Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы: текущее состояние, основные проблемы благоустройства города Камешково
В рамках реализации муниципальной программы "Содержание и благоустройство территории муниципального образования город Камешково на 2017 - 2022 годы" утвержденной постановлением администрации Камешковского района от 09.02.2017 N 243 были реализованы следующие мероприятия:
1. Организация уличного освещения.
Произведена замена старых светильников уличного освещения на новые энергосберегающие лампы, обеспечено обслуживание и содержание в рабочем состоянии 178 км круглогодично освещаемых в темное время суток улиц, проездов и др.
2. Озеленение территории города.
Ежегодно высаживается около 2500 штук саженцев однолетних цветущих растений в клумбы, поддерживается постоянный уход, а также подсадка саженцев сезонных цветов.
3. Организация и содержание мест захоронения города.
На территории города Камешково находится 2 муниципальных кладбища, одно из которых действующее и одно закрытое. В рамках программы запланированы: текущее содержание муниципальных кладбищ как открытых, так и закрытых, мероприятия по благоустройству и обеспечению санитарного состояния на территориях.
4. Мероприятия по уборке и содержанию территории города.
Проводятся весенние и осенние месячники по благоустройству города, в рамках которых проводится уборка загрязнений городских скверов, парков, площадей, улиц, очистка водоемов, приведение в надлежащий вид памятников и архитектурных сооружений. Обеспечивается выполнение работ по скашиванию травы, обрезке, кронированию и валке деревьев, в том числе аварийных, осуществляется вывоз мусора.
Совместно с положительными тенденциями в сфере благоустройства существует необходимость продолжения работ в данном направлении, так как некоторые объекты благоустройства утратили эстетический внешний вид и не соответствуют нормативному состоянию.
Проведенный анализ существующего положения в сфере благоустройства показал необходимость использования программно-целевого метода, так как без стройной комплексной системы их решения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении наиболее благоприятных и комфортных условий проживания граждан.
Повышение качества среды проживания жителей города является необходимым условием стабилизации и подъема общего уровня социально-экономического развития города и повышения уровня жизни его жителей.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города, не в полной мере обеспечивают растущие потребности населения в качественно новом уровне благоустройства. Большинство объектов внешнего благоустройства района (пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги) до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Недостаточна площадь зеленых насаждений. Часть существующих участков зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна.
Одной из проблем благоустройства района является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
Решением этой проблемы, является ежегодное проведение смотров-конкурсов на лучший подъезд, дом, двор, улицу.
Изменились нормы и принципы градостроительного законодательства, требования к сохранению историко-архитектурного наследия и охране природных ландшафтов. Повышаются требования и к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню инженерного оборудования и благоустройства.
Помимо вышеуказанных общих проблем, имеются специфические, негативно влияющие на уровень благоустройства территории города:
1. Повышенный уровень эксплуатационных нагрузок на объекты благоустройства, транспортной инфраструктуры и жилищного фонда.
2. Высокий уровень износа дорожного покрытия и примыкающих пешеходных дорожек является одной из причин, снижающих общий уровень благоустройства территории города.
3. Недостаточный уровень обеспечения сохранности объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры на территории города из-за отсутствия правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба муниципальной собственности.
Одной из важнейших проблем города Камешково, затрагивающих интересы каждого жителя, является проблема загрязнения городских территорий отходами производства и потребления. Рост населения и общее повышение уровня жизни привели к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве твердых бытовых отходов.
Этому же способствует рост числа предприятий малого бизнеса и индивидуальных предприятий. Учет образования и движения отходов на многих из них практически не ведется. Образующиеся в результате их деятельности отходы попадают в мусорные контейнеры, установленные для населения, и на несанкционированные свалки.
В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания автомобильных дорог и тротуаров.
На территории города Камешково осуществляется создание, а также поддержание ухода за цветниками (клумбами). Проводятся работы по озеленению, в период весна-осень высаживаются саженцы однолетних и многолетних цветов, все это требует своевременного и качественного ухода, полива, прополки. Всего на территории муниципального образования организовано 15 цветников, общей площадью 137 кв. м.
Обеспечивается ежегодное проведение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений. По состоянию на 3 квартал 2020 года общая протяженность всех электрических сетей в г. Камешково составляет 178 км., в том числе протяженность сетей уличного наружного освещения 57 км. На территории г. Камешково светильники установлены на 63 улицах. Общее количество установленных и действующих светильников 1247 штук. Необходима замен опор освещения, существующих кронштейнов, сетей освещения. В этой связи одновременно с прокладкой осветительного провода и организацией учета необходимо произвести установку автоматических устройств включения и отключения систем уличного освещения. Мероприятия, предлагаемые настоящей Программой, основаны на современных технических решениях и экономически эффективны в условиях замены устаревшей осветительной техники, эксплуатируемой в настоящее время. В целом Программа носит социальный характер, нацеленный на повышение качества жизни населения города, снижение уровня уличной преступности. Реализация Программы направлена:
- создание условий для улучшения качества жизни населения (по параметрам окружающей среды и состояния здоровья);
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды, включая предотвращение чрезвычайных ситуаций техногенного и социального характера;
- создание условий для социально-экономического развития города.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства территории города без стройной комплексной системы мероприятий, невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения. Важна четкая согласованность действий предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и предприятий, занимающихся его благоустройством.
Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы недостаточного уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования г. Камешково, основывается на следующих критериях:
1. Повышение уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры является одной из приоритетных задач развития экономики города на долгосрочную перспективу.
2. Реализация мероприятий программы даст эффект как в различных отраслях экономики района, а также в социальной сфере.
3. Реализация программы невозможна без поддержки предприятий различных форм собственности.
В 2019 году муниципальному образованию город Камешково были переданы несколько объектов благоустройства, которые требуют обеспечения и содержания. Перечень переданных объектов:
1. Спортивно-тренажерный комплекс (г. Камешково, ул. Совхозная, д. 19);
2. Памятник в честь мужества Камешковцев, проявленном при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (г. Камешково, ул. Свердлова);
3. Памятник выпускникам школы, погибшим в ВОВ (г. Камешково, ул.
Гоголя, д. 5а);
4. Памятник революционерам (г. Камешково, ул. Коруновой);
5. Памятник погибшим в ВОВ 1941 - 1945 гг (г. Камешково, ул. Школьная);
6. Стелла на въезде "город Камешково" (г. Камешково. Восточный въезд);
7. Стелла на въезде "город Камешково" (Камешковский район, д. Берково);
8. Детский игровой комплекс в городском сквере (г. Камешково, ул. Ленина);
9. Детский спортивно-игровой комплекс с теннисным столом (г. Камешково, ул. Заводская (за Ютексом);
Кроме того в 2019 году спонсором ООО "Ютекс РУ" была передана в дар набережная у пруда по ул. Володарского.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.