Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Белогорского
муниципального округа
от 11.12.2020 г. N 8/81
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений и внесения в них изменений, осуществления контроля за их деятельностью
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18, статьи 19 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в Белогорском муниципальном округе, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и внесения в них изменений, порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений.
1.3. В Белогорском муниципальном округе создаются и действуют:
а) муниципальные казенные учреждения;
б) муниципальные бюджетные учреждения;
в) муниципальные автономные учреждения.
1.4. Закрепление за учреждениями муниципального имущества, необходимого для ведения ими уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
II. Порядок принятия решения о создании бюджетных, казенных и автономных учреждений
2.1. Функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждения (далее по тексту - учреждение) осуществляет администрация Белогорского муниципального округа (далее по тексту - администрация) непосредственно или в лице своего отраслевого структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, в ведении которого находится или будет находиться создаваемое учреждение.
2.2. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.3. Решение о создании учреждения путем его учреждения принимается Главой Белогорского муниципального округа (далее по тексту - Глава округа) в форме постановления.
2.4. Постановление Главы округа о создании учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым учреждением;
д) сведения об особо ценном движимом имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым учреждением;
е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
2.5. Проект постановления о создании учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением администрации, осуществляющим координацию в установленной сфере деятельности, в отношении учреждения, которое находится или будет находиться в ведении этого подразделения (далее - отраслевое подразделение).
2.6. Одновременно с проектом постановления о создании учреждения Главе округа представляются:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности создания учреждения и информацию о предоставлении создаваемому Учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
б) технико-экономическое обоснование, содержащее информацию: затраты на создание и источник их финансирования, смета затрат на содержание, в случае планирования услуг - их перечень и цены, информация об имуществе, предлагаемом для передачи учреждению, другую информацию;
в) сведения о кандидатуре на должность руководителя учреждения;
г) проект устава учреждения.
2.7. Инициатором создания учреждения могут быть Глава округа, заместители главы администрации Белогорского муниципального округа, отраслевые (функциональные) подразделения администрации округа.
Инициатор создания учреждения направляет Главе округа предложение о целесообразности создания учреждения, в котором кратко излагает необходимость создания учреждения, его цели и основные виды деятельности.
Глава округа рассматривает предложение в течение 7 дней с момента его поступления и направляет его в отраслевое подразделение для подготовки документации, предусмотренной пунктом 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Проект постановления Главы округа и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Порядка, подготавливаются в срок, не превышающий двух месяцев с момента направления Главой округа соответствующего предложения о создании учреждения.
2.9. Постановлением Главы округа утверждается устав Учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
2.10. Руководитель создаваемого учреждения в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.
2.11. Руководитель учреждения в трехдневный срок после государственной регистрации юридического лица в налоговом органе представляет копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц учредителю и Комитету по управлению имуществом Белогорского муниципального округа (далее по тексту - Комитет).
III. Порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации бюджетных, казенных, автономных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации учреждения принимается Главой округа в форме постановления.
3.3. Инициатором реорганизации учреждения могут выступать Глава округа, заместители Главы округа, отраслевые (функциональные) подразделения администрации округа, учреждение непосредственно.
3.4. Инициатор реорганизации учреждения направляет Главе округа для рассмотрения и принятия решения соответствующее письменное предложение, содержащее обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации учреждения, а также технико-экономическое обоснование.
3.5. Глава округа рассматривает предложение, указанное в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение месяца с момента поступления.
В случае принятия Главой округа решения о целесообразности реорганизации учреждения пакет документов о реорганизации направляется им в отраслевое подразделение.
3.6. Отраслевое подразделение в течение 10 дней с момента поступления к нему пакета документов готовит проект постановления о реорганизации учреждения.
3.7. Постановление о реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного и автономного учреждения к казенному учреждению) должно содержать аналогические сведения, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3.8. Постановление о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
з) лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации учреждения.
3.9. Переход прав и обязанностей от одного учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному учреждению (слияние) оформляется передаточным актом.
Переход прав и обязанностей к учреждениям, созданным в результате разделения и выделения, осуществляется в соответствии с разделительным балансом.
3.10. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем и Комитетом.
3.11. К передаточному акту и разделительному балансу учреждения должны быть приложены следующие документы:
а) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей;
б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.
3.12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации учреждений, прекращения деятельности учреждений, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется руководителем учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
3.13. Руководитель учреждения в трехдневный срок после о внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц учредителю и Комитету.
IV. Порядок изменения типа муниципального учреждения в целях создания бюджетного, казенного и автономного учреждения
4.1. Изменение типа муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа учреждения в целях создания казенного учреждения принимается Главой округа в форме постановления.
4.2.1. Постановление об изменении типа учреждения в целях создания казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
4.2.2. Инициатором изменения типа учреждения в целях создания казенного учреждения могут выступать Глава округа, заместители главы округа, отраслевые (функциональные) подразделения, учреждения непосредственно.
4.2.3. Инициатор изменения типа учреждения в целях создания казенного учреждения предварительно направляет для рассмотрения в МКУ "Финансовое управление администрации Белогорского муниципального округа" и отдел экономического развития и прогнозирования администрации Белогорского муниципального округа соответствующее предложение и пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности изменений типа учреждения и информацию кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), для дачи заключения о целесообразности изменения типа учреждения в целях создания казенного учреждения (далее заключение). Срок подготовки заключения - 10 дней.
4.2.4. Инициатор изменения типа учреждения в целях создания казенного учреждения направляет Главе округа для рассмотрения и принятия решения соответствующее письменное предложение и заключение.
4.2.5. Глава округа рассматривает предложение, указанное в пункте 4.2.4 настоящего Порядка, в течение 10 дней с момента поступления.
В случае принятия Главой округа решения о целесообразности изменения типа учреждения в целях создания казенного учреждения указанные выше документы направляются им в отраслевое подразделение.
4.2.6. Отраслевое подразделение в течение 10 дней с момента поступления к нему документов готовит проект постановления об изменении типа учреждения в целях создания казенного учреждения.
4.3. Решение об изменении типа учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения принимается Главой округа в форме постановления.
4.3.1. Постановление об изменении типа учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
4.3.2. Инициатором изменения типа учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения могут выступать Глава округа, заместители главы округа, отраслевые (функциональные) подразделения администрации округа, учреждение непосредственно.
4.3.3. Инициатор изменения типа учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения направляет Главе округа для рассмотрения и принятия решения соответствующее письменное предложение и пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности изменения типа учреждения (с учетом пунктов 4.4, 4.5 настоящего Порядка).
4.3.4. Глава округа рассматривает предложение, указанное в пункте 4.3.3 настоящего Порядка, в течение 10 дней с момента поступления.
В случае принятия Главой округа решения о целесообразности изменения типа учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения указанное предложение направляется им в отраслевое подразделение.
4.3.5. Отраслевое подразделение в течение 10 дней с момента поступления к нему документов готовит проект постановления об изменении типа учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения.
4.4. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
4.5. В случае если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.6. Глава округа утверждает изменения, вносимые в устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
4.7. Государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется руководителем учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. Руководитель учреждения в трехдневный срок после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц учредителю и Комитету.
V. Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации муниципальных учреждений
5.1. Ликвидация муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждения влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.2. Решение о ликвидации учреждения принимается Главой округа в форме постановления.
5.3. Постановление о ликвидации учреждения должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) поручение отраслевому структурному подразделению администрации округа ликвидировать учреждение;
в) дату, на которую проводится ликвидация учреждения;
г) срок проведения работ по ликвидации;
д) источник финансирования расходов, связанных с проведением ликвидации;
е) лицо, ответственное за осуществление ликвидационных процедур;
ж) наименование правопреемника учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.4. Инициатором ликвидации учреждения могут выступать Глава округа, заместители главы округа, отраслевые (функциональные) подразделения администрации округа, учреждение непосредственно.
5.5. Инициатор ликвидации учреждения готовит и направляет Главе округа на рассмотрение соответствующее письменное предложение и пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции должны быть переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия должны быть переданы после завершения процесса ликвидации.
5.6. Глава округа рассматривает предложение, указанное в пункте 5.5 настоящего Порядка, в течение месяца с момента поступления.
В случае принятия Главой округа решения о необходимости ликвидации учреждения пакет документов по ликвидации направляется им в отраслевое подразделение.
5.7. Отраслевое подразделение в течение 10 дней с момента поступления к нему пакета документов готовит проект постановления о ликвидации учреждения.
5.8. После издания постановления о ликвидации учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и решением о ликвидации учреждения.
5.9. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом пункта 5.10 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, мероприятия по ликвидации учреждения.
5.10. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этих убытков.
5.11. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.12. Недвижимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету.
5.13. Движимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету.
5.14. Председатель ликвидационной комиссии учреждения в трехдневный срок после получения свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет данные свидетельства учредителю, а их копии Комитету.
VI. Порядок утверждения устава бюджетного, казенного и автономного учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального бюджетного, казенного и автономного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества учреждения;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным или автономным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи бюджетным или автономным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность администрации Белогорского муниципального округа по обязательствам казенного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Внесение изменений в устав, не связанных с реорганизацией учреждения либо изменением его типа, осуществляется по инициативе либо с согласия соответствующего учреждения.
6.3.1. Инициатор внесения изменений в устав учреждения направляет учредителю для рассмотрения письменное предложение, содержащее обоснование необходимости и целесообразности внесения изменений в устав, а также текст вносимых изменений.
6.3.2. В случае принятия решения о внесении изменений в устав учреждения отраслевое подразделение в ведении которого находится соответствующее учреждение в течение 10 дней с момента поступления к нему документов, указанных в пункте 6.3.1 настоящего Порядка, готовит проект правового акта об утверждении вносимых в устав учреждения изменений.
6.3.3. Государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется руководителем учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3.4. Руководитель учреждения в трехдневный срок после о внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц учредителю и Комитету.
6.4. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
VII. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений
7.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется администрацией округа, отраслевыми (функциональными) подразделениями администрации округа, наблюдательным советом учреждения в пределах их компетенции.
7.2. Учреждение по окончании отчетного периода представляет в уполномоченный орган, бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации и порядком отчетности руководителей учреждений, Уставом учреждения, распоряжениями и постановлениями Главы округа.
7.3. Руководитель ежеквартально представляет в уполномоченный орган, отчеты о деятельности учреждения и об использовании закрепленного имущества по установленным формам. Отчеты должны представляться в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.
7.4. Руководитель учреждения представляет в необходимом объеме информацию о деятельности учреждения для рассмотрения на заседании наблюдательного совета.
7.5. При необходимости, кроме периодической обязательной отчетности, руководитель учреждения обязан представлять информацию и отчеты о деятельности учреждения по запросам Главы округа, его заместителя, структурных подразделений администрации округа в соответствии с их полномочиями и наблюдательного совета в установленных в этих запросах объемах и сроки.
7.6. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Белогорского муниципального округа Амурской области от 1 декабря 2020 г. N 8/81 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.