Распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 11 февраля 2021 г. N 20РВ-17
"О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30.12.2016 N 19РВ-102 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области"
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.12.2020 N 1075/42 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 18.10.2016 N 759/38 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением Московской области":
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области, утвержденный распоряжением Министерства социального развития Московской области от 30.12.2016 N 19РВ-102 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства социального развития Московской области от 10.03.2017 N 19РВ-20, от 18.06.2018 N 19РВ-58, от 25.10.2019 N 21РВА-109, от 05.11.2020 N 21РВ-173).
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (www.msr.mosreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пунктов 1, 4, 5, 8 Изменений.
Пункт 5 Изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года.
Пункты 1, 4, 8 Изменений применяются к правоотношениям, связанным с выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, начиная с государственных заданий на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Пункты 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11 Изменений применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Утверждены
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 11.02.2021 N 20РВ-17
Изменения,
которые вносятся в Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области
Пункт 1 применяется к правоотношениям, связанным с выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, начиная с государственных заданий на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Утверждение (изменение) базового норматива затрат на услугу, значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, допускается не чаще одного раза в год путем индексации на основе применения индексов-дефляторов, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
заключения договора о сдаче в аренду с согласия Министерства социального развития Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Московской области или приобретенного государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему Министерством социального развития Московской области на приобретение такого имущества.
Утверждение (изменение) базовых нормативов затрат на услугу, нормативных затрат на услугу в зависимости от основания для осуществления изменений может осуществляться как путем нового расчета нормативных затрат согласно разделам 2 - 4 настоящего Порядка, так и путем индексации отдельных групп затрат.".
Пункт 2 применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
2. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Установить, что при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утверждение (изменение) базового норматива затрат на услугу, значений корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги, а также нормативных затрат на выполнение работы, установленное пунктом 7 Порядка, по решению Министерства социального развития Московской области в отношении казенных учреждений Московской области, для которых формируется государственное задание, допускается не чаще 3 раз в год, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
заключения договора о сдаче в аренду с согласия Министерства социального развития Московской области в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения Московской области недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Московской области или приобретенного государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему Министерством социального развития Московской области в отношении находящегося в его ведении казенного учреждения Московской области на приобретение такого имущества.".
Пункт 3 применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
3. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства социального развития Московской области, недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Московской области или приобретенного государственным учреждением Московской области за счет средств, выделенных ему Министерством социального развития Московской области, на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.".
Пункт 4 применяется к правоотношениям, связанным с выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, начиная с государственных заданий на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
4. Абзац четвертый пункта 12 изложить в следующей редакции:
" - нормативные затраты на услугу, учитывающие особенности оказания услуг (в связи с наличием собственного ипподрома, малокомплектностью учреждений), которые состоят в различиях типовых штатных расписаний, размеров затрат на содержание имущества и прочих общехозяйственных расходов в следующих учреждениях, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме: в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей на 51 - 100 коек, на 101 - 150 коек, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, имеющих ипподром; в учреждениях, оказывающих услуги по социальному обслуживанию в стационарной форме в домах-интернатах общего типа на 51 - 150 коек, на 151 - 350 коек; в психоневрологических интернатах до 150 коек, на 151 - 350 коек, на 351 - 550 коек, от 551 койки);";
Пункт 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
5. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Поправочный коэффициент (Кп) включает поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и поправочный коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества. В случае отсутствия потребности в установлении поправочного коэффициента к базовому нормативу затрат, значение поправочного коэффициента принимается за единицу.";
Пункт 6 применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
6. Дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Установить, что при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов помимо установленным пунктом 13 Порядка поправочного коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и поправочного коэффициента на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества, применяются понижающий поправочный коэффициент на приобретение материальных запасов и понижающий поправочный коэффициент на иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.".
Пункт 7 применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
7. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Нормативы затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги (), определяются по следующей формуле:
, (7)
где:
- норма j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год 1.
1 Страховые тарифы устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", статьями 425, 428 Налогового кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяется:
для категорий работников учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы), уровень заработной платы которых устанавливается исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Московской области (далее - работники, определенные Указами), уровень заработной платы которых устанавливается исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Московской области, установленного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период - не ниже уровня установленного дохода от трудовой деятельности по Московской области;
для остальных категорий работников учреждений и для групп штатных единиц, в которые входят категории работников, определенные Указами и остальные категории работников учреждений - в соответствии со средним значением установленного минимального и максимального размера должностного оклада, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных постановлением Правительства Московской области от 09.07.2007 N 507/23 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области" (далее - Постановление N 507/23), но не менее размера минимальной заработной платы в месяц, установленной на территории Московской области в соответствии с соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и Регионального объединения работодателей "Московский областной союз промышленников и предпринимателей" (далее - Соглашение), с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением 507/23. Надбавка за продолжительность работы в учреждениях применяется в размере среднего значения.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Московской области, утвержденных распоряжением Министерства социального развития Московской области, в размере среднего значения.
Поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, может применяться с целью установления объема субсидии на выполнение государственного задания государственными учреждениями социального обслуживания Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае изменения утвержденного показателя "Среднемесячная начисленная заработная плата наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)" и/или изменения размера минимальной заработной платы, установленной на территории Московской области, Изменение норматива затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в текущем финансовом году не осуществляется.
Пункт 8 применяется к правоотношениям, связанным с выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, начиная с государственных заданий на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
8. В абзаце первом пункта 18 после слов "приобретение материалов для детского творчества и реабилитационных мероприятий, игр и игрушек" дополнить словами ", проведения мероприятий для мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, а также лиц, получающих пенсию за выслугу; лет, старше 50 лет в целях увеличения продолжительности здоровой жизни".
Пункт 9 применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги (), определяются по следующей формуле:
, (14)
где:
- норма j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.
Годовой фонд оплаты труда работников, не принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяется:
для работников учреждений - в соответствии со средним значением установленного минимального и максимального размера должностного оклада, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением 507/23, но не ниже размера минимальной заработной платы в месяц, установленной на территории Московской области в соответствии с Соглашением, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением 507/23. Надбавка за продолжительность работы в учреждениях применяется в размере среднего значения.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Московской области, утвержденных распоряжением Министерства социального развития Московской области в размере среднего значения.
Поправочный коэффициент на оплату труда, с начислениями на выплаты по оплате труда, может применяться с целью установления объема субсидии на выполнение государственного задания государственными учреждениями социального обслуживания Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае изменения утвержденного показателя "Среднемесячная начисленная заработная плата наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)" и/или изменения размера минимальной заработной платы, установленной на территории Московской области, изменение норматива затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в текущем финансовом году не осуществляется.
Если отделения в составе норматива штатной численности выделяются в отдельную услугу, то нормативные затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании данной государственной услуги, должны быть рассчитаны в долевой пропорции к нормативным затратам на оплату труда с начислениями персонала, принимающего непосредственное участие в оказании данной государственной услуги:
, (14.1)
где:
- норма j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;
- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы работников, которые принимают непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год.".
Пункт 10 применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
10. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Стоимость (цена) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, коммунальные услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, коммунальные услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Стоимость (цена) работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах на идентичные планируемым к приобретению работы и услуги.".
Пункт 11 применяется к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
11. Дополнить пунктом 32 следующего содержания:
"32. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги утверждаются внутренним приказом министра социального развития Московской области по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждаются в разрезе следующих составляющих базового норматива затрат на оказание государственной услуги:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг в соответствии с типовыми штатными расписаниями;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
По решению Министерства социального развития Московской области при утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги составляющие базового норматива затрат на оказание государственной услуги дополняются иными составляющими базового норматива затрат на оказание государственной услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 11 февраля 2021 г. N 20РВ-17 "О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30.12.2016 N 19РВ-102 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области"
Вступает в силу с 11 февраля 2021 г.
Пункт 5 Изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 г.
Пункты 1, 4, 8 Изменений применяются к правоотношениям, связанным с выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, начиная с государственных заданий на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Пункты 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11 Изменений применяются к правоотношениям, связанным с формированием государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 12 февраля 2021 г.
Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 17 марта 2023 г. N 20РВ-55 настоящий документ признан утратившим силу с 17 марта 2023 г. Названное распоряжение применяется к правоотношениям, связанным с формированием и выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области, начиная с государственных заданий на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.