Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального
медико-биологического агентства
от 05 февраля 2021 г. N 15
Положение
о вертикальной интегрированной системе управления центрами гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Федерального медико-биологического агентства от 5 июня 2020 г. N 164 "О совершенствовании работы центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства" в целях совершенствования деятельности Федерального медико-биологического агентства по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
2. Положение устанавливает режим организационно-управленческой деятельности, структуру, функции, права, обязанности учреждений, входящих в вертикальную интегрированную систему управления центрами гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства (далее - ВИСУ) в части, не урегулированной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Федерального медико-биологического агентства.
3. ВИСУ создается в рамках совершенствования деятельности центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства в целях повышения качества обеспечения надзорных (контрольных) мероприятий, проводимых территориальными органами Федерального медико-биологического агентства, а также взаимодействия центров гигиены и эпидемиологии и медицинских организаций Федерального медико-биологического агентства, повышения эффективности профилактики инфекционной и неинфекционной заболеваемости и предупреждения развития чрезвычайных ситуаций.
В структуру ВИСУ включены все центры гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства.
4. Учреждения, входящие в ВИСУ, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Федерального медико-биологического агентства.
5. Учреждения, входящие в ВИСУ, обладают статусом юридических лиц, являются некоммерческими организациями, действуют на основании Уставов, обладают на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеют самостоятельный баланс, смету, расчетный счет (лицевой счет в органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности) в территориальном органе Федерального казначейства, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием и наименованием Федерального медико-биологического агентства, утвержденные в установленном порядке, могут приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность за неисполнение обязательств, выступать истцом и ответчиком в судебных инстанциях.
II. Структура ВИСУ
6. В основе интегрированной системы управления используется трехуровневая система регулирования и территориальный подход к практической деятельности, исходя из территориального расположения центров гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) в федеральных округах (Приложение к настоящему Положению).
7. К первому уровню ВИСУ относится Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Головной центр гигиены и эпидемиологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России).
К учреждениям второго уровня относятся окружные центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России, к учреждениям третьего уровня - Центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
III. Функции и полномочия учреждений, входящих в ВИСУ
8. Полномочия центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России определены учредительными документами и регламентирующими документами в части проведения работ (оказания услуг) в рамках исполнения государственного задания. Центры гигиены и эпидемиологии ФМБА России осуществляют:
- организационно-управленческую деятельность в пределах компетенции; деятельность в рамках обеспечения мероприятий по надзору (контролю);
- проведение социально-гигиенического мониторинга;
- деятельность по мониторингу, анализу и прогнозированию инфекционной и неинфекционной заболеваемости и оценки санитарно-эпидемиологических рисков;
- деятельность по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
- деятельность в рамках обеспечения качества медицинской дезинфекции;
- деятельность в условиях чрезвычайных ситуаций;
- деятельность по обеспечению противоэпидемических мероприятий.
9. Организационно-управленческая деятельность на первом уровне ВИСУ осуществляется в рамках полномочий, определенных учредительными документами, а также в рамках полномочий, делегированных ФМБА России Головному центру гигиены и эпидемиологии ФМБА России.
На втором и третьем уровнях ВИСУ организационно-управленческая деятельность осуществляется в рамках полномочий, определенных учредительными документами.
10. Деятельность в рамках обеспечения мероприятий по надзору (контролю) на всех уровнях ВИСУ осуществляется в рамках полномочий, определенных учредительными документами и документами, регламентирующими порядок осуществления надзорной (контрольной) деятельности.
На первом уровне дополнительно осуществляется консультативная, методическая и практическая деятельность применительно к проводимым мероприятиям, в том числе, в части определения объемов и номенклатуры видов работ и услуг, по согласованию с территориальными органами ФМБА России.
11. Проведение социально-гигиенического мониторинга на всех уровнях ВИСУ осуществляется в рамках полномочий, определенных учредительными документами и документами, регламентирующими порядок проведения социально-гигиенического мониторинга.
На первом уровне ВИСУ дополнительно осуществляется консультативная, методическая и практическая деятельность применительно к проводимым мероприятиям, в том числе, в части определения объемов и номенклатуры видов работ и услуг, по согласованию с территориальными органами ФМБА России.
На втором уровне ВИСУ дополнительно осуществляется аккумулирование и создание соответствующих информационных баз.
12. Деятельность по мониторингу, анализу и прогнозированию инфекционной и неинфекционной заболеваемости и оценки санитарно-эпидемиологических рисков осуществляется учреждениями ВИСУ в следующем объеме:
на третьем уровне ВИСУ осуществляется непосредственный сбор и учет данных по заболеваемости; взаимодействие с медицинскими организациями на обслуживаемой территории;
на втором уровне ВИСУ осуществляется обобщенный учет данных по округу, взаимодействие с окружными медицинскими центрами ФМБА России;
на первом уровне осуществляется анализ обобщенных данных по заболеваемости и прогнозирование в части оценки санитарно-эпидемиологических рисков, взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Федерального медико-биологического агентства, представление информации в ФМБА России (Управление надзора и контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности донорской крови и ее компонентов).
13. Деятельность по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, осуществляется в соответствии с приказом ФМБА России от 6 июня 2013 г. N 147 "О совершенствовании подходов и методов многоуровневой профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи".
На третьем уровне ВИСУ осуществляются профилактические мероприятия в рамках обеспечения надзора (контроля) и производственного контроля, взаимодействие с медицинскими организациями на обслуживаемой территории.
На первом и втором уровнях ВИСУ совместно с ФМБА России осуществляется деятельность по разработке целевых комплексных программ профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в том числе программ внутреннего контроля, разрабатываются меры, направленные на повышение эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, совершенствование средств и методов дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, внедрение новых, более эффективных и безопасных технологий, организационных форм осуществления дезинфекционных и стерилизационных мероприятий с учетом особенностей функционирования медицинских организаций ФМБА России различного профиля, в соответствии с мероприятиями, предусмотренными Национальной концепцией профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, утвержденной Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2011 г., и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляется взаимодействие с ФМБА России (Управлением организации медицинской помощи, промышленной медицины и противодействия чрезвычайным ситуациям ФМБА России).
14. Деятельность в рамках обеспечения качества медицинской дезинфекции осуществляется во исполнение приказа ФМБА России от 24 июля 2017 г. N 145 "Об обеспечении мер по повышению эффективности и безопасности эндоскопических вмешательств в медицинских организациях, подведомственных ФМБА России".
На третьем уровне ВИСУ осуществляется деятельность по дезинфекции (дезинсекции, дератизации) в рамках обеспечения надзора (контроля) и производственного контроля, взаимодействие с медицинскими организациями на обслуживаемой территории.
На первом и втором уровнях ВИСУ осуществляется деятельность по планированию, организации и проведению дезинфекционных мероприятий в медицинских организациях ФМБА России, проводится экспертная оценка возможности использования (применения) зарегистрированных дезинфекционных препаратов при осуществлении медицинской деятельности, проводится оценка совместимости дезинфекционных препаратов с медицинским оборудованием, осуществляется взаимодействие с ФМБА России (Управлением организации медицинской помощи, промышленной медицины и противодействия чрезвычайным ситуациям ФМБА России).
15. Деятельность в условиях чрезвычайных ситуаций на всех уровнях ВИСУ осуществляется в рамках полномочий, определенных учредительными документами и документами, регламентирующими порядок осуществления деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
На третьем уровне ВИСУ осуществляется деятельность по профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций, осуществление учета и мониторинга за потенциально опасными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, взаимодействие с медицинскими и иными организациями на обслуживаемой территории.
На втором уровне ВИСУ осуществляется деятельность по координации учета и мониторинга за потенциально опасными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций на территории федерального округа в рамках функционирования соответствующих подразделений учреждения (центры радиационной, химической, биологической разведки), аккумулируются соответствующие силы и средства.
На первом уровне ВИСУ осуществляется комплексный мониторинг за потенциально опасными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, разработка планов развертывания мобильных группировок медицинских и противоэпидемических бригад в условиях чрезвычайных ситуаций, разработка профилактических мероприятий развития чрезвычайных ситуаций с учетом специфики обслуживаемых организаций и территорий.
16. В целях осуществления деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на обслуживаемых территориях и в обслуживаемых организациях и противоэпидемических мероприятий в центрах гигиены и эпидемиологии второго уровня ВИСУ назначается "окружной внештатный эпидемиолог", в учреждении первого уровня ВИСУ - "главный внештатный эпидемиолог".
На третьем уровне ВИСУ осуществляется деятельность в рамках обеспечения надзора (контроля) и производственного контроля, взаимодействие с медицинскими организациями на обслуживаемой территории.
На втором уровне ВИСУ осуществляется деятельность по обеспечению контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией в федеральном округе путем взаимодействия с медицинскими организациями, в том числе посредством онлайн-систем контроля за заболеваемостью, вакцинацией; обеспечивается возможность хранения, учета и распространения (при необходимости) резерва противоэпидемического имущества на территории федерального округа.
На первом уровне ВИСУ осуществляется деятельность по координации контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией на обслуживаемых территориях, обеспечение создания резерва противоэпидемического имущества ФМБА России, мониторинг за исполнением Национального календаря профилактических прививок, обеспечение иммунобиологическими препаратами, взаимодействие с Управлениями ФМБА России по компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.