Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Кольчугинского района
от 26 января 2021 г. N 45
Порядок
осуществления финансовым управлением администрации Кольчугинского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления финансовым управлением администрации Кольчугинского района (далее - финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет требования к осуществлению финансовым управлением полномочий при организации и проведении проверок, ревизий, обследований в отношении объектов муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля).
1.2. В сфере внутреннего муниципального финансового контроля финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов законодательной и исполнительной власти, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями администрации Кольчугинского района, решениями Совета народных депутатов Кольчугинского района, Положением о финансовом управлении администрации Кольчугинского района, Положением о контрольно-ревизионном отделе финансового управления администрации Кольчугинского района, настоящим Порядком.
В соответствии с положениями статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации:
- "Планирование проверок, ревизий и обследований";
- "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов";
- "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований";
- "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности".
Контроль в сфере закупок осуществляется финансовым управлением в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
1.3. Финансовое управление в области внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет на территории Кольчугинского района следующие полномочия:
1.3.1. Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений.
1.3.2. Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Кольчугинского района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кольчугинского района, муниципальных контрактов.
1.3.3. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кольчугинского района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов.
1.3.4. Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Кольчугинского района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Кольчугинского района.
1.3.5. Контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении:
1.3.5.1. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
1.3.5.2. Определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
1.3.5.3. Соблюдения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.3.5.4. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. При осуществлении финансовым управлением полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
1.4.1. Проводятся проверки, ревизии и обследования.
1.4.2. Направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
1.4.3. Осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
1.4.4. Организуется проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.
1.4.5. Получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.4.6. Подготавливаются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.5. Объектами контроля являются:
1.5.1. главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
1.5.2. муниципальные учреждения;
1.5.3. муниципальные унитарные предприятия;
1.5.4. хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Кольчугинский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
1.5.5. юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Кольчугинский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
1.5.5.1. юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Кольчугинского района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
1.5.5.2. исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кольчугинского района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Кольчугинский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Кольчугинского района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Кольчугинского района в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Кольчугинского района, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Кольчугинского района, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
2. Процедуры осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований".
2.1.1. Контрольные мероприятия проводятся финансовым управлением в соответствии с планом контрольных мероприятий (далее - план), подписанным начальником финансового управления и утвержденным главой администрацией Кольчугинского района.
В плане указываются наименование объекта внутреннего муниципального финансового контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый (ревизуемый) период, период начала проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия.
2.1.2. При подготовке плана возможно предусмотрение резерва до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.
2.1.3. План формируется заведующим контрольно-ревизионным отделом финансового управления либо лицом, официально его замещающим.
2.1.4. Контроль за выполнением плана осуществляет заведующий контрольно-ревизионным отделом финансового управления.
2.2. Назначение контрольного мероприятия (планового и внепланового) осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
2.2.1. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается начальником управления и оформляется приказом.
Решение о продлении, приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником управления в форме приказа на основании мотивированного обращения должностного лица контрольно-ревизионного отдела финансового управления, ответственного за его проведение.
2.2.2. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав проверяющей, ревизионной, обследующей группы устанавливается исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
2.2.3. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о назначении контрольного мероприятия.
2.3. Проведение контрольного мероприятия осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
2.4. В ходе проведения контрольного мероприятия подлежат изучению следующие вопросы:
- форма и содержание учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов;
- полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе сопоставление записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
- фактическое наличие, сохранность и правильное использование имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверность расчетов, объемы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, операции по формированию затрат и финансовых результатов;
- совершение кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам;
- состояние бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на объекте контроля;
- принятые объектом контроля меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
2.5. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
2.6. Реализация материалов контрольного мероприятия и принятие мер по результатам контрольного мероприятия осуществляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий, обследований".
Финансовое управление в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения денежных и материальных средств, нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, иных злоупотреблений, незамедлительно передат материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы.
2.7. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела, ответственные за проведение контрольного мероприятия, обеспечивают на основании статей 196 и 200 Гражданского кодекса Российской Федерации контроль за ходом реализации его материалов не менее 3 лет с даты регистрации представления и (или) предписания, направленных объекту контроля.
2.8. По поручению начальника финансового управления должностные лица контрольно-ревизионного отдела от имени финансового управления в качестве третьего лица участвуют в заседаниях Арбитражного суда Владимирской области, судах общей юрисдикции, мировых судей и других судах при рассмотрении вопросов возмещения необоснованных расходов бюджетных средств, установленных в ходе контрольных мероприятий, и присутствуют при рассмотрении мировыми судьями протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами контрольно-ревизионного отдела.
2.9. Отчетность о контрольной деятельности составляется на основании федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности".
2.9.1. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела по результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют на бумажном носителе для подписания начальнику финансового управления отчет о результатах контрольной деятельности с пояснительной запиской по форме, утвержденной федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности".
2.9.2. Подписанный отчет и пояснительная записка к нему представляются ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе главе администрации Кольчугинского района.
2.9.3. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, направляют в информационно-технический отдел администрации Кольчугинского района отчет для размещения его на официально сайте администрации Кольчугинского района. Отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Кольчугинского района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
2.10. Должностные лица контрольно-ревизионного отдела ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за кварталом, направляют в информационно-технический отдел администрации Кольчугинского района информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий с нарастающим итогом для размещения ее на официально сайте администрации Кольчугинского района. Информация должна содержать в себе наименование объекта контроля, период проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, результаты проверки, принятые меры по устранению выявленных нарушений.
2.11. По указанию начальника финансового управления, во исполнение муниципальных правовых актов администрации Кольчугинского района, требований правоохранительных органов, органов прокуратуры, запросов администрации Владимирской области и других организаций контрольно-ревизионной отдел предоставляет информацию и сведения о результатах своей деятельности.
2.12. Порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц финансового управления в сфере внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается в соответствии с требованиями федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц".
2.13. Ответственность должностных лиц контрольно-ревизионного отдела определяется законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Кольчугинский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 26 января 2021 г. N 45 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.