Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21 января 2021 г. N 100-21
"О внесении изменений в Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.12.2019 N 100-1005"
Приказываю:
Внести в Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.12.2019 N 100-1005 ("Хакасия", 2019, N 248), следующие изменения:
абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:
"не позднее 08 час. 00 мин. по местному времени получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования;";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Участники итогового собеседования с особенностями психофизического развития вправе выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые посильны им для выполнения.
Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК.
Перечень категорий участников итогового собеседования, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, а также претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения оценки "зачет", формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные участники итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование представлены в приложении к настоящему порядку.";
абзац третий пункта 38 изложить в следующей редакции:
"под подпись информирует участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о результатах итогового собеседования не позднее 5 календарных дней после дня завершения обработки результатов итогового собеседования.";
дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку проведения
итогового собеседования по
русскому языку в образовательных
организациях Республики Хакасия,
реализующих образовательные
программы основного
общего образования
Перечень
категорий участников итогового собеседования, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий контрольно-измерительных материалов итогового собеседования, а также претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения оценки "зачет"
N п/п |
Категория участников |
Подкатегории участников |
Форма проведения |
Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия |
Критерии оценивания (с указанием максимального балла по критерию) |
Максимальное количество баллов для получения оценки "зачет" |
Минимальное количество баллов, необходимое для получения оценки "зачет" |
|||
I. Чтение текста |
II. Пересказ текста |
III. Монологическое высказывание |
IV. Диалог |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Глухие, позднооглохшие |
владеющие сурдопереводом |
устная (помощь ассистента-сурдопереводчика) |
самостоятельное прочтение без оценивания по критериям к заданию N 1 |
пересказ текста (посредством сурдоперевода) |
монологическое высказывание (посредством сурдоперевода) |
диалог (посредством сурдоперевода) |
П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1) |
10 |
5 |
не владеющие сурдопереводом |
письменная |
пересказ текста в письменной форме |
монолог в письменной форме |
диалог в письменной форме, допускается использование участником итогового собеседования (далее - ИС) карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога |
||||||
2. |
Слабослышащие |
|
устная (в т.ч. с помощью ассистента-сурдопереводчика) |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог; допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для устных ответов на вопросы диалога |
П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1) |
10 |
5 |
3. |
Слепые, поздноослепшие |
владеющие шрифтом Брайля |
устная |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) |
19 |
9 |
не владеющие шрифтом Брайля |
устная |
не участвуют в выполнении задания |
не участвуют в выполнении задания |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) |
9 |
5 |
||
4. |
Слабовидящие |
|
устная |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) |
19 |
9 |
5. |
Участники с тяжелыми нарушениями речи |
|
письменная |
самостоятельное прочтение без оценивания по критериям к заданию N 1 |
пересказ текста в письменной форме |
монолог в письменной форме |
диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога |
П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1) |
9 |
5 |
6. |
Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
при отсутствии сопутствующих заболеваний |
устная |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) |
20 |
10 |
наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, др.) |
устная и (или) письменная |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
в соответствии с сопутствующим заболеванием |
||
7. |
Участники с расстройствами аутистического спектра |
|
устная |
чтение текста про себя и вслух |
не участвуют в выполнении задания |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ТЧ(1), М1(1), М2(1), Д1(1), Д2(1) |
5 |
3 |
8. |
Участники с задержкой психического развития |
|
устная |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1) |
9 |
5 |
9. |
Иные категории участников ИС, которым требуется создание специальных условий |
|
устная |
чтение текста про себя и вслух |
устный пересказ текста |
устное монологическое высказывание |
устный диалог |
ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1) |
20 |
10 |
".
Исполняющий обязанности Министра |
А.А. Бутенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21 января 2021 г. N 100-21 "О внесении изменений в Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.12.2019 N 100-1005"
Вступает в силу с 12 февраля 2021 г.
Текст приказа опубликован в газете "Хакасия" от 12 февраля 2021 г. N 27
Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 12 декабря 2023 г. N 100-1358 настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2024 г.