Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 11.02.2021 N 71-п
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 02.12.2008 N 209-п
Положение
о краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Положение)
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края (далее - край), органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне края;
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения края о чрезвычайных ситуациях.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство края соответствующие предложения;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов края и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема);
4) участвует в подготовке предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, происшедших на территории края;
5) организует разработку предложений по финансированию мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
6) разрабатывает предложения по созданию и использованию краевых резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) рассматривает вопросы по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, привлечению сил и средств территориальной подсистемы;
8) готовит предложения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба от них и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории края;
9) определяет порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, территориального, местного и локального значения;
10) готовит предложения по привлечению сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций для проведения неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
11) готовит предложения о введении режимов функционирования территориальной подсистемы и ее звеньев;
12) разрабатывает предложения по эвакуации населения края из зон чрезвычайных ситуаций при их возникновении, жизнеобеспечению населения и возвращению его в места постоянного проживания;
13) разрабатывает предложения Правительству края, органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления и организациям по вопросам защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности с учетом прогнозов чрезвычайных ситуаций;
14) согласовывает материалы в проект ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и края.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для решения задач Комиссии, предусмотренных настоящим Положением;
2) приглашать и заслушивать на заседаниях Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций;
3) привлекать для участия в работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
4) вносить в установленном порядке Правительству края предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, требующим решения Правительства края.
6. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства края.
Председателем Комиссии является Губернатор края.
Председатель Комиссии:
1) руководит работой Комиссии;
2) организует и планирует деятельность Комиссии;
3) ведет заседания Комиссии;
4) распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комиссии, заместителями председателя комиссии;
5) дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение;
6) подписывает решения Комиссии.
7. Секретарь Комиссии:
1) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами (документами) по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
2) направляет каждому члену Комиссии уведомление о проведении заочного голосования по вопросам повестки заочного голосования Комиссии, проект решений по ним и материалы (документы) по вопросам, включенным в повестку заочного голосования Комиссии;
3) оформляет решения Комиссии;
4) обеспечивает рассылку копий решений Комиссии;
5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии или по его поручению первым заместителем председателя Комиссии, заместителем председателя Комиссии.
В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, председатель Комиссии или уполномоченный им первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии принимает решение о проведении внеплановых (в том числе выездных) заседаний Комиссии.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии (далее - председательствующий) в соответствии с распределением обязанностей между ними.
9. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии лично. Не допускается участие в заседаниях Комиссии иного лица, действующего от имени члена Комиссии.
В случае отсутствия члена Комиссии на заседании Комиссии он имеет право представить в Комиссию (через секретаря Комиссии) свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме (далее - мнение), которое учитывается при определении кворума и подведении итогов голосования.
10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, к сфере ведения которых относятся вопросы повестки заседания Комиссии (далее - заинтересованные органы).
Заинтересованные органы представляют в Комиссию материалы (проект решения по рассматриваемым вопросам, пояснительную записку к проекту решения, список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности), повестку заседания) не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания Комиссии в письменном виде либо в форме электронного документа, за исключением случаев введения режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы (далее - режим функционирования) - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Комиссию информации о необходимости введения режима функционирования.
Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о повестке, дате, месте и времени проведения заседания Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии, за исключением случаев введения режимов функционирования - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Комиссию информации о необходимости введения режима функционирования.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, а также направивших в Комиссию мнение. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
12. Секретарь Комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии доводит его до сведения членов Комиссии и других заинтересованных органов.
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления представляют в Комиссию через агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - агентство) информацию о проделанной работе (принятых мерах) по выполнению решений Комиссии (в части, их касающейся) не позднее срока, указанного в решении.
13. По проектам решений Комиссии, содержащим установление (отмену) регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию на территории края, а также введение (отмену) особого противопожарного режима на территории края, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы, целесообразности тушения лесных пожаров в зоне контроля члены Комиссии голосуют не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления членам Комиссии.
14. В Комиссии для непосредственной разработки мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций создаются группы (службы):
1) управления рисками на транспорте и дорожной инфраструктуре (руководитель группы (службы) - министр транспорта края);
2) управления рисками возникновения техногенных пожаров и пожаров в лесных массивах на территории населенных пунктов (руководитель группы (службы) - начальник Главного управления МЧС России по краю (по согласованию);
3) управления рисками в сфере промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (руководитель группы (службы) - министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края);
4) управления рисками в сфере строительства и эксплуатации зданий и сооружений (руководитель группы (службы) - министр строительства края);
5) управление рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, болезнями и вредителями леса в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда (руководитель группы (службы) - министр лесного хозяйства края);
6) медицины катастроф (руководитель группы (службы) - министр здравоохранения края);
7) управления рисками заболевания сельскохозяйственных животных (руководитель группы (службы) - руководитель службы ветеринарного надзора края);
8) управления экологическими рисками и безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений (руководитель группы (службы) - министр экологии и рационального природопользования края).
15. Состав групп (служб), указанных в пункте 14 настоящего Положения (далее - группы), сроки их создания и функции определяются решением Комиссии.
Группы формируются из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края. В состав групп могут включаться представители органов местного самоуправления и организаций.
16. Решения Комиссии подписываются председателем Комиссии или председательствующим.
17. Решения Комиссии могут приниматься путем проведения заочного голосования.
Заочное голосование считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины состава Комиссии.
При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, принявших участие в голосовании.
При равенстве голосов членов Комиссии, принявших участие в голосовании, голос председателя Комиссии является решающим. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Обмен информацией и материалами в случае проведения заочного голосования может осуществляться способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление нарочным).
При заочном голосовании члены Комиссии выражают мнение путем направления письма в Комиссию (через секретаря Комиссии) способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление нарочным), с последующим представлением его оригинала.
18. Решения, принятые Комиссией, оформляются в письменном виде и учитываются при принятии правовых актов Губернатора края, Правительства края.
19. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет агентство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 11 февраля 2021 г. N 71-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.