Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федерального
медико-биологического агентства
от 05 февраля 2021 г. N 15
Положение
о сети окружных центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) от 5 июня 2020 г. N 164 "О совершенствовании работы центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства" в целях совершенствования деятельности ФМБА России по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
2. Положение устанавливает режим административно-управленческой деятельности, структуру, функции окружных центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства (далее - ОкЦГиЭ ФМБА России) в части, не урегулированной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Федерального медико-биологического агентства.
3. ОкЦГиЭ ФМБА России в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также актами иными нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами ФМБА России.
4. ОкЦГиЭ ФМБА России обладают статусом юридических лиц, являются некоммерческими организациями, действуют на основании Уставов, обладают на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеют самостоятельный баланс, смету, расчетный счет (лицевой счет в органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности) в территориальном органе Федерального казначейства; могут приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность за неисполнение обязательств, выступать истцом и ответчиком в судебных инстанциях.
II. Структура сети ОкЦГиЭ ФМБА России
5. В основе структуры сети ОкЦГиЭ ФМБА России лежит вертикальная интегрированная система управления, при которой используется трехуровневая система административно-управленческого регулирования, и территориальный подход к практической деятельности исходя из расположения конкретных учреждений в федеральных округах.
6. На первом уровне находится Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Головной центр гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России), являющееся также окружным центром гигиены и эпидемиологии в Центральном Федеральном округе и координирующее деятельность всех центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России. К учреждениям второго уровня относятся собственно окружные центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России (ОкЦГиЭ ФМБА России), к учреждениям третьего уровня - центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России, расположенные в Федеральных округах.
III. Основные функции ОкЦГиЭ ФМБА России
7. Основные функции ОкЦГиЭ ФМБА России определены учредительными документами и регламентирующими документами в части проведения работ (оказания услуг) в рамках исполнения государственного задания. В рамках основных направлений деятельности ОкЦГиЭ ФМБА России осуществляют:
7.1. Формирование и согласование государственного задания:
- участие в формировании и согласовании государственного задания для центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России, входящих в соответствующий Федеральный округ;
- участие в выполнении всего спектра экспертных работ и лабораторных исследований для центров гигиены и эпидемиологии, входящих в соответствующий Федеральный округ, в рамках области аккредитации;
- согласование планируемого государственного задания и выполненного за текущий период с Головным центром гигиены и эпидемиологии ФМБА России;
- представление отчетной документации по исполнению государственного задания в ФМБА России по согласованию с Головным центром гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
7.2. Аккредитация в национальной системе аккредитации:
- наличие в структуре ОкЦГиЭ ФМБА России, аккредитованных в установленном порядке органа инспекции и испытательного лабораторного центра;
- наличие соответствующей области аккредитации (как для органа инспекции, так и для испытательного лабораторного центра) с возможностью выполнения всех видов инспекций и исследований, выполняемых центрами гигиены и эпидемиологии, входящими в соответствующий Федеральный округ.
7.3. Взаимодействие с медицинскими организациями, подведомственными ФМБА России:
- назначение в ОкЦГиЭ ФМБА России окружного внештатного эпидемиолога;
- организация на базе ОкЦГиЭ ФМБА России функционального подразделения по мониторингу, анализу и прогнозированию инфекционной и неинфекционной заболеваемости и оценки санитарно-эпидемиологических рисков во взаимодействии с федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Федерального медико-биологического агентства, медицинскими организациями и Головным центром гигиены и эпидемиологии ФМБА России;
- организация на базе ОкЦГиЭ ФМБА России функциональных подразделений: центра лабораторной диагностики инфекционной патологии ФМБА России; центра по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи ФМБА России; научно-практического центра медицинской дезинфекции ФМБА России во взаимодействии с Головным центром гигиены и эпидемиологии ФМБА России
7.4. Обеспечение противоэпидемических мероприятий:
- хранение, учет и распространение (при необходимости) Резерва противоэпидемического имущества на территории соответствующего Федерального округа;
- оперативная готовность сил и средств обеспечения проведения противоэпидемических мероприятий;
- обеспечение контроля за эпидемиологической ситуацией в соответствующем Федеральном округе с возможностью взаимодействия с медицинскими организациями, в том числе в рамках информационно-аналитических систем контроля за заболеваемостью, вакцинацией.
7.5. Функционирование в условиях чрезвычайных ситуаций:
- организация на базе ОкЦГиЭ ФМБА России соответствующих функциональных подразделений (центры радиацинной, химической, биологической разведки);
- обеспечение автотранспортом, соответствующим лабораторным и иным оборудованием, квалифицированными специалистами, возможность быстрой мобилизации и оперативного реагирования.
7.6. Деятельность в области метрологии:
- организация на базе ОкЦГиЭ ФМБА России окружной метрологической службы с обеспечением в указанной сфере центров гигиены и эпидемиологии, входящих в соответствующий Федеральный округ;
- обеспечение взаимодействия в указанной сфере с ФМБА России и Головным центром гигиены и эпидемиологии ФМБА России, в том числе с использованием автоматизированных цифровых систем.
7.7. Координация работ в рамках социально-гигиенического мониторинга:
- согласование объемов соответствующих работ (услуг) в государственном задании центров гигиены и эпидемиологии, входящих в соответствующий Федеральный округ;
- аккумулирование и хранения соответствующих информационных ресурсов.
7.8. Экспертная деятельность:
- обеспечения арбитражного (досудебного) рассмотрения возникающих профессиональных споров при осуществлении центрами гигиены и эпидемиологии, входящими в соответствующий Федеральный округ, как бюджетной, так и внебюджетной деятельности с контрагентами и иными заинтересованными организациями;
- оказания профессиональной экспертной помощи центрам гигиены и эпидемиологии, входящим в Федеральный округ, при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз и иных видов оценок.
7.9. Научно-практическая деятельность:
- научно-практическое сопровождение разработок различного профиля;
- проведение на лабораторной базе центра работ по апробации нового оборудования (подтверждение эффективности);
- возможность внедрения новых методов и методик инспекций и исследований.
7.10. Повышение квалификации, дополнительное образование:
- организация на базе ОкЦГиЭ ФМБА России дистанционного обучения по специализированным программам для специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
- организация на базе ИЛЦ ОкЦГиЭ ФМБА России возможности прохождения производственных практик для студентов профильных ВУЗов;
- организация и проведение "окружных" конференций по вопросам, относящимся к специфике соответствующего Федерального округа (промышленность, природные ресурсы и т.д.).
7.11. Межведомственное взаимодействие:
- организация межведомственного взаимодействия с органами Роспотребнадзора на территории соответствующего Федерального округа: обмен оперативной информацией, участие в совместных мероприятиях;
- организация взаимодействия с органами местного самоуправления в части санитарно-просветительной работы, пропаганды здорового образа жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.