Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента
сельского хозяйства
и продовольственных
ресурсов области
от 28.01.2021 N 26
Положение
об общественном совете при Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, права, порядок формирования и деятельности общественного совета при Департаменте сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Общественный совет, Департамент).
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом, образованным в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации и находящимися на территории области иностранных граждан и лиц без гражданства, институтов гражданского общества и Департамента.
1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, а также настоящим Положением.
1.4. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Департамента в разделе "Общественный совет".
1.5. Общественный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти и иными органами Вологодской области (далее - органы государственной власти области), органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), Экспертным общественным советом при Губернаторе области, общественными советами, общественными объединениями, экспертными сообществами и иными институтами гражданского общества.
1.6. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.7. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
1.8. Члены Общественного совета не вправе использовать свой статус в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
2. Основные задачи Общественного совета
Основными задачами Общественного совета являются:
участие в осуществлении общественного контроля за деятельностью Департамента и его подведомственного учреждения;
организация и проведение общественной оценки деятельности Департамента;
мониторинг правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента;
подготовка предложений по совершенствованию организации деятельности Департамента, в том числе по взаимодействию с гражданами Российской Федерации и находящимися на территории области иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также институтами гражданского общества;
подготовка рекомендаций и предложений начальнику Департамента по вопросам совершенствования деятельности Департамента;
информирование общественности по основным направлениям деятельности Департамента;
рассмотрение вопросов повышения качества и доступности государственных услуг, предоставляемых Департаментом;
обязательное предварительное обсуждение нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых Департаментом, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов на основании постановления Губернатора области от 6 июня 2013 года N 249 "О составе нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемые органами исполнительной государственной власти области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих органах исполнительной государственной власти области";
подготовка заключений на проекты нормативно-правовых актов и иных документов, разрабатываемых Департаментом;
оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
3. Полномочия Общественного совета
3.1. Для решения возложенных задач Общественный совет осуществляет следующие полномочия:
участвует по вопросам, относящимся к полномочиям Общественного совета, в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых Департаментом, а также мероприятиях, проводимых органами государственной власти области, органами местного самоуправления
области, институтами гражданского общества по согласованию с указанными органами и организациями;
разрабатывает предложения по организации взаимодействия Департамента с гражданами Российской Федерации и лицами без гражданства, а также институтами гражданского общества;
участвует в осуществлении мониторинга правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Департамента;
проводит с использованием различных форм общественное обсуждение общественно важных вопросов деятельности Департамента;
принимает участие в работе конкурсных и аттестационных комиссий Департамента, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих в Департаменте и урегулированию конфликта интересов;
участвует с осуществлении общественного контроля за деятельностью Департамента и подведомственного учреждения в формах, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, настоящим Положением;
направляет начальнику Департамента предложения по совершенствованию законодательства в сфере деятельности Департамента;
направляет начальнику Департамента предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности Департамента;
проводит обсуждение вопросов о реорганизации или ликвидации организаций, подведомственных Департаменту;
проводит предварительное обсуждение проектов правовых актов Департамента о требованиях к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым Департаментом и подведомственным ему учреждением (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), готовит предложения и рекомендации по результатам обсуждения проекта;
проводит общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемые Департаментом, согласно постановлению Губернатора области от 6 июня 2013 года N 249 "О составе нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемые органами исполнительной государственной власти области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих органах исполнительной государственной власти области" и готовит заключения на указанные проекты нормативных правовых актов и иных документов. Департамент до направления на согласование проекта нормативного правового акта и иных документов на согласование в заинтересованные органы исполнительной государственной власти области и структурные подразделения Правительства области в порядке, установленном Регламентом правительства области, направляет в адрес председателя общественного совета указанный проект. Проект
рассматривается членами общественного совета в срок не более 5 календарных дней. По истечению указанного срока председателем в адрес Департамента направляется мотивированное заключение на проект нормативного правового акта и иных документов;
рассматривает годовой отчет о ходе реализации государственных программ по развитию агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов и комплексного развития сельских территорий Вологодской области, в срок до 10 марта года, следующего за отчетным;
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте посредством:
рассмотрения и оценки мероприятий Департамента области в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
оценки достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
рассмотрения и утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе в Департаменте.
3.2. Общественный совет принимает участие в осуществлении общественного контроля в следующих формах:
- общественный мониторинг;
- общественная проверка;
- общественная экспертиза;
- общественное обсуждение;
- общественные (публичные) слушания;
- иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области, настоящим положением.
Общественный совет самостоятельно принимает решение об участии в осуществлении общественного контроля, определяет порядок такого участия.
3.3. В целях реализации полномочий общественный совет:
создает рабочие группы для подготовки материалов на заседания общественного совета;
запрашивает у органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, иных институтов гражданского общества материалы и документы, необходимые для деятельности общественного совета;
приглашает на свои заседания представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представителей институтов гражданского общества и иных лиц, участие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на заседание общественного совета;
привлекает для осуществления своих полномочий специалистов и экспертов, обладающих знаниями и навыками в определенных отраслях;
направляет своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых Департаментом, институтами гражданского общества по вопросам, относящимся к полномочиям общественного совета.
3.4. Члены общественного совета имеют право:
вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы общественного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;
знакомиться с представленными в общественный совет документами;
высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, давать замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний общественного совета;
участвовать в организации и проведении "круглых столов", конференций и семинаров, а также иных мероприятий по вопросам, относящимся к полномочиям общественного совета;
знакомиться с результатами рассмотрения обращений граждан и организаций в Департаменте, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной или иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает права граждан и организаций;
использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате общественной деятельности.
3.5. Члены общественного совета могут формировать рабочие группы и комиссии с привлечением специалистов различных направлений деятельности и представителей общественности. Состав комиссий и рабочих групп утверждается решением общественного совета.
3.6. Члены общественного совета обязаны:
принимать личное участие в работе заседаний общественного совета, комиссий и рабочих групп, членами которых они являются;
информировать о своем отсутствии на заседании общественного совета, комиссии и рабочей группы, членами которых они являются, соответственно председателя общественного совета, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;
соблюдать принципы и правила норм этики;
регулярно принимать участие в мероприятиях, направленных на решение задач и реализацию полномочий общественного совета.
4. Порядок формирования Общественного совета
4.1. Общественный совет формируется исходя из следующих принципов:
компетентность членов (наличие соответствующих знаний и опыта в решении вопросов деятельности совета, развитии агропромышленного комплекса области, авторитетность);
открытость (прозрачность) (доступность информации о деятельности советов для граждан и организаций);
независимость;
объективность (участники Общественного совета обязаны раскрывать информацию о наличии и появлении обстоятельств, препятствующих их объективной деятельности в общественном совете (родственные связи, имущественные интересы);
4.2. Общая численность Общественного совета составляет не менее 6 человек и не более 13 человек.
4.3. Член Общественного совета должен соответствовать следующим требованиям:
4.3.1 достигнуть 18-летнего возраста и являться гражданином Российской Федерации;
4.3.2 не являться лицами, указанными в части 2 статьи 7 Федерального закона от 23 июня 2016 N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";
4.3.3 иметь заслуги в общественной и (или) трудовой деятельности, направленной на развитие агропромышленного комплекса области.
4.4. Порядок формирования Общественного совета включает следующие этапы:
4.4.1 на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уполномоченным государственным гражданским служащим области в Департаменте размещается уведомление о формировании состава Общественного совета и начале срока подачи документов от кандидатов на включение в состав Общественного совета (далее уведомление о формировании состава Общественного совета, кандидаты).
4.4.2. Уведомление о формировании состава Общественного совета должно содержать:
информацию о начале приема документов от кандидатов;
требования к кандидатам;
сроки и место приема документов.
Срок, в течение которого производится прием документов от кандидатов, не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о формировании состава Общественного совета на официальном сайте Департамента.
4.4.3. Документы, представляемые кандидатом, должны включать:
анкету по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, письменное согласие кандидата на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к Положению.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.4.5. В случае если документы поданы менее чем 6 кандидатами, то срок для подачи документов кандидатами продлевается на 15 календарных дней путем размещения Департаментом соответствующего уведомления на своем официальном сайте в день, следующий за днем окончания первоначального срока подачи документов кандидатами.
4.4.6. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов формирует список кандидатов в члены общественного совета при Департаменте и размещает его на официальном сайте Департамента.
Срок проведения публичных консультаций составляет 5 рабочих дней с даты размещения списка кандидатов на официальном сайте Департаменте.
Граждане, организации, учреждения и институты гражданского общества направляют предложения и замечания по кандидатам, включенным в сводный список, на бумажном носителе по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, каб. 302а, и (или) в электронном виде по адресу электронной почты: depagro@agro.gov35.ru.
Поступившие в установленный срок замечания и предложения по списку кандидатов рассматриваются Департаментом в течение 3 рабочих дней после дня окончания срока проведения публичных консультаций.
Не рассматриваются замечания и предложения:
не поддающиеся прочтению;
экстремистской направленности;
содержание нецензурные либо оскорбительные выражения;
поступившие по истечении установленного срока проведения публичных консультаций.
По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений к списку кандидатов Департамент готовит сводный отчет.
4.4.7. В целях рассмотрения поступивших документов и формирования состава Общественного совета приказом Департамента образуется комиссия по отбору кандидатов в члены совета (далее комиссия) численностью не менее 5 человек.
Комиссия формируется в срок не позднее чем 15 рабочих дней со дня окончания срока приема от граждан, организаций, учреждений и институтов гражданского общества предложений по кандидатам, включенным в сводный список.
Организацию проведения заседаний комиссии осуществляет секретарь.
Секретарь направляет в адрес членов комиссии уведомление о проведении заседания комиссии не менее чем за 2 рабочих дня до дня заседания.
Все представленные кандидатами документы, поданные в установленные сроки, представляются секретарем на заседание комиссии.
Комиссия рассматривает все документы кандидатов, поданные в установленные сроки, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к членам совета, указанным в подпунктах 4.3.1 - 4.3.3 настоящего Положения, и осуществляет процедуру голосования по включению (не включению) кандидатов в состав общественного совета.
Голосование по включению (не включению) в состав Общественного совета проводится в отношении каждого кандидата отдельно, решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в голосовании. В отношении кандидатов, не соответствующих требованиям, указанным в подпунктах 4.3.1 - 4.3.3 настоящего Положения, голосование не проводится.
Основанием для отказа во включении кандидата в состав Общественного совета является отсутствие у кандидата заслуг в трудовой и (или) общественной деятельности, направленных на развитие агропромышленного комплекса, или представление не полного пакета документов, указанных в подпункте 4.4.3 настоящего Положения.
Заседание считается правомочным, если на заседании комиссии присутствует не менее 75 процентов ее общего состава.
Результаты рассмотрения документов кандидатов с учетом итогов публичных консультаций и голосования по включению (не включению) кандидатов в состав Общественного совета оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в рассмотрении документов кандидатов и голосовании по включению (не включению) кандидатов в состав Общественного совета, не позднее 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
Общий срок рассмотрения комиссией документов кандидатов, в том числе голосования по включению (не включению) кандидатов в состав Общественного совета, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня образования комиссии.
Информация о результатах голосования по включению в состав Общественного совета размещается на официальном сайте Департамента не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Копии протокола заседания комиссии (выписок из протокола заседания комиссии) направляются секретарем в адрес кандидатов, включенных по результатам голосования в состав Общественного совета - не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.
В адрес кандидатов, не включенных по результатам голосования в состав Общественного совета, уведомление о результатах голосования направляется секретарем в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии с обоснованием причин не включения в состав Общественного совета. В адрес кандидатов, по которым голосование не проводилось, в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии направляется уведомление с указанием причин, по которым они не были допущены до голосования.
На основании протокола заседания комиссии Департаментом не позднее 15 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии издается приказ об утверждении состава Общественного совета.
Срок полномочий Общественного совета составляет 4 года.
4.5. Общественные советы последующих созывов формируются в установленном настоящим Положением порядке в связи с истечением срока полномочий общественного совета либо в случае, если в связи с досрочным прекращением полномочий членов Общественного совета, общая численность Общественного совета не будет соответствовать требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения.
Работа по формированию Общественного совета последующих созывов начинается Департаментом с учетом сроков, установленных настоящим Положением для проведения всех необходимых процедур по формированию состава общественного совета.
При выбытии члена общественного совета из состава Общественного совета отбор кандидатов для включения в состав Общественного совета осуществляется в порядке, определенном для формирования состава общественного совета.
5. Прекращение полномочий члена Общественного совета
5.1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются по истечении срока полномочий Общественного совета, а также досрочно в установленных Положением случаях.
5.2. Полномочия члена Общественного совета досрочно прекращаются в случаях:
письменного личного заявления о выходе из состава Общественного совета;
выезда за пределы территории области на постоянное место жительства;
утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
невозможности участия члена общественного совета в работе общественного совета по состоянию здоровья на основании заявления;
отсутствие члена общественного совета более чем на трех заседаниях общественного совета в течение года без уважительной причины;
вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
признания судом безвестно отсутствующим, объявления умершим;
смерти;
возникновения обстоятельств, указанных в части 2 статьи 7 закона Вологодской области от 23 января 2017 года N 4097-ОЗ "Об Общественной палате Вологодской области";
неоднократного нарушения положений пункта 3.6. настоящего Положения.
5.3. Решение о прекращении полномочий члена Общественного совета в связи с нарушением им положений пункта 3.6 настоящего Положения рассматривается по представлению председателя общественного совета на ближайшем заседании общественного совета. Решение общественного совета о прекращении полномочий члена общественного совета принимается по усмотрению общественного совета тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов общественного совета. Решение общественного совета о прекращении полномочий члена общественного совета считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов общественного совета.
5.4. Досрочное прекращение полномочий члена Общественного совета оформляется приказом Департамента в течение 5 дней со дня подачи заявления о выходе из состава Общественного совета или со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения.
5.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета новый член Общественного совета вводится в его состав в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения.
6. Структура Общественного совета
6.1. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, заместитель председателя и члены Общественного совета.
6.2. Председатель Общественного совета назначается приказом Департамента. Заместитель председателя Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета на заседании Общественного совета. Секретарем общественного совета является главный консультант отдела правовой, организационной, кадровой работы и архива Департамента. Секретарь общественного совета в состав общественного совета не входит.
6.3. Председатель Общественного совета:
организует деятельность Общественного совета, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета;
ведет заседания Общественного совета, распределяет обязанности между членами Общественного совета, осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета;
формирует повестку заседаний Общественного совета на основании предложений членов Общественного совета;
подписывает протоколы и документы, связанные с деятельностью Общественного совета;
в пределах своей компетенции представляет общественный совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления области, средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами.
6.4. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного совета.
6.5. Секретарь Общественного совета:
решает вопросы о месте, времени и обеспечении условий для проведения заседаний, а также информирует членов Общественного совета о проведении заседаний;
осуществляет координацию деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета;
осуществляет документационное обеспечение заседаний Общественного совета;
выполняет поручения председателя Общественного совета в рамках полномочий Общественного совета.
6.6. Члены Общественного совета:
участвуют лично в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
высказывают мнение по рассматриваемым вопросам, вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы общественного совета, по повестке заседания и порядку ведения заседаний общественного совета, проектам решений и протоколов общественного совета;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
знакомятся с информацией, материалами, рассматриваемыми общественным советом, документами, поступившими в общественный совет;
формируют комиссии и рабочие группы для принятия компетентного решения по обсуждаемому вопросу;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
выполняют поручения Общественного совета.
7. Организация работы Общественного совета
7.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным решением Общественного совета. Проект плана работы согласовывается с начальником Департамента.
7.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца. По решению Общественного совета или начальника Департамента может быть проведено внеочередное заседание.
7.3. Начальник Департамента (лицо, им уполномоченное) участвует в заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса.
7.4. За 15 дней до начала заседания Общественного совета его члены вносят председателю Общественного совета предложения в повестку дня и готовят для обсуждения информационные материалы. Начальник Департамента может вносить на обсуждение Общественного совета дополнительные вопросы. Вопросы, внесенные начальником Департамента, рассматриваются Общественным советом в первоочередном порядке. Проект повестки заседания Общественного совета утверждается председателем Общественного совета.
7.5. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа его членов.
7.6. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
7.7. Допускается принятие решений общественного совета в заочной форме путем опроса членов общественного совета. Для этого секретарь общественного совета собирает подписи всех членов общественного совета, кроме временно отсутствующих (командировка, отпуск, болезнь), в листе опроса.
7.8. К листу опроса прилагается перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, с приложением всех необходимых для принятия решения материалов.
Утвержденный председателем общественного совета опросный лист вместе с проектами материалов заседания направляется членам общественного совета секретарем общественного совета на следующий рабочий день после принятия решения о проведении заседании методом опроса членов общественного совета.
Материалы заседания направляются членам общественного совета в электронном виде по адресам, указанным в анкете кандидата в члены общественного совета.
7.9. Члены общественного совета в течении 5 рабочих дней со дня получения информации должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы председателю общественного совета. Если в течении пяти рабочих дней член общественного совета не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.
Срок голосования может быть продлен по решению председателя общественного совета, но не более чем на 5 рабочих дней.
7.10. Решение общественного совета при применении метода опроса членов общественного совета считается принятым, если более половины его членов высказались "за" по соответствующему вопросу. При равенстве голосов решающим является мнение председательствующего. В том случае, если по поступившему от члена общественного совета опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.
7.11. Решения общественного совета (в том числе принятые в заочной форме) оформляются протоколами заседаний общественного совета, которые подписывает председатель общественного совета и секретарь общественного совета. Оригиналы протоколов хранятся у секретаря общественного совета, копии направляются начальнику Департамента не позднее семи дней со дня заседания общественного совета.
К протоколу заседания Общественного совета, проводимого путем опроса его членов, подлежат приобщению полученные от членов Общественного совета замечания и предложения (в случае их наличия), а также материалы, послужившие основанием для принятия Общественным советом решений.
7.12. Общественный совет ежегодно готовит и направляет начальнику Департамента доклад об итогах своей деятельности не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
7.13. Информация об обсуждаемых общественным советом общественно значимых вопросах и принятых на заседаниях общественного совета решениях, ежегодный доклад об итогах деятельности общественного совета размещаются в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Департамента.
7.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета осуществляет Департамент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.