В целях приведения Устава муниципального образования Куйтунский район в соответствие с федеральным законодательством, в соответствии с федеральным законом от 24.04.2020 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральным законом от 20.07.2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 20 июля 2020 г. N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 20.07.2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 29, 30, 44, 47 Устава муниципального образования Куйтунский район, Дума муниципального образования Куйтунский район решила:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Куйтунский район:
1.1. Часть 2 статьи 35 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Депутату районной Думы для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в совокупности на срок шесть рабочих дней в месяц.";
1.2. Часть 1 статьи 6.1. дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
Пункт 1.3 вступает силу с 18 февраля 2021 г.
1.3. Дополнить статьей 14.1. следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Куйтунский район или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования Куйтунский район, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом районной Думы.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Куйтунский район, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом районной Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом районной Думы может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Куйтунский район.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Куйтунский район или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования Куйтунский район или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом районной Думы;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом районной Думы.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования Куйтунский район или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом районной Думы может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования Куйтунский район или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Куйтунский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования Куйтунский район, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения бюджета района (внесения изменений в решение о бюджете района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования Куйтунский район;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районной Думой.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений районной Думы. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования Куйтунский район, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Куйтунский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Куйтунский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
Пункт 1.4 вступает силу с 18 февраля 2021 г.
1.4. В статье 16:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, могут проводиться собрания граждан."
б) часть 2 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом районной Думы.";
Пункт 1.5 вступает силу с 18 февраля 2021 г.
1.5. В статье 18:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста."
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жители муниципального образования Куйтунский район или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта."
в) часть 4 изложить в новой редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается районной Думой. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования Куйтунский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте районной Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования Куйтунский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
г) пункт 1 части 6 дополнить словами "или жителей муниципального образования;";
Пункт 1.6 вступает силу с 18 февраля 2021 г.
1.6. Дополнить статьей 78.1. следующего содержания:
"78.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом районной Думы.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц."
2. В порядке, установленном федеральным законом от 21.07.2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований", предоставить муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав муниципального образования Куйтунский район на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в течение 15 дней.
3. Мэру муниципального образования Куйтунский район опубликовать муниципальный правовой акт муниципального образования Куйтунский район после государственной регистрации в течение 7 дней и направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта муниципального образования Куйтунский район для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Иркутской области в 10-дневный срок.
4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в газете "Вестник Куйтунского района", кроме пунктов 1.3., 1.4., 1.5., 1.6. которые вступают силу с 1 января 2021 года, но не ранее государственной регистрации и опубликования решения в газете "Вестник Куйтунского района".
Председатель Думы муниципального образования Куйтунский район |
А.О. Якубчик |
Мэр муниципального образования Куйтунский район |
А.П. Мари |
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 29 января 2021 г.
Регистрационный N RU385130002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Куйтунский район Иркутской области от 22 декабря 2020 г. N 96 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Куйтунский район"
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 29 января 2021 г.
Регистрационный N RU385130002021001
Вступает в силу с 19 февраля 2021 г.
Пункты 1.3., 1.4., 1.5., 1.6. вступают в силу с 18 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Куйтунского района" от 18 февраля 2021 г. N 6