 января 2017 г. N 14-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению компенсации расходов школьников из малоимущих семей по оплате проезда в период с 01 мая по 15 сентября на дачные участки" следующие изменения:
1.1. В наименовании, пункте 1 слова "компенсации расходов школьников из малоимущих семей по оплате проезда в период с 01 мая по 15 сентября на дачные участки" заменить словами "компенсации расходов по оплате проезда школьников из малоимущих семей в период с 01 мая по 15 сентября на садовые или огородные земельные участки".
1.2. В преамбуле слова "постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" заменить словами "постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению компенсации расходов школьников из малоимущих семей по оплате проезда в период с 01 мая по 15 сентября на дачные участки, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 января 2017 г. N 14-П, следующие изменения:
2.1. В тематическом заголовке, пункте 1.1 раздела 1 слова "дачные участки" заменить словами "садовые или огородные земельные участки".
2.2. Пункты 1.2, 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).
В круг заявителей на предоставление государственной услуги по назначению и выплате компенсации расходов по оплате проезда школьников из малоимущих семей в период с 01 мая по 15 сентября на садовые или огородные земельные участки входят малоимущие семьи, имеющие детей школьного возраста.
1.2.1. Компенсация расходов по оплате проезда школьников из малоимущих семей в период с 01 мая по 15 сентября на садовые или огородные земельные участки выплачивается в размере, не превышающем стоимости 20 разовых поездок в месяц на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, на водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал).
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, Портале;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки.
1.3.1.5. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале и Едином портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение пяти рабочих со дня вступления изменений в силу.
1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.".
2.3. В разделе 2:
2.3.1. В абзаце втором пункта 2.1 слова "дачные участки" заменить словами "садовые или огородные земельные участки".
2.3.2. Подпункт 2.4.2 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Уведомление о назначении или отказе в отказе в назначении компенсации, подписанное руководителем центра социальной поддержки, направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
При предоставлении документов через многофункциональный центр уведомление о назначении или отказе в отказе в назначении компенсации выдается заявителю многофункциональным центром.
При предоставлении документов в форме электронных документов уведомление о назначении или отказе в назначении компенсации направляется заявителю центром социальной поддержки в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.".
2.3.3. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.".
2.3.3. В пункте 2.6:
2.3.3.1. Подпункты 2.6.1, 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители представляют в центры социальной поддержки по месту жительства заявление о назначении компенсации по форме, предусмотренной Приложением N 2 к Административному регламенту, и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность заявителя и регистрацию по месту жительства на территории Хабаровского края;
б) решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);
в) документ, удостоверяющий личность ребенка (для ребенка, достигшего 14-летнего возраста);
г) свидетельство о рождении ребенка (для ребенка, не достигшего 14-летнего возраста);
д) документ, подтверждающий право собственности (аренды, владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования) малоимущих семей, имеющих детей школьного возраста (свидетельство о государственной регистрации права на садовый или огородный земельный участок, свидетельство о праве на наследуемый садовый или огородный земельный участок, договор аренды садового или огородного земельного участка, членская книжка садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества или другой заменяющий ее документ, подтверждающий членство в товариществе);
е) документы, подтверждающие родство или свойство школьника с членом его семьи, являющимся собственником (арендатором, владельцем, пользователем) садового или огородного земельного участка (представляются в случае, если садовый или огородный земельный участок не находится в собственности (аренде, владении, пользовании) родителя или иного законного представителя школьника);
ж) документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (в случае если законный представитель ребенка не является родителем);
з) документ, подтверждающий наличие родственной связи родителя и ребенка (справка из органов записи актов гражданского состояния), - для ребенка, достигшего 14-летнего возраста;
и) документы, подтверждающие доходы членов семьи школьника за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
к) документ о прохождении ребенком обучения в общеобразовательной организации (справка общеобразовательной организации);
л) проездные билеты, подтверждающие проезд школьника к месту нахождения садового или огородного земельного участка, в количестве, не превышающем 20 разовых поездок в месяц на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения в период с 01 мая по 15 сентября (далее - проездные билеты).
В случае если за получением государственной услуги обращается уполномоченный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства от 08 декабря 2014 г. N 275-П "Об утверждении типовой формы заявления о согласии на обработку персональных данных" (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru, предоставляется заявителям при обращении за назначением компенсации).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документы, подтверждающие право собственности (аренды, владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования) малоимущих семей, имеющих детей школьного возраста (свидетельство о государственной регистрации права на садовый или огородный земельный участок, свидетельство о праве на наследуемый садовый или огородный земельный участок, договор аренды садового или огородного земельного участка, членская книжка садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества или другой заменяющий ее документ, подтверждающий членство в товариществе);
- документы, подтверждающие доходы членов семьи школьника за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.".
2.3.3.2. В подпункте 2.6.3:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, заявителями могут быть получены, в том числе в электронной форме, любым не запрещенным законом способом.";
- абзац третий признать утратившим силу.
2.3.3.3. Абзац шестой подпункта 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"При отправлении заявителем документов через организацию почтовой связи направляются копии документов, указанных в подпунктах "а - к" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, заверенные в установленном законодательством порядке, при этом оригиналы документов не направляются. Документы, указанные в подпункте "л" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента (проездные билеты), направляются в оригиналах.".
2.3.3.4. Дополнить подпунктами 2.6.6, 2.6.7 следующего содержания:
"2.6.6. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах и информация, необходимая для предоставления государственной услуги
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Управление Росреестра по Хабаровскому краю;
- отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю;
- территориальные органы Федеральной налоговой службы.
2.6.7. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги;
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.".
2.3.4. В пункте 2.9:
2.3.4.1. Подпункт 2.9.1 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента;
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
- предоставление заявителем недостоверной информации.".
2.3.4.2. Дополнить подпунктом 2.9.2 следующего содержания:
"2.9.2. Центр социальной поддержки не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.".
2.3.5. Пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"При представлении заявления и документов через многофункциональный центр днем обращения считается дата регистрации заявления и документов многофункциональным центром.".
2.3.6. В пункте 2.13 наименование дополнить словами: ", в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
2.4. В разделе 3:
2.4.1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
- организация выплаты компенсации.".
2.4.2. Пункт 3.2 дополнить подпунктом 3.2.3[1] следующего содержания:
"3.2.3[1]. При обращении заявителя за получением государственной услуги работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки.
Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки при принятии решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации.".
2.4.3. Дополнить пунктом 3.2.[1] следующего содержания:
3.2.[1]. Межведомственное информационное взаимодействие
3.2.[1].1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в центр социальной поддержки либо многофункциональный центр документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, по собственной инициативе.
3.2.[1].2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет запрос документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы и органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения).
3.2.[1].3. Запрос сведений направляется в течение двух рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица центра социальной поддержки.
3.2.[1].4. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня формирует личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы.
3.2.[1].5. Сведения, полученные центром социальной поддержки в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на бумажном носителе приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.
3.2.[1].6. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.".
2.4.4. Абзац первый подпункта 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Решение о назначении компенсации либо об отказе в назначении принимается руководителем центра социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.".
2.4.5. В абзаце втором подпункта 3.4.2 пункта 3.4 слова "Управлением Федеральной почтовой связи Хабаровского края - филиалом ФГУП "Почта России" (далее - организация почтовой связи)" заменить словами "организациями почтовой связи".
2.4.6. Дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5 Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством в действующей редакции.
3.5.1. Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Работник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии
о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- формирует электронный образ заявления и документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Работник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:
- подписывает электронный образ заявления и документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в центр социальной поддержки электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Работник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, передает оригинал заявления на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем приема документов.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде работник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки.
3.5.3. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки о назначении либо об отказе в назначении компенсации.
Работник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации уведомляет заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации.".
2.5. Разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками центра социальной поддержки осуществляется руководителем социальной поддержки.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки, полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, сотрудниками министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - по решению министра социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан либо из средств массовой информации.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, сотрудниками министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписываются министром.
Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются руководителю центра социальной поддержки в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки для устранения выявленных нарушений.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность работников центра социальной поддержки, руководителя центра социальной поддержки предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами, инструкциями и действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных служащих министерства, сотрудников министерства, центров социальной поддержки
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки, специалистов центра социальной поддержки, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки, специалиста центра социальной поддержки в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных служащих, работников центров социальной поддержки
5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ, жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в органы прокуратуры.
5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайн.
Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, центра социальной поддержки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
2.6. Раздел 6 признать утратившим силу.
2.7. Приложение N 1 признать утратившим силу.
2.8. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
А.О. Дорофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 10 февраля 2021 г. N 67-П "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 января 2017 г. N 14-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению компенсации расходов школьников из малоимущих семей по оплате проезда в период с 01 мая по 15 сентября на дачные участки"
Вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 11 февраля 2021 г.