Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Рыльского района Курской области
от 10.02.2021 N 106
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Оценка).
Настоящий Порядок не применяется в отношении:
проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Рыльского района Курской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания Рыльского района Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. К проектам муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых проводится Оценка (далее - Акты, нормативные правовые акты), относятся проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания Рыльского района Курской области, субъектом нормотворческой инициативы которых выступают Глава Рыльского района Курской области и Администрация Рыльского района Курской области, проекты нормативных правовых актов Администрации Рыльского района Курской области.
1.3. В Оценке участвуют структурные подразделения и должностные лица Администрации Рыльского района Курской области, осуществляющие разработку проектов Актов (далее - Разработчики), и отдел по экономике и охране труда Администрации Рыльского района Курской области (далее - Отдел экономики).
1.4. Оценка проводится в целях выявления в проекте Акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности (далее - Субъекты) или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов Субъектов;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Рыльского района Курской области.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проекта Акта проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном Разработчиком проекте Акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект Акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рыльского района Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект Акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рыльского района Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рыльского района Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Процедура проведения Оценки состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта Акта (далее - Уведомление);
б) разработка проекта Акта, составление сводного отчета о проведении Оценки (далее - Сводный отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения по результатам Оценки (далее - Заключение).
II. Размещение Уведомления
2.1. После принятия решения о разработке проекта Акта Разработчик размещает Уведомление на официальном сайте муниципального района "Рыльский район Курской области" в сети "Интернет" (далее - Сайт) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Уведомление подписывается руководителем Разработчика (заместителем руководителя) и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу Акта;
2) сведения о Разработчике проекта Акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта Акта, краткое изложение цели его регулирования;
4) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения в связи с размещением Уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения Уведомления на Сайте, и способы представления таких предложений (полный почтовый и (или) электронный адрес Разработчика);
6) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта Акта.
2.3. О размещении Уведомления Разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) органы и организации, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Рыльском районе Курской области;
2) Отдел экономики (для сведения);
3) иные организации, которым Разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта Акта.
2.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с размещением Уведомления, составить свод этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка, и разместить на Сайте.
2.5. По результатам рассмотрения поступивших предложений в связи с размещением Уведомления Разработчик:
может принять мотивированное решение об отказе от подготовки Акта с учетом поступивших предложений (за исключением Актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок). В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта Акта Разработчик размещает информацию об этом на Сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Порядка;
приступает к подготовке проекта Акта.
III. Разработка проекта Акта, составление Сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. После принятия решения о разработке проекта Акта Разработчик подготавливает текст проекта Акта и Сводный отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, который подписывается руководителем Разработчика (заместителем руководителя).
3.2. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости подготовки проекта Акта, краткое изложение цели его регулирования;
2) сведения о соответствии проекта Акта законодательству Российской Федерации, Курской области, муниципальным правовым актам;
3) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4) новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
5) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
6) оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8) предполагаемая дата вступления в силу Акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) сведения о размещении Уведомления, сроках предоставления предложений в связи с размещением Уведомления, свод предложений в связи с размещением Уведомления.
3.3. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением проекта Акта и Сводного отчета на Сайте.
Разработчик извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. Извещение подготавливается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в нем указываются:
сведения о месте размещения проекта Акта и Сводного отчета;
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого Разработчиком принимаются предложения, и способ их предоставления (полный почтовый и (или) электронный адрес Разработчика).
3.4. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается Разработчиком и не может составлять менее 30 ка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.