Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 08 февраля 2021 г. N 47
Приложение N 18
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных подпунктом 13 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на реализацию мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
3. Средства субсидии могут быть направлены на приобретение средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Калининградской области (далее соответственно - Министерство, главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 3 настоящего порядка.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями и критериями отбора, установленными настоящим порядком.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, муниципальных программ, направленных на достижение показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Калининградской области "Развитие образования", и мероприятий в указанной муниципальной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на софинансирование расходов, по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области", если заказчиком выступает орган местного самоуправления, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) необходимость создания новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих увеличение охвата детей дополнительным образованием;
2) обеспечение создаваемых новых мест дополнительного образования детей;
3) обеспечение организационно-технического, методического и информационного сопровождения реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей.
8. Муниципальные образования представляют заявки на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей (далее - заявки), в Министерство в форме письма руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (или лица, исполняющего его обязанности), подтверждающего соответствие критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего порядка, в сроки, установленные Министерством.
9. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в очередном финансовом году, определяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии муниципальным образованиям на финансирование расходов;
- объем потребности муниципального образования в финансировании мероприятия;
- сумма потребностей муниципальных образований в финансировании мероприятий;
- объем субсидии на мероприятие, предусмотренный законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
10. Муниципальное образование при формировании объема потребности учитывает направленность дополнительных образовательных программ, количество новых ученических мест, количество инфраструктурных мест. Объем потребности муниципального образования () определяется Министерством на основе сведений муниципального образования о наличии потребности муниципальных образований, представляемых с приложением:
1) коммерческих предложений на каждый вид заказанных товаров (при проведении мероприятий по материально-техническому оснащению и оборудованию);
2) информации о потребности средств на финансирование мероприятий по каждой муниципальной образовательной организации, участвующей в реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета равен 99%.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Муниципальное образование обязуется не реже одного раза в квартал, но не позднее 10 декабря соответствующего финансового года уведомлять Министерство о наличии экономии, сложившейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - экономия). Экономия подлежит возврату в областной бюджет или может быть перераспределена между бюджетами других муниципальных образований Калининградской области, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим порядком.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием системы "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
15. Соглашения с муниципальными образованиями заключаются не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу закона Калининградской области об областном бюджете (о внесении изменений в закон Калининградской области об областном бюджете) и (или) нормативного правового акта, устанавливающего распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
16. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня представления заявок на перечисление субсидий.
17. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
18. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Калининградской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также отчетность о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии по формам, установленным соглашением.
20. Результатами использования субсидии являются:
1) количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
2) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием.
21. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения значения результатов использования субсидии (), по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда .
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащего возврату, используются только положительные значения .
23. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка.
24. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.
25. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 19
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации
1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, в рамках государственной программы Калининградской области "Развитие образования" (далее соответственно - муниципальные образования, мероприятия, субсидии).
Под благоустройством зданий следует понимать мероприятия:
1) проведение капитального ремонта зданий, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения федеральных требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;
2) проведение текущего ремонта зданий, включая приобретение сопутствующих товаров (работ, услуг), в целях соблюдения федеральных требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;
3) проведение капитального ремонта отдельных зданий с наибольшей степенью физического износа, в которых соблюдение федеральных требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации возможно только путем проведения комплексного капитального ремонта.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации муниципальных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы Калининградской области "Развитие образования" на реализацию мероприятий муниципальных программ по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Калининградской области (далее - Министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора, установленными настоящим порядком.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы Калининградской области "Развитие образования", и мероприятий в указанной муниципальной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области", если заказчиком выступает орган местного самоуправления, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.
6. Критериями отбора являются:
1) наличие в муниципальном образовании зданий муниципальных образовательных организаций с наибольшей степенью физического износа;
2) наличие в муниципальном образовании зданий муниципальных образовательных организаций, не соответствующих требованиям, установленным:
- до 31 декабря 2020 года постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- с 01 января 2021 года постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 октября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
3) наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий.
7. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии за счет средств областного бюджета.
8. Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на текущий год и плановый период.
9. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий муниципальным образованиям на финансирование расходов;
- объем потребности муниципального образования в финансировании мероприятия;
- объем субсидии на мероприятие, предусмотренный законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
10. Объем потребности муниципального образования () определяется Министерством на основе сведений муниципального образования о наличии потребности муниципальных общеобразовательных организаций в проведении благоустройства зданий, представляемых с приложением:
1) информации о финансировании мероприятий по каждой муниципальной общеобразовательной организации, участвующей в реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2) проектно-сметной документации и (или) локально-сметного расчета (при проведении ремонтных работ);
3) предписаний контрольно-надзорных органов и (или) рекомендаций иных государственных (муниципальных) органов (при наличии).
11. Распределение субсидий утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет не более 99%.
13. Средства субсидии направляются муниципальным образовательным организациям на реализацию мероприятий муниципальных программ по благоустройству зданий муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения распределения субсидий.
15. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня представления заявок.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
17. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, а также средства субсидий, использованные муниципальными образованиями не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.
18. Результатом использования субсидии является количество муниципальных образовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по благоустройству зданий в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации.
Значение результатов использования субсидии устанавливается соглашением.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
20. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения значения результатов использования субсидии (), рассчитываемого по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда .
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
22. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.
23. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
25. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 8 февраля 2021 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.