Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 521
"О Государственной программе
Республики Коми
"Развитие экономики"
"Приложение 2.12
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на нивелирование последствий ликвидации градообразующего предприятия в монопрофильных муниципальных образованиях в Республике Коми
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на нивелирование последствий ликвидации градообразующего предприятия в монопрофильных муниципальных образованиях в Республике Коми в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Стратегическое управление в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми по нивелированию последствий ликвидации градообразующего предприятия в монопрофильных муниципальных образованиях в Республике Коми (далее соответственно - расходные обязательства, муниципальные образования), в том числе:
на оплату электроэнергии по объектам недвижимого имущества, относящимся к водоотливным комплексам, расположенным на промышленных площадках ранее ликвидированных шахт, включая погашение задолженности за предыдущие периоды;
на капитальный ремонт, ремонт муниципальных жилых помещений в целях переселения из малозаселенных многоквартирных жилых домов;
на капитальный ремонт, ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Субсидии предоставляются Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министерство) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы и предусматривающей реализацию мероприятий по нивелированию последствий ликвидации градообразующего предприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 10 настоящих Правил.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие водоотливных комплексов, принятых в собственность муниципального образования до 1 января 2018 г., расположенных на площадках ранее ликвидированных шахт, действующих с целью предотвращения затопления и подтопления отдельных территорий, городской инфраструктуры и источников питьевого водоснабжения.
5. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;
- размер прогнозных расходных потребностей местного бюджета i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по нивелированию последствий ликвидации градообразующего предприятия;
SUM - знак суммирования;
n - количество муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 4 настоящих Правил;
- средства, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
6. Распределение субсидий на очередной финансовый год между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 99 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 4 настоящих Правил.
9. Для заключения Соглашения муниципальные образования представляют в Министерство в установленные им сроки следующие документы:
а) выписку из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, подписанную руководителем финансового органа муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенную печатью указанного органа;
б) выписку из муниципальной программы (подпрограммы), заверенную подписью руководителя (главы) администрации муниципального образования (лица, исполняющего его обязанности) и скрепленную печатью администрации муниципального образования.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа посредством системы электронного документооборота.
Днем представления муниципальным образованием документов, указанных в настоящем пункте (далее - документы), считается день их регистрации в Министерстве. Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
В случае направления документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем представления считается дата, указанная в штемпеле данной организации по месту получения документов. Документы регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность сведений, указанных в документах.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием, в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
11. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджета муниципального образования по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий бюджету муниципального образования осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.
14. Эффективность использования субсидии определяется на основании результатов использования субсидии:
обеспечены энергетическими ресурсами водоотливные комплексы, находящиеся в собственности муниципального образования, расположенные на промышленных площадках ранее ликвидированных шахт, действующие с целью предотвращения затопления и подтопления отдельных территорий, городской инфраструктуры и источников питьевого водоснабжения муниципального образования, ед.;
осуществлен капитальный ремонт, ремонт жилых помещений, ед.;
осуществлен капитальный ремонт, ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, ед.;
обеспечено непревышение значения показателя (индикатора) доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году, предусмотренной приложением к Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом", ед.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
15. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - Постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 16 и 18 настоящих Правил в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из местного бюджета представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми. Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальными образованиями по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
21. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 18 и 19 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Приложение 2.13
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим поддержку субъектов в сфере промышленности
1. Настоящий Порядок регулирует порядок определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с поддержкой субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности на территории Республики Коми в рамках реализации основным мероприятий государственной программы Республики Коми "Развитие экономики и промышленности" (далее соответственно - субсидия, некоммерческие организации).
2. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Предоставление субсидий осуществляется в целях:
1) финансового обеспечения административно-хозяйственных расходов некоммерческой организации:
расходы на оплату труда;
расходы на компенсацию оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;
расходы на оплату работ, товаров и услуг;
расходы на арендную плату;
на возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
расходы на оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
2) финансового обеспечения проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств в Республике Коми, путем предоставления некоммерческой организацией целевых займов на их реализацию (далее - инвестиционные проекты, целевые займы) российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Республики Коми (далее - субъекты в сфере промышленности).
4. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, созданные по решению Правительства Республики Коми в целях повышения доступности финансовых ресурсов для субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере промышленной и инновационной политики в Республике Коми".
5. Условиями предоставления субсидий некоммерческой организации являются:
1) наличие заключенного Соглашения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка;
2) отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) некоммерческая организация не должна находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между некоммерческой организацией и Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми (далее - Соглашение).
В Соглашении в том числе предусматриваются:
1) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми, иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) запрет приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка;
3) порядок, сроки и формы представления некоммерческой организацией отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении значений результата и показателей;
4) значения результата и показателей, необходимых для оценки достижения результата предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
5) условия и порядок возврата субсидий;
6) положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми решения о наличии потребности в указанных средствах;
7) сроки возврата субсидий (остатка субсидий) в республиканский бюджет Республики Коми в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидий в целях финансового обеспечения затрат и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Коми, о наличии потребности в указанных средствах;
8) сроки и порядок уведомления некоммерческой организации о невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
7. Для заключения Соглашения некоммерческая организация представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения, (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) копии стратегии некоммерческой организации, утвержденной в установленном порядке;
3) копии сметы административно-хозяйственных расходов некоммерческой организации на соответствующий финансовый год, согласованной с Министерством и утвержденной в установленном порядке, и изменения в нее на дату представления заявления, заверенные руководителем некоммерческой организацией (далее - смета расходов);
4) информации о возможных источниках формирования имущества некоммерческой организации за счет иных средств;
5) письма некоммерческой организации, содержащего обязательства некоммерческой организации включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированной на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения (дополнительного соглашения);
7) справки, подписанной руководителем некоммерческой организации, подтверждающей отсутствие в отношении некоммерческой организации процедуры реорганизации, ликвидации и банкротства, сформированной на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения;
8) копии порядка и условий предоставления финансовой поддержки субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Республики Коми, утвержденных в установленном порядке по согласованию с Министерством;
9) копии положения о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов, финансируемых некоммерческой организацией за счет средств субсидии, утвержденного в установленном порядке.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1 и 6 настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от некоммерческой организации заявления запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены некоммерческой организацией самостоятельно.
8. Министерство регистрирует заявление и документы, представленные некоммерческой организацией, в день их поступления, о чем некоммерческой организации выдается расписка в день подачи документов с указанием перечня принятых документов, и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов осуществляет проверку документов на предмет полноты и достоверности содержащейся в документах информации, а также соответствия некоммерческой организации требованиям настоящего Порядка.
В случае представления некоммерческой организацией заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные документы регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство в порядке очередности их поступления. Днем представления заявления и документов в Министерство считается день их регистрации в Министерстве. Расписка с указанием перечня документов и дня их принятия направляется в адрес некоммерческой организации почтовым отправлением или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Министерстве.
9. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии, о чем письменно уведомляет некоммерческую организацию не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается Министерством в форме приказа.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие либо недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
2) несоответствие некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 4, подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 1 и 6 настоящего Порядка);
4) недостоверность представленной некоммерческой организацией информации.
Проверка достоверности информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией, осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
11. Некоммерческая организация после устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением и документами для получения субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с некоммерческой организацией Соглашение.
Решение Министерства о предоставлении субсидии и заключении Соглашения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
13. Объем субсидии определяется по формуле:
С = Сод + Сфп,
где:
С - объем предоставляемой субсидии;
Сод - субсидия на финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов некоммерческой организации на соответствующий финансовый год;
Сфп - субсидия на финансирование инвестиционных проектов, претендующих на финансовое обеспечение путем предоставления целевых займов на их реализацию.
Сфп = И x У,
где:
И - планируемый объем средств, инвестируемых в инвестиционные проекты, претендующие на финансовое обеспечение, в соответствующем году;
У - уровень софинансирования за счет средств некоммерческой организации инвестиционных проектов, претендующих на финансовое обеспечение, установленный Министерством на соответствующий год.
14. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет некоммерческой организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми (далее - лицевой счет), в следующем порядке:
1) средства на финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов некоммерческой организации - ежеквартально по заявлению некоммерческой организации;
2) средства на финансирование инвестиционных проектов, претендующих на финансовое обеспечение путем предоставления целевых займов на их реализацию, - по заявлению некоммерческой организации не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления. Заявление подается не позднее десятого рабочего дня со дня заключения с получателем договора (соглашения) о предоставлении целевого займа на реализацию инвестиционного проекта. К заявлению прилагается копия договора (соглашения) о предоставлении целевого займа на реализацию инвестиционного проекта.
На лицевом счете учитываются также операции со средствами, полученными при возврате выданных целевых займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии. Средства, полученные при возврате выданных целевых займов, процентов, а также иные доходы в форме штрафов и пеней некоммерческая организация вправе направлять на финансовое обеспечение инвестиционных проектов, а также на уплату налогов с указанных доходов.
Основанием для открытия лицевого счета является представленная в территориальный орган Федерального казначейства копия Соглашения, заверенная в установленном законодательством порядке.
Средства республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемые некоммерческой организации в виде субсидии, подлежат казначейскому сопровождению.
15. Некоммерческая организация ежеквартально представляет в Министерство отчет о достижении результата и показателей, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по формам, установленным Соглашением.
Министерство вправе установить в Соглашении форму и сроки предоставляемой некоммерческой организацией дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии и не указанной в абзаце первом настоящего пункта.
16. Результатом предоставления субсидии является обеспечение финансовой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых субъектами в сфере промышленности.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели), являются:
количество выданных целевых займов субъектам в сфере промышленности, (ед.);
количество реализованных инвестиционных проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств целевых займов (ед.);
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, тыс. рублей;
количество созданных рабочих мест (накопленным итогом), ед;
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, тыс. рублей.
Эффективность предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений показателей, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений показателей по итогам отчетного финансового года.
17. Не использованная в отчетном финансовом году субсидия (остаток субсидии), в отношении которой Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми не принято решение о наличии потребности в указанных средствах, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией соответствующего требования Министерства, но не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
В целях принятия Министерством решения о наличии потребности в не использованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии), в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, некоммерческая организация направляет в Министерство информацию о наличии потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, с указанием суммы заявляемой потребности (далее - информация) вместе с пояснительной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование с указанием направлений расходов.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, и принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения информации и прилагаемых к ней документов.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии (далее - решение о наличии потребности), указанное решение вместе с пояснительной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование с указанием направлений расходов, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, представляется в Министерство финансов Республики Коми для согласования.
Согласование решения о наличии потребности осуществляется Министерством финансов Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня его представления.
Основанием для принятия Министерством решения о наличии потребности и его согласования Министерством финансов Республики Коми является непревышение суммы заявляемой потребности, соответствующей целям предоставления субсидии, над неиспользованными остатками субсидии в отчетном финансовом году.
Решение о наличии (отсутствии) потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года субсидии (остатка субсидии) на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, направляется Министерством некоммерческой организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
18. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Некоммерческая организация несет ответственность за целевое использование субсидий.
19. Контроль за соблюдением некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в установленном Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля (надзора) порядке, в том числе путем проведения обязательных проверок.
20. В случае установления фактов нецелевого использования субсидий, а также нарушения некоммерческой организацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидий, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки целевого использования средств республиканского бюджета Республики Коми или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля (надзора) направляет некоммерческой организации, получившей субсидию, письмо-уведомление о возврате средств в республиканский бюджет Республики Коми (далее - уведомление);
некоммерческая организация, получившая субсидию, в течение 30 рабочих дней (если в уведомлении не указан иной срок) со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидии, использованной не по назначению или с нарушением установленных условий ее предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми.
В случае невыполнения в установленный срок возврата средств в республиканский бюджет Республики Коми Министерство обеспечивает взыскание субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. В случае недостижения значений показателей, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, некоммерческая организация производит возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозврат = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - объем субсидии, предоставленной некоммерческой организации;
m - количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, установленное Соглашением.
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
22. Объем субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, подлежит возврату некоммерческой организацией в республиканский бюджет Республики Коми в срок, установленный Министерством.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 11 февраля 2021 г. N 66 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.