В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103) (далее - постановление N 1512) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - Порядок).
2. Установить, что документы (материалы), указанные в пункте 2 Порядка, для проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, включенных в федеральные проекты подраздела 4 раздела I комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 42, ст. 6480), на первое число первого месяца действия актов Минэкономразвития России, указанных в пункте 2 постановления N 1512, направляются в Минэкономразвития России в течение 90 календарных дней по истечении указанной даты.
Министр |
М.Г. Решетников |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2021 г.
Регистрационный N 62456
УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 02.12.2020 г. N 794
Порядок
проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее соответственно - оценка социально-экономических эффектов, инфраструктурный проект), в соответствии с методикой оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 1 (далее соответственно - Методика, постановление N 1512).
2. В целях оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта инициатором инфраструктурного проекта формируются:
а) заявка о проведении оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - заявка);
б) заполненный в полном объеме паспорт проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - паспорт инфраструктурного проекта), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку;
в) обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта:
материалы, подлежащие представлению в соответствии с приложением N 2 к Методике (в том числе документы и (или) копии документов, обосновывающие представленную в паспорте инфраструктурного проекта информацию);
документы (материалы), указанные в порядке расчета и подтверждения достоверности показателей, представляемых инициатором проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, для целей оценки социально-экономических эффектов от реализации такого проекта, утвержденном в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления N 1512;
копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия уполномоченного лица инициатора инфраструктурного проекта на подписание заявки, паспорта инфраструктурного проекта, обосновывающих материалов к паспорту инфраструктурного проекта.
Для целей настоящего Порядка в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 Методики инициатором инфраструктурного проекта может быть федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта с государственной поддержкой.
Документы (материалы) для целей проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта направляются инициатором инфраструктурного проекта в Минэкономразвития России самостоятельно, с учетом особенностей, указанных в абзаце десятом настоящего пункта.
О сроках направления документов (материалов) см. п. 2
В случае если инициатором инфраструктурного проекта является подведомственное Минтрансу России федеральное агентство, документы (материалы) для целей проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта направляются в Минэкономразвития России письмом Минтранса России, подписанным Министром транспорта Российской Федерации или его заместителем (далее - письмо Минтранса России).
3. В заявку включаются следующие сведения:
наименование инфраструктурного проекта;
информация об инициаторе инфраструктурного проекта - полное наименование, адрес места нахождения и юридический адрес юридического лица; фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
контактная информация сотрудников инициатора инфраструктурного проекта (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), осуществляющих взаимодействие по вопросам оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта.
4. Обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта формируются в отношении каждого показателя, указанного в паспорте инфраструктурного проекта.
5. В целях получения заключения Минтранса России о стратегической значимости инфраструктурного проекта (далее - заключение Минтранса России) инициатором инфраструктурного проекта (за исключением случая, если Минтранс России является инициатором инфраструктурного проекта) в адрес Минтранса России направляются документы (материалы), указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
В течение 30 календарных дней с даты получения от инициатора инфраструктурного проекта документов (материалов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, Минтрансом России формируется заключение Минтранса России, содержащее информацию о соответствии инфраструктурного проекта документам стратегического планирования в сфере транспорта, а также информацию о дате его включения (исключения) (при наличии) в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р 2 (далее - Комплексный план).
6. В случае, указанном в абзаце десятом пункта 2 настоящего Порядка, в течение 5 календарных дней с даты формирования заключения Минтранса России в адрес Минэкономразвития России направляется письмо Минтранса России с приложением документов (материалов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
В письмо Минтранса России включается контактная информация сотрудников Минтранса России и подведомственного Минтрансу России федерального агентства, являющегося инициатором инфраструктурного проекта (в случае если Минтранс России не является инициатором инфраструктурного проекта) (фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии), которые осуществляют взаимодействие с Минэкономразвития России по вопросам оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта.
7. Для проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, инициатором инфраструктурного проекта обеспечивается получение заключения Минтранса России на инфраструктурный проект и направляется в Минэкономразвития России письмо инициатора инфраструктурного проекта с приложением документов (материалов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - письмо инициатора инфраструктурного проекта).
8. Заявка, паспорт инфраструктурного проекта, обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта (за исключением документов (материалов), представляемых в формате XLSX) подписываются уполномоченным на такое подписание лицом инициатора инфраструктурного проекта.
9. Письмо Минтранса России или инициатора инфраструктурного проекта, заключение Минтранса России, заявка и паспорт инфраструктурного проекта представляются в Минэкономразвития России на бумажном носителе и в копии на электронном носителе в формате PDF.
На электронном носителе также представляется паспорт инфраструктурного проекта в электронном виде в формате XLSX, а также обосновывающие материалы к паспорту инфраструктурного проекта в форматах PDF и (или) XLSX.
10. На электронном носителе должны быть записаны две версии файлов паспорта инфраструктурного проекта в электронном виде в формате XLSX с пометками "оригинал" и "копия" соответственно:
без ограничений на проведение изменений и копирование, а также скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации;
с ограничением на проведение изменений и копирование, без скрытых листов, любой зашифрованной или защищенной паролем информации.
Названия указанных файлов должны содержать информацию о наличии ограничений на изменение и копирование.
11. Документы (материалы), представленные в Минэкономразвития России для целей оценки социально-экономических эффектов, возврату не подлежат.
12. Днем поступления в Минэкономразвития России письма Минтранса России или инициатора инфраструктурного проекта и документов (материалов), предусмотренных пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, на рассмотрение является день их регистрации в Минэкономразвития России.
13. Оценка социально-экономических эффектов проводится в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов (материалов), предусмотренных пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, за исключением случаев проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурных проектов, включенных в федеральные проекты подраздела 4 раздела I Комплексного плана.
Оценка социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, включенного в федеральный проект подраздела 4 раздела I Комплексного плана, проводится в течение трех месяцев с даты поступления в Минэкономразвития России документов (материалов), указанных в пунктах 6 или 7 настоящего Порядка.
14. Минэкономразвития России направляет уведомление о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - уведомление о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку, в случае несоответствия требованиям пунктов 2 - 10 настоящего Порядка документов (материалов), представленных в соответствии с пунктами 6 или 7 настоящего Порядка, или в случае если в отношении какого-либо показателя, указанного в паспорте инфраструктурного проекта, представлены сведения, достоверность которых не может быть подтверждена.
Направление уведомления о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта осуществляется в течение 10 рабочих дней либо в случае проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, включенного в федеральный проект подраздела 4 раздела I Комплексного плана, - в течение 30 рабочих дней с даты представления в Минэкономразвития России документов (материалов), указанных в пунктах 6, 7 или 21 настоящего Порядка.
15. В случае направления уведомления о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта документы (материалы), представленные для проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурного проекта, могут быть поданы повторно.
16. По итогам рассмотрения документов (материалов), представленных для проведения оценки социально-экономических эффектов в отношении инфраструктурного проекта, Минэкономразвития России направляет инициатору инфраструктурного проекта и в Минтранс России уведомление о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку, с указанием информации об инфраструктурном проекте, о результате оценки социально-экономических эффектов от его реализации с учетом составляющих, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, либо инициатору инфраструктурного проекта уведомление о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта, подписанные заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.
17. Минэкономразвития России вправе привлекать для проведения оценки социально-экономических эффектов органы государственной власти и организации.
18. Осуществление Минэкономразвития России оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурного проекта не является подтверждением достоверности информации и данных, представленных в Минэкономразвития России для целей проведения такой оценки.
19. Результатом оценки социально-экономических эффектов является количественная оценка следующих показателей:
прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации, рассчитываемый на основе прироста валовой добавленной стоимости, поступлений налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг), а также в связи с экономией времени в пути пассажиров и грузов, повышением безопасности перевозок пассажиров и грузов, агломерационным эффектом и эффектом от ликвидации инфраструктурных ограничений в результате реализации инфраструктурного проекта;
бюджетный эффект, рассчитываемый как сальдо прироста налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в связи с реализацией инфраструктурного проекта и размера государственной поддержки.
20. При необходимости получения уточняющих и (или) дополнительных сведений в отношении какого-либо показателя, содержащегося в представленном паспорте инфраструктурного проекта, Минэкономразвития России направляет в адрес инициатора инфраструктурного проекта запрос о предоставлении уточняющих и (или) дополнительных сведений, подписанный заместителем Министра экономического развития Российской Федерации (далее - запрос Минэкономразвития России).
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения оценки социально-экономических эффектов продлевается на срок представления в Минэкономразвития России письма инициатора инфраструктурного проекта с уточняющими и (или) дополнительными сведениями в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
21. Ответ на запрос Минэкономразвития России представляется инициатором инфраструктурного проекта в течение 15 календарных дней с даты поступления такого запроса.
Ответ на запрос Минэкономразвития России формируется и представляется на бумажном носителе и в копии на электронном носителе в формате PDF.
К ответу на запрос Минэкономразвития России прилагаются обосновывающие представленную в нем информацию материалы (далее - обосновывающие материалы к ответу на запрос Минэкономразвития России).
Обосновывающие материалы к ответу на запрос Минэкономразвития России, за исключением документов (материалов), представляемых в формате XLSX, подписываются уполномоченным на такое подписание лицом инициатора инфраструктурного проекта. При этом в состав обосновывающих материалов к ответу на запрос Минэкономразвития России включается в том числе копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия уполномоченного лица инициатора инфраструктурного проекта на подписание обосновывающих материалов к ответу на запрос Минэкономразвития России.
Обосновывающие материалы к ответу на запрос Минэкономразвития России представляются на электронном носителе в форматах PDF и XLSX.
Днем поступления ответа на запрос Минэкономразвития России и обосновывающих материалов к ответу на запрос Минэкономразвития России является день их регистрации в Минэкономразвития России.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 42, ст. 6480; 2020, N 28, ст. 4484.
------------------------------
Приложение N 1
к порядку проведения оценки
социально-экономических эффектов
от проектов строительства
(реконструкции) и эксплуатации
объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых
к реализации с привлечением средств
федерального бюджета, а также
с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации
и налоговых льгот, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 02.12.2020 г. N 794
Рекомендуемый образец
Паспорт проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
I. |
II. Описание проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот (далее - инфраструктурный проект) |
|||||||||||||
Наименование инфраструктурного проекта |
|
|
||||||||||||
Перечень субъектов, на территории которых будет реализован инфраструктурный проект |
|
|
||||||||||||
Виды транспорта, к которым относятся объекты транспортной инфраструктуры, создаваемые (реконструируемые) в рамках инфраструктурного проекта |
|
|
||||||||||||
Изменение существующих маршрутов движения (указывается наименование, начальная, промежуточные и конечная точки, протяженность и средняя скорость движения транспортных средств по существующим и предполагаемым маршрутам движения для каждого из маршрутов движения) |
|
|
||||||||||||
Период реализации инфраструктурного проекта (с указанием дат начала и окончания инвестиционной и эксплуатационной стадий инфраструктурного проекта) |
|
|
||||||||||||
Форма реализации инфраструктурного проекта (государственный контракт, концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, совместное предприятие, иное) |
|
|
||||||||||||
Количество календарных дней в году t эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта, Дн t (для каждого года эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта) |
|
|
||||||||||||
Наименование показателя |
N /обозначение показателя |
Наименование показателя/ субъекта Российской Федерации |
Единица измерения |
Указание на наименование файлов, вкладок (при наличии), номера страниц (при наличии) обосновывающих материалов, приложенных к паспорту инфраструктурного проекта, содержащих информацию о показателе |
Комментарий |
Сведения по годам реализации инфраструктурного проекта (по каждому году) |
||||||||
|
II. Показатели, необходимые для расчета прироста валовой добавленной стоимости |
|||||||||||||
Объем расходов на приобретение i-го вида продукции, необходимой для реализации инфраструктурного проекта |
Стоимость i-го вида продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t |
Наименование i-го вида продукции (по ОКПД 2) |
тыс. рублей |
|
|
1 год |
... |
последний год |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
n |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Стоимость i-го вида российской продукции, используемой на инвестиционной стадии в году t |
Наименование i-го вида продукции (по ОКПД 2) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
n |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Стоимость i-го вида продукции, используемой на эксплуатационной стадии в году t |
Наименование i-го вида продукции (по ОКПД 2) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
n |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Суммарный прирост выручки непосредственного участника инфраструктурного проекта от реализации товаров (работ, услуг) i-го вида в году t относительно сценария "без реализации" инфраструктурного проекта |
Наименование i-го вида продукции (по ОКПД 2) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
Наименование непосредственного k-го участника инфраструктурного проекта |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||||
n |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
III. Показатели, необходимые для расчета налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации |
|||||||||||||
Налоговые и иные обязательные платежи, осуществляемые непосредственным k-м участником инфраструктурного проекта при реализации инфраструктурного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в году t |
Наименование непосредственного k-го участника инфраструктурного проекта |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
Наименование налога, уплачиваемого непосредственным участником инфраструктурного проекта |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||||
n |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего налоговых платежей, уплачиваемых непосредственным участником инфраструктурного проекта |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||||
n |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Наименование обязательного платежа, уплачиваемого непосредственным участником инфраструктурного проекта |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||||
n |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Всего иных обязательных платежей, уплачиваемых непосредственным участником инфраструктурного проекта |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|
|
|
||||||||
n |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
IV. Показатели, необходимые для расчета монетизированного эффекта экономии времени в пути пассажиров и грузов |
|||||||||||||
Наименование маршрута движения (соответствующие показатели приводятся для каждого маршрута движения) |
Прогнозное количество пассажиров различных видов транспорта при реализации инфраструктурного проекта в году t |
человек |
|
|
|
|
|
|||||||
Прогнозное количество персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств, при реализации инфраструктурного проекта в году t |
человек |
|
|
|
|
|
||||||||
Экономия времени в пути транспортных средств при реализации инфраструктурного проекта в году t (время за одну поездку) |
часов |
|
|
|
|
|
||||||||
Прогнозная интенсивность движения грузового транспорта в году t реализации инфраструктурного проекта |
транспортных средств/год |
|
|
|
|
|
||||||||
Высвобождение времени нахождения груза в пути при реализации инфраструктурного проекта в году t (время за одну поездку) |
часов |
|
|
|
|
|
||||||||
Средняя стоимость перевозимого груза в ценах базового года |
тыс. рублей |
|
|
|
||||||||||
|
V. Показатели, необходимые для расчета монетизированного эффекта повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов |
|||||||||||||
|
Наименование участка пути следования с однородными дорожными условиями (приведенные ниже показатели заполняются для каждого участка пути следования с однородными дорожными условиями) |
|||||||||||||
Характеристики участков пути следования с однородными дорожными условиями |
|
Значения до реализации инфраструктурного проекта (в случае реализации инфраструктурного проекта в сфере автомобильного транспорта) |
||||||||||||
Среднегодовая суточная интенсивность движения на k-м участке в году t |
автомобилей/ сутки |
|
|
|
|
|
||||||||
L k |
Протяженность |
километров |
|
|
|
|||||||||
m i |
m i |
Коэффициенты тяжести дорожно-транспортного происшествия |
ед. |
|
|
|
||||||||
... |
ед. |
|
|
|
||||||||||
m n |
ед. |
|
|
|
||||||||||
К ит |
Итоговый коэффициент аварийности |
ед. |
|
|
|
|||||||||
|
Значения при реализации инфраструктурного проекта (в случае реализации инфраструктурного проекта в сфере автомобильного транспорта) |
|||||||||||||
Среднегодовая суточная интенсивность движения на k-м участке в году t |
автомобилей/ сутки |
|
|
|
|
|
||||||||
L k |
Протяженность |
километров |
|
|
|
|||||||||
m i |
m i |
Коэффициенты тяжести дорожно-транспортного происшествия |
ед. |
|
|
|
||||||||
... |
ед. |
|
|
|
||||||||||
m n |
ед. |
|
|
|
||||||||||
К ит |
Итоговый коэффициент аварийности |
ед. |
|
|
|
|||||||||
Характеристики участков пути следования с однородными дорожными условиями |
|
Значения в случае реализации инфраструктурного проекта не в сфере автомобильного транспорта и направленного на смещение пассажиропотока с автомобильного на иные виды транспорта |
||||||||||||
Среднегодовая суточная интенсивность движения на k-м участке в году t |
автомобилей/ сутки |
|
|
|
|
|
||||||||
Коэффициент смещения пассажиропотока с существующего на предполагаемый маршрут движения при реализации инфраструктурного проекта в году t |
ед. |
|
|
|
|
|
||||||||
Коэффициент смещения грузопотока с существующего на предполагаемый маршрут движения при реализации инфраструктурного проекта в году t |
ед. |
|
|
|
|
|
||||||||
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 1 млн. пассажиров в год на пути следования в году t (в сценарии "без реализации" инфраструктурного проекта) |
человек |
|
|
|
|
|
||||||||
Количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях на 1 млн. пассажиров в год на пути следования в году t (в сценарии "без реализации" инфраструктурного проекта) |
чело век |
|
|
|
|
|
||||||||
|
VI. Показатели, необходимые для расчета монетизированного агломерационного эффекта |
|||||||||||||
Наименование агломерации (соответствующие показатели приводятся для каждой агломерации) |
|
Значения в случае реализации инфраструктурного проекта в сфере автомобильного и железнодорожного видов транспорта |
||||||||||||
Т t |
Экономия времени прохождения существую щего маршрута в результате реализации инфраструктур ного проекта в году t (время за одну поездку) |
часов |
|
|
|
|
|
|||||||
Население городов и поселков, включаемых в состав агломерации в результате реализации инфраструктур ного проекта в году t |
человек |
|
|
|
|
|
||||||||
|
VII. Показатели, необходимые для расчета монетизированного эффекта от ликвидации инфраструктурных ограничений по выпуску дополнительных товаров (работ, услуг) (далее - ликвидация инфраструктурных ограничений) |
|||||||||||||
Долгосрочная прогнозная внутрироссийская цена единицы товара (работы, услуги) i-го вида в году t (при наличии) |
Наименование i-го вида товаров (работ, услуг) |
рубли |
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
n |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Внутрироссийская цена единицы товара (работы, услуги) i-го вида в базовом году (указывается в случае отсутствия информации о долгосрочной прогнозной внутрироссийской цене единицы товара (работы, услуги) i-го вида в году t) |
Наименование i-го вида товаров (работ, услуг) |
рубли |
|
|
|
|||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|||||||||
... |
|
|
|
|
|
|||||||||
n |
|
|
|
|
|
|||||||||
Прирост выпуска хозяйствующими субъектами товаров (работ, услуг) i-го вида в году t в результате ликвидации инфраструктурных ограничений, обязательства по реализации которых предусмотрены договорами, в том числе предварительными договорами, заключенными такими хозяйствующими субъектами с владельцем объекта транспортной инфраструктуры, в натуральном измерении |
Наименование i-го вида товаров (работ, услуг) |
Количество единиц товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
n |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
VIII. Показатели, необходимые для расчета бюджетного эффекта |
|||||||||||||
Наименование налога (соответствующие показатели указываются по каждому виду налога) |
Сумма платежей непосредственных участников инфраструктурного проекта по i-му налогу при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исходя из налоговой базы и налоговой ставки, предусмотрен ной для организаций отрасли, в которой реализуется инфраструктур ный проект |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
Сумма платежей непосредственных участников инфраструктурного проекта по i-му налогу при реализации инфраструктурного проекта в году t в соответствии с данными инициатора инфраструктурного проекта |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
||||||||
Фиксированные расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (при наличии), осуществляемые для реализации инфраструктурного проекта в году t |
ФР t |
Источник финансирования |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
||||||
1 |
Федеральный бюджет (с учетом межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета межбюджет ных трансфертов из федерального бюджета) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
2.1 |
Наименование субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
... |
Наименование субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
2.n |
Наименование субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
Размер расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (при наличии) по обеспечению минимального дохода при реализации инфраструктурного проекта в году t |
МГД t |
Источник финансирования |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
||||||
1 |
Федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
2.1 |
Наименование субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
... |
Наименование субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
2.n |
Наименование субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
Оценочный размер предъявленных требований об исполнении государственных гарантий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (при наличии), предоставляемых в рамках реализации инфраструктурного проекта, в году t |
ГГ t |
Источник финансирова ния |
|
|
|
|
|
|
||||||
1 |
Федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
2.1 |
Наименование субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
... |
Наименование субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|||||||
2.n |
Наименование субъекта Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
Должность
подписывающего лица Ф.И.О. (последнее - при наличии)
Приложение N 2
к порядку проведения оценки
социально-экономических эффектов
от проектов строительства
(реконструкции) и эксплуатации
объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых
к реализации с привлечением средств
федерального бюджета, а также
с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации
и налоговых льгот, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 02.12.2020 г. N 794
Рекомендуемый образец
Уведомление
о невозможности проведения оценки социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
Минэкономразвития России уведомляет о невозможности проведения в
соответствии с методикой оценки социально-экономических эффектов от
проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов
транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением
средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г.
N 1512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49,
ст. 7103), оценки социально-экономических эффектов от проекта
_________________________________________________________________________
(указывается наименование)
_________________________________________________________________________
(далее - инфраструктурный проект) на основании заявки о проведении оценки
социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции)
и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к
реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с
предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот (далее - заявка)
________________________________________________________________________,
(указываются дата подписания и исходящий номер заявки)
поступившей в Минэкономразвития России _________________________________,
(указывается дата поступления заявки)
по причине:
- не подтвержена достоверность следующих показателей, указанных
в паспорте инфраструктурного проекта:
N |
Наименование показателя |
Причины, по которым достоверность показателя не была подтверждена |
Комментарий |
1. |
|
|
|
... |
|
|
|
n. |
|
|
|
- несоответствия приложенных к нему документов (материалов) следующим
требованиям:
N |
Вид документа (наименование приложенных к письму документов (материалов) |
Содержание требования Порядка проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 02.12.2020 N 794, которому не соответствуют приложенные к письму документы (материалы) |
Комментарий |
1. |
|
|
|
... |
|
|
|
n. |
|
|
|
Должность Ф.И.О. (последнее - при наличии)
подписывающего лица
Приложение N 3
к порядку проведения оценки
социально-экономических эффектов
от проектов строительства
(реконструкции) и эксплуатации
объектов транспортной
инфраструктуры, планируемых
к реализации с привлечением средств
федерального бюджета, а также
с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации
и налоговых льгот, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 02.12.2020 г. N 794
Рекомендуемый образец
Уведомление
о результатах проведения оценки социально-экономических эффектов от
проекта строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов
транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением
средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных
гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
Минэкономразвития России в соответствии с методикой оценки
социально-экономических эффектов от проектов строительства
(реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры,
планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а
также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и
налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103), проведена оценка
социально-экономических эффектов от проекта
_________________________________________________________________________
(указывается наименование)
(далее - инфраструктурный проект) на основании заявки о проведении оценки
социально-экономических эффектов от проекта строительства (реконструкции)
и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к
реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с
предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых
льгот (далее - заявка)
________________________________________________________________________,
(указываются дата подписания и исходящий номер заявки)
поступившей в Минэкономразвития России _________________________________.
(указывается дата поступления заявки)
В отношении инфраструктурного проекта проведен расчет следующих
социально-экономических эффектов, необходимых для оценки прироста
валового внутреннего продукта Российской Федерации:
N |
Наименование социально-экономического эффекта |
Результат оценки социально-экономического эффекта (указывается полученное значение оценки социально-экономического эффекта в тысячах рублей (в ценах 2019 г.) либо информация о том, что социально-экономический эффект не создается в рамках инфраструктурного проекта) |
Комментарии к результату оценки социально-экономического эффекта |
1. |
Прирост валовой добавленной стоимости |
|
|
2. |
Прирост поступлений налоговых платежей в связи с реализацией и импортом товаров (работ, услуг) |
|
|
3. |
Монетизированный эффект экономии времени в пути пассажиров и грузов |
|
|
4. |
Монетизированный эффект повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов |
|
|
5. |
Монетизированный агломерационный эффект |
|
|
6. |
Монетизированный эффект от ликвидации инфраструктурных ограничений по выпуску дополнительных товаров (работ, услуг) |
|
|
В отношении инфраструктурного проекта проведен расчет следующих
социально-экономических эффектов, необходимых для оценки бюджетного
эффекта:
N п/п |
Наименование социально-экономического эффекта |
Результат оценки социально-экономического эффекта (указывается полученное значение оценки социально-экономического эффекта в тысячах рублей (в ценах 2019 г.) либо информация о том, что социально-экономический эффект не создается в рамках инфраструктурного проекта) |
Комментарии к результату оценки социально-экономического эффекта |
1. |
Налоговые и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации инфраструктурного проекта |
|
|
2. |
Налоговые льготы, предоставляемые для целей реализации инфраструктурного проекта |
|
|
3. |
Расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимые для реализации инфраструктурного проекта, всего |
|
|
3.1 |
Фиксированные расходы, всего |
|
|
3.1.1 |
Федеральный бюджет |
|
|
3.1.2 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (указывается для каждого субъекта Российской Федерации (при наличии) |
|
|
3.2 |
Обусловленные расходы, всего |
|
|
3.2.1 |
Федеральный бюджет |
|
|
3.2.2 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (указывается для каждого субъекта Российской Федерации (при наличии) |
|
|
По итогам расчета социально-экономических эффектов от реализации
инфраструктурного проекта получена оценка следующих показателей (в ценах
2019 г.):
- прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации:
________________________________________________________________________;
(указывается количественная оценка прироста валового внутреннего продукта
Российской Федерации)
- бюджетный эффект:
________________________________________________________________________.
(указывается количественная оценка бюджетного эффекта)
Должность Ф.И.О. (последнее - при наличии)
подписывающего лица
Минэкономразвития установило порядок проведения оценки социально-экономических эффектов от инфраструктурных проектов в сфере транспорта, планируемых к реализации с господдержкой.
Оценка проводится на основании заявки, направляемой инициатором проекта в Министерство. Определены требования к представляемым материалам. Установлены сроки проведения оценки.
Оцениваются прирост валового внутреннего продукта и бюджетный эффект в результате реализации инфраструктурного проекта.
Определены сроки представления документов для оценки проектов, включенных в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 декабря 2020 г. N 794 "Об утверждении порядка проведения оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2021 г.
Регистрационный N 62456
Вступает в силу с 22 февраля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 февраля 2021 г. N 0001202102110026