В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры Чеченской Республики в процессе осуществления нормотворческой деятельности, в целях обеспечения полноты ведомственного и муниципального нормативного правового регулирования, повышения качества осуществления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чеченской Республики организационно-управленческой деятельности по подготовке и принятию в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики компетенции нормативных правовых актов и правовой работы в целом, обеспечения на территории Чеченской Республики единого правового пространства, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 сентября 2007 года N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления" и от 28 декабря 2009 года N 400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов", Соглашением между Правительством Чеченской Республики и прокуратурой Чеченской Республики о взаимодействии в сфере обеспечения единого правового пространства от 2 июля 2019 года, а также принимая во внимание установившуюся практику взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры Чеченской Республики при осуществлении нормотворческой деятельности постановляю:
1. Руководителям органов исполнительной власти Чеченской Республики заблаговременно направлять в прокуратуру Чеченской Республики для оценки соответствия действующему федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики и проведения антикоррупционной экспертизы проекты принимаемых ими нормативных правовых актов, включая административные регламенты, по вопросам:
1) защиты прав и свобод граждан;
2) управления государственной собственностью Чеченской Республики;
3) осуществления органами исполнительной власти контрольных, надзорных, разрешительных полномочий в отношении граждан и юридических лиц;
4) оказания органами исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственными им государственными учреждениями государственных (публичных) услуг гражданам и юридическим лицам;
5) исполнения органами исполнительной власти Чеченской Республики государственных функций;
6) реализации государственных программ Чеченской Республики, региональных проектов и программ;
7) предоставления мер государственной экономической поддержки (субсидии, гранты, кредиты, ссуды, гарантии, поручительства, предоставление льгот по арендной плате за арендуемое государственное имущество и др.) субъектам хозяйственной деятельности в отдельных отраслях экономики и социальной сферы, в том числе сельскохозяйственным товаропроизводителям, владельцам личных подсобных хозяйств, субъектам малого и среднего предпринимательства;
8) регулирования бюджетных, налоговых, земельных, лесных, природоохранных отношений, отношений в сфере градостроительства;
9) лицензирования;
10) распределения ограниченных природных ресурсов, в том числе земельных участков, и установления квот;
11) размещения заказа для государственных нужд;
12) установления цен (тарифов) на товары, работы и услуги;
13) правового положения органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных предприятий и учреждений;
14) иным вопросам, носящим нормативный характер.
2. Установить, что:
оформленные в установленном порядке официальные копии законов Чеченской Республики, нормативных правовых актов Чеченской Республики, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чеченской Республики подлежат представлению в прокуратуру Чеченской Республики в течение 7 (семи) дней со дня их принятия (издания);
оформленные в установленном порядке официальные копии муниципальных нормативных правовых актов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, включая копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местных администраций соответствующих муниципальных образований, подлежат представлению в территориальные органы прокуратуры Чеченской Республики в течение 7 (семи) дней со дня их принятия (издания);
проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений до их издания (принятия) соответствующими органами местного самоуправления, должностными лицами соответствующих муниципальных образований или органами местных администраций соответствующих муниципальных образований заблаговременно направляются в территориальные органы прокуратуры Чеченской Республики для оценки их соответствия действующему федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики, а также проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Руководителям представительных органов местного самоуправления, главам администраций муниципальных районов, сельских поселений и мэрам городских округов и городских поселений принять необходимые организационные и правовые меры по обеспечению участия прокурора соответствующего района (города) Чеченской Республики или уполномоченного им должностного лица на заседаниях представительных органов местного самоуправления (советов депутатов) и заседаниях иных коллегиальных органов местного самоуправления.
4. Руководителям органов исполнительной власти Чеченской Республики, главам муниципальных образований и главам местных администраций муниципальных образований:
1) в рамках исполнения требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обеспечить доступ к информации о нормотворческой деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления путем:
официального опубликования органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и органами местных администраций соответствующих муниципальных образований изданных ими нормативных правовых актов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования;
официального опубликования органами местного самоуправления городских и сельских поселений изданных ими нормативных правовых актов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования или размещения и ознакомления указанными органами местного самоуправления жителей с содержанием изданных ими нормативных правовых актов в местах и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики, муниципальными правовыми актами;
размещения на официальном сайте в сети "Интернет" нормативных правовых актов, изданных соответствующим органом исполнительной власти Чеченской Республики, муниципальных правовых актов, изданных соответствующим органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими;
2) определить соответствующие структурные подразделения или уполномоченные должностные лица, в функциональные (служебные) обязанности которых входит, в соответствии с положениями (должностными регламентами) о них, осуществление взаимодействия соответствующего органа исполнительной власти Чеченской Республики, органа местного самоуправления с органами прокуратуры при осуществлении нормотворческой деятельности, а также организация обеспечения доступа к информации о нормотворческой деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления;
3) организовывать и обеспечивать своевременное рассмотрение актов прокурорского реагирования в отношении изданных соответствующим органом исполнительной власти Чеченской Республики или органом местного самоуправления нормативных правовых актов и актов прокурорского реагирования в связи с непринятием соответствующим органом исполнительной власти Чеченской Республики или органом местного самоуправления нормативных правовых актов в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики компетенции соответствующего органа;
4) по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования принимать:
конкретные меры по устранению выявленных в действующих нормативных правовых актах несоответствий (противоречий) нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой;
меры по устранению пробелов правового регулирования в нормотворческой деятельности соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.
5. Руководителям органов исполнительной власти Чеченской Республики:
принять организационные и правовые меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих появлению недостатков в нормотворческой деятельности соответствующего органа исполнительной власти, обеспечение полноты ведомственного нормативного правового регулирования, повышение качества осуществления соответствующим органом исполнительной власти организационно-управленческой деятельности по подготовке и принятию нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики компетенции;
на постоянной основе организовать проведение правового мониторинга ведомственных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Чеченской Республики, регулирующих общественные отношения в установленной для соответствующего органа исполнительной власти Чеченской Республики сфере деятельности, на предмет выявления наличия в них противоречий федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и другим нормативным правовым актам Чеченской Республики, обладающим большей юридической силой, а также выявления внутренних коллизий и пробелов в действующей системе правового регулирования;
по результатам проводимого правового мониторинга, при необходимости, обеспечивать разработку и принятие ведомственных нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие ведомственные нормативные правовые акты, а также разработку и внесение проектов законов Чеченской Республики, указов и распоряжений Главы Чеченской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Чеченской Республики в срок, не превышающий три месяца со дня принятия федерального закона или другого нормативного правового акта Российской Федерации, закона или другого нормативного правового акта Чеченской Республики, обладающего большей юридической силой, если иные сроки не установлены в соответствующих законах и нормативных правовых актах, или в срок три месяца со дня обнаружения внутренних коллизий и пробелов в действующей системе правового регулирования;
обеспечить структурным подразделениям или должностным лицам, осуществляющим правовое обеспечение органа исполнительной власти, доступ к справочно-правовым системам, а также обеспечить регулярное обновление таких систем;
в процессе правотворческой деятельности организовать правовую работу, включающую проведение правовым подразделением или должностным лицом, осуществляющим правовое обеспечение соответствующего органа исполнительной власти Чеченской Республики, правовой и антикоррупционной экспертизы и визирование проектов ведомственных нормативных правовых актов, правовой экспертизы и визирование проектов иных ведомственных правовых актов, правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектов иных правовых актов и документов, вносимых на рассмотрение Главы Чеченской Республики или Правительства Чеченской Республики;
в двухнедельных срок провести мониторинг действующих ведомственных нормативных правовых актов, соответствующих критериям, указанным в пункте 1 настоящего указа, в целях выявления нормативных правовых актов, проекты которых не были предварительно направлены в прокуратуру Чеченской Республики для проверки соответствия содержания действующему законодательству, и проведения антикоррупционной экспертизы, по результатам которого необходимо организовать, по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, направление в прокуратуру Чеченской Республики таких нормативных правовых актов;
обеспечивать разработку и внесение проектов нормативных и правовых актов, проектов иных документов на рассмотрение Главы Чеченской Республики или Правительства Чеченской Республики заблаговременно, то есть в сроки, позволяющие качественно проводить их правовую и антикоррупционную экспертизу, и направлять их в прокуратуру Чеченской Республики в соответствии с пунктом 6 настоящего указа, а также, при необходимости, осуществлять финансовую, экономическую и иные экспертизы и оценку регулирующего воздействия;
при представлении на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики проектов документов, включая проекты соглашений, писем, заявок, отчетов и других подобных документов, прикладывать к таким проектам, вносимым на бумажном носителе, копии документов, послуживших основанием для внесения проекта соответствующего документа, или, если он вносится посредством СМЭД "ДЕЛО", обеспечить в карточке проекта документа доступ к электронной копии документов, послуживших основанием для внесения проекта соответствующего документа.
6. Проекты нормативных правовых актов Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, соответствующие критериям, указанным в пункте 1 настоящего указа, в том числе внесенные органами исполнительной власти Чеченской Республики, до их принятия (подписания) Главой Чеченской Республики или Правительством Чеченской Республики направляются правовым департаментом Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики в прокуратуру Чеченской Республики для оценки соответствия действующему федеральному законодательству и законодательству Чеченской Республики и проведения антикоррупционной экспертизы.
7. В целях повышения результативности взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры при осуществлении нормотворческой деятельности, а также мониторинга Главой и Правительством Чеченской Республики уровня и качества нормотворческой деятельности указанных органов, наряду с иными критериями определения эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении ими возложенных на них полномочий, рекомендовать прокуратуре Чеченской Республики:
1) организовать и обеспечить своевременное рассмотрение, подготовку и направление должностными лицами органов прокуратуры Чеченской Республики в органы исполнительной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления заключений (информации) о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы представленных ими проектов нормативных правовых актов;
2) с периодичностью не реже одного раза в год подготавливать и направлять в Администрацию Главы и Правительства Чеченской Республики сводную аналитическую справку, содержащую информацию о результатах надзорной деятельности за законностью нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике;
3) организовать взаимодействие с органами исполнительной власти Чеченской Республики по реализации положений абзаца седьмого пункта 5 настоящего указа.
8. Признать утратившим силу указ Главы Чеченской Республики от 11 августа 2011 года N 173 "О мерах по организации взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры при осуществлении нормотворческой деятельности".
9. Контроль за выполнением настоящего указа возлагаю на Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики Кадырова Х.-М.Ш.
10. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
Р.А. Кадыров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Чеченской Республики от 10 февраля 2021 г. N 15 "О мерах по организации взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры при осуществлении нормотворческой деятельности и повышению качества правовой работы"
Вступает в силу с 10 февраля 2021 г.
Текст Указа опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 10 февраля 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 12 февраля 2021 г. N 2000202102120001, в газете "Вести Республики" от 13 февраля 2021 г. N 12