Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
Способ определения положения центра наиболее опасной поверхности скольжения способом последовательного приближения
Е.1 Центр критической дуги скольжения, проходящей через подошву откоса насыпи находят следующим образом.
1) Предварительно находят точку пересечения двух прямых АО и СВ. Прямую АО проводят под углом 25° к средней поверхности откоса (рисунок Е.1). Прямую СВ проводят через бровку откоса и точку В, отстоящую от поверхности насыпи на глубину 2 Н и от подошвы откоса на расстояние 4,5 Н.
В первом приближении точка принимается за центр критической кривой скольжения. Проведя из этого центра кривую скольжения, определяют коэффициент запаса для полученного отсека. Далее на прямой СВ выбирают еще несколько точек в качестве центров кривых скольжения на расстоянии примерно 0,25
друг от друга и повторяют эти расчеты до тех пор, пока не будет определено положение точки, отвечающей минимальному коэффициенту устойчивости.
Рисунок Е.1 - Определение местоположения центра критической поверхности скольжения, проходящей через подошву откоса, способом последовательного приближения
Е.2 После нахождения на прямой СВ центра наиболее опасной дуги скольжения, которой соответствует минимальный коэффициент запаса устойчивости, необходимо путем ряда аналогичных попыток найти центр наиболее опасной кривой скольжения по прямой DE вправо и влево от центра критической кривой, расположенного на прямой СВ.
Е.3 Окончательно за расчетную принимают наиболее опасную кривую скольжения с центром на прямой DE, которой соответствует минимальный коэффициент запаса устойчивости.
Е.4 Центр критической кривой скольжения, проходящий через основание откоса, располагается в зоне между вертикалью и нормалью, проведенными из середины поверхности откоса средней крутизны (рисунок Е.2). Верхняя точка выхода кривой скольжения первоначально принимается на основе предшествующих расчетов, выполненных по п.п. Е.1 - Е.3.
Рисунок Е.2 Определение местоположения центра критической поверхности скольжения, проходящей через основание откоса, способом последовательного приближения
Е.5 В первом приближении этот центр назначают на биссектрисе угла на расстоянии
от точки М. На продолжении линии
через 0,25
откладывают центры для последующих этапов нахождения критической кривой скольжения. Через центр критической кривой скольжения, соответствующей наиболее опасной кривой скольжения, перпендикулярно проводят линию DE, где также через 0,25
откладывают центры возможных критических кривых скольжения для проверочных расчетов.
За расчетный принимают наименьший коэффициент запаса устойчивости, соответствующий критической кривой скольжения, проведенной из центра, расположенного на прямой DE.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.