Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 13 ноября 2019 г. N 831
Основные направления
налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
27 декабря 2019 г.
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный", утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 20.11.2013 N 61/14.
При их разработке учитывались:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019;
- распоряжение Губернатора Владимирской области от 11.07.2019 N 568-р "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 - 2022 гг.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации, Владимирской области основные направления налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области могут быть скорректированы в 2020 году при определении налоговой политики на 2021 и последующие годы.
I. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
Налоговая политика на 2020 - 2022 годы будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Владимирской области, муниципальных правовых актов.
В 2018 году реализован план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, направленный на повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, увеличения собираемости налогов, улучшения администрирования платежей.
В 2018 году поступило налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет 385 млн. руб. с ростом 102,4% к уровню 2017 года, в том числе налоговые доходы 99,7% к факту 2017 года и неналоговые доходы 116,3% к 2017 году. Основной причиной снижения налоговых доходов в городской бюджет послужило изменение федерального законодательства в части освобождения от уплаты земельного налога пенсионеров и предоставление вычета по налогам на совокупный доход на приобретение контрольно-кассовой техники.
В общей структуре доходов безвозмездные поступления из областного бюджета составили 71%, налоговые доходы - 24%, неналоговые доходы - 5%.
Стабильность промышленного комплекса - основа дальнейшего прогрессивного развития города.
По итогам 2018 года удалось обеспечить позитивную динамику по ряду показателей экономического развития города.
Промышленный комплекс муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области включает в себя 22 предприятия, в том числе 8 крупных.
По итогам 2018 года наблюдалось увеличение промышленных объемов. Отгрузка товаров собственного производства выросла на 2,8% к 2017 году и составила 19,5 млрд. руб.
В целом из 22 предприятий 14 предприятий увеличили объемы отгруженной продукции, 8 предприятий снизили объемы.
Лидирующую позицию по темпам роста объема отгруженной продукции занимают ООО "Дорстекло", ООО "НИИС", ООО "Гусевской Хрустальный Завод им. Мальцова", ООО "Магистраль ЛТД", ООО "Опытный стекольный завод", АО "ОС Стекловолокно", АО "РБ групп" - филиал "Владимирский полиэфир", ООО БауТекс, ООО "Технокварц", ОАО "Гусевский стекольный завод им. Ф.Э. Дзержинского", ООО "Мегастек", АО Завод "Ветеринарные препараты".
Снижение объема отгруженной продукции связано с высокой конкуренцией, увеличением стоимости сырья, экономической ситуацией на рынке. Допущено снижение отгрузки на следующих предприятиях города: ООО "Завод "Синтетические кристаллы", ОАО "Гусь-Хрустальный текстильный комбинат", ООО "Гусар", АО "Хлеб Мещеры", АО "Армагус", ООО "Биопласт".
Развитие промышленности сопровождается изменением структуры промышленного производства. На начало текущего года отмечается рост доли производства неметаллических минеральных продуктов (43,3%), производства машин и оборудования (21,9%), текстильного (16,1%) и химического производства (14,4%), резиновых и пластмассовых изделий (2,9%). Доля пищевого производства и целлюлозно-бумажной отрасли снижается.
Выполнение задач по модернизации промышленности, увеличению доли высокотехнологичных и наукоемких производств, повышению производительности труда требует значительных инвестиций.
Рост экономического потенциала города обеспечивают предприятия, заинтересованные в инвестировании средств и наращивании оборотного капитала.
Для обновления экономики города используется инвестиционный потенциал предприятий, заинтересованных в инвестировании средств и наращивании оборотного капитала.
Объем инвестиций в основной капитал в 2018 году составил 3,6 млрд. руб., или 91,5% к уровню 2017 года. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2018 году составил 62502,4 рубля (снижение по сравнению с 2017 годом на 7%).
Это обусловлено активными инвестиционными вложениями в предыдущие годы и завершением крупных инвестиционных проектов предприятиями "Гусар", БауТекс, "Армагус", Завод "Ветеринарные препараты".
В 2018 году реализацию инвестиционных проектов осуществляли:
- АО Завод "Ветеринарные препараты" - проведен капитальный ремонт складов готовой продукции;
- АО "ОС Стекловолокно" - проведена модернизация ткацкого цеха;
- ООО БауТекс - построен и введен в эксплуатацию корпус N 10 стендовых испытаний экспериментальных образцов технических тканей.
Площадь корпуса - 8154 кв. м. В настоящее время оборудованием занята 1/4 часть корпуса, где размещено 2 станка, остальная часть используется пока под склад. Численность работников при выходе на проектную мощность - 200 - 220 человек. В настоящее время занято около 50 человек. По заказам клиентов (в основном зарубежных) осуществляется производство и испытание экспериментальных образцов ткани для последующего внедрения в массовое производство. В текущем году и последующем периоде планируется дооборудование корпуса по мере поступления заказов.
В феврале отчетного года открылось новое сталелитейное производство на Гусевском арматурном заводе "Гусар". Объем инвестиций - 1,7 млрд. рублей. На площади более 20 тыс. кв. метров установлено современное высокопроизводительное оборудование. За последние 5 лет на заводе в несколько раз увеличен ассортимент выпускаемой продукции, полностью модифицирована производственно-техническая база.
Минпромторгом России отмечена высокая степень готовности завода к поставке российского оборудования для проведения разведочного бурения на континентальном шельфе. Минэнерго РФ оценивает объем разведочного бурения в 75 - 80 скважин, их строительство будет производиться в период с 2018 по 2026 годы.
ООО "ОСЗ" планирует реализацию крупного инвестиционного проекта - создание современного производства высококачественной формованной стеклянной сортовой посуды (строительство новых производственных корпусов, складских помещений, приобретение оборудования).
Для выполнения амбициозных планов заводу необходим дополнительный земельный участок. В настоящее время администрация города совместно с руководством предприятия при поддержке администрации Владимирской области ведут работу по решению вопроса.
Решению задач развития промышленности в муниципальном образовании способствует создание новых производств на площадях, ранее занимаемых крупными стекольными предприятиями, такими как стеклозавод им. Дзержинского, завод "Особо чистого кварцевого стекла". На свободных площадях успешно происходит размещение малых предприятий. Это ООО "Промсиз", ООО "ДекорСтайлГласс", ООО "Гусь-Хрустальный стекольный завод "ГласСтар", ООО "Гусь-Хрустальный завод декорированных стеклоизделий "ДЕКОСТЕК", ООО "Мио Электро" и другие.
В городе имеется 6 свободных инвестиционных площадок для размещения разного рода объектов. На сайте администрации муниципального образования сформирован перечень с подробным описанием каждой площадки. Данная информация интегрирована на инвестиционный портал Владимирской области.
Значительное место в экономике города занимает малый и средний бизнес.
Действие государственной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" позволило городским представителям бизнеса в 2018 году получить финансовую поддержку в виде займов и поручительства в размере 33,3 млн. рублей.
По программе содействия самозанятости пять начинающих предпринимателей из числа безработных граждан по итогам защиты бизнес-планов получили субсидии на развитие собственного бизнеса на общую сумму 500 тыс. рублей.
В рамках программы, по результатам конкурса предпринимательских проектов в 2018 году оказана финансовая поддержка в форме субсидии в размере 60,0 тыс. рублей начинающему предпринимателю на организацию клининговой компании. Финансирование мероприятия осуществлялось из средств местного бюджета.
За 2018 год заключено 149 контрактов у субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 36,8 млн. рублей.
Обеспечению устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса, повышению конкурентоспособности и увеличению вклада предпринимателей в социально-экономическое развитие города служит муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2015 - 2020 годы". Программные мероприятия предусматривают оказание информационной, консультационной, правовой и финансовой поддержки.
Работает Координационный совет в области развития малого и среднего предпринимательства, выражающий интересы малого и среднего бизнеса при решении общегородских вопросов.
Наибольшую активность предприниматели проявляют в сфере торговли и общественного питания.
Розничный товарооборот в 2018 году имел положительную динамику и составил 8,1 млрд. рублей.
Город отличает высокая обеспеченность населения торговыми площадями.
На 1 января 2019 года фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 1288,5 кв. метров на 1000 человек, что превышает установленный норматив в 2,9 раза.
Деятельность осуществляют специализированный розничный рынок, 3 ярмарки и 49 торговых сетей (федеральные, региональные и местные).
Наряду с федеральными торговыми сетями развиваются фирменные магазины местного значения ("Добрая печка", "Сладкая сказка", "Гран При", "Чистюля").
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций по городу Гусь-Хрустальный по итогам 2018 года составила 30176,9 рубля с увеличением на 10,4% по сравнению с 2017 годом.
Реальная заработная плата за 2018 год выросла на 7,4% (темп роста) к аналогичному периоду прошлого года (2017 год - 1,7%).
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала города является легализация "теневой" заработной платы. По итогам 2018 года проведено 13 комиссий, на которые приглашено 144 работодателя. В результате 7 работодателей легализовали 20 работников, 33 работодателя сообщили об увеличении заработной платы выше прожиточного минимума и представили уточненные штатные расписания. Организован и работает телефон доверия, страничка на сайте администрации и почтовый ящик для письменных обращений граждан по вопросу выплаты заработной платы "в конвертах".
В городе реализуется 7 "дорожных карт", разработанных межведомственной рабочей группой по повышению собираемости местных налогов:
- по оценке эффективности налоговых льгот;
- по организации муниципального земельного контроля;
- по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости;
- по организации работы по сверке земельных участков с налоговыми органами и органами кадастра;
- по мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц;
- по организации дополнительных мер взыскания задолженности по налогам;
- по обеспечению повышения уровня налоговой грамотности населения.
В целях сокращения недоимки по уплате налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет проводится индивидуальная работа с организациями, предпринимателями и физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по региональным и местным налогам путем проведения комиссий. За 2018 год проведено 18 комиссий, на которые вызвано 1612 должников на сумму задолженности 62 млн. руб., оплачено 8 млн. руб. (в том числе в городской бюджет 3 млн. руб.).
В здании администрации размещен стенд с информацией об организациях, предприятиях и индивидуальных предпринимателях, уклоняющихся от уплаты налогов.
Проводится работа по проверке граждан, обратившихся в администрацию города на наличие задолженности. Должники вызываются на комиссию по погашению задолженности по налогам и сборам. За 2018 год проверено на наличие задолженности 1586 обратившихся, выявлено 59 должников, которые оплатили задолженность.
Отделом муниципального контроля проведен 61 рейд по установлению лиц, осуществляющих несанкционированную торговлю на территории города. В результате составлено 149 протоколов об административном правонарушении. Все протоколы направлены в инспекцию административно-технического надзора администрации Владимирской области;
- проведено 4 совместных рейда с налоговой инспекцией на месте стихийной торговли. Установлено 3 граждан, осуществляющих розничную торговлю без государственной регистрации, 2 граждан привлечены к административной ответственности, 1 гражданин легализовал деятельность и зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя;
- совместно с налоговой инспекцией и службой занятости проведено два рейда на предмет выявления незарегистрированных трудовых отношений в сфере деятельности автосервисов. В результате в одном автосервисе установлено 2 работника, получающих заработную плату в конверте, в другом установлен 1 индивидуальный предприниматель, уклоняющийся от уплаты ЕНВД. Налоговой инспекцией приняты меры в соответствии с законодательством.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по имущественным налогам за 2018 год проведено 19 заседаний межведомственной комиссии по проведению инвентаризации объектов недвижимого имущества физических лиц. Проведен 21 рейд. Вызвано 575 собственников реконструированных и вновь возведенных жилых домов, по которым отсутствуют сведения о регистрации. В результате собственники 153 земельных участков и 70 объектов имущества начали процедуру регистрации.
В ходе работы по легализации земельных участков, используемых физическими лицами без оформления права собственности (самозахват), в налоговый оборот путем перераспределения и продажи вовлечено 92 участка.
Приоритетами налоговой политики города в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные направления налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основной задачей в трехлетней перспективе является укрепление доходной базы бюджета города за счет наращивания доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основными направлениями, по которым предполагается реализовать налоговую политику в 2020 - 2022 годах, являются:
- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в городской бюджет;
- усиление работы администраторов по неплатежам в городской бюджет;
- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
А) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
Б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
В) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
При формировании основных направлений налоговой политики города учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на федеральном и региональном уровнях.
Вступили в силу с 2020 года следующие изменения законодательства:
- с 01.01.2021 отменяется действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (Федеральный закон от 29.06.2012 N 97-ФЗ);
- введены дополнительные налоговые вычеты по налогу на имущество для физических лиц, имеющих троих и более несовершеннолетних детей. Налогооблагаемая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв. м в отношении площади квартиры, части квартиры, комнаты и на 7 кв. м в отношении площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ);
- расширился перечень льготных категорий граждан, которые могут уменьшить сумму земельного налога на кадастровую стоимость 600 кв. м площади одного земельного участка. Теперь помимо инвалидов 1 и 2 групп, пенсионеров право на льготу будет у лиц, имеющих троих и более несовершеннолетних детей (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ);
- расчет земельного налога с физических лиц будет производиться с применением коэффициента, ограничивающего рост налога не более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за несвоевременной застройки (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ);
- с 1 января 2021 года отменяется предоставление организациями деклараций в налоговые органы по транспортному и земельному налогу (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ);
- расширяются условия применения физическими лицами имущественного налогового вычета при приобретении и продаже жилья (Федеральный закон от 26.07.2019 N 210-ФЗ).
Внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации:
- с 1 января 2020 года изменяется порядок зачисления штрафных санкций в соответствующий бюджет в зависимости от нормативно-правового акта, на основании которого налагается штраф, а также от финансового обеспечения деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф (Федеральный закон от 15.04.2019 N 62-ФЗ);
- установлены нормативы зачисления в бюджеты городских округов (Закон Владимирской области от 05.11.2019 N 98-ОЗ):
платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 100% (ранее 55%);
транспортного налога с физических лиц в размере 50%;
доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 10%.
2. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный определяют параметры налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2020 - 2022 годы.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Гусь-Хрустальный на 2020 - 2022 годы
|
|
|
|
тыс. руб. |
Показатели |
2019 год (план.) |
2020 год прогноз |
2021 год прогноз |
2022 год прогноз |
Налоговые и неналоговые доходы |
387872 |
430547 |
398658 |
411486 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
100,8% |
111% |
92,6% |
103,2% |
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.