Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Белогорского
муниципального округа
от 25.12.2020 г. N 10/126
Положение
"О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Белогорского муниципального округа"
19 февраля, 16 июля, 28 октября 2021 г.
Настоящее Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Белогорского муниципального округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", и устанавливает порядок сдачи в аренду муниципального имущества Белогорского муниципального округа.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок передачи в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений, объектов движимого имущества, объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Белогорского муниципального округа (далее - муниципальное имущество), и распространяет свое действие на юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2. Аренда муниципального имущества Белогорского муниципального округа - это основанное на договоре аренды срочное возмездное владение и пользование нежилыми помещениями, зданиями, строениями, сооружениями, имущественными комплексами, машинами и механизмами, а также иным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за плату.
1.3. Полномочия арендодателя при передаче в аренду имущества, включенного в состав муниципальной казны, осуществляет Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом Белогорского муниципального округа (далее - Комитет).
1.4. Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает само предприятие.
1.5. Арендодателем имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, выступает само учреждение.
1.6. Отношения арендодателя с Арендатором регламентируются договором аренды муниципального имущества, типовая форма которого утверждается постановлением администрации Белогорского муниципального округа.
1.7. Договор аренды, предметом которого является объект культурного наследия (памятники истории, культуры), заключается в соответствии с настоящим Положением при условии содержания такого объекта в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформленного в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Имущество, включенное в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее Перечень), в том числе земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Белогорского муниципального округа, так и государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам проведения аукциона или конкурса на право заключения договора аренды (далее - торги), за исключением случаев, установленных ч. 1, 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а в отношении земельных участков - положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющими указанным лицам приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.
1.9. Предоставление в аренду земельных участков, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с положениями главы V.1 Земельного кодекса РФ.
1.10. Решение о предоставлении муниципального имущества, находящегося в казне, принимается распоряжением администрации Белогорского муниципального округа.
Распоряжением администрации Белогорского муниципального округа также дается согласие на предоставление в аренду:
- недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении предприятий и учреждений, кроме имущества автономных учреждений;
- особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения, закрепленного за бюджетным учреждением собственником имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств.
- движимого имущества казенного предприятия и казенного учреждения.
Для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества в форме распоряжении главы Белогорского муниципального округа необходимо письменное одобрение отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя на дачу согласия на предоставление в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
1.11. Передача муниципального имущества в аренду не влечет перехода права собственности на него.
1.12. В случае реорганизации юридического лица - арендатора его права и обязанности по договору аренды переходят к его правопреемнику.
1.13. В случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя - арендатора, ликвидации юридического лица - арендатора договор аренды считается расторгнутым или прекратившим свое действие.
1.14. Имущество, переданное в аренду, должно использоваться в соответствии с назначением использования.
1.15. Арендодатель или Комитет имеет право на беспрепятственный вход в переданные в аренду помещения, здания, строения, сооружения с целью их периодического осмотра на предмет соблюдения условий использования в соответствии с заключенным договором аренды и действующим законодательством. Осмотр может производиться в течение установленного рабочего дня в любое время.
1.16. Переоборудование, перепланирование, реконструкция имущества допускаются при наличии письменного согласия арендодателя.
1.17. Арендатор не вправе без согласия арендодателя сдавать имущество в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору другому лицу; предоставлять имущество в безвозмездное пользование; отдавать арендные права в залог; вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив; иным образом передавать арендные права, в том числе в качестве вклада по договорам о совместной деятельности.
1.18. Арендатор является налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость.
2. Проведение конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества
2.1. Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной казне, выступает Комитет.
Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями Белогорского муниципального округа, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, выступают указанные юридические лица при наличии согласия главы Белогорского муниципального округа, оформляемого в соответствии с пунктом 1.9. настоящего Положения.
2.2. Решение о проведении аукциона либо конкурса на заключение договора аренды принимается организатором торгов в порядке, установленном федеральным законодательством. Предметом аукциона является ежемесячный или ежегодный платеж арендной платы по договору аренды.
2.3. Условия проведения аукциона либо конкурса определяются организатором торгов в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2.4. Заявки на участие в конкурсе либо аукционе рассматриваются комиссией в соответствии с действующим законодательством. Работа комиссии осуществляется согласно федеральному законодательству.
2.5. Договор аренды подлежит заключению в срок, установленный федеральным законодательством.
2.6. Договоры аренды зданий, сооружений, помещений подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
3. Определение величины арендной платы за пользование имуществом и условия оплаты
3.1. При заключении договоров аренды по торгам размер арендной платы или размер начальной минимальной цены арендной платы определяется на основании отчета, выполненного независимым оценщиком в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, без торгов размер арендной платы определяется в соответствии с Приложением к настоящему Положению.
3.1.1. Для некоммерческих организаций при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных задач в области социальной адаптации инвалидов и их семей; развития физической культуры и массового спорта; профилактики и (или) тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; деятельности в области образования, в т.ч. дополнительного; культуры и искусства; охраны окружающей среды и защиты животных; реабилитации лиц без определенного места жительства, арендная плата устанавливается в размере 50% от арендной платы, определенной на основании отчета, выполненного независимым оценщиком в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Льготная арендная плата не может быть установлена арендатору, расчет арендной платы которого осуществляется в соответствии с Приложением к настоящему Положению. Передача в аренду имущества социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в соответствии с Правилами предоставления муниципального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, утвержденными решением Думы Белогорского муниципального округа.
3.1.2. Для субъектов малого и среднего предпринимательства при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных задач в области дошкольного образования и предоставления услуг по присмотру за детьми, арендная плата или начальная минимальная цена арендной платы (в случае проведения торгов) устанавливается в размере 50% от арендной платы, установленной по результатам рыночной арендной платы, определенной на основании отчета, выполненного независимым оценщиком в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Льготная арендная плата не может быть установлена арендатору, расчет арендной платы которого осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
3.1.3. Размер арендной платы за имущество, включенное в перечень муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, определяется:
3.1.3.1. Для земельных участков, включенных в перечень:
- по результатам аукциона, начальная цена которого устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ - при заключении договора аренды по результатам торгов;
- Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Белогорского муниципального округа, утвержденным решением Думы Белогорского муниципального округа - при заключении договора без торгов, в случаях предоставления муниципальной преференции;
- Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Амурской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Правительства Амурской области - при заключении договора без торгов, в случаях предоставления муниципальной преференции;
3.1.3.2. для иного имущества (за исключением земельных участков), включенного в перечень:
- приложением к настоящему Положению (за исключением земельных участков) - при заключении договора аренды без торгов, при заключении договора без торгов, в случаях предоставления муниципальной преференции;
- по результатам аукциона, начальная цена которого определена на основании рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" - при заключении договора аренды по результатам торгов.
3.1.4. При заключении первоначальных договоров аренды на объекты инженерной инфраструктуры (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения) устанавливаются особый порядок расчета арендной платы или размер начальной минимальной цены арендной платы, который определяется разделом II приложения к настоящему Положению.
3.1.5. При пересмотре арендной платы по существующим договорам, заключенным до вступлении в силу настоящего Положения, расчет арендной платы осуществляется в соответствии с Приложением к настоящему Положению.
3.2. Арендная плата по договору аренды недвижимого муниципального имущества не включает коммунальные платежи и иные затраты по содержанию арендуемого имущества, аренду земельного участка.
Пункт 3.3 изменен с 23 июля 2021 г. - Решение Думы Белогорского муниципального округа Амурской области от 16 июля 2021 г. N 18/254
3.3. Арендная плата подлежит ежегодной индексации, при этом:
при расчете по формуле согласно разделу I приложения к настоящему Положению индексируется базовая ставка (с учетом индексации базовой ставки предыдущего года);
при расчете по рыночной оценке и формуле согласно разделам II и III приложения индексируется величина арендной платы.
При индексации применяется уровень инфляции, установленный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Арендодатель ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды, изменяет размер арендной платы в одностороннем порядке на размер уровня инфляции, установленный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
3.4. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно, предварительно в первые десять дней каждого текущего месяца. Датой уплаты арендной платы считается дата поступления денежных средств на расчетный счет арендодателя.
3.5. За каждые сутки просрочки платежа арендной платы арендатор оплачивает арендодателю пеню в размере 0,1% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки платежа.
3.6. В случае принятия уполномоченным органом власти решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Белогорского муниципального округа предоставление отсрочки, рассрочки и (или) уменьшения размера (отмены) арендных платежей, штрафов и пеней за нарушение условий договора за пользование муниципальным имуществом осуществляется в порядке, определяемом постановлением администрации Белогорского муниципального округа.
4. Условия и порядок рассмотрения заявления о предоставлении имущества в аренду
4.1. Для оформления договора аренды муниципального имущества претендентом на заключение договора аренды подается в администрацию Белогорского муниципального округа с указанием предполагаемого срока аренды.
К заявлению (заявке) в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов (даты обращения с заявлением заинтересованного лица за предоставлением имущества) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц),
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов (даты обращения с заявлением заинтересованного лица за предоставлением имущества) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей),
- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц),
- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов (даты обращения с заявлением заинтересованного лица за предоставлением имущества);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель).
В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в торгах должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в торгах должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица,
- заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства,
- заявление об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- иные документы, которые претендент считает необходимым представить для рассмотрения заявки.
4.2. Заявление на оформление договора аренды муниципального имущества претендентом, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства либо организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть принято к рассмотрению при соблюдении следующих условий:
юридическое либо физическое лицо (далее - заявитель), подавшее заявление, в соответствии с действующим законодательством относится к субъектам малого и среднего предпринимательства либо к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущество, указанное в заявлении, включено в Перечень;
имущество свободно от прав третьих лиц.
4.2.1. При несоблюдении одного из условий, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего раздела, заявителю направляется мотивированный письменный отказ в рассмотрении заявления.
5. Особенности передачи имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1. Право заключить договор аренды в отношении имущества, включенного в Перечень, в том числе земельных участков, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), в отношении которых отсутствуют основания для отказа в оказании муниципальной поддержки, предусмотренные в ч. 5 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
5.2. Недвижимое имущество и движимое имущество, включенное в Перечень (далее - имущество), предоставляется в аренду:
а) Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Белогорского муниципального округа (далее - уполномоченный орган, Комитет) - в отношении имущества казны Белогорского муниципального округа;
б) муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением (далее - правообладатель) с согласия уполномоченного органа - в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за соответствующим предприятием или учреждением.
Организатором торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, является соответственно уполномоченный орган, правообладатель либо привлеченная указанными лицами специализированная организация (далее - специализированная организация).
5.3. Предоставление в аренду имущества осуществляется:
5.3.1. По результатам проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", которые проводятся по инициативе уполномоченного органа, правообладателя или на основании поступившего от Субъекта заявления (предложения) о предоставлении имущества в аренду на торгах.
5.3.2. По заявлению Субъекта, имеющего право на предоставление имущества казны без проведения торгов в случаях, когда допускается заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, в том числе:
а) в порядке предоставления муниципальной преференции без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
б) в порядке предоставления муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции в случаях, не указанных в пп. 13.1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. В этом случае уполномоченный орган готовит и направляет в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области заявление о даче согласия на предоставление такой преференции в соответствии со ст. 20 Закона о защите конкуренции;
в) в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
5.4. Уполномоченный орган, правообладатель или специализированная организация объявляет аукцион или конкурс на право заключения договора аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень либо в срок не позднее 6 месяцев с даты поступления заявления (предложения) Субъекта о предоставлении имущества в аренду на торгах.
5.5. Основанием для заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов является распоряжение главы Белогорского муниципального округа, принятое по результатам рассмотрения заявления, поданного в соответствии с п. 5.3.2 настоящего Порядка (за исключением случая, если договор заключается в Порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).
5.6. Для заключения договора аренды муниципального имущества без проведения торгов Субъект подает в уполномоченный орган:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5.1) в случае заключения договора аренды в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции:
1) заявление;
2) копии учредительных документов (для юридического лица);
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (для физического лица);
4) документ, подтверждающий полномочия лица на заключение договора аренды (приказ, доверенность);
5.6.2. в случае заключения договора аренды в соответствии со ст. 19 Закона о защите конкуренции - документы, предусмотренные п. п. 2 - 6 ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции.
5.7. Поданное Субъектом заявление подлежит рассмотрению в течение 30 (тридцати) календарных дней.
В случае необходимости проведения оценки рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества срок продлевается на 30 (тридцать) календарных дней.
В случае необходимости предоставления преференции в соответствии со ст. 19 Закона о защите конкуренции срок продлевается на 30 (тридцать) календарных дней.
В случае если в течение срока рассмотрения заявления о предоставлении имущества без проведения торгов поступило заявление от другого Субъекта о предоставлении того же имущества без проведения торгов, такое заявление подлежит рассмотрению в случае наличия оснований для отказа в предоставлении имущества первому заявителю.
5.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов являются:
- заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заявителю не может быть предоставлена государственная или муниципальная поддержка в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
- заявителю должно быть отказано в получении мер государственной или муниципальной поддержки в соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
Мотивированный отказ направляется Субъекту в течение 30 (тридцати) календарных дней.
5.9. В проект договора аренды недвижимого имущества, в том числе включаются следующие условия с указанием на то, что они признаются сторонами существенными условиями договора:
5.9.1. Об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором.
5.9.2. Об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего и капитального ремонта арендуемого объекта недвижимости.
5.9.3. Об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в надлежащем состоянии (техническом, санитарном, противопожарном).
5.9.4. О сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды. В случае если правообладателем является бизнес-инкубатор, срок договора аренды не может превышать 3 лет.
Подпункт 5.9.5 изменен. - Решение Думы Белогорского муниципального округа Амурской области от 28 октября 2021 г. N 24/284
5.9.5. О праве арендатора предоставлять исключительно субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субаренду имущество (часть или части помещения, здания строения (иного недвижимого имущества), являющегося предметом договора аренды), предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.10. Условия о допуске к участию в аукционе или конкурсе на право заключения договора аренды должны предусматривать следующие основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах:
а) заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого не может оказываться государственная или муниципальная поддержка в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
в) заявитель является лицом, которому должно быть отказано в получении государственной или муниципальной поддержки в соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
5.11. Аукционная (конкурсная) документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе (конкурсе) и прилагаемым к ней документам, позволяющие определить соответствие заявителя всем требованиям к участникам торгов (отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в торгах).
5.12. Если имущество может быть использовано по различному целевому назначению, то при предоставлении его в аренду указывается целевое назначение, указанное в заявлении субъекта малого и среднего предпринимательства либо организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.13. В случае выявления факта использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных п. 4.2 ст. 18 Федерального закона N 209-ФЗ, а также в случаях, предусмотренных ст. 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган, правообладатель в течение 7 (семи) рабочих дней составляет акт с описанием указанных нарушений и направляет арендатору письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений в разумный срок, который должен быть указан в этом предупреждении, но не может составлять менее 10 (десяти) календарных дней с даты получения такого предупреждения Субъектом.
5.14. Целевое использование субъектом малого и среднего предпринимательства и организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого среднего предпринимательства, арендуемого имущества является существенным условием договора аренды, и в случае его нарушения Комитет имеет право расторгнуть договор аренды.
5.15. Для заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, правообладатель получает согласие уполномоченного органа.
Условием дачи указанного согласия является соответствие условий предоставления имущества настоящему Порядку.
6. Установление льгот по арендной плате за имущество, включенное в перечень (за исключением земельных участков)
6.1. Для субъектов малого и среднего предпринимательства при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных задач в области дошкольного образования и предоставления услуг по присмотру за детьми, арендная плата или начальная минимальная цена арендной платы (в случае проведения торгов) устанавливается в размере 50% от арендной платы, установленной по результатам определения рыночной арендной платы на основании отчета, выполненного независимым оценщиком в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
6.2. Для подтверждения права на получение льгот при предоставлении имущества без проведения торгов Субъект одновременно с заявлением о предоставлении имущества представляет следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридического лица);
2) копии документов, подтверждающих осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач в области дошкольного образования и предоставления услуг по присмотру за детьми;
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя,
4) документ, подтверждающий полномочия представителя (для физического лица);
5) документ, подтверждающий полномочия лица на заключение договора аренды (приказ, доверенность).
6.3. Льгота по арендной плате применяется к размеру арендной платы, указанному в договоре аренды, в том числе заключенном по итогам торгов. Порядок применения указанной льготы, срок ее действия, условия предоставления и отмены включаются в договор аренды.
6.4. Установленные настоящим разделом льготы по арендной плате подлежат отмене в случае использования имущества не по назначению с даты установления факта соответствующего нарушения.
В случае отмены льгот применяется размер арендной платы, определенный без учета льгот и установленный договором аренды.
7. Передача имущества
7.1. Фактическая передача имущества в аренду осуществляется арендодателем в 5-дневный срок с момента заключения договора аренды по акту приема-передачи.
Уклонение арендатора от подписания акта приема-передачи рассматривается как отказ от принятия имущества. В этом случае договор подлежит расторжению.
7.2. Фактическая передача имущества по истечении срока договора аренды осуществляется арендатором имущества по акту в 5-дневный срок с момента прекращения договора аренды.
7.3. Фактическая передача арендованного имущества при досрочном расторжении договора аренды осуществляется по акту в 5-дневный срок с момента заключения соглашения о расторжении договора либо вступления в законную силу решения суда о расторжении договора.
7.5. Арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Указанное обязательство будет исполнено после возврата арендодателю имущества и подписания сторонами акта приема-передачи.
Возврат имущества в неудовлетворительном состоянии отражается в акте приема-передачи. Ущерб, нанесенный имуществу, подлежит возмещению со стороны арендатора в полном объеме.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Порядок предоставления имущества в аренду на новый срок
8.1. По истечении срока действия договора аренды имущества заключение договора аренды на новый срок осуществляется в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.
8.2. Арендатор, заинтересованный в заключении договора аренды имущества на новый срок, представляет в администрацию Белогорского муниципального округа заявление с указанием срока предоставления имущества в аренду.
8.3. Заявление регистрируется в день поступления, на заявлении проставляется отметка о дате поступления заявления.
8.4. В целях принятия решения о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов на новый срок Комитет в месячный срок со дня представления полного пакета документов рассматривает поступившее заявление и представленные документы.
8.5. Комитет готовит и направляет арендатору проект договора аренды для подписания либо отказ в предоставлении имущества в аренду с указанием причин отказа.
8.6. Решение об отказе в предоставлении имущества в аренду на новый срок принимается в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Земельным кодексом РФ.
8.7. Комитет в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в предоставлении имущества направляет арендатору по адресу, указанному в заявлении, письменное извещение о принятом решении.
9. Изменение и расторжение договора аренды
9.1. Изменение и расторжение договора аренды возможны по соглашению сторон. Соглашение об изменении или расторжении договора аренды заключается в письменной форме.
9.2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.
9.3. По требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
- пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
- предоставляет арендуемое имущество в субаренду без согласия арендодателя;
- производит переоборудование и перепланировку арендуемого помещения без согласия арендодателя;
- существенно ухудшает имущество;
- более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре - в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора;
- в иных случаях, установленных договором аренды.
9.4. По требованию арендатора договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда:
- арендодатель не предоставляет имущество в пользование арендатору либо создает препятствия пользованию имуществом в соответствии с условиями договора аренды или назначением имущества;
- переданное арендатору имущество имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора, не были заранее известны арендатору и не должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора;
- арендодатель не производит являющийся его обязанностью капитальный ремонт имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки;
- имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
10. Порядок проведения арендатором капитального ремонта (реконструкции) арендуемого недвижимого имущества и компенсации затрат, произведенных арендатором на капитальный ремонт (реконструкцию)
10.1. Арендаторам предоставляется возмещение расходов по капитальному ремонту (реконструкции) в счет арендной платы в случаях проведения работ, относящихся к капитальному ремонту или реконструкции в соответствии с требованиями, предусмотренными данным разделом.
10.2. Для рассмотрения вопроса о необходимости проведения капремонта (реконструкции) арендатор подает на имя арендодателя письменное заявление. К заявлению прилагаются:
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость проведения капитального ремонта (реконструкции);
- проектно-сметная документация с указанием объема работ, предполагаемых к выполнению, и их ориентировочной стоимости.
10.3. Решение о необходимости проведения капитального ремонта (реконструкции) или об отказе в его проведении, а также о перечне работ, расходы по проведению которых подлежат возмещению в счет арендной платы, принимается по результатам обследования объекта недвижимого имущества комиссией, утвержденной постановлением администрации.
10.4. О принятом решении арендодатель сообщает арендатору в письменной форме в течение 30 (тридцати) дней со дня подачи документов, указанных в пункте 9.2.
10.5. Возмещение расходов в счет арендной платы предоставляется арендатору по факту выполненных работ при представлении следующих документов:
- договора подряда;
- акта приемки выполненных работ;
- платежных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.
10.6. Сумма расходов, подлежащих возмещению, распределяется пропорционально в счет будущих платежей по договору аренды, при этом сумма возмещения таких расходов в месяц не может превышать 80% от ежемесячного размера оплаты по договору аренды.
10.7. Затраты по капитальному ремонту (реконструкции) включают стоимость следующих основных видов работ:
- изготовление проектно-сметной документации;
- восстановление, замена или укрепление фундаментов, стен, каркасов и ограждающих конструкций, оконных блоков и рам, а также иных конструктивных элементов объекта, восстановление или замена инженерных систем (водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения, газоснабжения, вентиляции);
- замена либо ремонт крыши, чернового пола, ремонт фасада, ремонт или замена столярных изделий и полов.
Иные виды работ по капитальному ремонту (реконструкции), подлежащие компенсации, согласовываются комиссией и оформляются протоколом.
Все произведенные улучшения по капитальному ремонту (реконструкции) арендуемого муниципального имущества считаются неотделимыми улучшениями этого имущества и являются муниципальной собственностью.
10.8. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по переносу тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения), возмещению не подлежат.
10.9. В случае проведения капитального ремонта (реконструкции) без согласия арендодателя компенсация затрат не производится.
10.10. Пеня за просрочку платежей по аренде в период капитального ремонта (реконструкции) не взимается.
11. Передача муниципального имущества в субаренду
11.1. Предоставление арендуемого имущества в субаренду осуществляется с письменного согласия арендодателя.
11.1.1. Для получения согласия Комитета при сдаче недвижимого имущества в субаренду арендатор представляет заявление (заявку).
К заявлению (заявке) прилагаются:
- три экземпляра договора субаренды муниципального имущества, которые должны иметь в правом верхнем углу гриф его согласования Комитетом;
- расчет субарендной платы;
- юридическим лицом-субарендатором - копии учредительных документов, частным предпринимателем-субарендатором - копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции субарендатора;
- схема предполагаемого размещения субарендатора в арендуемом недвижимом муниципальном имуществе.
11.1.2. Комитет рассматривает представленные документы в срок не более 10 дней со дня подачи заявки и в случае положительного решения оформляет согласование на договоре субаренды. Один экземпляр договора, подписанный сторонами, остается в Комитете.
11.1.3. В случае принятия Комитетом решения об отказе сдавать муниципальное имущество в субаренду заявителю в течение 10-ти дней со дня принятия решения направляется уведомление с обоснованием причин такого отказа.
11.2. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок основного договора.
11.3. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды. Субарендатор в этом случае имеет право на заключение с ним договора аренды на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды.
11.4. Площадь недвижимого имущества, подлежащего передаче в субаренду, не может превышать 10% от арендуемой площади по основному договору.
11.5. Назначение использования муниципального имущества по договору субаренды должно соответствовать назначению, указанному в договоре аренды.
11.6. При передаче имущества в субаренду ответственность за сохранность и техническое состояние такого имущества перед арендодателем несет арендатор по основному договору.
11.7. Ответственность за нарушение условий субаренды, установленных настоящим Положением, несет Арендатор в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление арендатором площадей в субаренду без согласия Комитета влечет за собой ответственность арендатора в виде предусмотренного настоящим Положением досрочного расторжения договора аренды.
При сдаче муниципального имущества в субаренду цели использования помещений должны соответствовать договору аренды.
11.8. При использовании муниципального имущества, сданного Арендатором с согласия Комитета в субаренду, ответственным за его техническое состояние по договору аренды перед Арендодателем остается Арендатор.
11.9. Возобновление, переоформление договора субаренды на новый срок (пролонгация) по истечении срока его действия допускается только с согласия Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.