Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Тахтамукайский район"
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории сельских поселений муниципального образования "Тахтамукайский район", (далее - Административный регламент), определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на территории сельских поселений муниципального образования "Тахтамукайский район", ведению учета, снятию с учета (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по вопросам инфраструктуры администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее отдел).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Постановлением главы муниципального образования "Тахтамукайский район" от 15.05.2015 г. N 1577 "О создании комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Тахтамукайский район";
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча";
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Федеральным законом Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.12.2013 N 290;
- Законом Республики Адыгея от 03.03.2006 N 405 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма";
- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.08.2006 N 134 "О Порядке расчета стоимости имущества граждан, учитываемого при признании граждан малоимущими, в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" от 29.12.2005 N 37-6 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения";
- Муниципальной программой "Обеспечение жильем молодых семей на территории сельских поселений МО "Тахтамукайский район" на 2016 - 2020 гг." от 05.10.2015 г. N 1974;
- Уставом муниципального образования "Тахтамукайский район".
1.4. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка граждан на учет в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- распоряжение о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- оформление учетного дела очередника;
- отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- распоряжение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории сельского поселения муниципального образования "Тахтамукайский район".
1.6. Органы и организации, являющиеся источником получения информации, при предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея в части выдачи справок об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности;
- Отделение ТИ по Тахтамукайскому району филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" в части выдачи справок об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности;
- Администрации сельских поселений района в части выдачи справок о составе семьи, выписки из домовой книги;
- Администрация МО "Тахтамукайский район" в части составления акта проверки жилищных условий;
- Органы нотариата в части выдачи доверенностей;
- Органы опеки и попечительства в части выдачи справок;
- Медицинские учреждения в части выдачи медицинских заключений о хроническом заболевании, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
1.7. Муниципальная услуга по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется бесплатно.
1.8. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде и многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.9. Гражданам, в том числе при обращении за государственными и муниципальными услугами предоставлена возможность предоставления документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, так и свидетельства обязательного пенсионного страхования.
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием заявления с приложением необходимых документов и их регистрация;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и проверка жилищных условий заявителя;
- принятие решения о постановке на учет или отказе в постановке;
- оформление уведомления об отказе в постановке на учет;
- оформление учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет;
- прием документов, необходимых для перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и их проверка;
- принятие решения о снятии с учета;
- оформление уведомления о снятии с учета.
2.2. Первичный прием заявления с прилагаемыми документами и их регистрация.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Заявление должно подаваться лично заявителями по установленной форме (приложение N 1 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо, на основании нотариально заверенной доверенности при предъявлении документа удостоверяющего личность. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель-опекун на основании постановления о назначении опеки или попечительства, решения суда о назначении опеки и попечительства; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, специалисты органов опеки).
2.2.2. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении заявителем представляются документы в соответствии с перечнями документов, согласно приложению N 2 к Административному регламенту в зависимости от категории граждан.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
2.2.3. Отдел, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей сотрудник отдела осуществляет проверку предоставленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие документов в соответствии с приложением N 2 настоящего Административного регламента;
- на соответствие представленных оригиналов их копиям;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений;
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.5 настоящего Административного регламента.
2.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, отдел, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов. Документы принимаются только при наличии полного пакета.
2.2.5. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения (приложение N 3 к Административному регламенту).
2.2.7. Регистрация обращений, запросов и жалоб получателей муниципальной услуги устанавливается в установленный законодательством трехдневный срок.
2.3. Рассмотрение заявления с необходимыми документами и проверка жилищных условий заявителя.
2.3.1. Принятие на учет осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан и признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Граждане признаются нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным в статье 51 Жилищного кодекса РФ.
2.3.2. Заявление гражданина и представленные им документы рассматриваются на заседании жилищной комиссии при администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - комиссия).
В ходе проверки документов комиссия проверяет жилищные условия заявителя, устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- наличие или отсутствие земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
2.3.3. Результаты проверки оформляются Актом проверки жилищных условий заявителя (приложение N 6 к Административному регламенту).
2.3.4. Процедура рассмотрения документов, проверки документов на соответствие требованиям, установленным жилищным законодательством, обследования жилищных условий производится в течение 30 рабочих дней.
2.4. Принятие решения о постановке на учет или отказе в постановке.
2.4.1. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным жилищным законодательством, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, комиссией принимается решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4.1.1. По результатам рассмотрения комиссией отделом проводится подготовка проекта распоряжения о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4.2. В случае установления фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным жилищным законодательством, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, комиссией принимается решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На основании решения комиссии отделом готовится проект соответствующего распоряжения.
2.4.3. Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется при наличии следующих оснований:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.5. настоящего Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления.
2.4.4. Уведомление с указанием причин отказа направляется заявителю по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
2.4.5. Отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.5. Оформление учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет.
2.5.1. Заявитель считается принятым на учет со дня издания распоряжения главы муниципального образования "Тахтамукайский район" о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.5.2. Принятый на учет заявитель включается в книгу регистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется на бумажном носителе, с присвоением номера очереди.
2.5.3. На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру очереди в Книге регистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.5.4. На основании распоряжения о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отделом по вопросам инфраструктуры готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю.
2.5.5. Уведомление направляется заявителю по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
2.5.6. Процедура оформления учетного дела заявителя осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня издания правового акта о признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
2.6. Прохождение перерегистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.6.1 Жилищная комиссия при администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.6.2. Первая перерегистрация проводится по истечении одного года со дня постановки гражданина на учет. Каждая последующая перерегистрация проводится один раз в год.
2.6.3. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в отдел пакет документов в соответствии с перечнем документов (приложение N 4 к Административному регламенту).
2.6.4. В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформляется соответствующая расписка гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных сведений (приложение N 5 к Административному регламенту).
2.6.5. В случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае комиссия осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
2.7. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.7.1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
2.7.2. Решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях принимается не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
2.7.4. По результатам рассмотрения отделом проводится подготовка проекта распоряжения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.7.3. На основании распоряжения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях отделом готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю.
2.7.4. Уведомление отправляется заявителю по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
2.7.5. Решение о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
2.8. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
2.8.1 Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 19.07.2018 г., уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства."
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г."
2.9 Сведения о трудовой деятельности могут предоставляться не только в виде копии трудовой книжки, но также на отдельном бумажном носителе, заверенном надлежащем образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.1. Информация, предоставляемая отделом по вопросам инфраструктуры заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- устное информирование;
- информирование с использованием средств телефонной связи;
- информирование с использованием средств почтовой связи (в том числе электронной почты);
3.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу
3.1.2.1. Отдел администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" расположен по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Хакурате, 53, тел: 96-8-08. Сотрудники отдела осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема.
График приема граждан сотрудниками отдела:
вторник 15 ч.00 мин. - 17 ч.00 мин.
четверг 10 ч.30 мин. - 12 ч.30 мин.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3.1.3. Порядок получения заявителями информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.3.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к сотруднику отдела.
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес администрации муниципального образования "Тахтамукайский район".
3.1.3.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
3.1.3.3. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
3.1.4. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.4.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи сотрудник отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
Информация, предоставляемая сотрудником отдела, должна быть полной, четкой и конкретной.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его заместителю главы администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона заместителя главы.
3.1.4.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудником отдела при личном обращении заинтересованных лиц.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время или сотрудник отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он должен согласовать другое время для получения консультации.
3.1.4.3. Сотрудник отдела, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора сотрудник отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
3.1.4.4. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в администрацию района.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
3.2.2. Продолжительность приема заявителей у сотрудника при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
3.2.3. Общий срок принятия гражданина на учет или отказа в принятии на учет, снятия с учета (от момента подачи заявления, выявления оснований для снятия с учета до оформления уведомления) составляет не более 30 рабочих дней.
3.2.4. Уведомление о принятии на учет или отказе в принятии на учет, о снятии с учета выдается или направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
3.3.1. Вход в здание администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" оформляется вывеской с указанием основных реквизитов администрации.
3.3.2. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 3.1.1. Настоящего Административного регламента.
3.3.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", к местам ожидания и приема заявителей и местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" подпунктом следующего содержания:
- Должны быть созданы условия для осуществления приема граждан инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств, для передвижения кресел-колясок;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществлять в актовом зале расположенном на первом этаже административного здания;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Формой контроля за предоставление муниципальной услуги является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
Контроль осуществляется в форме проверок. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и может носить внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайский район" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайский район";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайский район";
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 19.07.2018 г. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 19.07.2018 г.";
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ от 19.07.2018 г., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ от 19.07.2018 г., даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
- отказ должностного лица администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица и (или) муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайский район", а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 21 января 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.