Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации
Афанасьевского района
от 29.12.2020 N 464
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Афанасьевского района Кировской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Афанасьевского района Кировской области (далее - муниципальная программа), а также порядок осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс отдельных мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы по отдельным направлениям деятельности;
ответственный исполнитель - структурное подразделение или отраслевой орган администрации района, указанный в структуре расходов бюджета, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Афанасьевского района Кировской области;
соисполнитель - структурное подразделение или отраслевой орган администрации района, указанный в структуре расходов бюджета, являющийся главным распорядителем средств местного бюджета, участвующий совместно с ответственным исполнителем в разработке и реализации муниципальной программы;
участник - территориальный орган федерального или областного органа исполнительной власти, организация, орган местного самоуправления района, участвующий в реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе не требующих финансирования по согласованию или в соответствии с соглашениями соответственно;
сфера реализации муниципальной программы - отрасль экономики и сфера муниципального управления, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа;
цель муниципальной программы - планируемый результат социально-экономического развития Афанасьевского района Кировской области, достигаемый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
отдельное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы, подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках отдельного мероприятия, проекта;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятия, проекта муниципальной программы;
меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, тарифные, кредитные, долговые и иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода и итогов реализации муниципальной программы;
план реализации муниципальной программы - плановый документ, ежегодно утверждаемый правовым актом ответственного исполнителя, содержащий детальную информацию о реализации муниципальной программы на планируемый год и формируемый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.3. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений.
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
"налоговые расходы" - выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам;
"куратор налоговых расходов" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) (иной государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами) за достижение соответствующих налоговому расходу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам);
1.4. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами и целями, определенными в стратегии социально-экономического развития Афанасьевского района Кировской области (далее - Стратегия района), отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации.
1.5. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм, отдельных мероприятий, региональных проектов и ведомственных проектов.
1.6. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки, исходя из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы, и должен быть не менее пяти лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
1.7. Инвестиционные проекты, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета в рамках муниципальных программ (далее - инвестиционные проекты), проходят проверку на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в установленном администрацией Афанасьевского района Кировской области Порядке до включения их в муниципальную программу, план реализации муниципальной программы и до внесения в них изменений.
1.8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации района.
2. Основание, этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Афанасьевского района Кировской области (далее - перечень муниципальных программ), утверждаемого распоряжением администрации Афанасьевского района Кировской области (далее - администрация района).
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития совместно с финансовым управлением на основании положений федеральных законов, законов Кировской области, иных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений и отраслевых органов администрации района о разработке муниципальных программ, согласованных с курирующим их работу должностным лицом.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 1 октября текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с курирующим их работу должностным лицом, управлением экономического развития и финансовым управлением.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в иные сроки производится по решению администрации района после предварительного согласования таких изменений с управлением экономического развития и финансовым управлением.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ, соответствующие приоритетам и направлениям Стратегии района (далее - основные направления реализации муниципальных программ).
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года, если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, решениями Правительства Кировской области или решениями администрации района.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по форме и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке и корректировке муниципальных программ, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 1 августа представляются для рассмотрения в управление экономического развития и финансовое управление на бумажном носителе.
2.6. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются следующие обосновывающие материалы:
в финансовое управление - обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждому отдельному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы), инвестиционным проектам, а также по региональным проектам и ведомственным проектам (в случае их включения в муниципальную программу) вместе с копиями утвержденных в установленном порядке актуальных паспортов указанных проектов;
в управление экономического развития - перечень инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета в рамках муниципальной программы (при наличии), по форме согласно приложению N 1.
2.6-1. При включении региональных проектов и ведомственных проектов в муниципальную программу управление экономического развития рассматривает проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы на предмет:
обоснованности включения в муниципальную программу региональных проектов и ведомственных проектов (далее - проекты);
соответствия включаемых в муниципальную программу проектов заявленным целям и задачам;
соответствия целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы (в части включения показателей и результатов проектов, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы, подпрограммы) и проектов утвержденным паспортам проектов;
наличия методики расчета и источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации проектов;
соответствия включаемых в проект муниципальной программы (в проект плана реализации муниципальной программы) мероприятий проектов паспортам проектов;
соответствия объемов финансового обеспечения реализации мероприятий проектов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников паспортам проектов.
2.7. Управление экономического развития рассматривает проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам и направлениям социально-экономического развития Афанасьевского района Кировской области, определенным Стратегией района, другими документами стратегического планирования района;
обоснованности включения в муниципальную программу региональных проектов, ведомственных проектов (далее - проекты);
отсутствия идентичных (в том числе по содержанию) наименований мероприятий и направлений расходов в одной или нескольких муниципальных программах;
соответствия включаемых в муниципальную программу отдельных мероприятий, проектов заявленным целям и задачам;
соответствия целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы заявленным целям, задачам, ожидаемым результатам отдельных мероприятий и проектов, а также требованиям, установленным пунктами 3.2.4 и 3.2.5 Методических указаний;
наличия источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
обоснованности включения инвестиционных проектов в проект муниципальной программы (в проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год) в рамках проверки их на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2.8. Финансовое управление рассматривает проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
обоснованности планируемого объема расходов на отдельные мероприятия муниципальной программы, проекты, а также сроков их реализации;
обоснованности включения в проект муниципальной программы расходов на реализацию инвестиционных проектов, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью за счет средств местного бюджета, в том числе в части наличия решения, связанного с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета и принимаемого в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 N 272/491 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации";
соответствия объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета объемам бюджетных ассигнований, установленным решением районной Думы о бюджете муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области;
соответствия отдельного мероприятия, предусматривающего отражение налоговых расходов, и показателей, на достижение значений которых оказывают непосредственное влияние налоговые расходы, заявленным целям муниципальной программы;
наличия порядков предоставления и распределения субсидий из местного бюджета бюджетам поселений района на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальных программ (далее - порядки предоставления и распределения субсидий);
наличия в проекте плана реализации муниципальной программы адресного (пообъектного) распределения предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидии, иного межбюджетного трансферта по объектам капитального строительства (линейным объектам, объектам недвижимого имущества), включенным в проект плана реализации соответствующей муниципальной программы, - в отношении субсидии, иного межбюджетного трансферта местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, модернизации, капитального и текущего ремонта) объектов капитального строительства (линейных объектов) либо на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества.
2.9. Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются соответственно управлением экономического развития и финансовым управлением в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации проекта муниципальной программы и обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в данных управлениях.
2.10. С учетом заключений управления экономического развития и финансового управления ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы (при их наличии) осуществляет доработку проекта муниципальной программы, направляет его в Контрольно-счетную комиссию Афанасьевского района.
2.11. Доработанный проект муниципальной программы вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение администрации района.
2.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Афанасьевского района Кировской области не позднее 1 декабря текущего года.
2.13. При наличии официальных методических рекомендаций и (или) требований Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств объем финансирования муниципальной программы, планируемый за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, указывается в прогнозном объеме в дополнительном приложении к муниципальной программе.
3. Внесение изменений в муниципальную программу
3.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
в целях приведения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Афанасьевской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и изменениями к нему;
при изменении приоритетов и направлений Стратегии района;
при включении подпрограммы в муниципальную программу;
при включении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальную программу, а также при изменении срока ранее реализуемого отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) относительно текущего года;
при исключении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) из муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу проекта, утвержденного в установленном порядке;
при исключении проекта из муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретаемых объектов недвижимого имущества, в том числе включенных в проекты;
по результатам мониторинга реализации муниципальной программы;
по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, в том числе при необходимости корректировки плановых объемов финансирования муниципальной программы из местных бюджетов и внебюджетных источников на текущий финансовый год и плановый период;
при предоставлении в рамках муниципальной программы ранее не предусмотренных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
3.2. Ответственный исполнитель:
осуществляет в установленном порядке подготовку проекта постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления), проекта плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (проекта изменений в плане реализации муниципальной программы на текущий финансовый год) и направляет их на бумажном носителе на согласование соисполнителям (при необходимости);
направляет согласованные с соисполнителями (при необходимости) проект постановления и одновременно проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (проект изменений в плане реализации муниципальной программы на текущий финансовый год) в управление экономического развития и финансовое управление на согласование в соответствии с пунктами 2.6-1, 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, осуществляемое в срок не более 10 рабочих дней с даты их поступления.
3.2-1. В случае если после согласования проекта постановления управлением экономического развития и финансовым управлением он дорабатывался ответственным исполнителем с изменением объемов финансового обеспечения, структуры муниципальной программы, значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, то указанный проект постановления после доработки направляется на повторное согласование в указанные управления.
3.3. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением Афанасьевской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, не позднее 1 месяца со дня вступления его в силу.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя), если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Величина влияния изменений бюджетных ассигнований на целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, их значения и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы самостоятельно.
При необходимости корректировки объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, запланированных на текущий финансовый год, разработка проекта постановления и его утверждение администрацией района осуществляются в срок до 31 декабря текущего финансового года.
При необходимости корректировки значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов), запланированных на текущий финансовый год, разработка проекта постановления и его утверждение администрацией района осуществляются в срок до 1 декабря текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных решением Афанасьевской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, привлеченных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного, областного и федерального бюджетов в ходе исполнения местного бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде могут отличаться от объемов, утвержденных решением Афанасьевской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с учетом внесенных в него изменений.
Сведения об объеме налоговых расходов в рамках реализации муниципальной программы отражаются справочно в источниках финансирования и в общий объем финансового обеспечения муниципальной программы не включаются.
5. Управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации) по форме согласно приложению N 2.
Проект плана реализации, согласованный с соисполнителями, представляется ответственным исполнителем одновременно с проектом постановления администрации района об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в нее в управление экономического развития и финансовое управление для согласования, срок которого устанавливается не более 10 рабочих дней с даты поступления в вышеуказанных управлениях документов, указанных в настоящем пункте.
План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы в срок не позднее 1 февраля года его реализации.
5.3. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы, указанный в плане реализации, должен соответствовать:
объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, установленному решением Афанасьевской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - решение районной Думы о бюджете) (решением районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете);
объемам финансирования за счет средств иных источников, установленным муниципальной программой.
Финансовая оценка объема налоговых расходов, указанная в плане реализации в рамках реализации отдельного мероприятия, должна соответствовать финансовой оценке объема налоговых расходов, указанной в ресурсном обеспечении муниципальной программы в рамках реализации отдельного мероприятия.
5.3-1. Значения показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, проектов в случае отражения их в плане реализации должны соответствовать значениям показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, проектов, установленным муниципальной программой.
5.4. Внесение изменений в утвержденный план реализации осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
приведение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением районной Думы о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете, которое осуществляется в срок не позднее 1 месяца со дня вступления указанного решения в силу;
изменения в муниципальной программе в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
перераспределение средств между мероприятиями в рамках утвержденных объемов финансирования;
включение в план реализации или муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе объектов модернизации, капитального и текущего ремонта в случае предоставления субсидий, иного межбюджетного трансферта местным бюджетам из областного бюджета;
изменение иных положений плана реализации, в том числе по инициативе соисполнителя.
При внесении изменений в план реализации в части корректировки объемов финансирования за счет средств всех источников финансирования и корректировки ожидаемых результатов мероприятия муниципальной программы, влекущих за собой изменения в значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, проектов, изменения в план реализации осуществляются одновременно с изменениями в муниципальную программу.
Изменения в плане реализации, в том числе в части приведения объемов финансирования в соответствие с изменениями, вносимыми в текущем году в решение районной Думы о бюджете, утверждаются не позднее 31 декабря текущего года. При этом объемы финансирования муниципальной программы за счет средств всех источников финансирования, сведения об объеме налоговых расходов и значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы на текущий год, указанные в плане реализации, должны соответствовать муниципальной программе.
Изменения в плане реализации рассматриваются управлением экономического развития и финансовым управлением в срок не более 10 рабочих дней с даты их поступления в указанных управлениях.
5.5. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте Афанасьевского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденный план реализации (изменения в плане реализации) в течение 10 рабочих дней со дня его (их) утверждения.
5.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы, а также финансовым управлением и управлением экономического развития осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.7. Мониторинг реализации муниципальных программ финансовым управлением и управлением экономического развития в течение года осуществляется на основании представленных ответственными исполнителями на бумажном носителе и в электронном виде отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ и за год - на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется посредством сбора, анализа и оценки информации:
об использовании бюджетных и иных средств на реализацию муниципальных программ;
о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ;
о выполнении мероприятий муниципальных программ.
5.8. Финансовое управление:
осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по итогам за первое полугодие, 9 месяцев, год на основании отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ;
представляет в управление экономического развития информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью местного бюджета, и о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ:
за первое полугодие - в срок до 20 июля текущего года;
за год - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным;
представляет в управление экономического развития результаты оценки эффективности налоговых расходов, осуществленной в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 616-П "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кировской области".
5.9. Управление экономического развития:
осуществляет подготовку сводного отчета о ходе реализации муниципальных программ по итогам первого полугодия в срок до 20 августа текущего года на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ об исполнении планов реализации муниципальных программ и публикует в сети Интернет на официальном сайте администрации Афанасьевского района Кировской области;
осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 3 и на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ;
ежегодно с учетом информации финансового управления, указанной в пункте 5.8 настоящего Порядка, на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение и одобрение главе Афанасьевского района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5.10. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с порядком, установленным администрацией района, согласовывается с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя, и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в управление экономического развития и финансовое управление.
Годовой отчет содержит:
аналитическую справку о ходе реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы за отчетный год согласно приложению N 4;
сведения о достижении значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению N 5.
предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.11. Сводный годовой доклад содержит:
основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
сведения о качестве управления муниципальными программами;
оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются результаты оценки налоговых расходов Афанасьевского района.
Сводный годовой доклад размещается управлением экономического развития на официальном информационном сайте администрации Афанасьевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после подписания его главой Афанасьевского района.
5.12. По результатам сводного годового доклада принимается одно из следующих решений:
о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы;
о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом;
о заслушивании (при необходимости) отчета ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей муниципальной программы.
Указанное решение оформляется в форме распоряжения, подготовку которого осуществляет управление экономического развития.
5.13. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился, ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями муниципальной программы) осуществляет в письменном виде подготовку информации о достигнутых результатах в сфере реализации муниципальной программы (далее - информация), согласовывает ее с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет указанную информацию в управление экономического развития и финансовое управление администрации района.
При необходимости информация заслушивается на заседании районной Думы.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
формирует содержание муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает своевременную разработку и утверждение муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
ежегодно совместно с соисполнителями обеспечивает своевременную разработку и утверждение плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
организует реализацию муниципальной программы и обеспечивает мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы в целом;
осуществляет реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
обеспечивает в установленном порядке своевременное внесение изменений в муниципальную программу, план реализации, в том числе в случаях, установленных пунктами 3.1 и 5.4 настоящего Порядка;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
представляет по запросу управления экономического развития и финансового управления информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
представляет в финансовое управление на бумажном носителе в срок до 20 июля, до 20 октября отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы соответственно по итогам за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
представляет в управление экономического развития в электронном виде и на бумажном носителе в срок до 20 июля отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы за первое полугодие текущего финансового года;
обеспечивает государственную регистрацию муниципальной программы, изменений в нее, годового отчета в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет, согласует его с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок, установленный пунктом 5.10 настоящего Порядка, представляет в управление экономического развития и финансовое управление;
в течение 10 рабочих дней с даты утверждения (внесения изменений) муниципальной программы публикуют ее в полном объеме (с внесенными изменениями) в сети Интернет на официальном сайте администрации Афанасьевского района и направляют копию утвержденной муниципальной программы (с внесенными изменениями) в управление экономического развития и финансовое управление.
в течение 10 рабочих дней с даты утверждения (внесения изменений) плана реализации публикуют его в полном объеме (с внесенными изменениями) в сети Интернет на официальном сайте администрации Афанасьевского района и направляют копию утвержденного плана реализации (с внесенными изменениями) в управление экономического развития и финансовое управление.
размещает на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
муниципальную программу (изменения в муниципальной программе), утвержденную администрацией района, в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении (внесении изменений);
годовой отчет после подписания главой администрации района сводного годового доклада.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке муниципальной программы;
осуществляют реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в отношении которых они являются соисполнителями, и обеспечивают мониторинг и контроль их реализации;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации муниципальной программы, муниципальной программы, в том числе значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, объемов финансирования отдельных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, проектов, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между отдельными мероприятиями (мероприятиями) муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы;
разрабатывают меры по привлечению средств из федерального, областного бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и нормативно правовых актов Афанасьевского района для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют по запросу ответственного исполнителя в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы по итогам за первое полугодие, 9 месяцев и годового отчета, а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя. При этом информация для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы по решению соисполнителя должна быть предварительно согласована с должностным лицом, курирующим работу соисполнителя;
ежемесячно представляют в финансовое управление информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы.
6.3. Участники:
в пределах своей компетенции участвуют в реализации мероприятий и проектов муниципальной программы по согласованию (по соглашениям);
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю при разработке муниципальной программы предложения в части мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в реализации которых предполагается их участие;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации, муниципальной программы, в том числе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, а также их значений;
разрабатывают меры по привлечению средств из федерального, областного бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области и нормативно правовых актов Афанасьевского района для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют в установленном порядке по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя) в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы по итогам за первое полугодие, 9 месяцев и годового отчета, а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.