Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики
от 17 декабря 2020 г. N 1215
"О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие образования в городском округе Прохладный КБР", утвержденную Постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 26.03.2020 года N 324"
Постановлением местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 16 февраля 2021 г. N 143 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2021 г. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. N 1642, Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. N 1726-р, Законом КБР от 03.08.2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Распоряжением Правительства КБР от 23.07.2019 г. N 345-рп, Уставом городского округа Прохладный КБР, постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 27.07.2020 г. N 719, "Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в городском округе Прохладный КБР", Постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 22.11.2016 г. N 1759 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Прохладный КБР", Постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 02.03.2018 г. N 266 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Прохладный КБР", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, постановляю:
1. Внести изменения в Муниципальную программу "Развитие образования в городском округе Прохладный КБР", утвержденную постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 26.03.2020 г. N 324 (далее - Программа):
1.1. В паспорте Программы строку "Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в следующей редакции:
"
"
1.2. Паспорт подпрограммы "Развитие дополнительного образования и реализация мероприятий молодёжной политики" Программы изложить в следующей редакции:
"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР; МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" |
Исполнители подпрограммы |
Муниципальные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования городского округа Прохладный КБР |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
создание условий для обеспечения доступности качественного образования, предоставляемого учреждениями дополнительного образования городского округа Прохладный КБР; реализация государственной молодёжной политики; обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; обеспечение единства принципов системы персонифицированного финансирования |
Задачи подпрограммы |
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к качественным услугам дополнительного образования; обеспечение единства образовательного пространства для повышения качественного уровня городской образовательной системы; обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
охват населения в возрасте от 5-18 лет дополнительным образованием, проценты; количество участников мероприятий, направленных на развитие творческого, физического, патриотического, духовно-нравственного потенциала детей и молодёжи, человек; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счёт бюджетных средств; доля детей, в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап - 2020 г.; 2 этап - 2021 г.; 3 этап - 2022 г. |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы предусмотрено из следующих источников: на 2020 год - 52 369,1 тыс. руб., в том числе: средства республиканского бюджета - 2 939,9 тыс. руб., средства местного бюджета - 49 429,2 тыс. руб.; на 2021 год - 48 520,5 тыс. руб., в том числе: средства республиканского бюджета - 2 939,9 тыс. руб., средства местного бюджета - 45 580,6 тыс. руб.; на 2022 год - 48 783,8 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 2 939,9 тыс. руб., средства местного бюджета - 45 843,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1). В количественном выражении: охват населения в возрасте от 5-18 лет дополнительным образованием составит: к концу 2020 г. не менее 75%; к концу 2021 г. не менее 75%; к концу 2022 г. не менее 75,5%; количество участников мероприятий, направленных на развитие творческого, физического, патриотического, духовно-нравственного потенциала детей и молодёжи составит: в 2020 г. - 1000 человек, в 2021 г. - 1152 человек, в 2022 г. - 1500 человек; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств составит: в 2020 г. - 100%, в 2021 г. - 100%, в 2022 г. - 100%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования составит: в 2020 г. - 1-5%, в 2021 г. - 1-5%, в 2022 г. - 1-5%; В качественном выражении: реализация принципов государственной молодёжной политики; совершенствование системы дополнительного образования |
"
1.3. Разделы I-VII Подпрограммы "Развитие дополнительного образования и реализация мероприятий молодежной политики" Программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Дополнительное образование призвано мобильно и эффективно реагировать на новые требования отечественной и мировой экономики, возрастающие запросы населения к дополнительному образованию.
Реализация принципа дополнительности в образовательном процессе и во взаимодействии общеобразовательных учреждений (организаций) и учреждений дополнительного образования. Развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Что касается реализации государственной молодёжной политики, то в современности усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодёжь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим "устаревшим" ценностям приходят потребительское отношение к миру. Характерный для молодёжи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями.
Таким образом, появляется необходимость в создании подпрограммы, мероприятия, которой направлены на решение или смягчение имеющихся проблем.
В подпрограмме учтены мероприятия, направленные на созидательное русло творческий потенциал и всестороннее развитие молодёжи вовлечением её в общественную жизнь. Охват населения услугами дополнительного образования, позволит занять, заинтересовать подрастающее поколение и привить интерес к различным областям знаний (естественнонаучная, спортивная, техническая, декоративно-прикладная, музыкальная, художественно-эстетическая и т.д.).
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в городском округе Прохладный КБР реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию.
С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования МУ "Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР" руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе Прохладный КБР.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в городском округе Прохладный КБР реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
II. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Цели подпрограммы - создание условий для обеспечения доступности качественного образования, предоставляемого учреждениями дополнительного образования городского округа Прохладный КБР; реализация принципов государственной молодёжной политики.
Достижение поставленной цели предполагает отработку следующих задач:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к качественным услугам дополнительного образования;
создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
обеспечение единства образовательного пространства для повышения качественного уровня городской образовательной системы.
Данная подпрограмма будет реализована в три этапа:
1 этап - 2020 г.; 2 этап - 2021 г.; 3 этап - 2022 г.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
удельный вес охвата численности населения дополнительным образованием в возрасте от 5-18 лет, проценты;
количество участников мероприятий, направленных на развитие творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного, патриотического потенциала детей и молодёжи, человек.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Развитие образования в городском округе Прохладный КБР". Достижение значений целевых индикаторов и показателей будет свидетельствовать об успешной реализации подпрограммы.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
- общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования
- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
III. Мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы:
- обновление содержания дополнительного образования, повышение роли и активизация деятельности субъектов образовательной политики дополнительного образования: семьи, родительской общественности, педагогов, органов управления и самоуправления, общественных институтов;
- расширение сфер взаимодействия общего и дополнительного образования;
- расширение возможностей получения дополнительного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Предполагает:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счёт средств республиканского бюджета, средств местного бюджета, внебюджетных средств.
Перечень мероприятий и распределение объёмов финансирования подпрограммы представлен в Приложении N 2 к Муниципальной программе "Развитие образования в городском округе Прохладный КБР".
V. Механизм реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы.
Формы и методы реализации подпрограммы определяются ответственным исполнителем Подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель подпрограммы несёт ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
В целях рационального использования бюджетных средств, а также обеспечения публичности информации ответственный исполнитель подпрограммы:
обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств, подготавливает в установленном порядке проекты постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР о внесении изменений в подпрограмму и досрочном ее прекращении;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты для выполнения подпрограммы (по мере необходимости);
осуществляет ведение ежегодной отчетности реализации подпрограммы;
вносит предложения о корректировке подпрограммы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (в случае необходимости);
определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации подпрограммы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
VI. Исполнители Подпрограммы
Исполнители подпрограммы:
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
участвуют в подготовке доклада о ходе реализации подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
разрабатывают перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий подпрограммы (при необходимости);
представляют ответственному исполнителю подпрограммы справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям подпрограммы, а также механизм реализации подпрограммы;
организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации подпрограммы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Особенностью молодёжной среды является то, что она связана с устойчивыми внешними и внутренними стереотипами о современном ребёнке и его месте в молодёжной среде. Поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей, а также сумме знаний, умений и навыков в той или иной области искусства, науки и техники.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается в охвате населения дополнительным образованием не только общеобразовательными учреждениями, но и повышение эффективности через сотрудничество общеобразовательных учреждений (организаций) и учреждений дополнительного образования.
Реализация подпрограммы приведёт к достижению конечных результатов:
удельный вес охвата численности населения в возрасте от 5-18 лет дополнительным образованием составит: к концу 2020 г. - не менее 75%; к концу 2021 г. - не менее 75%; к концу 2022 г. - не менее 75,5%;
количество участников мероприятий, направленных на развитие творческого, интеллектуального, физического, патриотического, духовно-нравственного потенциала детей и молодёжи составит: в 2020 г. - 1000 человек; в 2021 г. - 1152 человека; в 2022 г. - 1500 человек;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств составит: в 2020 г. - 100%, в 2021 г. - 100%, в 2022 г. - 100%;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования составит: в 2020 г. - 1-5%, в 2021 г. - 1-5%, в 2022 г. - 1-5%;"
1.4. Приложение N 1 "Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы "Развитие образования в городском округе Прохладный КБР" к Программе изложить в редакции, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение N 2 "Перечень мероприятий и распределение объёмов финансирования Муниципальной программы "Развитие образования в городском округе Прохладный КБР" к Программе изложить в редакции, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР Кочергина Д.А.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 ноября 2020 года.
Глава местной администрации городского округа Прохладный КБР |
И.В. Тараев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 17 декабря 2020 г. N 1215 "О внесении изменений в Муниципальную программу "Развитие образования в городском округе Прохладный КБР", утвержденную Постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 26.03.2020 года N 324"
Вступает в законную силу с 18 декабря 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики (http://www.admprohladnyi.ru) 18 декабря 2020 г.
Постановлением местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 16 февраля 2021 г. N 143 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2021 г. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.