Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 22.04.2016 N 235 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 15.12.2016 N 744, от 12.04.2017 N 232, от 12.10.2017 N 690, от 12.03.2018 N 131, от 05.10.2018 N 637, от 11.12.2018 N 839, от 14.12.2018 N 866, от 21.12.2018 N 911, от 07.02.2019 N 36, от 07.08.2019 N 461, от 23.10.2019 N 617, от 08.11.2019 N 654, от 12.12.2019 N 758, от 18.12.2019 N 774, от 31.03.2020 N 165, от 16.07.2020 N 434, от 16.11.2020 N 678, от 23.12.2020 N 806), следующие изменения:
1) паспорт областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Валовой региональный продукт (далее - ВРП) Смоленской области в 2018 году составил 312,9 млрд. рублей (107,3% к уровню 2017 года).
Объем ВРП на душу населения региона в 2018 году составил 330,8 тыс. рублей (54-е место в Российской Федерации).
Более 30% валовой добавленной стоимости в регионе формируется в промышленном секторе экономики, прежде всего в обрабатывающих производствах (22%).
Промышленными предприятиями обрабатывающих производств Смоленской области в 2019 году отгружено продукции, выполнено работ и услуг в суммарном объеме на 209,7 млрд. рублей, что на 9,2% больше, чем в 2017 году.
Индекс промышленного производства в 2019 году по сравнению с 2018 годом составил 105,1% (по Российской Федерации - 103,3%).
Численность принятых работников на дополнительно введенные рабочие места на предприятия обрабатывающих производств (за исключением производства пищевых продуктов, производства напитков и ремонта и монтажа оборудования; без субъектов малого предпринимательства) в 2019 году составила 224 человека, что на 38,6% меньше, чем в 2018 году; на 25% меньше, чем в 2017 году; на 70,4% меньше, чем в 2016 году.
Показатель объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями обрабатывающих производств (за исключением производства пищевых продуктов, производства напитков и ремонта и монтажа оборудования) в 2019 году сформировался на уровне 180,6 млрд. рублей, что на 1,3% больше, чем в 2018 году; на 13,9% больше, чем в 2017 году; на 18,9% больше, чем в 2016 году.
Основу обрабатывающей промышленности региона составляют: химическая, металлургическая, деревообрабатывающая, легкая промышленность; производство минеральной продукции, электронной и электрической продукции, машин и оборудования. На эти отрасли приходится более 50% всего объема промышленного производства.
Развитию производственной деятельности промышленных предприятий Смоленской области способствует выгодное географическое положение региона, что обеспечивает выход продукции на рынки соседних регионов, в том числе Московской области.
Главные транспортные узлы области - Смоленск, Вязьма, Рославль. Основным конкурентным преимуществом Смоленской области по отношению к другим регионами Центрального федерального округа является ее высокий транзитный потенциал. Через ее территорию проходят три федеральные автомагистрали, крупнейшей из которых является автомобильная дорога М1 "Беларусь". Они связывают Смоленскую область со всеми регионами России, странами Содружества Независимых Государств и Балтии. От указанного магистрального направления имеются выходы на сеть железных дорог Восточной и Западной Европы. Вдоль западной границы Смоленской области проходит международный транспортный коридор "Север-Юг".
На сегодняшний день через смоленский участок границы с Беларусью осуществляется ввоз более 70 процентов товаров, перевозимых в целом по стране.
Расстояние от Смоленска до Москвы - 370 км, до Санкт-Петербурга - 750 км, до Минска - 340 км, до Бреста - 700 км, до Варшавы - 870 км, до Берлина - 1 370 км, до Парижа - 2 400 км.
Территория Смоленской области обслуживается Московской железной дорогой. Основная железнодорожная двухпутная электрифицированная магистраль Москва - Минск - Брест имеет особое как пассажирское, так и грузовое значение и проходит через города Гагарин, Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск. Кроме того, действуют однопутные тепловозные линии.
В территориальной структуре промышленности сформировались индустриальные центры: города Смоленск и Десногорск, а также шесть промышленных районов: Вяземский, Гагаринский, Дорогобужский, Сафоновский, Рославльский и Ярцевский. На их долю приходится более 90% от общего объема производимой в Смоленской области промышленной продукции.
На территории Смоленской области действует около 2 500 организаций обрабатывающей промышленности. В их числе крупные промышленные предприятия, значимые не только для экономики Смоленской области, но и Российской Федерации в целом (акционерное общество "Производственное объединение "Кристалл", акционерное общество "Смоленский авиационный завод", публичное акционерное общество "Дорогобуж", федеральное государственное унитарное предприятие "Смоленское производственное объединение "Аналитприбор", акционерное общество "Авангард", общество с ограниченной ответственностью "Фабрика "ШАРМ", акционерное общество "Научно-производственное объединение "Измеритель", общество с ограниченной ответственностью "ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН" и другие).
На территории Смоленской области расположен ряд организаций, выпускающих продукцию для оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), 18 организаций разрабатывают и производят продукцию по военной тематике, из них 7 входят в федеральный перечень стратегических организаций ОПК.
Среди основных факторов, сдерживающих развитие промышленности Смоленской области, можно отметить следующие:
- износ основных производственных фондов на предприятиях, основанных более 30 лет назад;
- недостаточная конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках;
- низкие темпы освоения инновационной продукции и внедрения новых технологий;
- дефицит рабочих кадров;
- высокая энергоемкость производства.
Для преодоления основных факторов, сдерживающих развитие промышленности, необходимо активизировать процесс привлечения инвестиций в развитие предприятий, в том числе через государственную поддержку инвестиционных проектов организаций.
15 февраля 2016 года между Фондом развития промышленности и Администрацией Смоленской области подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны взаимодействуют по организационным, правовым, экономическим, финансовым и техническим вопросам.
В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 22.02.2018 N 171-р/адм "О возложении функций областного государственного фонда развития промышленности на микрокредитную компанию "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" микрокредитная компания "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" (далее также - МКК "СОФПП") наделена функциями областного государственного фонда развития промышленности (далее - областной фонд). Основной задачей областного фонда является предоставление займов с процентной ставкой 5 процентов годовых, что позволит придать дополнительный стимул развитию промышленных предприятий.
10 июля 2018 года между Фондом развития промышленности и МКК "СОФПП" подписано соглашение о сотрудничестве, согласно которому размер займа, за получением которого в областной фонд могут обращаться предприятия, составляет не более 20 млн. рублей и не более 50 процентов общей стоимости проекта.
В 2017 году на территории Смоленской области создана автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта Смоленской области" (далее - Центр).
Основной задачей Центра является содействие в расширении внешнеэкономического сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области.
Деятельность по стимулированию внешнеэкономического потенциала малых и средних предприятий Смоленской области будет способствовать повышению конкурентоспособности и интернационализации бизнеса на территории региона, развитию инфраструктуры компаний с помощью совершенствования мер и инструментов государственной поддержки.
Государственная программа является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2018 N 981.
Реализация Государственной программы будет способствовать повышению конкурентоспособности и росту производительности труда в Смоленской области, созданию новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, а также позволит улучшить социально-экономическое положение Смоленской области, увеличить поступления в консолидированный бюджет Смоленской области, повысить уровень жизни населения.";
3) в разделе 2:
- в абзаце четырнадцатом цифры "1 502" заменить цифрами "1 711", цифры "453" заменить цифрами "458";
- в абзаце пятнадцатом цифры "78" заменить цифрами "83";
- в абзаце шестнадцатом слова "6 826 201,0 тыс. рублей" заменить словами "7 229 201,0 тыс. рублей";
- в абзаце семнадцатом слова "6 824 299,6 тыс. рублей" заменить словами "7 760 843,0 тыс. рублей";
- в абзаце девятнадцатом слова "242 327,6 тыс. рублей" заменить словами "266 260,4 тыс. рублей";
- абзацы двадцать четвертый, двадцать пятый признать утратившими силу;
4) в разделе 3:
- абзац восьмой признать утратившим силу;
- абзац десятый изложить с следующей редакции:
"Основное мероприятие "Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных организаций" предусматривает предоставление субсидий автономным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, направленных на повышение производительности труда в субъектах деятельности в сфере промышленности Смоленской области.";
- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие "Стимулирование промышленных предприятий Смоленской области" предусматривает создание условий для материально-технического обеспечения.";
- абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области" предусматривает предоставление субсидии микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области.";
- абзацы шестнадцатый, семнадцатый, двадцать первый, двадцать шестой, двадцать седьмой признать утратившими силу;
5) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Мероприятия Государственной программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 7 526 904,1 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2016 год - 941 486,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 969 393,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 717 456,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 731 196,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 762 509,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 779 447,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 796 277,5 тыс. рублей;
- 2023 год - 829 138,0 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 67 489,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2021 год - 22 500,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 20 971,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 24 017,9 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 230 213,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 11 908,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 8 176,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 21 200,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 32 946,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 68 609,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 36 947,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 25 305,7 тыс. рублей;
- 2023 год - 25 120,1 тыс. рублей;
- средства внебюджетные источников - 7 229 201,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 929 578,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 961 217,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 696 256,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 698 250,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 693 900,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 720 000,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 750 000,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 780 000,0 тыс. рублей.
Планируется, что основным источником средств для финансирования мероприятий Государственной программы станут собственные средства организаций промышленности.
Объемы финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета.
Для финансирования основного мероприятия "Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных организаций" Государственной программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашением о предоставлении субсидий.
Для финансирования основного мероприятия "Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" предполагается привлечение средств федерального бюджета. Финансирование основного мероприятия "Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" за счет средств федерального бюджета будет осуществляться на основании соглашения между автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" и Департаментом промышленности и торговли Смоленской области.
Средства областного бюджета организациям промышленности, реализующим инвестиционные проекты, будут предоставляться в форме субсидий согласно порядку и условиям, утвержденным нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
Главным распорядителем средств областного бюджета по Государственной программе является Департамент промышленности и торговли Смоленской области.";
6) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Администратором Государственной программы применяются следующие меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы:
освобождение инвесторов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, от уплаты налога в отношении недвижимого имущества (за исключением жилых помещений), построенного, реконструированного в результате реализации специального инвестиционного контракта;
установление инвесторам, являющимся стороной специального инвестиционного контракта, ставки налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 5%;
- освобождение от уплаты налога организаций в части недвижимого имущества, построенного (реконструированного) на территории индустриального парка, управляющих компаний и резидентов индустриальных парков;
установление управляющим компаниям индустриальных парков, включенным в реестр индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, и резидентам индустриальных парков, включенным в реестр резидентов индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области, ставки налога в размере 13,5 процента в части налога, подлежащего зачислению в областной бюджет;
- освобождение от уплаты налога управляющих компаний индустриальных парков в отношении не более чем 10 транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов), впервые зарегистрированных на территории Смоленской области после включения сведений об управляющей компании индустриального парка в реестр индустриальных парков, расположенных на территории Смоленской области;
- снижение с 1 апреля по 30 сентября 2020 года включительно налогоплательщикам, основным видом экономической деятельности которых согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года, является вид экономической деятельности из числа указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434 или включенных в класс 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" (за исключением подкласса 01.7 "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях") раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" ОКВЭД либо включенных в раздел С "Обрабатывающие производства" ОКВЭД, суммы налога на имущество организаций на 50 процентов от исчисленной суммы налога;
- снижение с 1 апреля по 30 сентября 2020 года включительно налогоплательщикам, уплачивающим налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, являющимся собственниками таких объектов недвижимости, заключившим дополнительные соглашения к договорам аренды, предусматривающие снижение арендной платы в 2020 году, суммы налога на имущество организаций на сумму совокупного снижения арендных платежей, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога на имущество организаций;
- инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций.
Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации Государственной программы представлена в приложении N 4 к Государственной программе.";
7) в разделе 7:
- в абзаце одиннадцатом слова "68 694,5 тыс. рублей" заменить словами "111 306,8 тыс. рублей";
- в абзаце четырнадцатом слова "17 144,5 тыс. рублей" заменить словами "25 018,6 тыс. рублей";
- в абзаце пятнадцатом слова "14 296,2 тыс. рублей" заменить словами "24 657,1 тыс. рублей";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- 2023 год - 24 377,3 тыс. рублей.";
8) приложения N 1 и 2 изложить в новой редакции (прилагаются);
9) дополнить приложением N 4 (прилагается).
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 февраля 2021 г. N 67 "О внесении изменений в областную государственную программу "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
Вступает в силу с 12 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 февраля 2021 г. N 6700202102130002