Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
главы муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 13 ноября 2019 г. N 831
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации города в среднесрочной перспективе.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта городского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров городского бюджета на 2019 - 2021 годы.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2019 году.
Цель бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - обеспечить долгосрочную устойчивость городского бюджета.
В связи с этим задачей органов местного самоуправления является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно:
- решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников;
- планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом не должны выделяться средства из городского бюджета на новые объекты до полного завершения строящихся. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности городского бюджета. С этой целью требуется принятие исчерпывающих мер по сокращению дефицита городского бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Для повышения эффективности бюджетных расходов мероприятия будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития города. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижений в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств города, а являются инструментом эффективной их реализации.
В ходе формирования проекта городского бюджета на 2020 - 2022 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2020 - 2022 годы
За основу планирования расходов городского бюджета на 2020 - 2022 годы принят реестр расходных обязательств, представленный главными распорядителями средств городского бюджета в текущем году.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года) предусмотрены в составе реестра расходных обязательств области в полном объеме.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов городского бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2021 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2021 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2022 году - не менее 5% от общего объема расходов 2022 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
Объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов и перераспределен между главными распорядителями средств городского бюджета в случае изменения их функций и полномочий.
3. Направления бюджетных расходов
Значимость национальных целей развития с точки зрения бюджетной политики подчеркивается тем фактом, что для достижения указанных целей при формировании проекта городского бюджета бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусмотрены в приоритетном порядке, таких как:
- национальный проект "Жилье и городская среда" федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
- национальный проект "Культура" федерального проекта "Цифровая культура";
- национальный проект "Образование" федерального проекта "Цифровая образовательная среда";
- национальный проект "Демография" федерального проекта "Спорт - норма жизни".
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность городского бюджета.
Расходы городского бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации позволят выполнить в полном объеме целевые показатели по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).
Основная задача отрасли образования - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных и частных общеобразовательных организациях, детских садах с учетом средств областного бюджета будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
Будут приниматься меры по недопущению очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1 до 7 лет.
В 2020 году за счет средств областного и городского бюджетов будет продолжено оснащение медицинского блока отделений организаций медицинской помощи несовершеннолетним, обучающимся в дошкольных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.
Будут выполнены проектные работы по привязке типовой проектной документации для строительства начальной школы на 300 мест по ул. им. младшего лейтенанта милиции Шитова И.В., 10, в г. Гусь-Хрустальный Владимирской области.
В 2020 году планируется строительство объекта "Блочно-модульная газовая котельная МБОУ "ООШ N 16" по адресу: улица Александра Невского, дом 39-а, город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
По национальному проекту "Образование" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" в 2020 году за счет средств федерального, областного и городского бюджетов будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.
Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Основной целью развития системы дополнительного образования детей является обеспечение организованного досуга детей, их занятости во внеурочное время.
В рамках национального проекта "Культура" федерального проекта "Цифровая культура" за счет средств федерального и городского бюджетов в 2020 году планируется создание на базе МБУДО ДШИ им. М.А. Балакирева виртуального концертного зала.
Основной задачей в сфере оздоровления детей является доступность отдыха и оздоровления детей.
Важным направлением отрасли является предоставление мер социальной поддержки учащимся и работникам системы образования.
Социальную поддержку в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета получат семьи, воспитывающие детей-инвалидов дошкольного возраста на дому.
Будет обеспечена своевременная реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках мероприятий по молодежной политике планируется осуществлять развитие созидательной активности молодежи, повышение уровня их вовлечения в общественно полезную деятельность, развитие добровольчества в молодежной среде.
Приоритетными направлениями по отрасли "Культура" будут являться:
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни;
- создание условий для культурно-просветительской деятельности, организация культурного досуга.
Развитие культуры города планируется проводить в рамках муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры и туризма".
В сфере культуры за счет средств областного бюджета будут направлены средства на предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры.
Приоритетным направлением бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2020 - 2022 годы является создание условий, обеспечивающих возможность для населения города вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
Работу по развитию физической культуры и спорта в городе планируется проводить в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта".
Будет обеспечено проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения, проведение учебно-тренировочных сборов, командирование ведущих спортсменов и команд города для участия в официальных областных, всероссийских и международных мероприятиях.
В рамках национального проекта "Демография" федерального проекта "Спорт - норма жизни" в 2020 году за счет средств областного и городского бюджетов планируется приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения муниципальных учреждений спортивной подготовки в нормативное состояние.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Жилище" в части обеспечения молодых и многодетных семей.
В целях реализации национального проекта "Жилье и городская среда" федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и городского бюджетов будут направлены на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Благоустройство города также одно из важных направлений расходов бюджета.
Так, в трехлетний период в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" продолжится благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов с привлечением средств граждан и наиболее посещаемых территорий города за счет средств федерального, областного, городского бюджетов.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий муниципальных программ по формированию условий для роста экономики города, а именно: финансовая поддержка дорожного хозяйства.
Объем бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство планируется в пределах прогнозируемого объема доходов, подлежащих зачислению в муниципальный дорожный фонд в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный "О дорожном фонде муниципального образования город Гусь-Хрустальный".
Бюджетные ассигнования из дорожного фонда будут направлены на поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог и постепенное сокращение доли муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан.
Основными приоритетными направлениями по обеспечению безопасности граждан, предотвращению чрезвычайных ситуаций остаются:
- организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб;
- обеспечение доступа населения к экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера "123".
Расходы на обеспечение органов местного самоуправления включены в соответствии со структурой администрации города, утвержденной решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления города.
Раздел 4 изменен с 16 января 2020 г. - Постановление Главы администрации города Гусь-Хрустальный Владимирской области от 27 декабря 2019 г. N 943
4. Основные направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики города и ее основные направления разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
При подготовке основных направлений долговой политики учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
4.1. Итоги реализации долговой политики Владимирской области за 11 месяцев 2019 года
По итогам 11 месяцев 2019 года объем муниципального долга города составил 255,0 млн. рублей, или 65,7 процента от доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Муниципальный долг города представлен:
- бюджетными кредитами на частичное покрытие дефицита бюджета и на частичное покрытие дефицита бюджета в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, - 237,2 млн. рублей;
- кредитами, полученными от кредитных организаций на погашение долговых обязательств, - 17,8 млн. рублей.
В целях снижения долговой напряженности исполнения городского бюджета частично реструктуризированы бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета (42,5% от общей задолженности по бюджетным кредитам). Проценты за пользование бюджетными кредитами составляют 0,1 процента годовых.
Расходы на обслуживание муниципального долга города за 11 месяцев 2019 года составили 0,6 млн. рублей, или 0,07 процента объема расходов городского бюджета (за минусом расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета).
Погашение и обслуживание долговых обязательств города осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
4.2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
В планируемом периоде ряд факторов будут определять характер и направления долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 - 2022 годы реализация долговой политики в предстоящий период будет осуществляться в условиях умеренного ускорения темпов роста экономики области, стабильного уровня инфляции.
Объем отгруженных товаров собственного производства в 2020 году прогнозируется в объеме 21225,9 млн. рублей и достигнет в 2022 году 22314,4 млн. рублей.
На 6,0% вырастет фонд заработной платы работников в 2020 году и составит 5882,6 млн. рублей.
Индекс потребительских цен прогнозируется на 2020 год 103,8%, на 2021 - 2022 годы - 104%.
Объем инвестиций в основной капитал в 2020 году составит 1633 млн. рублей и увеличится к 2022 году до 1879,5 млн. рублей.
Учитывая данные факторы, к 2022 году прогнозируется увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов на 117% к ожидаемой оценке 2019 года, однако в сопоставимых условиях рост составит 3,4%.
В плановом периоде планируется постепенное снижение дефицита городского бюджета и его объем не превысит ограничений, установленных условиями заключенных с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области соглашений о предоставлении бюджету муниципального образования бюджетных кредитов из областного бюджета. Основным источником финансирования дефицита городского бюджета будут выступать муниципальные заимствования.
Несмотря на планируемые дефициты городского бюджета в начале 2018 и 2019 годов в ходе исполнения бюджета удалось сохранить объем муниципального долга на уровне 2017 года.
Таким образом, в предстоящий период значения показателей долговой устойчивости муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области будут по-прежнему оставаться на среднем уровне.
4.3. Основные цели и задачи долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные цели долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - обеспечение сбалансированно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.