Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 08 февраля 2021 г. N 47
Приложение N 3
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходов по организации бесплатной перевозки обучающихся к муниципальным общеобразовательным организациям
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходов по организации бесплатной перевозки обучающихся к муниципальным общеобразовательным организациям Калининградской области в рамках государственной программы Калининградской области "Развитие образования" (далее соответственно - муниципальные образования, местные бюджеты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации муниципальных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы Калининградской области "Развитие образования" по организации бесплатной перевозки обучающихся к муниципальным общеобразовательным организациям.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Калининградской области (далее - Министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора, установленными настоящим порядком.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы Калининградской области "Развитие образования", и мероприятий в указанной муниципальной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области", если заказчиком выступает орган местного самоуправления, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.
6. Критерием отбора является необходимость осуществления подвоза учащихся к муниципальным общеобразовательным организациям.
7. Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на текущий год и плановый период.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии муниципальным образованиям на финансирование расходов;
- объем субсидии на мероприятие, предусмотренный законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- средняя протяженность маршрута школьного автобуса в муниципальном образовании по состоянию на 01 сентября года, предшествующего плановому периоду;
- количество учащихся, подвозимых к месту учебы и обратно, в муниципальном образовании по состоянию на 01 сентября года, предшествующего плановому периоду;
- число учебных дней в плановом периоде;
- коэффициент посещаемости в размере 0,75.
9. Распределение субсидий утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет не более 99%.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается не позднее 60 календарных дней со дня утверждения распределения субсидий правовым актом Министерства в соответствии с пунктом 12 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, установленных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908.
12. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня представления заявок.
13. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий за счет средств областного бюджета.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
15. Результатом использования субсидии является количество учащихся, подвозимых к месту учебы и обратно.
Значение результатов использования субсидии устанавливается соглашением.
16. Муниципальное образование представляет в Министерство отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
17. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения значения результатов использования субсидии (), рассчитываемого по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата использования субсидии;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда .
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
19. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
22. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 4
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на приобретение школьных автобусов для муниципальных общеобразовательных организаций Калининградской области
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на приобретение школьных автобусов для муниципальных общеобразовательных организаций Калининградской области в рамках государственной программы Калининградской области "Развитие образования" (далее соответственно - муниципальные образования, местные бюджеты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации муниципальных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы Калининградской области "Развитие образования" на приобретение новых транспортных средств, в том числе по договорам лизинга.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Калининградской области (далее - Министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями конкурсного отбора (далее - отбор), установленными настоящим порядком.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы Калининградской области "Развитие образования", и мероприятий в указанной муниципальной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области", если заказчиком выступает орган местного самоуправления, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.
6. Критериями отбора являются:
1) осуществление подвоза учащихся к муниципальным общеобразовательным организациям;
2) наличие не менее одной муниципальной общеобразовательной организации, требующей замены (приобретения) школьного (школьных) автобуса (автобусов), осуществляющего (осуществляющих) подвоз учащихся;
3) необходимость пополнения (приобретения) автопарка школьных автобусов, обусловленная наличием школьных автобусов, требующих замены, в том числе в связи с истечением срока эксплуатации, либо в связи с отсутствием школьного автобуса, соответствующего ГОСТу для перевозки учащихся;
4) наличие документов, обосновывающих требуемый объем средств областного бюджета.
7. Отбор муниципальных образований, подавших в текущем финансовом году заявки на предоставление субсидии, осуществляется Министерством ежегодно не позднее 30 августа текущего финансового года на очередной финансовый год в порядке, установленном Министерством.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями проводится конкурсной комиссией, деятельность которой осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства.
Если бюджетных средств недостаточно, то удовлетворяются заявки исходя из следующих параметров:
1) в первую очередь - муниципальные образования, в образовательных организациях которых отсутствуют школьные автобусы;
2) во вторую очередь - муниципальные образования, в образовательных организациях которых имеются школьные автобусы, с года выпуска которых прошло более 10 лет;
3) в третью очередь - муниципальные образования, в образовательных организациях которых имеется наибольшее количество детей, нуждающихся в ежедневном подвозе к месту обучения, в расчете на одно посадочное место в имеющихся школьных автобусах.
9. Распределение субсидий утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области в соответствии с протоколом конкурсной комиссии.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет не более 99%.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается не позднее 60 календарных дней со дня утверждения распределения субсидий правовым актом Министерства в соответствии с пунктом 13 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, установленных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908.
12. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня представления заявок.
13. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий за счет средств областного бюджета.
14. В случае если фактическая стоимость приобретаемых новых транспортных средств, в том числе по договорам лизинга, окажется менее размера предоставленной субсидии, финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней (областного бюджета и местного бюджета).
15. Экономия субсидий, сложившаяся у муниципальных образований по итогам закупок товаров, работ, услуг по объектам, подлежит возврату в областной бюджет или может быть перераспределена между другими объектами данного муниципального образования или бюджетами других муниципальных образований Калининградской области, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим порядком.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
17. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.
18. Результатом использования субсидии является количество приобретенных новых транспортных средств за счет субсидии.
Значение результатов использования субсидии устанавливается соглашением.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
20. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения значения результатов использования субсидии (), рассчитываемого по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата использования субсидии;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда .
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
22. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 19 настоящего порядка.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
24. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 5
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие образования"
Порядок
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях Калининградской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по созданию новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в рамках государственной программы Калининградской области "Развитие образования" (далее соответственно - муниципальные образования, местные бюджеты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации муниципальных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы Калининградской области "Развитие образования" по реализации мероприятия "Создание новых мест и улучшение условий предоставления образования в общеобразовательных организациях Калининградской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования" по следующим направлениям: строительство, реконструкция, приобретение зданий.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства Калининградской области (далее - Министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора, установленными настоящим порядком.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы Калининградской области "Развитие образования", и мероприятий в указанной муниципальной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области", если заказчиком выступает орган местного самоуправления, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области;
5) использование при осуществлении расходов средств субсидии в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Критерием отбора является:
1) наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
2) наличие в муниципальном образовании зданий общеобразовательных организаций, которые находятся в аварийном состоянии, и (или) требуют капитального ремонта, и (или) не имеют санитарно-гигиенических помещений, и (или) не соответствуют современным требованиям к условиям обучения и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях.
7. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии за счет средств областного бюджета.
8. Общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на текущий год и плановый период.
9. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидии на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования Калининградской области, установленный в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- совокупная потребность муниципального образования в финансировании мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которая рассчитывается по формуле:
,
где:
- средняя стоимость одного учебного места при строительстве общеобразовательной организации, которая устанавливается на основании представленной проектной сметной документации (не должна превышать стоимость, установленную Министерством строительства Российской Федерации);
- стоимость одного учебного места при реконструкции общеобразовательной организации, которая устанавливается на основании представленной проектной сметной документации (не должна превышать стоимость, установленную Министерством строительства Российской Федерации);
- стоимость одного учебного места при капитальном ремонте общеобразовательной организации, которая устанавливается на основании представленной проектной сметной документации (не должна превышать стоимость, установленную Министерством образования Российской Федерации);
- стоимость одного учебного места при приобретении зданий общеобразовательных организаций, которая устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации (не должна превышать стоимость одного места при реконструкции общеобразовательных организаций, установленную Министерством строительства Российской Федерации);
- количество новых мест, создаваемых за счет строительства общеобразовательных организаций, которое устанавливается на основании заявок, поданных муниципальными образованиями;
- количество новых мест, создаваемых за счет реконструкции зданий общеобразовательных организаций, которое устанавливается на основании заявок, поданных муниципальными образованиями;
- количество новых мест, создаваемых за счет капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций, которое устанавливается на основании заявок, поданных муниципальными образованиями;
- количество новых мест, создаваемых за счет приобретения зданий для общеобразовательных организаций, которое устанавливается на основании заявок, поданных муниципальными образованиями.
10. Распределение субсидий утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается приказом Министерства финансов Калининградской области.
12. Средства субсидии направляются муниципальным образованиям на создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием системы "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается не позднее 60 календарных дней со дня утверждения распределения субсидий.
14. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня представления заявок.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
16. Результатом использования субсидии является количество созданных новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях.
Значение результатов использования субсидии устанавливается соглашением.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
18. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения значения результатов использования субсидии (), рассчитываемого по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата использования субсидии;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда .
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
20. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.
21. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
23. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 6
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на улучшение условий предоставления образования и обеспечение безопасности обучающихся в муниципальных образовательных организациях Калининградской области
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на улучшение условий предоставления образования и обеспечение безопасности обучающихся в муниципальных образовательных организациях Калининградской области в рамках государственной программы Калининградской области "Развитие образования" (далее соответственно - муниципальные образования, местные бюджеты, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, установленных пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках реализации муниципальных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы Калининградской области "Развитие образования", по следующим направлениям:
1) текущий и (или) капитальный ремонт зданий, строений, помещений и сооружений муниципальных образовательных организаций и (или) благоустройство территорий указанных организаций;
2) приобретение (модернизация) блочно-модульных конструкций, металлоконструкций и прочих видов конструкций, не относящихся к объектам капитального строительства;
3) материально-техническое оснащение и оборудование для обеспечения безопасности обучающихся;
4) оснащение оборудованием столовых и пищеблоков муниципальных общеобразовательных организаций.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый годи плановый период и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования Калининградской области (далее - Министерство) как главному распорядителю средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями конкурсного отбора (далее - отбор), установленными настоящим порядком.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы Калининградской области "Развитие образования", и мероприятий в указанной муниципальной программе, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Калининградской области;
4) централизация закупок товаров, работ, услуг путем осуществления определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области", если заказчиком выступает орган местного самоуправления, муниципальное казенное или бюджетное учреждение и если иное не установлено нормативными правовыми актами Калининградской области.
6. Критериями отбора являются:
1) уровень износа в муниципальном образовании зданий, строений, помещений и сооружений муниципальных образовательных организаций;
2) наличие в муниципальном образовании зданий, помещений, строений и сооружений муниципальных образовательных организаций, не соответствующих требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, и (или) предписаний контрольно-надзорных органов, и (или) рекомендаций иных государственных (муниципальных) органов;
3) наличие в муниципальном образовании зданий, помещений, строений и сооружений муниципальных образовательных организаций, не обеспеченных и (или) не в полном объеме обеспеченных материально-техническим оснащением и оборудованием для обеспечения безопасности обучающихся;
4) наличие в муниципальных общеобразовательных организациях школьных столовых, пищеблоков, имеющих потребность в замене и (или) дооснащении технологическим оборудованием для организации бесплатного питания обучающихся по программам начального общего образования;
5) соотношение уровня софинансирования, предложенного муниципальным образованием в заявке на предоставление субсидии, с предельным уровнем софинансирования, утверждаемым приказом Министерства финансов Калининградской области;
6) наличие документов, обосновывающих требуемый объем средств областного бюджета.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется исходя из заявок муниципальных образований, признанных победителями отбора, составляет не более 99%.
8. Отбор муниципальных образований, подавших в текущем финансовом году заявки на предоставление субсидии, осуществляется Министерством ежегодно не позднее 30 августа текущего финансового года на очередной финансовый год в порядке, установленном Министерством.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, деятельность которой осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства.
Если бюджетных средств недостаточно, то удовлетворяются заявки пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается не позднее 60 календарных дней со дня утверждения распределения субсидий правовым актом Министерства в соответствии с пунктом 12 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Калининградской области, а также определения и установления предельного уровня софинансирования Калининградской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Калининградской области, установленных постановлением Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года N 908.
11. Перечисление субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется Министерством в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки.
12. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий за счет средств областного бюджета.
13. В случае если фактическая стоимость мероприятия окажется менее размера предоставленной субсидии, финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней (областного бюджета и местного бюджета).
14. Экономия субсидий, сложившаяся у муниципальных образований по итогам закупок товаров, работ, услуг по объектам, подлежит возврату в областной бюджет или может быть перераспределена между другими объектами данного муниципального образования или бюджетами других муниципальных образований Калининградской области, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с настоящим порядком.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
16. Субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, которые установлены бюджетным законодательством.
17. Результатом использования субсидии является количество муниципальных образовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по улучшению условий предоставления образования и обеспечению безопасности обучающихся.
18. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
19. Оценка эффективности использования субсидии определяется на основе индекса, отражающего уровень достижения значения результатов использования субсидии (), по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата использования субсидии;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением.
Использование субсидии считается эффективным в случаях, когда .
Использование субсидии считается неэффективным в случаях, когда .
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень достижения эффективности использования субсидии.
21. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 18 настоящего порядка.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
23. В случае нарушения обязательств, предусмотренных условиями соглашения, невыполнения требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению и (или) не использованной в срок, предусмотренный соглашением, к органу местного самоуправления муниципального образования применяются меры финансовой ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 8 февраля 2021 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.